RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО ТОВАРА РЫНКОМ 
    • во многом, если не в решающей степени, зависит от характера новинки. Некоторые товары завоевывают популярность буквально в один день (летающие диски "Фрисбис" в США), другим требуются годы (легковые автомобили с дизельным двигателем). На темпах восприятия товара-новинки потребителями особенно значительно сказываются пять ее особенностей, приведенных ниже на примере персональных ЭВМ (ПЭВМ) для использования в быту. Это сравнительное преимущество, т.е. степень ее реального или кажущегося преимущества над существующими товарами. Чем выше воспринимаемые преимущества ПЭВМ, тем скорее машина получает предпочтение потребителей. Вторая - совместимость, т.е. степень соответствия принятым потребительским ценностям и опыту потребителей. Третья - сложность, т.е. степень относительной трудности-понимания ее сути и сложности. ПЭВМ технически сложны, и для охвата ими того или иного рынка требуется время. Четвертая особенность - делимость процесса знакомства с ней, т.е. возможность опробования ее в ограниченных масштабах. Так, если у покупателей будет возможность брать ПЭВМ в аренду с последующим правом покупки по своему выбору (лизинг), темпы и масштабы восприятия возрастут. Наконец, пятая характеристика - коммуникационная наглядность, т.е. степень наглядности и возможности описания других результатов использования новинки. Поскольку ПЭВМ поддаются демонстрации и описанию, это способствует их более быстрому распространению. Другие характеристики новинки, оказывающие влияние на темпы ее восприятия: начальная цена (номинальная и на единицу эффекта), текущие издержки, степень риска и неопределенности и др. Продавец (экспортер) товара-новинки должен хорошо изучить эти факторы и конкретизировать характер их воздействия на восприятие товара на выбранных рынках....


    СКУПКА 
    • целенаправленное приобретение какого-либо товара в целях усиления контроля над рынком. С. конкретного товара, как правило, преследует цель ограничить предложение данного товара и извлечь прибыль из повышения цен. В условиях государственной монополии С. товара государственными организациями может, напротив, преследовать цель предотвращения или ограничения роста цен. С. акций компании преследует цель установления контроля над данной компанией. С. предприятий определенной отрасли может вести к свертыванию конкуренции и образованию монополий (такая деятельность ограничивается антитрестовским законодательством)....


    КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО ТОВАРА 
    • (new product concept) научно обоснованное и опирающееся на практику представление о том, каким должен быть новый товар. К.н.т. исходит из того, что новый (проектируемый) товар должен отвечать потребностям, которые сформируются к моменту, когда изделие выйдет на рынок. Следствие этого - два концептуальных требования: прогнозировать и активно формировать новые потребности и сокращать срок между выдвижением идеи и выходом с новым товаром на рынок. Отсюда вытекает следующее положение - при выработке К.н.т. главное внимание следует уделить не производственным проблемам (хотя они и очень важны), а прогнозированию спроса. При этом упор делается не только на достижение новых технических и экономических характеристик, но и на создание нового товара. Продукт может содержать много технических новинок и в то же время не иметь рыночной новизны, если он удовлетворяет те же потребности и имеет тот же круг потребителей. Принятие идеи нового товара влечет изучение следующих вопросов: вероятность конструкторского и технологического успеха; предполагаемые расходы на экспериментальные работы; требуемые затраты на организацию нового производства или модернизацию старого; сроки завершения этапов работ; возможные трудности технического, финансового, кадрового характера; необходимость привлечения партнеров при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР); прогноз рынка сбыта к моменту выхода товара на рынок и далее по времени; характер возможной конкуренции; сегменты рынка, нуждающиеся в товаре; прогнозируемая цена и ее зависимость от объемов сбыта и деятельности конкурентов; возможное появление конкурирующего товара у соперников (срок, характер товара). Все выдвинутые идеи (новые товары) сравниваются между собой по этим критериям аналогично тому, как это делается при оценке конкурентоспособности. Приводится привязка товара к конкретному рынку. Все эти проблемы находят отражение в К.н.т....


    СПЕКУЛЯЦИЯ 
    • ( peculation) 1) сделки на бирже, совершаемые с единственной целью извлечения прибыли из колебаний цен; 2) действие, противоположное хеджированию. Хеджирование влечет за собой сбалансирование между рынком реального товара и биржей, а любое нарушение баланса между двумя рынками является спекулятивным. Иногда термин "С." применяется в смысле воздержания от хеджирования....


    БИРЖА ФЬЮЧЕРСНАЯ 
    • (future market; terminal market; contract market; commodity exchange) современная форма товарной биржи, торговля на которой ведется фьючерсными контрактами. Торговлю на Б.ф., по сравнению с торговлей реальным товаром на товарной бирже, отличает преимущественно фиктивный характер сделок (лишь 1-2% сделок завершаются поставкой товара, а остальные - выплатой разницы в ценах); обеспечение в основном косвенной связи с рынком реального товара через хеджирование, полная унификация всех условий контракта, кроме цены; обезличенность сделок, так как между покупателем и продавцом стоит расчетная палата....


    ЦЕНА ЛИМИТИРОВАННАЯ, 
    • лимитная 1) минимальная гарантированная цена, по которой государство или иной заказчик, потенциальный покупатель гарантируют производителю закупать данный товар; устанавливается на определенный период времени; 2) максимальная цена, верхний уровень цены, установленный в процессе разработки, проектирования нового товара....


    СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ТОВАР 
    • (development trategy of new product for market) целенаправленные действия по созданию, производству и сбыту новых товаров, реализуемые в форме программ. Перед любой фирмой-изготовителем стоит дилемма: с одной стороны, разрабатывать новые товары жизненно необходимо, а с другой - шансы их рыночного успеха довольно ограничены. Ответ часто заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать фирму, организационно приспособив ее к работе с новинками. Разработке нового товара предшествует поиск плодотворных идей, осуществляемый систематически. Создав четкую стратегию разработки нового товара, высшее руководство фирмы получает возможность придать ей направленный характер уже на предварительном этапе. Руководство должно определить, на какие рынки и товары следует обратить главное внимание. Должно быть ясное видение тех целей, которые следует достигать с помощью новинок: значительного увеличения прибыли, расширения доли рынка или каких-либо иных. Многие зарубежные фирмы имеют специальные системы оценки и отбора идей. Оставшиеся после отбора идеи предстоит превратить в замыслы новых товаров. Важно провести четкое различие между идеей, замыслом и образом товара. Идея - это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел товара - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителей понятиями. Образ товара - конкретное представление о реально существующем или потенциальном товаре, сложившееся у потребителей. Задача специалистов - проработать идею до стадии альтернативных замыслов, оценить их сравнительную привлекательность и выбрать лучший из них. Проверка замысла предполагает апробирование его на конкретной группе потребителей, которой представляют проработанные варианты всех замыслов. Ответы потребителей помогут фирме определить вариант с наибольшей притягательной силой....


    СКИДКА ЦЕНОВАЯ 
    • (di count, а также price off, off invoice) метод стимулирования торговли, заключающийся в предоставлении производителем возможности оптовым и розничным продавцам, другим клиентам в течение определенного периода купить товары по более низким, чем прейскурантные, ценам. В практике применяются следующие виды С.ц.: скидки за платеж наличными (cash discount) - снижение цены покупателям, оперативно оплачивающим счета; скидки за количество закупаемого товара (quantity discount) - снижение цены покупателям, закупающим товар в больших количествах; функциональные скидки (functional discount or trade discount's) - снижение цены для организаций системы товародвижения, выполняющих определенные функции по продаже товара, его хранению и др.; сезонные скидки (seasonal discount) - скидки для покупателей, совершающих внесезонные покупки; скидки за покупку нового товара - снижение цены покупателям при условии сдачи старого (trade-in allowance); выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и сбыта (promotional allowance)....


    СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ КОТИР 
    • (National A ociation of Securitie Dealer Automated Quotation Sy tem, NASDAQ) компьютерная система внебиржевой торговли ценными бумагами. Начала действовать в 1971 г. Является вторым в США по размерам рынком ценных бумаг. Имеет около 180 тыс. терминалов в США, а также более 25 тыс. терминалов в Канаде, Швейцарии, Великобритании, Германии и Франции....


    СЛИЯНИЕ 
    • (marger) объединение всего имущества или деятельности нескольких компаний с целью создания нового общества или поглощения всех этих компаний одной из них....


    АМЕРИКАНСКАЯ ФОНДОВАЯ БИРЖА 
    • (American Stock Exchange) фондовая биржа в Нью-Йорке, на которой заключаются сделки по второразрядным ценным бумагам: Здесь представлены акции и облигации компаний, размеры которых не позволяют им стать членами главной Нью-Йоркской фондовой биржи. Требования к компаниям для включения в листинг менее строги, чем на Нью-Йоркской бирже. А.ф.б. является развитым рынком опционов и фьючерсов....


    ВАЛЮТНЫЕ СПЕКУЛЯЦИИ 
    • (currency peculation ) 1) сделки на валютной бирже, совершаемые с единственной целью - извлечение прибыли из колебаний курсов валют; 2) действие, противоположное хеджированию. Хеджирование влечет за собой сбалансирование между рынком реальной валюты и биржей, а любое нарушение баланса между двумя рынками считается спекулятивным. Таким образом, в ряде случаев термин "спекуляция" применяется в смысле воздержания от хеджирования....


    ИЗЪЯТИЕ ТОВАРА ИЗ ЭКСПОРТНОЙ ПРО 
    • экономически обоснованная политика изъятия фирмой морально устаревших либо малоэффективных товаров с внешних рынков. Считается необходимым уже на стадии планирования маркетинга нового товара установить критерии целесообразности его продажи: заданный уровень (норматив) рентабельности, объем сбыта или размеры валютных поступлений, получаемую прибыль (с учетом полных затрат ресурсов). В этом случае характер решения об изъятии предопределяется автоматически. Целесообразно иметь план-график изъятия и замены товаров в экспортной программе. Помимо этих вопросов в таком плане следует предусмотреть (исходя из расчета времени пребывания изделия в эксплуатации) запас деталей и узлов для снятого с производства изделия, деятельность службы сервиса. При отсутствии у фирмы критериев И.т. из э.п. (равно как и производственной программы в целом), отсутствии систематического анализа рентабельности экспортно-импортных операций экспортный ассортимент неизбежно будет перегружен неэффективными товарами со всеми вытекающими из этого отрицательными последствиями. Осуществление экономически обоснованной политики И.т. из э.п. предполагает необходимость организации экспортером систематического контроля за положением товара на внешних рынках. Только при таком условии он будет обеспечен полной, достоверной и своевременной информацией, позволяющей принимать правильные решения. Для облегчения задачи экспортеру следует иметь относительно простую методику оценки положения товара на рынке, где он работает....


    ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА НА НОВЫЕ 
    • ( y tem of pricing for new product ) одна из наиболее трудных, но и вместе с тем важнейших систем ценообразования. Определение цепы на новые товары - сложная и ответственная задача, учитывая, что торговая марка таких товаров пока неизвестна покупателям, равно как и их потребительские и другие свойства и технические характеристики. Отсюда необходимость концентрированного проведения мер маркетингового характера с целью обеспечить, создать или "разбудить" спрос на новые товары, что требует значительных интенсивных затрат. По отношению к новым товарам применяется два вида товарной и ценовой политики: "снятие сливок" (skimming) и прорыв на рынок (penetration). Политика "снятия сливок" предполагает установление высоких цен на новую продукцию и рассчитана на новаторские, относительно обеспеченные слои потребителей, для которых характерно требование демонстрационного эффекта от приобретенного товара и которые обычно склонны покупать новые товары по высоким ценам. Другое важное положение: фирма внедряющая новый товар на рынок, становится монополистом на определенное время, особенно в тех случаях, когда новый товар обладает рыночной новизной. Цена подсчитывается таким образом, чтобы компенсировать первоначальные капиталовложения в создание и продвижение нового товара на рынок и обеспечить их возврат (чаще всего по методу "себестоимость плюс"), и устанавливается на несколько завышенном уровне, чтобы обеспечить быструю окупаемость сделанных инвестиций и получение высокой прибыли. В последующем производится поэтапное снижение цен для привлечения дополнительных групп покупателей из числа последователей и ретроградов. Поэтапное снижение цен позволяет осуществлять последовательное "выдаивание" всего рыночного спроса, заложенного первоначально в новый товар. Поэтапно по каждому уровню цены "высасывается", снимается наиболее эффективный слой рыночного спроса, т.е. происходит "снятие сливок" по каждому слою потенциальных покупателей. Политика "прорыва на рынок" предполагает обратное: реализация нового товара на рынке начинается с низкой цены, чтобы он как можно скорее достиг фазы роста на рынке и в ускоренные сроки за счет низкой цены для товара был создан массовый рынок. Такая политика соответствует рынку с высокой эластичностью спроса на относительно новые товары. Кроме того, она требует особой осторожности, поскольку неудача в ее проведении может привести к невозможности покрытия ранее осуществленных инвестиций в разработку и продвижение товара и осложнить финансовое положение фирмы....


    ТРЕТИЙ РЫНОК 
    • существовавший в 1986-1990 гг. на лондонской фондовой бирже рынок ценных бумаг, не соответствующих условиям их допуска на основной биржевой рынок и требованиям рынка некотируемых ценных бумаг при Лондонской фондовой бирже. С начала 1991 г. слился с реорганизованным рынком некотируемых ценных бумаг....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь