RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 

МАРКЕТИНГА ПЛАНИРОВАНИЕ






    МАРКЕТИНГА ПЛАНИРОВАНИЕ (marketing planning) плановое использование ресурсов для достижения целей маркетинга, другими словами, это логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке планов маркетинга. При М.п., как и при планировании деятельности предприятия в целом, могут быть использованы три подхода: планирование "сверху вниз" (top-down planning), планирование "снизу вверх" (bottom-up planning) и планирование "цели вниз - план вверх" (goals downplans up planning). В первом случае руководство предприятия устанавливает цели и разрабатывает планы для всех подразделений. Во втором случае различные подразделения предприятия вырабатывают собственные цели и планы, которые направляются руководству для утверждения. В третьем случае руководство предприятия, исходя из его возможностей, разрабатывает цели его деятельности, на основе которых в подразделениях предприятия разрабатываются меры, направленные на достижение этих целей. Последние, в свою очередь, утверждаются руководством предприятия. Обычно используется третий подход. На разных предприятиях М.п. осуществляется по-разному применительно к содержанию плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки плана, степени формализации и организации планирования. Содержание плана маркетинга на одних предприятиях может быть лишь немного шире плана сбытовой деятельности, а на других - включать цели и мероприятия по выполнению немаркетинговых функций (исследования и разработки, производство и др.). Горизонт планирования определяется особенностями деятельности предприятия, традициями и другими факторами. Около двух третей зарубежных предприятий разрабатывают только годовой план или годовой план и краткие указания на последние годы. Остальные предприятия делятся на две примерно равные группы: разрабатывающие план маркетинга на срок, превышающий один год (на три, пять и более лет), и разрабатывающие и годовой, и долгосрочные планы. Планы длительностью менее одного года обычно разрабатывают предприятия, испытывающие сезонные колебания продаж. В любом случае разработке плана маркетинга предшествует разработка плана деятельности предприятия в целом. Степень формализации планирования (обязательные для подразделений предприятия формы плановых документов, процедуры планирования, периодичность и сроки разработки плановых документов, наличие единого методического обеспечения и т.п.) зависит от многих факторов, в том числе от положения предприятия и особенностей его деятельности на рынке. На предприятиях, работающих на рынках с установившимся кругом потребителей, структурой спроса и конкуренции, т.е. на "зрелых" рынках, как правило, формализация планирования достаточно высока, с жестко обусловленными плановыми периодами, распределением функций планирования и системой разработки плана. Предприятия, действующие на нескольких рынках с неопределенными колебаниями объема и структуры спроса, высоким риском при проведении коммерческих операций, чаще ориентируются на менее формализованное планирование, основанное на использовании ситуационных планов, разрабатываемых для определенных рыночных ситуаций и реализуемых при возникновении этих ситуаций (как благоприятных, так и представляющих угрозу для предприятия). Однако имеются предприятия, которые не разрабатывают планов маркетинга. Это прежде всего небольшие высокодинамичные предприятия, действующие в быстро меняющихся условиях. В то же время для руководства крупных предприятий формализованное планирование - единственная возможность получения достаточно полной информации о состоянии дел внутри предприятия.

    Найдено в других словарях:
    маркетинга планирование (Толковый внешне-экономический малый )
    планирование (Русско-Англ. геоэкологический словарь )
    планирование (Орфографический словарь русского языка для учащихся )
    планирование (Словарь терминов по психологии )
    планирование (Большой Энциклопедический Словарь )
    планирование эксперимента (Словарь социолога )
    финансовое планирование (Толковый внешне-экономический малый )
    городское планирование (Русско-Англ. геоэкологический словарь )

Вы искали в словарях: МАРКЕТИНГА ПЛАНИРОВАНИЕ

Ссылки по теме МАРКЕТИНГА ПЛАНИРОВАНИЕ
в проекте Россия:
  • Социально-экономическое развитие в 1965-1984 гг.
    Карта России
  • www.Kvitenruin.Com - фишки маркетинга, работы по маркетингу.
  • Новости маркетинга. Издание о маркетинге. Маркетинг. Концепции маркетинга. Развитие маркетинга в Украине и мире
  • Планирование аудита на нашем популярном веб-сайте


  • История России
  • Артур Льюис (1915), английский экономист, Нобелевский лауреат ("Планирование развития")
  • Экономическое планирование и национализация
  • Гостелевидение во Франции


  • Наши проекты
    Белые страницы России
    V.I.P. зона России
    Телефонная книга
    Лучшее в Интернете
    Обратная связь

    1. Какой у тебя характер?
    2. IQ
    3. Психологический возраст
    4. Любит - не любит
    5. Кого назначит вам судьба?
    6. Ждет ли вас успех?
    7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
    8. Посмотрите на себя со стороны
    9. Какая работа для вас предпочтительнее?
    10. Есть ли у тебя шестое чувство?
    [показать все тесты]


    | Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
    Copyright © RI N 2000-
    * Обратная связь