Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ
|
- МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ , вид живописи художественными масляными красками. Исполняется главным образом на холсте, дереве, картоне и т. п., покрытых грунтом (станковая масляная живопись), или на известковой штукатурке (монументальная масляная живопись). Техника масляной живописи разработана в нач. 15 в. братьями ван Эйк. Благодаря интенсивности тонов и тонкости цветовых переходов масляная живопись обладает богатыми возможностями воссоздания зримой картины мира....
|
КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ
|
- КЛЕЕВАЯ ЖИВОПИСЬ , живопись, в которой связующим веществом для красок служит клей. В 20 в. используется главным образом для декоративных панно и театральных декораций, в оформительском искусстве....
|
МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ
|
- МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ (итал . pittura metafisica), направление, сложившееся в итальянском изо-искусстве 1910-х гг. Противопоставила футуризму, технократически устремленному в будущее, принципы поэтической созерцательности и покоя, идею возврата к "классическим ценностям". Основоположники направления (Дж. де Кирико и К. Карра) сочетали в своих полотнах классические - античные и ренессансные - мотивы с настроениями ирреальности, где "метафизические" вещи заменили человека. Став одним из преддверий сюрреализма, метафизическая живопись развивалась и как самостоятельная тенденция, близкая магическому реализму....
|
ВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ
|
- ВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ , техника живописи, в которой связующим краски веществом является воск. Выполняется расплавленными (энкаустика) или растворенными в летучих маслах красками либо эмульсией. Благодаря малой химической активности и влагоустойчивости воска произведения, выполненные в технике восковой живописи, в течение многих веков сохраняют первоначальную свежесть колорита, плотность и фактуру красочного слоя. В Др. Египте с 14 в. до н. э. восковая живопись применялась для окраски фасадов храмов, в Др. Греции и Византии - в станковой живописи....
|
ИКОНОПИСЬ
|
- ИКОНОПИСЬ , христианская (главным образом православная) станковая культовая живопись - энкаустика, в средние века преимущественно темпера на дереве, позже масляная живопись. В средневековой иконописи в условных отвлеченных формах (золотой фон, плоскостность, религиозная символика) воплощались общественные и эстетические идеалы, что делает иконы значительными произведениями искусства....
|
ЦВЕТОВЫХ ПОЛЕЙ ЖИВОПИСЬ
|
- ЦВЕТОВЫХ ПОЛЕЙ ЖИВОПИСЬ , см. Колор Филд....
|
ЖИВОПИСЬ
|
- ЖИВОПИСЬ , вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Живопись - важное средство художественного отражения и истолкования действительности, воздействия на мысли и чувства зрителей. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Используются монохромная живопись (одним цветовым тоном или оттенками одного тона) и система взаимосвязанных цветовых тонов (красочная гамма), неизменяемый локальный цвет и изменения цвета (полутона, переходы, оттенки), показывающие различия в освещении предметов и в их положении в пространстве, рефлексы, показывающие взаимодействие различно окрашенных предметов; общий живописный тон позволяет изобразить предметы в единстве с окружающей средой, валеры образуют тончайшие градации тона; на непосредственном изучении натуры основано воспроизведение естественного освещения и воздушной среды (пленэр). Выразительность живописи определяется и характером мазка, обработкой красочной поверхности (фактура). Передача объема и пространства связана с линейной и воздушной перспективой, светотеневой моделировкой, использованием тональных градаций и пространственных качеств теплых и холодных цветов. Живопись может быть однослойной (алла прима) и многослойной, имеющей подмалевок и лессировки. Жанры живописи: исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт и др. Различаются монументально-декоративная живопись (стенные росписи, плафоны, панно), станковая живопись (картина), декорационная живопись (театральные и кинодекорации), декоративная роспись предметов обихода, иконопись, миниатюра (иллюстрирование рукописей, портрет), диорама и панорама. Основные технические разновидности - масляная живопись, живопись водяными красками по штукатурке - сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмаль, живопись керамическая, силикатными, синтетическими красками, мозаика, витраж; акварель, гуашь, пастель, тушь часто также служат для исполнения живописных произведений....
|
КОЛОР ФИЛД
|
- КОЛОР ФИЛД (Живопись цветовых полей) (Color Field Painting) , направление в абстрактной живописи 1950-60-х гг. Термин используется для характеристики монохромной живописи, в которой цвет освобожден от формы и композиция строится на перепадах интенсивности тона. Живопись стиля колор филд 1950-х гг. представлена работами И. Келли, Эд. Рейнхардта, в 1960-х - Б. Ньюмена. См. также Постживописная абстракция....
|
ГОХУА
|
- ГОХУА (кит . - национальная живопись), современная китайская живопись в традиционной технике - водяными красками на шелковых и бумажных свитках. Первые мастера гохуа (Жэнь Бонянь) обогащали традиционные условные методы обращением к натуре. В дальнейшем некоторые мастера (Ци Байши, Пань Тяньшоу, Ли Кэжань) изобретательно пользовались традиционными средствами гохуа, другие (Сюй Бэйхун, Цзян Чжаохэ) соединяли их с достижениями европейской живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка, психологизм)....
|
ЭНКАУСТИКА
|
- ЭНКАУСТИКА (от греч . enkaio - выжигаю), восковая живопись, выполняемая горячим способом, расплавленными красками....
|
ФРЕСКА
|
- ФРЕСКА (от итал . fresco - свежий), живопись по сырой штукатурке красками, разведенными на воде. Одна из техник стенных росписей....
|
ПАСТЕЛЬ
|
- ПАСТЕЛЬ (франц . pastel), цветные карандаши без оправы, сформованные из красочного порошка, а также рисунок или живопись, выполненные ими (отличаются мягкой приглушенностью тонов, бархатистой поверхностью)....
|
РОБИНСОН
|
- РОБИНСОН (Robinson) Генри Пич (1830-1901) , английский фотограф. Имитировал в фотографии современную ему жанровую живопись. Особую популярность ему принесли сентиментальные композиции со стихотворными комментариями ("Угасание", 1885)....
|
ГУАШЬ
|
- ГУАШЬ (франц . gouache), краски, растертые на воде с клеем и примесью белил, а также живопись этими красками. Употребляется преимущественно для живописи по бумаге, шелку и др., дает непрозрачный слой....
|
ГАРТУНГ
|
- ГАРТУНГ (Hartung) Ганс (р .1904), немецко-французский живописец-абстракционист. В 1935 переехал из Германии в Париж. Его живопись во многом предвосхищает ташизм; в работах доминирует линия и пятно, как в каллиграфии....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|