Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
Анкетирование (письменный опрос)
|
- разновидность метода опроса, при котором общение между социологом-исследователем и респондентом, являющимся источником необходимой информации, опосредствуется анкетой (см. Анкета социологическая). Разновидности анкетирования выделяются по различным основаниям. В зависимости от численности опрашиваемых различают...
|
Анкетирование групповое
|
- методическая и организационная разновидность письменного опроса (анкетирования), состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении (аудитории) в соответствии с правилами выборочной процедуры. Эта разновидность анкетирования обозначается также терминами групповой опрос, аудиторный опрос. Анкетирование групповое проводится анкетерами в соответствии с требованиями, предусмотренными "Инструкцией анкетера"....
|
Анкетирование индивидуальное
|
- не предусматривает общности места и времени при заполнении анкет совокупностью опрашиваемых. Анкетирование индивидуальное проводится чаще всего по месту жительства, когда анкетер, объяснив респонденту правила работы с анкетой, присутствует при ее заполнении и по мере надобности консультирует его по технике заполнения....
|
Опрос социометрический
|
- метод сбора первичной информации, используемый в социологии и социальной психологии для изучения структуры межличностных отношений в малых (контактных) социальных группах. О.с. является одним из самых распространенных социометрич. методов....
|
Анкета социологическая
|
- разновидность вопросника, используемого для сбора данных при письменном опросе (см. Анкетирования). Анкета представляет собой тиражированный документ, содержащий совокупность вопросов, сформулированных и связанных между собой по определенным правилам (см. Опрос, Вопрос)....
|
Анкетирование почтовое
|
- предполагает рассылку анкеты по домашним или рабочим адресам с просьбой к респонденту вернуть заполненную анкету исследователю. Преимущества анкетирования почтового связаны в основном с организационно-экономическими параметрами. Он экономичен: не требует подготовки штата анкетеров...
|
Анкетирование прессовое
|
- связано с изучением аудитории различных источников информации (газета, журнал, радио, телевидение) и основано на публикации (трансляции) текста анкеты, обращенной к потенциальным респондентам (читателям, зрителям, слушателям) с просьбой вернуть заполненную анкету к назначенному сроку. Достоинство этой разновидности опроса в его организационной простоте....
|
|
|
|
|
|
|