Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
mask
|
- 1. маска, шаблон, трафарет 2. рамка (изображения); colour correction ~ цветоделительная маска; contrast correction ~ градационная маска; line ~ штриховая маска; overlay ~ 1. фотоприправочный рельеф 2. контактная маска; pattern ~ шаблон для формирования рисунка; photographic ~ фотошаблон; work ~ рабочий шаблон...
|
contrast
|
- контраст, противоположность, различие; brightness ~ яркостный контраст; colour ~ цветовой контраст; defining ~ определяющий контраст; glaring ~ резкий контраст; image ~ контраст изображения; luminance ~ экр. яркостный контраст; minimum ~ минимальный контраст; picture ~ контраст изображения; profound ~ глубокое различие...
|
ratio
|
- амер. (со)отношение; коэффициент, пропорция; относительный показатель; ~ of employees to billing соотношение между числом работающих и суммой оборота по счетам; ~ of screen image экр. соотношение сторон изображения на экране; acid test ~ коэффициент "критической" оценки (отношение суммы ликвидных активов к сумме долговых обязательств фирмы); advertising-to-editorial ~ соотношение между рекламой и редакционными материалами (в издании); advertising-to-sales ~ показатель "реклама-сбыт" (процент затрат на рекламу от общей суммы продаж); age ~ соотношение численности возрастных групп; analytic ~ аналитический коэффициент; aspect ~ экр. формат кадра, соотношение сторон экрана (обычно 1,33:1,00); benefit-cost ~ отношение дохода к издержкам; colour density ~ соотношение интенсивности тонов; concentration ~ относительная концентрация, показатель концентрации (публикуемый правительством США и отражающий совокупную долю рынка четырёх ведущих компаний в той или иной отрасли деятельности. Служит индикатором остроты конкуренции на рынке); contrast ~ коэффициент контрастности; correlation ~ корреляционное отношение; cost ~ 1. коэффициент затрат 2. процент охвата средней читательской аудитории в расчёте на единицу затрат (с учётом стоимости всей рекламы фирмы в конкретном номере периодического издания); cost-productivity ~ соотношение издержки-производительность; coverage ~ коэффициент охвата (напр. при опросах); debt service ~ норма обслуживания долга (о величине выплат основной суммы долга и процентов по нему); dependability ~ показатель надежности; direct ~ прямая пропорциональность; editorial-to-advertising ~ соотношение между редакционными и рекламными материалами (в издании); film ~ см. shooting ratio; frequency ~ относительная частота; inventory-sales ~ отношение товарно-материальных запасов к объему продаж; inverse ~ обратное отношение; markdown ~ норма уценки; net profit ~ коэффициент рентабельности, коэффициент чистой прибыли; nutritive ~ коэффициент питательности, коэффициент пищевой полноценности; operating ~ операционный коэффициент, коэффициент издержек (хозяйственной деятельности); percentage ~ процентное (со)отношение; picture ~ экр. формат изображения (отношение ширины кадра к его высоте); plant-equipment ~ технологическая структура (отношение стоимости производственных зданий и сооружений к стоимости оборудования); price-cost ~ соотношение издержек и цен; price-earnings ~ соотношение цен и доходов; profit ~ показатель прибыли; recognition ~ уровень узнаваемости; reduction ~ коэффициент уменьшения; returns-to-scale ~ соотношение доходов и объема деятельности; sales-percentage ~ процент к объему сбыта; sampling ~ стат. доля выборки (в генеральной совокупности); saturation ~ коэффициент насыщения; saving ~ норма сбережения (накопления) (сберегаемая доля личного дохода); saving-income ~ норма сбережении в доходе; sex ~ соотношение полов; shooting ~ экр. съемочный коэффициент, коэффициент расхода пленки (отношение общего метража израсходованной в ходе съемок кинопленки к полезному метражу готового фильма); turnover ~ норма оборачиваемости; utilization ~ коэффициент использования, загрузка; weight ~ весовое отношение...
|
control
|
- контроль, управление, руководство, регулирование; beyond ~ неконтролируемый, in ~ не выходящий за установленные предельные значения; out of ~ неконтролируемый, under ~ (находящимся) под контролем; acceptance ~ приемочный контроль; administrative ~ административное управление; advertising ~ контроль за рекламой; advertising effectiveness ~ контроль эффективности рекламы; annual plan ~ контроль за выполнением годовых планов; anticipatory ~ см. preventive control; birth ~ контроль рождаемости, ограничение рождаемости; budgetary ~ контроль исполнения сметы; camera ~ экр. управление съемочной камерой; chroma ~ регулировка насыщенности цвета; circulation ~ контроль за тиражами, ревизия тиража; close ~ жесткий контроль; colour ~ цветовой контроль; colour-balance ~ регулировка цветового баланса; colour-intensity (colour-saturation) ~ см. chroma control; compatibility ~ проверка совместимости; consumer credit ~ контроль над потребительским кредитом; contrast ~ регулирование изображения; Cost ~ контроль над уровнем издержек; day-to-day ~ повседневный контроль; depth-of-field ~ экр. регулирование глубины резкости; dimension ~ проверка размеров; direct прямой (непосредственный) контроль; environmental ~ контроль окружающей среды; exchange ~ валютный контроль; fade ~ экр. система регулирования наплывов; feedback ~ управление с обратной связью; finger ~ ручное управление; focus ~ экр. регулирование наводки на фокус, контроль форсирования; food ~ контроль за качеством пищевых продуктов; government ~ правительственный (государственный) контроль; government price ~ государственный контроль за ценами; hand ~ ручное управление; hue ~ регулировка цветового тона (изображения); inspection ~ приемочный контроль; intermediate ~ промежуточный контроль; inventory ~ управление товарно-материальными запасами, учет товарных запасов; management ~ контроль со стороны руководства; managerial ~ административное управление; manual ~ ручное управление; manufacturing ~ производственный контроль; marketing ~ управление маркетингом, маркетинговый контроль; multivariable -- многомерное управление; numerical ~ числовое программное управление; odour ~ предупреждение появления постороннего нежелательного запаха, дезодорация; operational ~ оперативный контроль; order ~ контроль за движением (прохождением) заказов; parts ~ контроль (качества) деталей; performance ~ контроль технических (эксплуатационных) характеристик; playback ~ контроль (за качеством воспроизведения); pollution ~ контроль за загрязнением окружающей среды; population ~ регулирование численности населения, ограничение численности; portion ~ контроль за размером порции; preventive ~ предупредительные меры борьбы, профилактический (упреждающий) контроль; price ~ (государственный) контроль над ценами; process ~ управление (технологическим) процессом; product ~ контроль готовой продукции; production ~ управление производственным процессом; планирование производства; profitability ~ контроль прибыльности; progress ~ контроль за ходом работ; public ~ общественный контроль; push-button ~ кнопочное управление; quality ~ контроль (проверка) качества; управление качеством; quantitative ~ количественный контроль; regulatory ~ регулирующее воздействие; routine ~ текущий контроль; rumour ~ контроль за распространением слухов, пресечение слухов; running ~ текущий контроль, текущая проверка; sales ~ проверка состояния сбыта; управление сбытом; selection (selective) ~ выборочный контроль; sight ~ визуальный контроль, приёмка по внешнему виду; size ~ проверка размеров; social ~ общественный контроль; sound ~ регулирование звука (при записи или воспроизведении) statistical ~ статистический контроль statistical quality ~ статистический контроль качества; statutory ~s меры контроля, имеющие силу закона; stock ~ см. inventory control; strategic ~ стратегический контроль, контроль за исполнением стратегических планов; strict ~ жёсткий контроль; technical ~ технический (технологический) контроль; test ~ контроль за проведением испытаний; tight ~ жёсткий контроль; tint ~ см. hue control; tone ~ регулировка тембра, регулятор тембра; total quality ~ тотальный контроль качества; video ~ регулировка видеосигнала; visual ~ см. sight control; voice-command ~ система речевого управления (машиной); volume ~ регулирование громкости, регулятор громкости; volume level ~ регулятор уровня громкости; controllable подконтрольный, подлежащий контролю...
|
effect
|
- 1. эффект; воздействие; результат, следствие 2. впечатление 3. pl имущество; собственность 4. pl экр. спецэффекты; in ~ в сущности, фактически, действующий (о контракте); to bring (to carry) into ~ осуществлять, приводить в исполнение; to come into ~ вступать в силу (напр. о договоре); to have ~ давать (желаемый) результат, действовать; to no ~ безрезультатно; to put into ~ осуществлять; to take ~ вступать в силу; with ~ from вступающий в силу с ...; without ~ безрезультатно; accelerating ~ ускоряющий эффект, ускоряющее действие; actuality ~s экр. натурные ("живые") шумы (в противовес фонотечным); adaptive ~ приспособленческий эффект; adverse ~ неблагоприятное (вредное) воздействие, отрицательный эффект; advertising ~ эффект (воздействие) рекламы, рекламный эффект; advertising economic ~ экономический эффект рекламы; anti-competitive ~ эффект снижения конкуренции, противоконкурентный эффект; apparent ~ кажущийся эффект; assimilation-contrast ~ эффект ассимиляции и противопоставления; bandwagon ~ эффект повального увлечения или моды, эффект "стадности" (побуждаемое стремлением не отстать от других); beneficial ~ положительное (благотворное) воздействие; boomerang ~ эффект бумеранга, обратный эффект; business ~ деловой (коммерческий) эффект; camera ~ экр. оптический эффект, достигаемый с помощью съёмочной камеры (а не за счёт последующей обработки плёнки в оптическом копир-аппарате); chance ~ случайный эффект; cleaning ~ чистящий эффект, очищающее действие; collateral ~ побочный (дополнительный) эффект; combined ~ общий (совокупный) эффект; communication ~ коммуникационный эффект, эффект коммуникации; contrasting ~ эффект контраста, контрастность; controlling ~ регулирующий эффект; counteractive ~ противодействующий (нейтрализующий) эффект; crowding ~ эффект перенаселения (переполненности), эффект вытеснения; cumulative ~ суммарный (общий) эффект, совокупный результат; customer holdover ~ эффект (долговременного) удержания клиентов (благодаря проведённой рекламе); damaging ~ повреждающее действие; decisive ~ решающее воздействие; delayed ~ отсроченный эффект; delayed response ~ эффект отсроченной реакции (отсроченного отклика) (на рекламу); demand damping ~ эффект ограничения спроса; demonstration ~ эффект демонстрации (особенно в области личного потребления, взаимовлияние потребительских предпочтений, быстрое распространение новой моды и новых товаров); dependence ~ эффект зависимости (между рекламой и производством при обсуждении мнимых и реальных потребностей); depressing ~ петуший эффект, эффект угнетения; desired ~ желательный (желаемый) эффект; destructive ~ разрушающее действие; detergent ~ моющий эффект, моющее действие; detrimental ~ неблагоприятный эффект; distribution ~ эффект распределения; disturbing ~ возмущающее влияние; dolly ~ эффект съёмки с движения, псевдостереоскопический эффект; ecological ~ 1. экологическое воздействие, экологический эффект; 2. рl экологические последствия; emotive ~ эмоциональный эффект; environmental ~ влияние внешних условий (закона); evidential ~ доказательная сила (закона); fast-motion ~ экр. эффект ускоренного движения; feedback ~ эффект обратной связи; final ~ конечный эффект; gamma ~ эффект мнимости, эффект мнимого движения; general ~ общее впечатление; general stabilizing ~ общее стабилизирующее воздействие; halo ~ эффект ореола; harmful ~ вредное последствие, не благоприятный эффект; hi-tech ~ (зрительный; эффект на базе самой передовой технологии; ill ~ вредное (воз)действие, порча; immediate ~ непосредственное воздействие, немедленный эффект; income ~ эффект дохода (влияние изменений в доходах на спрос); indirect ~ косвенное воздействие, косвенный эффект; initial ~ первоначальный эффект; intended ~ предполагаемый (расчетный) эффект; interaction ~ эффект взаимодействия; irreversible ~ необратимый эффект; lagged ~ эффект запаздывания; legal ~ правовой эффект, правовые последствия, юридическая сила; library ~s экр. фильмотечные или фонотечные эффекты; light ~ световой эффект, эффект освещения; local ~ локальный (местный) эффект; long-term ~ долгосрочный эффект, отдалённое последствие; marginal ~ предельный эффект; mental ~ психическое (воз)действие; microphone ~ микрофонный эффект; motivational ~ эффект мотивации, побуждающее (стимулирующее) воздействие; optical ~ оптический (зрительный) эффект; panorama ~ зкр. эффект панорамирования; panoramic ~ панорамный эффект (при. демонстрации кинофильма); participation ~ экр. эффект участия, эффект присутствия (при просмотре широкоэкранных или панорамных кинофильмов); perspective ~ эффект перспективы; pollution ~ влияние загрязнения на окружающую среду; position ~ эффект положения; positive ~ благоприятное воздействие, позитивный эффект; potential ~ возможное воздействие; price distortion ~ эффект искажения пены; print-out ~ экр. эффект выборочной печати (дающий ускоренное движение на экране); prolonged ~ длительный эффект; promotive ~ ускоряющее действие; protective ~ защитный эффект, защитное воздействие; random ~ случайный эффект; restraining ~ сдерживающее воздействие; real ~ реальный эффект, фактическое (воз)действие; reversible ~ обратимый эффект; sales ~ эффект (влияние) на уровень сбыта, торговая эффективность; salutary ~ благотворное воздействие вне; saturation ~ эффект насыщения; scouring ~ "эффект размывания" изображения; seasonal ~s стат. сезонные колебания; selective ~ избирательное воздействие; shading ~ эффект оттенков; short-term ~ краткосрочный эффект, краткосрочное действие; side ~ побочный эффект; slow-motion ~ экр. эффект замедленного движения; snob ~ эффект "снобизма" (потребление, побуждаемое стремлением возвыситься над другими); social-and-economic ~ социально-экономический эффект; sound ~s звуковые эффекты, шумы (в фильме); special ~s специальные эффекты, (кино)трюки; stimulating ~ стимулирующее воздействие, стимуляция; stipple ~ эффект пунктира; storage ~ эффект длительного хранения; substitution ~ эффект замещения (изменение величины спроса на товар как результат изменения ею цены по отношению к ценам других товаров); subtle ~ слабовыраженный эффект; sympathy ~ стат. эффект "встречной помощи", эффект сочувствия (симпатии) (желание обследуемого при ответах пойти навстречу обследователю); synergistic ~ синергетический эффект; thermal ~ силовой эффект; tonal ~ тональный эффект; track ~ см. dolly effect; transition ~ эффект переноса; trick ~s см. special effects; trickle-down ~ эффект постепенною стимулирования (сверху вниз); trucking ~ см. dolly effect; visual ~s зрительные эффекты; volume ~ объемныи эффект, эффект объема; wearout ~ влияние (следствие) износаж; wipescreen ~ экр. вытеснение шторкой; zoom ~ трансфокаторный эффект, зум-эффект, масштабирование (объекта съемки за счёт изменения фокусного расстояния видео-объектива при неподвижной камере)...
|
|
|
|
|
|
|