RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ШАР-ПИЛОТ 
    • ШАР-ПИЛОТ , резиновый шар, наполненный водородом, выпускаемый в свободный полет; определяя его положение с помощью теодолитов или методами радиолокации, можно вычислить скорость и направление ветра....


    РАДИОПИЛОТ 
    • РАДИОПИЛОТ , шар-пилот с отражателем радиоволн, что позволяет определить его положение методами радиолокации....


    ТИССАНДЬЕ 
    • ТИССАНДЬЕ (Tissandier) Анри Поль (1891-1945) , французский пилот и испытатель летательных аппаратов. В 1919-45 был генеральным секретарем ФАИ, которой в честь его учрежден диплом....


    КУЗНЕЦОВ Николай Алексеевич 
    • КУЗНЕЦОВ Николай Алексеевич (р . 1922), заслуженный пилот СССР (1971), дважды Герой Социалистического Труда (1973, 1979). В 1971-87 начальник Казахского управления гражданской авиации....


    ФЕДОСЕЕНКО Павел Федорович 
    • ФЕДОСЕЕНКО Павел Федорович (1898-1934) , военный пилот-аэронавт, командир стратостата "Осоавиахим-1". Рекорды СССР по продолжительности и высоте полета аэростата в 1922-31, мировые рекорды в 1933, 1934. Погиб в аэрокатастрофе....


    ГРИН 
    • ГРИН (Greene) Чарлз (1785-1870) , английский воздухоплаватель, пилот и конструктор аэростатов. В 1823 предложил наполнять свободные аэростаты светильным газом и совершил на подобных аэростатах 498 полетов, а на наполненных водородом - 28. Впервые ввел в практику гайдроп. Разрабатывал проекты аэростатов для полетов через Атлантику, 3 раза перелетал на аэростате через Ла-Манш....


    ДЕМИНА Вера Федоровна 
    • ДЕМИНА Вера Федоровна (1911-84) , первая в мире женщина-командир дирижабля. Активная участница полетов на свободных аэростатах. В 30-е гг. была штурманом и командиром экипажей дирижаблей; в 1937 - командир дирижабля "СССР В-1" с женским экипажем. Во время Великой Отечественной войны - пилот аэростата наблюдения, проводила воздушную разведку и корректировку огня фронтовой артиллерии....


    ДЕ ХЭВИЛЛЕНД 
    • ДЕ ХЭВИЛЛЕНД (de Havilland) Джефри (1882-1965) , английский пионер авиации, пилот, авиаконструктор и промышленник. Его первый самолет, построенный в 1909, разбился в первом же полете. Следующий, законченный в 1910, он пилотировал сам. Во время 1-й мировой войны был главным конструктором фирмы "Эркрафт меньюфекчуринг", где создал ряд истребителей и бомбардировщиков. В 1920 основал фирму "Де Хэвилленд", выпускавшую гражданские самолеты, а также боевой самолет "Москито". В 40-х гг. и в дальнейшем фирмой выпускались реактивные истребители и пассажирские самолеты, в т. ч. первый реактивный пассажирский самолет "Комета". Награжден медалью Гуггенхеймов (1952)....


    ВЕСПУЧЧИ 
    • ВЕСПУЧЧИ (Vespucci) Америго (1454-1512) , мореплаватель. По происхождению флорентиец. Участник нескольких испанских и португальских экспедиций (1499-1504) к берегам Юж. Америки, названной им Новым Светом. Впервые высказал предположение, что эти земли - новая часть света, которую лотарингский картограф М. Вальдземюллер назвал (1507) по имени Америго Веспуччи Америкой.ВЕСПУЧЧИ (Vespucci) Америго (9 марта 1454, Флоренция - 22 февраля 1512, Севилья), итальянский мореплаватель, один из первооткрывателей Южной Америки, дельты Амазонки, Венесуэльского залива, лагуны Маракайбо и Бразильского нагорья; главный пилот (штурман) Испании (1508). Первая половина жизненного пути Родившись в семье нотариуса, Веспуччи получил домашнее гуманитарное образование. Долгое время служил в банкирском доме Медичи. В 1490 переехал в Испанию, где работал агентом той же фирмы в Севилье, занимаясь в основном оснащением судов. Досконально изучил устройство кораблей, освоил навигацию и астрономию, составил различные карты. В 1492 перешел на испанскую морскую службу, принимал участие в экипировке второй и третьей экспедиций Христофора Колумба, с которым дружил. До 1499 Веспуччи никуда не плавал. Первое плавание В 1499-1500 был штурманом в экспедиции Алонсо Охеды (на трех судах), командуя двумя кораблями, снаряженными за свой счет. Летом 1499 флотилия подошла к северному побережью Южной Америки у 5? или 6? северной широты, где разделилась. Веспуччи двинулся на юго-восток, 2 июля открыл дельту Амазонки и ее устьевой рукав Пара, на лодках проник вверх на 100 км. Затем он продолжил плавание к юго-востоку до бухты Сан-Маркос (44? западной долготы), выявил около 1200 км северной приморской полосы Южной Америки, обнаружил Гвианское течение. Оттуда Веспуччи повернул вспять и в августе догнал Алонса Охеду близ 66? западной долготы. Следуя на запад вместе, они открыли более 1600 км южного берега материка с полуостровами Парагуана и Гуахира, заливами Тристе и Венесуэльским, лагуной Маракайбо и несколькими островами, включая Кюрасао. Осенью Веспуччи вновь отделился от Охеды, обследовал побережье Южной Америки на 300 км к юго-западу и вернулся в Испанию в июне 1500. Второе плавание В 1501-02 Веспуччи состоял на португальской службе как астроном, навигатор и историограф в 1-й португальской экспедиции Гонсалу Куэлью на 3-х судах. В середине августа 1501 они подошли к атлантическому побережью Южной Америки у 5? 30' южной широты и прошли до 16?, повторив открытия испанца Бортоломе Рольдана (1500). 1 января 1502 экспедиция обнаружила бухту Рио-де-Жанейро (Гуанабара), проследила берег на 2000 км к юго-западу (до 25? южной широты) и, убедившись, что земля по-прежнему тянется в том же направлении, повернула назад. Одна каравелла прибыла в Португалию в конце июня, другая с Куэлью и Веспуччи - в начале сентября (третью, пришедшую в негодность, пришлось сжечь). Третье плавание В 1503-04 Веспуччи командовал каравеллой во 2-й экспедиции Гонсалу Куэлью на шести судах. В начале августа 1503 у открытого ими острова Вознесения (8? южной широты) один корабль затонул, 3 пропали без вести. Каравеллы Веспуччи и Куэлью достигли бухты "Всех святых", обнаруженной еще в предыдущем плавании у 13?. Высадившийся по приказу Веспуччи отряд впервые поднялся на крутой уступ Бразильского нагорья и проник на 250 км в глубь страны. В гавани у 23? южной широты во время 5-месячной стоянки португальцы построили флот, где оставили 24 моряка, и с грузом сандалового дерева возвратились в Лиссабон в конце июня 1504. Происхождение названия "Америка" и последние годы жизниВ результате плаваний вдоль северных и восточных берегов новооткрытой земли у Веспуччи сложилось правильное представление о ней как о южном заатлантическом материке, и в 1503 в письме на родину он предложил именовать материк Новым Светом. В 1507 лотарингский картограф Мартин Вальдземюллер приписал открытие "четвертой части света", сделанное Колумбом, Веспуччи и "окрестил" этот континент Америкой в честь Америго Веспуччи. В 1538 это, уже признанное название, было распространено на карте Меркатора и на Северную Америку. В 1505, после вторичного переезда в Испанию, Веспуччи получил кастильское подданство. В 1508 назначен на новоучрежденную должность главного пилота Испании и занимал ее до своей смерти.Веспуччи как личность.По отзывам современников, он был исключительно честным, умным и наблюдательным человеком. Обладая недюжинным литературным талантом, частенько преувеличивая, Веспуччи описывал природу открытых стран, внешний вид и быт индейцев, звездное небо южного полушария, однако постоянно умалчивал о начальниках экспедиций и своей роли в них. Веспуччи никогда не притязал на лавры Колумба, сыновья которого также никаких претензий к нему не предъявляли. Сочинения:Письма Америго Веспуччи: Пер. с лат.и итал. // Бригантина-71. М., 1971.Литература: Магидович И. П., Магидович В. И. Очерки по истории географических открытий. М., 1983. Т. 2, гл. 5, 6 и 9.В. И. Магидович...







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь