ИЗДЕРЖКИ |
|
(co t ) совокупные затраты предприятия, связанные с выпуском продуктов и доведением их до потребителей. И. составляют базу устанавливаемой цены, поскольку изготовители стремятся назначить цену, которая покрывала бы издержки производства, затраты на доставку продукта потребителю (cost of lelivery), издержки продаж (selling expenses), административные расходы и обеспечивала бы получение прибыли. Приведенная структура затрат соответствует международным стандартам исчисления прибылей и убытков, используемым зарубежными фирмами при составлении годовых финансовых отчетов. В ней, в частности, нет такой статьи, как "И. маркетинга"; данные затраты разносятся, как правило, по двум статьям - "затраты на доставку продукта потребителю" и "И. продаж". Выделяют постоянные И. (fixed costs or overhead), не зависящие от объемов производства и сбыта, и переменные И. (variable costs), величина которых прямо зависит от объема производства и сбыта. Сумма постоянных и переменных И. для любого заданного объема производства называется общими (суммарными) И. (total costs). По мере накопления производственного опыта И. производства на единицу продукции падают; кривая, описывающая уменьшение величины И. в зависимости от нарастающего итога объемов производства, называется кривой обучения. |