RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    БАЗИСНЫЙ ПУНКТ 
    ОПЦИОННЫЙ КЛАСС 
    • совокупность опционных контрактов, в основе которых лежит один и тот же базисный актив....


    ОПЦИОННЫЙ БАЗИСНЫЙ АКТИВ 
    • ценные бумаги, валюта, имущество, товары, на поставку или приобретение которых составлен опцион....


    ДАФ 
    • доставлено до границы... (поименованный пункт) (DAF - Diliverend at Frontier... (named plase)) - условие поставки и оплаты товаров, предназначенное главным образом для железнодорожной и автомобильной перевозки грузов, но может использоваться и для любого вида транспорта. В соответствии с условием ДАФ продавец несет расходы и риски до момента передачи товара в распоряжение покупателя в пункте на границе, указанном в контракте купли-продажи. Это может быть граница продавца, страны покупателя или какой-либо третьей страны. Продавец обязан уплатить таможенную пошлину, налоги и сборы в стране отправления товара. Покупатель обязан принять в свое распоряжение товар, доставленный продавцом в обусловленный пункт, и нести в последующем все расходы и риски....


    СЕССЕР-КЛОУД 
    • специальный пункт в рейсовых чартерах, освобождающий фрахтователей от дальнейшей ответственности по чартеру с момента окончания погрузки и учинения всех платежей в счет аванса фрахта, мертвого фрахта и демереджа в порту погрузки (если таковые имели место), а судовладельцы имеют залоговое право на груз как гарантию на получение фрахта, демереджа и на возмещение аварийных убытков. Если возникнет необходимость использования залогового права в порту выгрузки, то судовладелец безусловно сохранит свой контроль над грузом, например, путем сдачи его на хранение на свое имя. Как только груз перейдет под контроль третьей стороны, залоговое право судовладельцев теряет силу. Если необходимо применить залоговое право на груз, то стоимость груза должна быть достаточной для покрытия неуплаченной суммы претензии. Пункт о залоговом праве должен быть включен в коносаменты предпочтительно полностью или в крайнем случае в форме общей ссылки на условия чартера....


    ИНДЕКСНЫЕ ФЬЮЧЕРСЫ 
    • (index future ) один из видов финансового фьючерса, при котором срочные сделки заключаются на изменение индексов фондового рынка. Например, на Лондонской международной бирже фьючерсов и опционов совершаются И.ф. на индексы курсов акций газет "Файненшл тайме". При операциях на базе "индекса-100" (FT-ES-100) расчетная единица равна 25 фунтам стерлингов на пункт индекса. Если контракт покупается, когда индекс показывает 2400, оплата покупателя эквивалентна покупке акций на 60 тыс. фунтов стерлингов (25x2400). При повышении индекса на 100 пунктов купивший фьючерс может его продать на 2500 фунтов стерлингов дороже (25x100) и таким образом получить соответствующую прибыль....


    ФКА, 
    • свободно у перевозчика... (в обусловленном пункте) (FCA, free carrier... (name коммерческое условие поставки и оплаты товаров в международной торговле, которое может быть использовано для любого вида транспорта, включая интермодальные перевозки. В соответствии с условием ФКА продавец обязан за свой счет доставить товар в обусловленный контрактом пункт, передать его перевозчику и получить экспортную лицензию. В свою очередь покупатель должен заключить с перевозчиком договор о перевозке за его счет груза автомобильным, железнодорожным, морским, авиационным, внутренним водным транспортом либо комбинированно несколькими видами транспорта от обусловленного контрактом пункта до конечного пункта назначения. Риск гибели или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент его передачи перевозчику....


    ЦЕНА ФРАНКО 
    • оптовая цена, установленная с учетом предусмотренного порядка возмещения транспортных расходов по доставке продукции заказчику. Франко - коммерческий термин (в переводе - свободный), применение которого в сочетании с обозначением конечного пункта доставки товаров (географического или физического) означает, что покупатель свободен от расходов по транспортировке до этого пункта. Эти расходы несет поставщик. Пунктом может быть вагон, склад, железнодорожная станция, борт судна, государственная граница, конкретно поименованный населенный пункт. К примеру, цена "франко-станция отправления" означает, что транспортные расходы по доставке грузов до станции отправления несет поставщик, а цена "франко-вагон" предусматривает уже оплату его расходов и по погрузке в вагон. Во внешнеторговых сделках к транспортным расходам следует добавлять расходы на страхование, а если поставляемая продукция пересекает границу, то и расходы на таможенную очистку товара (см. Инкотермс)....


