RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    Актер музыкального театра 
    • Результатом труда любого актера является тот художественный образ, который он создает на сцене. Если драматический актер для создания образа пользуется своим жизненным опытом, эмоциональной памятью, внешними данными, движениями и т.д., то актер музыкального театра кроме всего этого использует еще и профессиональное пение. Однако в музыкальном театре пение и танец не носят вспомогательный характер, а служат для развития действия, утверждения идеи спектакля и составляют единое целое. Поэтому актеру музыкального театра недостаточно обладать просто хорошими вокальными данными, он должен создавать в процессе пения художественный образ, понятный и интересный для зрителя. Актер музыкального театра должен иметь прекрасную физическую форму (ведь в спектаклях много танцев) и постоянно ее поддерживать. Кроме этого актер музыкального театра должен обладать чувством юмора, быть жизнерадостным, открытым, ведь музыкальная комедия и оперетта - это искусство веселое и светлое.
      Актер музыкального театра работает в репетиционных музыкальных и танцевальных залах, репетирует и играет на сцене зрительного зала. Актерам музыкального театра, как и актерам драматическим, приходится много гастролировать, поэтому условия работы актера могут быть самые разные, он может петь и в академических театрах, и на открытых эстрадах.
      Профессию актера музыкального театра можно приобрести в ГИТИСе и в музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных....


    Актер драматического театра 
    • Актер создает художественный образ с целью воздействовать на зрителя, вызвать у него ответную реакцию. При этом создаваемый образ эстетически ценен в той мере, в какой через него развивается действие и идейная направленность спектакля или фильма в целом.
      В процессе работы актеры тесно связаны со своими партнерами и режиссером, участвуя вместе с ними в создании того художественного целого, каким является театральная постановка или кинофильм. На репетициях актер, ставя себя в обстоятельства пьес и роли, решает задачу создания характера на основе сценического перевоплощения. Важнейшим и завершающим актом работы является выступление перед зрителем в театре или съемка в кино.
      В качестве материала для создания художественного образа актер использует самого себя, свой интеллект, эмоциональные качества и внешние данные. Он прибегает к помощи грима, костюма, иногда к помощи маски.
      Актеру нужно, прежде всего, иметь хорошую дикцию и сильный голос, чувство ритма и музыкальный слух, не иметь физических недостатков. Но главное - надо обладать сценическим обаянием. Это качество включает в себя многое: выразительность, способность к естественному общению с партнерами на сцене, умение заразить зрителя своими мыслями и чувствами. Большое значение для актера имеют такие качества, как наблюдательность и воображение, т.е. способность подмечать характерные черты жизненных явлений и потом воплощать их на сцене. Это служит основным источником пополнения профессионального багажа актера.
      Профессиональные учебные заведения в Москве: ГИТИС, ВГИК (готовит актеров кино), училище им. Щепкина, училище им. Щукина, институт культуры, школа-студия при МХАТ.
      Родственные профессии: Артист цирка и эстрады, артист балета, актер музыкальной комедии....


    Театровед 
    • Театроведение - это наука, изучающая историю и теорию сценического искусства. Предметом работы ученых театроведов являются все компоненты театра: драматургия, актерское, режиссерское и декорационное искусство, театральная архитектура, театральное образование, организация театрального дела, зритель.
      Театроведы занимаются исследовательской работой, анализируют историю театра и современные театральные постановки. На основе анализа и наблюдений делают выводы и строят умозаключения в области теории театра, пишут статьи, книги, театральные рецензии. Все театральные и кинокритики имеют, как правило, театроведческое образование. Работа театроведов проходит в основном в библиотеках и за письменным столом.
      Для театроведа важна способность аналитически мыслить и литературно излагать свои умозаключения. Театроведу, с одной стороны, необходимо многое знать из истории театра и, с другой стороны, следить за современными театральными событиями.
      Работа театроведов очень важна. Своим трудом они способствуют развитию театра, идейному и эстетическому прогрессу в театральном искусстве и эстетическому воспитанию зрителей.
      Театроведческое образование можно получить в ГИТИСе (Москва), Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, Киевском институте театрального искусства, Белорусском (Минск) и Ташкентском театрально-художественном институтах и Азербайджанском институте искусств (Баку)....


    Режиссер 
    • При создании спектакля в работе заняты множество людей разных специальностей, это актеры, художники, музыканты, гримеры, костюмеры, осветители и т.д. Для того, чтобы объединить усилия всех и создать из спектакля эстетически и идейно целостное зрелище необходим режиссер.
      Режиссер вырабатывает собственное толкование пьесы или сценария и на его основе составляет режиссерский замысел, т.е. выявляет содержание спектакля, его жанр, внешнюю форму, ритм, характер и облик персонажей. Режиссер организует и компонует между собой все составные части зрелища: творчество актера, декорации, костюмы, музыку, освещение, звуковое оформление и др.
      Режиссер - это самая сложная профессия в театральном искусстве. Прежде всего, он должен иметь сформированную гражданскую позицию для того, чтобы его трактовка театрального спектакля была интересна зрителю. Поэтому, как правило, режиссеры - это люди с большими знаниями и жизненным опытом. Важную роль в творчестве режиссера играют воображение и выдумка. Также режиссеру необходимо обладать вкусом и чувством меры. Кроме этого режиссеру как администратору и руководителю должны быть присущи организаторские способности, умение находить контакт с людьми, правильное поведение в конфликтных ситуациях. Режиссер должен обладать и актерскими способностями, конечно не в той мере как актер, но он должен уметь не только объяснить, но и показать актеру, что от него требуется.
      Режиссер также должен быть интересным и содержательным человеком, уметь заразить своими мыслями всю труппу, чтобы работа над спектаклем проходила творчески и с настроением, что является залогом хорошего результата.
      Профессию режиссера можно приобрести, например, в ГИТИСе, Институте культуры, театральном училище им. Б.В.Щукина.
      Родственные профессии: Режиссер музыкального театра, режиссер цирка, режиссер эстрадного представления....


    Артист драматического театра 
    • Содержание труда: Создание художественных образов с использованием сценической техники, различных художественных средств выражения: речи, движений, мимики, танцев, пения и т.п.

      Должен знать: Общие законы творчества, основы актерского мастерства, историю литературы и театра, театрально-декоративного искусства, психологию, приемы работы, специфичные для драматического искусства.

      Профессионально важные качества:
    • творческое воображение;
    • эмоциональная подвижность;
    • внимание;
    • память;
    • наглядно-образное мышление;
    • высокая самооценка;
    • трудолюбие.


    • Квалификационные требования: Театральные ВУЗы и училища, институты кинематографии.

      Медицинские противопоказания:
    • выраженные психические и нервные заболевания;
    • дефекты речи;
    • заболевания опорно-двигательного аппарата;
    • снижение остроты слуха и зрения.
    • ...


    Музыкальный руководитель 
    • Содержание труда: Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка, формирование эстетического вкуса, стимулирует развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста, определяет направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, а также их творческих способностей.

      Должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании", методику музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста, знать возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста, музыкальные произведения детского репертуара, профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте.

      Профессионально важные качества:
    • музыкальная одаренность;
    • педагогический такт;
    • творческие способности;
    • умение чувствовать и понимать стили, жанры музыки.


    • Квалификационные требования: Музыкальное училище, консерватория.

      Медицинские противопоказания:
    • нарушение координации движений;
    • нервные и психические заболевания.
    • ...


    Композитор 
    • Содержание труда: Создание музыкальных произведений, выражающих мысли, чувства, эмоции автора, вызывающие сопереживание у слушателей, изобретение новых способов звуковыражения.

      Должен знать: Гармонию, полифонию, инструментовку, анализ форм, историю музыкального искусства, стили, жанры, направления и формы музыкальных произведений.

      Профессионально важные качества:
    • музыкальная одаренность;
    • трудоспособность;
    • музыкальный слух.


    • Квалификационные требования: Консерватория, музыкальные ВУЗы.

      Медицинские противопоказания:
    • выраженные нарушения слуха.
    • ...


    Радиозвукотехник 
    • Очень большое значение при работе над спектаклем занимает работа над звуковым оформлением спектакля, которое складывается из музыкального и шумового оформления. Всем этим и занимается радиозвукотехник под руководством заведующего музыкальной части театра.
      Нередко сложные режиссерские задания в области звука приводят к необходимости проведения работ, связанных с установкой дополнительных источников звука в разных местах зрительного зала, освоением новой радиоаппаратуры, конструированием шумовых приборов. Все эти работы требуют от радиозвукотехника хорошего владения методиками электроакустики, применяемыми в театрально-зрелищных мероприятиях, знания основ электротехники и радиотехники, существующей радиоаппаратуры, принципов построения систем звукофикации зрелищных помещений, основные приемы звукооператорской работы с записывающей и воспроизводящей аппаратурой, так как часто звукотехнику приходится выезжать на натуру - в колхозы, на фабрики, в леса - для производства записи. Затем все записанные звуковые куски монтируются и создается звуковая партитура спектакля. Отрабатывается качество звучания, тембр, громкость. Чтобы проделать это с должным профессиональным мастерством, звукотехник должен обладать хорошим слухом, чувством ритма. При монтаже фиксируется время реплик и сигналы, по которым подается музыка или шум. Помимо творческой работы по созданию звуковой партитуры, в ведении радиозвукотехника находятся все слаботочные устройства, обслуживающие сцену. К ним относятся внутренняя трансляция, переговорные устройства, переносной режиссерский пульт. От четкой работы этой аппаратуры во многом зависит слаженная работа театрального коллектива. Работая в театре, в процессе постановки спектакля радиозвукотехник должен быть готов к многократным переделкам звукового материала, а это потребует от него немалого внимания и терпения, кроме этого он должен проявить большую работоспособность при реализации этих изменений. В этой кропотливой работе ему может помочь любовь к театру и литературе.
      Радиотехник работает в театре, концертных залах, теле- и киностудиях в должностях техника, ст. звукотехника, радиомонтажника.
      Получить эту специальность можно в художественном училище, продолжить образование можно в институте.
      Родственные профессии: Электрик, радиомонтажник....


    Певец 
    • Содержание труда: Передает певческим голосом содержание музыкального произведения, стремясь ярко и доступно отразить замысел композитора, глубину, силу человеческих характеров, выражает мысли, чувства, тонкие ощущения, эмоции.

      Должен знать: Теорию вокала, основы актерского мастерства, сценического движения, пластики, элементы драматического искусства, историю и теорию музыки, оперного искусства.

      Профессионально важные качества:
    • абсолютный музыкальный слух;
    • вокальные данные;
    • общая музыкальная культура;
    • работоспособность;
    • эмоциональность.


    • Квалификационные требования: Музыкальные и театральные училища и ВУЗы.

      Медицинские противопоказания:
    • хронические лор-заболевания;
    • снижение остроты слуха.
    • ...


    Режиссер клубных мероприятий 
    • Содержание труда: Выбирает материал для тематических вечеров, других клубных мероприятий, спектаклей, набирает творческую группу, проводит подготовку, направляет творческий процесс актеров.

      Должен знать: Историю и теорию театра, искусства, психологию, общие законы творчества, актерскую технику, специфику различных видов искусства.

      Профессионально важные качества:
    • высокая эрудиция;
    • умение работать с людьми;
    • сильный характер;
    • воля;
    • активная жизненная позиция;
    • художественное чутье;
    • способность мыслить визуальными образами;
    • наблюдательность.


    • Квалификационные требования: Училища культуры, институты культуры.

      Медицинские противопоказания:
    • плохие зрение и слух.
    • ...


    Концертмейстер 
    • Содержание труда: В ходе индивидуальных и групповых занятий формирует у обучающихся исполнительские навыки, способствует развитию у них художественного вкуса, расширению музыкально-образных представлений и воспитанию творческой индивидуальности, обеспечивает профессиональное исполнение музыкального материала на концертах, прививает обучающимся навыки ансамблевой игры.

      Должен знать: Произведения разных эпох, стилей и жанров; методику проведения занятий и репетиций; основы педагогики, правила чтения с листа, транспонирования, основы игры на музыкальном инструменте.

      Профессионально важные качества:
    • музыкальная одаренность;
    • способность долго и сосредоточенно работать, чувствовать и понимать стили, жанры музыки;
    • артистизм;
    • коммуникабельность.


    • Квалификационные требования: Музыкальные училища.

      Медицинские противопоказания:
    • тремор рук;
    • нарушение координации движений;
    • снижение остроты слуха.
    • ...


    Светоэлектротехник 
    • Художественное освещение сцены неразрывно связано с изобразительным замыслом спектакля и является одним из важнейших выразительных средств современного театра. Широкие технические перспективы открывают еще не изведанные возможности театрального света, не только в создании проекционных декораций, осуществлении многих сценических эффектов, но и действенных способов, помогающих раскрытию идейно-художественного замысла спектакля, непосредственного эмоционального воздействия на зрителя. Вот почему художник по свету является одной из важнейших фигур в постановке спектакля, а ближайшими его помошниками являются светотехники.
      Предварительная работа по разработке световой партитуры производится у макета. С помощью макета заранее можно распланировать основные световые точки, определить количество и характер световых проекций и эффектов, промерить расстояние от мест расположения стационарной и переносной аппаратуры до освещаемых объектов, выяснить, какие осветительные приборы необходимы и заняться их конструированием или покупкой. Окончательная доработка света производится тогда, когда на сцене присутствуют все элементы оформления спектакля - декорации, мебель, бутафория. Гармоничное сочетание освещенности актера и декорации - главная художественно-техническая задача театрального света. И чтобы справиться с ней, светоэлектротехник должен хорошо знать принципы действия, устройство и квалификационные характеристики источника света, световые и цветовые параметры аппаратуры, используемой не только в театре, но и на теле- и киносъемках. Знать основы электротехники и радиотехники, приемы художественного освещения спектаклей, уметь обеспечить создание световых эффектов и многое другое. Ему нужно обладать творческой фантазией, воображением, хорошо развитым чувством цвета. Работа светоэлектротехника носит творческий и разнообразный характер.
      Работают светоэлектротехники в театрах, телестудиях, домах культуры, в проектных организациях в должности осветителя, ст. техника, электромеханика студийного освещения.
      Приобрести эту специальность можно в театрально-художественно-промышленном училище.
      Родственная профессия: Электрик....


    Модельер 
    • Когда мы смотрим спектакли, действие которых происходит в ту или иную эпоху, мы всегда на сцене видим актеров, одетых в костюмы того времени. Создание этих костюмов принадлежит художнику-модельеру. Каждая эпоха отличается своими выразительными средствами в костюме, в решении его композиции. Поэтому, работая над созданием исторического или современного костюма в театре, необходимо уметь отобрать основные художественные признаки времени, которые помогут зрителю увидеть, почувствовать то, что называется атмосферой спектакля. Здесь не обойтись без настоящего знания основ композиции современного и исторического театрального костюма, пластической анатомии и знания изобразительного искусства. При разработке костюма художник-модельер должен учитывать множество самых разнообразных факторов: не только время, в которое происходит действие, но и место, и характер персонажа, и жанр спектакля - то, что годится для драмы, не подходит для водевиля. Костюм нередко оказывается ключом к раскрытию сценического образа и поэтому отрабатывается не сразу, а в несколько этапов. Сначала разрабатывается эскиз костюма в рисунке, для его исполнения художник-модельер должен уметь хорошо владеть рисунком, обладать отличным цветоощущением, т.к. правильно подобранный цвет костюма является одним из важнейших компонентов его выразительности. Образ, найденный художником в эскизе, должен удовлетворять не только самого автора и быть принятым режиссером-постановщиком, но и того, кому этот костюм предназначен - актера. В работе над костюмом художнику приходится учитывать особенности фигуры актера, его индивидуальность, вкусы, его собственное видение персонажа. Художник-модельер должен уметь подобрать необходимый материал для костюма, для этого он должен знать существующие ткани и материалы, а также новейшие приемы художественной и технологической обработки ткани, смоделировать и сшить любой костюм, как исторический, так и современный; составить рисунок орнамента или общей отделки тканей и выполнять его в натуре различной техникой росписи и театральной вышивки. При создании костюма модельеру потребуется много вкуса, терпения и аккуратности.
      Работают модельеры в костюмерных цехах театра в качестве художника-модельера, закройщика-модельера, заведующего или пом. заведующего цеха.
      Получить эту специальность можно в художественно-промышленном училище, продолжить образование можно в Высшем художественном училище.
      Родственные профессии: Портной....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь