Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
ЦЕНА НА ОТКРЫТОМ РЫНКЕ
|
- (open market value) цена активов при продаже на открытом рынке (см. Рыночная цена)....
|
РЫНОЧНАЯ ЦЕНА
|
- (market price) цена товаров, услуг, ценных бумаг на открытом рынке. На организованных рынках - фондовых, товарных, валютных и других существует две Р.ц., цена покупки и цена продажи, разница между которыми - маржа. В этом случае под Р.ц. понимают среднюю арифметическую между продажной и покупной ценой....
|
ЦЕНА ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК
|
- 1) низкая цена для товара или услуг, предназначенная для массированного захвата рынка; 2) цена, по которой данный товар заведомо получит, найдет спрос на данном рынке....
|
ЦЕНА МОНОПОЛЬНАЯ
|
- цена, устанавливаемая на рынке монополистами, монополистическими объединениями с целью извлечения сверхприбыли....
|
ЦЕНА СПРОСА
|
- 1) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок покупателя; 2) цена, по которой покупатели товара на данном рынке готовы и способны покупать товар; зависит от объема спроса, денежных возможностей покупателей и других факторов....
|
ЦЕНА ДЕМПИНГОВАЯ
|
- согласно антидемпинговому закону, экспортная цена, которая ниже, чем на внутреннем рынке (на 20% и более), или ниже мировой цены (на 8% и более)....
|
ВЫКУП СОБСТВЕННЫХ АКЦИЙ
|
- ( elf tender) выкуп компанией собственных акций путем их скупки на открытом рынке (вторичном рынке ценных бумаг, в том числе на фондовой бирже, если она включена в ее листинг) или путем предложения акционерам продать свои а"кции целиком или какуюто их часть. Выкуп собственных акций осуществляется с целью предотвращения нежелательной для владельцев скупки контрольного пакета для поглощения другой компанией, для демонстрации роста доходов на одну акцию (для чего сокращается число акций) или для трансформации публичной акционерной компании в частную (общество с ограниченной ответственностью)....
|
ЦЕНА РАВНОВЕСИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖ
|
- равновесная цена, устанавливающаяся при равенстве величин спроса и предложения в ситуации, когда цена продавца и цена покупателя в результате торга и взаимного сближения, последовательных уступок совпали....
|
ЦЕНА ПРОДАВЦА,
|
- цена продажи 1) цена, по которой продавец желает, готов, согласен, предлагает продать свой товар, исходя из издержек производства и обращения товара, стремления получить прибыль от продажи товара, производственных возможностей изготовителя, цен на аналогичные замещающие товары. В целом Ц.п. есть цена предложения товара со стороны его продавца, поэтому она зависит от всех факторов, которые влияют на предложение товара на рынке. На Ц.п. способен оказывать влияние и субъективный фактор в виде психологии продавца. Термин "Ц.п." отражает одновременно и цену производителя товара, так как именно производитель в определяющей степени формирует цену, по которой продавец предлагает товар покупателю; 2) цена, по которой ценная бумага предлагается для продажи дилером, а также по которой продаются паи в паевом доверительном инвестиционном фонде (см. Цена покупателя)....
|
БАЗИСНАЯ ЦЕНА
|
- (ba i price) цена, устанавливаемая в момент заключения опционной сделки (синоним - цена осуществления опциона)....
|
ЦЕНА ОТПРАВНАЯ
|
- цена, ниже которой продавец не согласен продавать товар, или цена, которую готов заплатить покупатель....
|
ЦЕНА ОТПУСКНАЯ
|
- 1) цена по которой предприятие отпускает, отдает свой товар потребителям; 2) цена на продукцию, установленная заготовительными организациями....
|
НОМИНАЛЬНАЯ ЦЕНА
|
- (nominal price) 1) цена ценной бумаги, назначаемая при ее эмиссии, хотя ее рыночная цена может быть совсем другой. Называется также нарицательной стоимостью (face value), номинальной стоимостью (nominal value) или паритетом; 2) минимальная цена, устанавливаемая с учетом возможной сделки. Рыночная цена также может от нее сильно отличаться....
|
ЦЕНА ОБЩАЯ
|
- 1) цена на весь купленный товар, состоящий из различных компонентов, материалов или предметов разных сортов, размеров; 2) цена, включающая все расходы....
|
ЦЕНА РЫНОЧНАЯ
|
- (market price) денежное выражение стоимости товаров, реализуемых на рынке; фактическая цена, по которой осуществляется купля-продажа товаров и услуг. В рыночном хозяйстве действует по преимуществу стихийный механизм формирования Ц.р. под влиянием совокупности факторов, которые отражают социально-экономическую специфику производства и сбыта. Существенные особенности имеет Ц.р., применяемая при реализации продукции внутри крупных предприятий (монополий, транснациональных корпораций - ТНК), при поставке изделий в порядке кооперации. Это так называемая трансфертная цена, нередко используемая для уклонения от налогообложения и являющаяся коммерческой тайной....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|