    МДП 
    • таможенная конвенция о международных дорожных перевозках. Грузы, которые перевозятся в соответствии с конвенцией МДП, пломбируются на погрузочной таможне и далее беспрепятственно следуют до места назначения. В качестве документа, подтверждающего перевозку грузов по правилам МДП, используют книжку МДП (carnet - карнеты), которая выдается на каждое транспортное средство. Срок действия книжки до момента подачи ее в таможню для оформления установлен в 3 месяца. Приобрести книжку МДП может любое юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление международных перевозок. Действительные члены российской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) оплачивают только себестоимость книжки МДП в размере 15 долл. США. Остальные перевозчики заключают с АСМАП годовой договор и представляют, кроме платы за книжку, гарантии в виде либо страхового полиса и банковской гарантии на сумму до 50 тыс. долл. США, либо вносят в гарантийный фонд АСМАП 5 тыс, долл. США за каждый автомобиль. Каждая книжка МДП имеет зарегистрированный номер и состоит из нескольких талонов, в которых промежуточные таможни делают отметки о прохождении грузов. Автомобили, перевозящие грузы в международном сообщении по книжке МДП, снабжены специальной табличкой "T.I.R". По прибытии в пункт назначения груза книжка МДП возвращается в АСМАП. Перевозчик, нарушивший положения конвенции, может быть подвергнут штрафу со стороны таможни....


    ИНКОТЕРМС 
    • базисные условия поставки в контрактах купли-продажи. В настоящее время действуют в редакции 1990 г. Целью И. является составление международных правил для разъяснения наиболее часто используемых условий поставки во внешней торговле, что позволяет свести до минимума или устранить различия в интерпретации этих терминов в различных странах. Для более легкого чтения и понимания торговые термины сгруппированы в четыре различные базисные категории: - группа "Е" включает условия, согласно которым покупатель получает готовый к отправке товар на складе (заводе) продавца (условия ExW- франко-завод); - группа "F", куда входят условия, согласно которым продавец обязан доставить товар до транспортных средств, указанных покупателем (условия FCA - свободно у перевозчика; FAS - свободно вдоль борта судна; FOB - свободно на борту); - группа "С" включает условия, предусматривающие, что продавец должен заключить договор перевозки, однако не несет риска потери или повреждения товаров и дополнительных расходов, связанных с событиями, возникающими после отгрузки или отправки товаров (CFR - цена и фрахт; CIF - цена, страховка, фрахт; СЗЕ - перевозка оплачена до...; СРТ - провозная плата и страховка оплачены до...); - группа "D" включает условия, согласно которым продавец несет все риски и затраты, связанные с доставкой груза в пункт назначения (DAF - доставлено до границы; DES - доставлено с судна; DEQ - доставлено на пристань, включая оплату пошлины; DDU - доставлено без оплаты пошлины; DDP - доставлено с оплатой пошлины)....


    ТРАНСПОРТНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ЦЕНЕ 
    • один из элементов внешнеторговой цены товара, отражающий транспортные издержки, связанные с перемещением груза, стивидорными, страховыми и другими операциями. Т.е. в ц.т. зависит от конъюнктуры международных товарных и транспортных рынков, рынков посреднических услуг и выступает как международная договорная цена с перевозчиком, зависящая от условий поставки товара и от ближайших для покупателя базисных рынков аналогичной продукции. В транспортную составляющую цены внешнеторгового товара включаются такие затраты, как подготовка товара к транспортировке на складе отправителя, его упаковка и хранение; погрузка товара на транспортное средство первого перевозчика; транспортировка груза со склада отправителя в пункт передачи товара второму перевозчику; транспортно-экспедиторское обслуживание на первом этапе перевозок; аренда транспортного оборудования на первом этапе перевозок (контейнеры, средства пакетирования и др.); выгрузка и хранение товара в пункте перевалки; погрузка товара на транспортное средство второго перевозчика; оплата таможенных пошлин и сборов; страхование груза на случай его порчи или утраты; транспортно-экспедиторское обслуживание и другие виды услуг, включающие необходимые сепарационные материалы; транспортировка товара вторым перевозчиком; аренда транспортного оборудования на втором этапе перевозок; выгрузка товара из транспортного средства второго перевозчика; хранение товара в пункте перегрузки товара на транспортное средство следующего перевозчика. При необходимости использовать услуги третьего и последующих перевозчиков учитываются все перечисленные и дополнительные издержки....


    ЛИЦЕНЗИЯ 
    • 1) разрешение, выдаваемое государственными органами на право той или иной хозяйственной деятельности. В условиях современной западной экономики выдача Л. используется как форма прямого государственного вмешательства в определенные сферы экономической жизни. Во многих странах получение Л. необходимо, например, для начала строительства новых фабрик и заводов, что используется для регулирования территориального размещения производства. Л. как форма регулирования хозяйственной деятельности используется и в РФ. В соответствии с постановлением правительства в ряде отраслей для начала той или иной коммерческой деятельности необходимо получение Л. у соответствующего государственного органа; 2) Л. как форма регулирования внешней торговли при лицензионной системе представляет собой документ на право ввоза или вывоза товара, выдаваемый импортеру или экспортеру государственным органом. Внешнеторговые Л. бывают в основном двух видов. Открытая генеральная Л. - это опубликованное в печати разрешение соответствующего государственного органа на ввоз или вывоз товара на определенный срок (квартал, полгода, год). Товары, включенные в списки открытых генеральных Л., могут ввозиться или вывозиться беспрепятственно, на вывоз или ввоз остальных товаров необходимо получение каждым экспортером или импортером индивидуальных Л. Они выдаются на экспорт или импорт каждого в отдельности товара и на строго установленный период времени. В индивидуальной Л. обычно указывается имя импортера (или экспортера), время ее действия, количество товара, его стоимость и страна отправления, а в ряде случаев также и пункт, через который будет осуществлен вывоз или ввоз товара. Л. направляется вместе с товаром или высылается в таможенные учреждения заблаговременно и служит разрешением на пропуск перечисленных в ней товаров через государственную границу. В условиях рыночной экономики использование внешнеторговых Л. позволяет государству осуществлять прямое вмешательство во внешнюю торговлю страны, ограничивая количественно размеры импорта или экспорта, а в ряде случаев и полностью запрещая экспорт или импорт отдельных товаров. В послевоенные годы в связи с тенденцией к интернационализации хозяйственной жизни постепенно начала осуществляться либерализация внешней торговли, которая привела к ослаблению роли Л. в регулировании экспорта и импорта промышленно развитых стран. Количество товаров, на экспорт и импорт которых требуется получение индивидуальных Л., существенно сократилось. В отличие от этого в развивающихся странах Л. играет важную роль в регулировании импорта в целях максимального его использования в интересах становления национальной экономики. При этом Л. является одной из форм защиты возникающей промышленности от иностранной конкуренции, а также средством более эффективного использования иностранной валюты. В РФ получение Л. требуется при вывозе товаров, экспорт которых лицензируется в соответствии с международными соглашениями, а также при вывозе и ввозе товаров специального назначения; 3) Л. - разрешение использовать другим лицам или организациям изобретение, защищенное патентом, технические знания, опыт, секреты производства, торговую марку и т.д. Предоставление Л. является коммерческой сделкой и служит объектом лицензионного соглашения - договора, в соответствии с которым владелец патента (лицензиар) выдает своему контрагенту (лицензиату) Л. на использование в определенных пределах своих патентных прав. В основе Л. часто лежит не один патент, а несколько связанных между собой в "блок" патентов. Могут заключаться соглашения и на передачу секретов производства (ноу-хау), не защищенных патентом. Наряду с организацией производства Л. может выдаваться на использование торговой марки, на исключительное право реализации тех или иных изделий. Л., как правило, предусматривают строго определенную сферу применения, а также территориальные границы действия. Патентные Л. бывают трех видов. При предоставлении простой Л. лицензиар, разрешая лицензиату в установленных границах использовать объект соглашения, оставляет за собой право как самому эксплуатировать его, так и выдавать на тех же условиях Л. третьим лицам. Выдача исключительной Л. предполагает, что лицензиат получает исключительное право использовать объект соглашения в тех пределах, которые оговорены соглашением, лицензиар же отказывается от предоставления аналогичных Л. третьим лицам, а также от самостоятельной эксплуатации объекта соглашения в границах, установленных для лицензиата. При получении полной Л. лицензиат приобретает правомочия единоличной эксплуатации объекта соглашения. Предоставление простых Л. обычно касается товаров массового производства. Продажа исключительной Л. целесообразна на изготовление товаров, имеющих ограниченную сферу применения. Быстрый рост торговли Л. как внутри стран, так и на мировом рынке, связан с повышением роли научно-технических знаний в развитии производства в условиях научно-технической революции. Продажа Л. является одной из самых прибыльных экономических операций, так как позволяет получать доходы, не производя каких-либо дополнительных вложений капитала. Большой экономический эффект приносят лицензионные операции и покупателю Л., поскольку во многих случаях покупка Л., оказывается дешевле, чем капитальные вложения в собственные научные разработки....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь