выборка | описание |
Battens - Латы паруса
|
- полосы гибкого стекловолокна или карбоновой массы, поддерживающие форму паруса: как правило, сходят на конус в направлении мачты для большего сгибания в тонкой части, обеспечивая парусу большую полноту (пузо) в передней части....
|
Rotational - Безкамберный
|
- Парус с латами полной длины, чтобы закрутить его с подветренной стороны мачты, независимо от галса, создавая тем самым более эффективный профиль. Чем длиннее латы безкамберного паруса, тем он стабильнее (но менее маневренен) при сильных ветрах - паруса с 6-ю или более латами но без камберов, называют жестко закрученными (hard rotational)....
|
Camber Inducer - Генератор пуза/камбер
|
- пластиковое приспособление на мачтовом конце латы, которое помогает парусу держать жесткую форму профиля, повышать скорость доски и ее стабильность (но за счет уменьшения маневренности и степени управляемости парусом)....
|
Batten Tensioners - Регуляторы напряжения лат
|
- латы должны быть достаточно нагружены, чтобы поддерживать необходимую жесткость парус. До недавнего времени это достигалось с помощью кусочков стропы на задней шкаторине. Сейчас существуют более современные устройства регулирования напряжения лат, позволяя осуществлять более тонкую настройку....
|
Overpowered - "Много ветра"
|
- Хождение при слишком сильном ветре для выбранного спортсменом размера паруса, когда было бы желательно воспользоваться парусом поменьше. Впрочем, многие предпочитают этого не делать, а профессиональные гонщики практически всегда применяют большие паруса, чтобы в момент полного штиля у паруса оставался достаточно большой запас мощности для движения....
|
Downhaul - Натяжение по мачте, галсовая веревка
|
- Современные паруса настраиваются натяжением по мачте, используя для этого веревку, прикрепленную к системе блоков на мачтовом стакане. Сила требуемого усилия зависит от формы паруса и жесткости мачты, (гоночные/слаломные паруса славятся тем, что требуют достаточно больших усилий); чтобы добиться нужного натяжения, желательно приобретать системы с соотношением 4:1, 6:1 или даже 8:1....
|
Floppy Leech - Расслабленная задняя шкаторина
|
- Новое конструктивное решение, примененное в современных парусах, делающее их более контролируемыми. На порывах вся задняя часть паруса откидывается, образуя "твист" - скручивание паруса, и как бы сбрасывает лишний ветер. Паруса, специально сконструированные для слабых ветров, как правило, имеют тугую заднюю шкаторину, чтобы максимально использовать весь имеющийся ветер....
|
Grunt - "Бурчалка"
|
- Общепринятое жаргонное выражение, означающее какое-либо техническое приспособление (отвертку, ключ, расширитель паруса и т.п.), используемое для набивки паруса по мачте....
|
Luff - Передняя шкаторина
|
- Передняя кромка паруса от верхушки до галсового угла паруса. Соединяет парус с мачтой. Также означает "идти по направлению к ветру" (курсом левентик)...
|
Cutaway Sail - Парус с вырезом
|
- парус с большим угловым вырезом в середине задней шкаторины паруса, ставшей предшественником современного паруса. Был очень популярен в середине 1980-х годов, но затем практически не использовавшийся в каких-либо серьезных конструкциях парусов....
|
Head
|
|
Outhaul
|
- Тросик для набивки шкотового угла паруса....
|
Foot
|
- Пространство от шкотового до галсового угла паруса....
|
Camber - Пузо
|
- степень полноты, выгнутости паруса....
|
Backward loop - Задняя петля
|
- переворот доски, паруса и самого спортсмена назад на 360 градусов в воздухе....
|
|
Дальше >>>
|