RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО ТОВАРА 
    • (new product concept) научно обоснованное и опирающееся на практику представление о том, каким должен быть новый товар. К.н.т. исходит из того, что новый (проектируемый) товар должен отвечать потребностям, которые сформируются к моменту, когда изделие выйдет на рынок. Следствие этого - два концептуальных требования: прогнозировать и активно формировать новые потребности и сокращать срок между выдвижением идеи и выходом с новым товаром на рынок. Отсюда вытекает следующее положение - при выработке К.н.т. главное внимание следует уделить не производственным проблемам (хотя они и очень важны), а прогнозированию спроса. При этом упор делается не только на достижение новых технических и экономических характеристик, но и на создание нового товара. Продукт может содержать много технических новинок и в то же время не иметь рыночной новизны, если он удовлетворяет те же потребности и имеет тот же круг потребителей. Принятие идеи нового товара влечет изучение следующих вопросов: вероятность конструкторского и технологического успеха; предполагаемые расходы на экспериментальные работы; требуемые затраты на организацию нового производства или модернизацию старого; сроки завершения этапов работ; возможные трудности технического, финансового, кадрового характера; необходимость привлечения партнеров при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР); прогноз рынка сбыта к моменту выхода товара на рынок и далее по времени; характер возможной конкуренции; сегменты рынка, нуждающиеся в товаре; прогнозируемая цена и ее зависимость от объемов сбыта и деятельности конкурентов; возможное появление конкурирующего товара у соперников (срок, характер товара). Все выдвинутые идеи (новые товары) сравниваются между собой по этим критериям аналогично тому, как это делается при оценке конкурентоспособности. Приводится привязка товара к конкретному рынку. Все эти проблемы находят отражение в К.н.т....


    ЦЕНА ЛИМИТИРОВАННАЯ, 
    • лимитная 1) минимальная гарантированная цена, по которой государство или иной заказчик, потенциальный покупатель гарантируют производителю закупать данный товар; устанавливается на определенный период времени; 2) максимальная цена, верхний уровень цены, установленный в процессе разработки, проектирования нового товара....


    ТЕОРИИ НОВОГО МЕЖДУНАРОДНОГО РА 
    • экокомические теории международных экономических отношений, которые основываются на теории факторов производства, но допускают становление отраслей обрабатывающей промышленности в развивающихся странах. Крах колониальной системы, вступление молодых государств на путь самостоятельного экономического развития показал, что развивающиеся страны не должны специализироваться только на производстве сырья и продовольствия. Прежние западные экономические теории внешней торговли переживают глубокий кризис. В этих условиях начался их пересмотр, встал вопрос о необходимости "нового международного разделения труда". Родилась концепция "развития, ориентированного на внешние связи", теоретиками которой выступают американские ученые Д.Пау, Т.Сцитовски, Б.Беласса, Гарри Г.Джонсон, английские экономисты: Я.Литтл, М.Скотт, ряд западногерманских, японских и других экономистов. Признавая, что развивающиеся страны должны создавать промышленность, они категорически против того, чтобы она ориентировалась на внутренний рынок и уменьшала их зависимость от импорта. Ученые подвергают резкой критике стратегию развития производства, ориентированного на внутренний рынок, проводившуюся в течение длительного периода большинством молодых государств. По их мнению, промышленность может успешно развиваться, ориентируясь на внутренний спрос, лишь ограниченное время. Впоследствии только экспорт может позволить промышленности расти быстрее внутреннего спроса на ее продукцию. Но к тому времени страна будет иметь промышленную структуру, не приспособленную к экспортным рынкам; более того, ее собственный рынок потребительских готовых изделий окажется относительно ограниченным вследствие высоких пен и неравных условий, связанных с чрезмерным упором на замещение импорта. Выступая за индустриализацию развивающихся стран, эти авторы считают, что развивающиеся страны должны создавать только трудоемкие отрасли промышленности, связанные с использованием дешевой рабочей силы и ориентированные на мировой рынок. Развивающимся странам рекомендуется использовать сравнительно более дешевую и избыточную рабочую силу для изготовления трудоемких изделий. Для этого целесообразно увеличение вывоза капитала из промышленно развитых в развивающиеся страны. Считается, что последним следует передать производство простых изделий, не требующих квалифицированного труда, а также отрасли, в которых развивающиеся страны являются конкурентоспособными в силу природных преимуществ. Признавая необходимость развития промышленности в развивающихся странах, теоретики "нового разделения труда" призывают фактически к сохранению зависимого положения развивающихся стран в мировом хозяйстве....


    СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ТОВАР 
    • (development trategy of new product for market) целенаправленные действия по созданию, производству и сбыту новых товаров, реализуемые в форме программ. Перед любой фирмой-изготовителем стоит дилемма: с одной стороны, разрабатывать новые товары жизненно необходимо, а с другой - шансы их рыночного успеха довольно ограничены. Ответ часто заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать фирму, организационно приспособив ее к работе с новинками. Разработке нового товара предшествует поиск плодотворных идей, осуществляемый систематически. Создав четкую стратегию разработки нового товара, высшее руководство фирмы получает возможность придать ей направленный характер уже на предварительном этапе. Руководство должно определить, на какие рынки и товары следует обратить главное внимание. Должно быть ясное видение тех целей, которые следует достигать с помощью новинок: значительного увеличения прибыли, расширения доли рынка или каких-либо иных. Многие зарубежные фирмы имеют специальные системы оценки и отбора идей. Оставшиеся после отбора идеи предстоит превратить в замыслы новых товаров. Важно провести четкое различие между идеей, замыслом и образом товара. Идея - это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел товара - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителей понятиями. Образ товара - конкретное представление о реально существующем или потенциальном товаре, сложившееся у потребителей. Задача специалистов - проработать идею до стадии альтернативных замыслов, оценить их сравнительную привлекательность и выбрать лучший из них. Проверка замысла предполагает апробирование его на конкретной группе потребителей, которой представляют проработанные варианты всех замыслов. Ответы потребителей помогут фирме определить вариант с наибольшей притягательной силой....


    СКИДКА ЦЕНОВАЯ 
    • (di count, а также price off, off invoice) метод стимулирования торговли, заключающийся в предоставлении производителем возможности оптовым и розничным продавцам, другим клиентам в течение определенного периода купить товары по более низким, чем прейскурантные, ценам. В практике применяются следующие виды С.ц.: скидки за платеж наличными (cash discount) - снижение цены покупателям, оперативно оплачивающим счета; скидки за количество закупаемого товара (quantity discount) - снижение цены покупателям, закупающим товар в больших количествах; функциональные скидки (functional discount or trade discount's) - снижение цены для организаций системы товародвижения, выполняющих определенные функции по продаже товара, его хранению и др.; сезонные скидки (seasonal discount) - скидки для покупателей, совершающих внесезонные покупки; скидки за покупку нового товара - снижение цены покупателям при условии сдачи старого (trade-in allowance); выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и сбыта (promotional allowance)....


    ИНФЛЯЦИЯ ИЗДЕРЖЕК 
    • (co t pu h inflation) рост цен, вызванный увеличением стоимости производственных ресурсов (особенно расходов на сырье и заработную плату). Эта концепция получила особое распространение в 70-е гг., когда она объясняла резкое увеличение цен ростом заработной платы и цен на нефть. Однако эта теория подвергается критике со стороны монетаристов, которые считают, что рост цен может продолжаться только в том случае, если он сопровождается накачиванием денежной массы....


    СЛИЯНИЕ 
    • (marger) объединение всего имущества или деятельности нескольких компаний с целью создания нового общества или поглощения всех этих компаний одной из них....


    ИЗЪЯТИЕ ТОВАРА ИЗ ЭКСПОРТНОЙ ПРО 
    • экономически обоснованная политика изъятия фирмой морально устаревших либо малоэффективных товаров с внешних рынков. Считается необходимым уже на стадии планирования маркетинга нового товара установить критерии целесообразности его продажи: заданный уровень (норматив) рентабельности, объем сбыта или размеры валютных поступлений, получаемую прибыль (с учетом полных затрат ресурсов). В этом случае характер решения об изъятии предопределяется автоматически. Целесообразно иметь план-график изъятия и замены товаров в экспортной программе. Помимо этих вопросов в таком плане следует предусмотреть (исходя из расчета времени пребывания изделия в эксплуатации) запас деталей и узлов для снятого с производства изделия, деятельность службы сервиса. При отсутствии у фирмы критериев И.т. из э.п. (равно как и производственной программы в целом), отсутствии систематического анализа рентабельности экспортно-импортных операций экспортный ассортимент неизбежно будет перегружен неэффективными товарами со всеми вытекающими из этого отрицательными последствиями. Осуществление экономически обоснованной политики И.т. из э.п. предполагает необходимость организации экспортером систематического контроля за положением товара на внешних рынках. Только при таком условии он будет обеспечен полной, достоверной и своевременной информацией, позволяющей принимать правильные решения. Для облегчения задачи экспортеру следует иметь относительно простую методику оценки положения товара на рынке, где он работает....


    ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА НА НОВЫЕ 
    • ( y tem of pricing for new product ) одна из наиболее трудных, но и вместе с тем важнейших систем ценообразования. Определение цепы на новые товары - сложная и ответственная задача, учитывая, что торговая марка таких товаров пока неизвестна покупателям, равно как и их потребительские и другие свойства и технические характеристики. Отсюда необходимость концентрированного проведения мер маркетингового характера с целью обеспечить, создать или "разбудить" спрос на новые товары, что требует значительных интенсивных затрат. По отношению к новым товарам применяется два вида товарной и ценовой политики: "снятие сливок" (skimming) и прорыв на рынок (penetration). Политика "снятия сливок" предполагает установление высоких цен на новую продукцию и рассчитана на новаторские, относительно обеспеченные слои потребителей, для которых характерно требование демонстрационного эффекта от приобретенного товара и которые обычно склонны покупать новые товары по высоким ценам. Другое важное положение: фирма внедряющая новый товар на рынок, становится монополистом на определенное время, особенно в тех случаях, когда новый товар обладает рыночной новизной. Цена подсчитывается таким образом, чтобы компенсировать первоначальные капиталовложения в создание и продвижение нового товара на рынок и обеспечить их возврат (чаще всего по методу "себестоимость плюс"), и устанавливается на несколько завышенном уровне, чтобы обеспечить быструю окупаемость сделанных инвестиций и получение высокой прибыли. В последующем производится поэтапное снижение цен для привлечения дополнительных групп покупателей из числа последователей и ретроградов. Поэтапное снижение цен позволяет осуществлять последовательное "выдаивание" всего рыночного спроса, заложенного первоначально в новый товар. Поэтапно по каждому уровню цены "высасывается", снимается наиболее эффективный слой рыночного спроса, т.е. происходит "снятие сливок" по каждому слою потенциальных покупателей. Политика "прорыва на рынок" предполагает обратное: реализация нового товара на рынке начинается с низкой цены, чтобы он как можно скорее достиг фазы роста на рынке и в ускоренные сроки за счет низкой цены для товара был создан массовый рынок. Такая политика соответствует рынку с высокой эластичностью спроса на относительно новые товары. Кроме того, она требует особой осторожности, поскольку неудача в ее проведении может привести к невозможности покрытия ранее осуществленных инвестиций в разработку и продвижение товара и осложнить финансовое положение фирмы....


    ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО ТОВАРА РЫНКОМ 
    • во многом, если не в решающей степени, зависит от характера новинки. Некоторые товары завоевывают популярность буквально в один день (летающие диски "Фрисбис" в США), другим требуются годы (легковые автомобили с дизельным двигателем). На темпах восприятия товара-новинки потребителями особенно значительно сказываются пять ее особенностей, приведенных ниже на примере персональных ЭВМ (ПЭВМ) для использования в быту. Это сравнительное преимущество, т.е. степень ее реального или кажущегося преимущества над существующими товарами. Чем выше воспринимаемые преимущества ПЭВМ, тем скорее машина получает предпочтение потребителей. Вторая - совместимость, т.е. степень соответствия принятым потребительским ценностям и опыту потребителей. Третья - сложность, т.е. степень относительной трудности-понимания ее сути и сложности. ПЭВМ технически сложны, и для охвата ими того или иного рынка требуется время. Четвертая особенность - делимость процесса знакомства с ней, т.е. возможность опробования ее в ограниченных масштабах. Так, если у покупателей будет возможность брать ПЭВМ в аренду с последующим правом покупки по своему выбору (лизинг), темпы и масштабы восприятия возрастут. Наконец, пятая характеристика - коммуникационная наглядность, т.е. степень наглядности и возможности описания других результатов использования новинки. Поскольку ПЭВМ поддаются демонстрации и описанию, это способствует их более быстрому распространению. Другие характеристики новинки, оказывающие влияние на темпы ее восприятия: начальная цена (номинальная и на единицу эффекта), текущие издержки, степень риска и неопределенности и др. Продавец (экспортер) товара-новинки должен хорошо изучить эти факторы и конкретизировать характер их воздействия на восприятие товара на выбранных рынках....


    СЕРТИФИКАТ 
    • документ, удостоверяющий что-либо. В товарной торговле для таможенного оформления товаров в ряде случаев необходимы С., выданные компетентными органами страны происхождения товара или страны-экспортера и подтверждающие: соответствие товара стандартам качества (С. качества, С. безопасности), происхождение товара из определенной страны (С. происхождения товара), конечное потребление экспортируемого товара конкретным получателем (С. конечного потребителя - для целей экспортного контроля). При передвижении товаров под таможенным контролем может применяться С. на беспошлинный провоз....


    ВЕНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ 1980 г. О ДОГО 
    • (United Nation Convention on Contract for the International Sale of Good ) принята Организацией Объединенных Наций (ООН) на специально созванной для этой цели международной конференции, которая проходила в Вене с 10 марта по 11 апреля 1980 г. Вступила в силу 1 января 1988 г. для государств, которые на тот момент ратифицировали се или присоединились к ней. С 1 сентября 1991 г. к Конвенции присоединился СССР. В декабре 1991 г. РФ, сделав заявление о том, что она приняла на себя в полном объеме ответственность по всем обязательствам СССР, согласно Уставу ООН и межгосударственным договорам стала участницей Конвенции. Конвенция представляет собой международную унификацию материальноправовых норм, регулирующих самый распространенный вид договора - куплю-продажу....


    ЦЕНА 
    • (price) фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Ц. - денежное выражение стоимости единицы товара. В случае когда единица данного товара обменивается на определенное количество другого товара, это количество становится товарной Ц. данного товара. Чтобы получить достаточно полное представление о Ц. как о многогранной экономической категории, необходимо ознакомиться с разнообразными понятиями Ц., используемыми в торговле товарами, услугами, применяемыми в практике товарных и фондовых бирж....


    ПЕРВИЧНЫЙ КАПИТАЛ, 
    • авансированный капитал капитал, необходимый для начала соответствующей коммерческой деятельности. Его величина зависит от специфики соответствующей отрасли хозяйства. Для создания предприятия в современных отраслях производства нужен капитал огромных масштабов. Для начала нового дела П.к. вносится учредителями....


    ЭФФЕКТ МАСШТАБА 
    • относительный выигрыш коммерсанта при увеличении масштаба сделки в связи с экономией на накладных расходах. В случае продажи двух партий одинакового товара на одинаковых условиях продавец получает более высокую прибыль на единицу товара, так как при реализации более крупной партии на каждую единицу товара приходится меньше накладных расходов (т.е. расходов, величина которых не зависит от количества продаваемого товара)....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь