Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
lens
|
- линза; объектив; accessory ~ дополнительная линза; anamorphotic ~ анаморфотный объектив, анаморфотная (искажающая) линза; attachment ~ насадочная линза; built-in ~ встроенный объектив; camera ~ объектив фотоаппарата или кинокамеры; close-up ~ объектив для съёмок крупным планом; coated ~ просветленный объектив, объектив с противорефлексным покрытием; contact ~ контактная линза; diopter ~ отрицательная насадочная линза (укорачивающая фокусное расстояние объектива, т. е. растирающая угол его зрения); duplicating ~ репродукционный объектив; eye ~ окуляр (микроскопа); fisheye ~ объектив "рыбий глаз" (со сверхшироким углом зрения), широкоугольный объектив; hand ~ ручная лупа; long-focus ~ длиннофокусный объектив; medium-focal-length ~ среднефокусный объектив; multiple-image ~ фасеточная линза, фасеточный объектив; multiplying ~ множительная линза (для трюковой съёмки); projector ~ объектив проектора; short-focus ~ короткофокусный объектив; slide-film projector ~ объектив диапроектора; soft ~ мягкая контактная линза; sound scanning ~ микрообъектив звуковой головки (кинопроектора); speed ~ светосильный объектив; telescopic ~ телеобъектив; trick ~ объектив для трюковой (комбинированной) съёмки; variable-focus ~ объектив с переменным фокусным расстоянием; wide-angle ~ широкоугольный объектив; zoom ~ вариобъектив, объектив с переменным фокусным расстоянием...
|
puller
|
- 1. нечто притягательное 2. приспособление для вытягивания (вытаскивания) 3. полигр. тискальщик; crowd ~ зрелище, привлекающее публику, кассовое мероприятие, любимец публики (об актёре); focus ~ 1. экр. ассистент кинооператора (производящий наводку на рез кость) 2. оператор видеокамеры; nail ~ гвоздодёр; proof ~ тискальщик корректуры, пробист; staple ~ приспособление для вытаскивания скобок...
|
focus
|
- 1. фокус 2. средоточие, центр; ~ of sale основное (рекламно-)коммерческое утверждение в пользу товара; copy ~ фокусированис текста (одно из положении теории уникального торгового предложения американского специалиста Ривса); fixed ~ постоянныи фокус, постоянная наводка на фокус; infinity ~ фокусированный на бесконечность; market ~ объект приложения рыночных усилий; strategic ~ основные стратегические усилия...
|
loop
|
- контур, петля; closed ~ замкнутый контур; control ~ управляющая цепь, контур управления; customer ~ клиентурный контур; feedback ~ контур (цепь) обратной связи; focus-test ~ экр. кольцевой контрольный фильм для проверки резкости изображения; in-house ~ учрежденческий (внутрифирменный) контур; ladder-of-agreements ~ контур лесенки соглашений; open ~ разомкнутый цикл; selling process ~ контур процесса сбыта; subscriber ~ абонентский контур; subsidiary ~ дополнительный контур; the ~ Луп, "петля" (главный торговый центр Чикаго)...
|
session
|
- 1. заседание, совещание 2. сессия 3. сеанс; to be in ~ заседать; brainstorming ~ мозговой штурм, мозговая атака, групповой поиск (творческих) идеи; casting ~ актерская проба; closed ~ закрытое совещание; enlarged ~ расширенное совещание, встреча в расширенном составе; evaluation ~ совещание по подведению итогов, совещание по оценке ситуации (положения дел); focus group ~ тематический опрос группы потребителей; group ~ групповое мероприятие; interviewing ~ встреча для (проведения) интервью; mixing ~ сеанс перезаписи (фонограмм); music ~ обсуждение музыки; open ~ открытое заседание; pep ~ разг. инструктаж, "накачка"; private ~ закрытое совещание; prop ~ отбор реквизита; rap ~ коллективное обсуждение, групповая беседа, неофициальное заседание; recording ~ сеанс звукозаписи; sales training ~ учебный сбор продавцов; set design ~ обсуждение эскизов декораций; training ~ учебный сбор...
|
principle
|
- 1. принцип, основное правило 2. норма 3. первопричина; in ~ в принципе; on ~ из принципа; ~ of action принцип действия; ~ of automatic copyright принцип автоматического установления авторского права (положение, в соответствии с которым создатель произведения автоматически, приобретает авторское право); ~ of classification принцип классификации; ~ of copy focus принцип фокусирования текста (в теории "уникального торгового предложения" американского специалиста Россера Ривса); ~ of equal advantage принцип равной выгоды; ~ of novelty принцип новизны; ~ of priority принцип приоритета; ~ of reciprocity принцип взаимности; active ~ действующее начало; agreed ~s согласованные принципы; buying ~ принцип (совершения) покупок; competitive exclusion ~ принцип конкурентного исключения; duality ~ принцип двойственности; elective ~ принцип выборности; elementary ~ фундаментальный принцип; engineering ~s инженерные решения; guiding ~ руководящий принцип; immutable ~ непреложный принцип; marketing ~ принцип маркетинга, маркетинговый принцип; operating ~ рабочий принцип, принцип действия; pleasure ~ принцип удовольствия (один из постулатов фрейдизма); radical (root) ~ основной принцип; selection ~ принцип отбора; trading ~ принцип торговой деятельности; unanimity ~ принцип единогласия; underlying ~ основополагающий принцип; unitary ~ принцип унитарности; well-established ~ прочно устоявшийся принцип; "winner-take-all" ~ принцип "победитель получает все"...
|
interview
|
- 1. интервью, беседа; (социологический) опрос 2. деловое свидание; activation ~ побуждающее интервью, побуждающая беседа; ambush ~ интервью "наскоком" (без предварительной договорённости и желания со стороны интервьюируемом); authority ~ интервью с признанным экспертом; back-to-back ~s интервью, следующие "встык" друг за другом; check ~ контрольное интервью, контрольный опрос; coincidental ~ (телефонное) интервью методом "совпадения во времени" (когда опрашиваемому задают вопросы типа "Смотрите ли или слушаете ли вы сейчас программу ...?); consumer ~ интервью с потребителями; depth ~ глубинное интервью (в форме свободной беседы, когда опрашиваемого стимулируют с помощью наводящих вопросов на подробные высказывания по обсуждаемой теме, пытаясь выяснить подсознательные влечения человека, его пристрастия и скрытые мотивировки поступков); directive ~ интервью по заранее подготовленным вопросам, фокусированное (стандартизированное) интервью; exclusive ~ эксклюзивное интервью (данное только одному журналу, одной газете); exhaustive ~ комплексное интервью; express ~ экспресс-интервью (всего из нескольких фраз или краткий ответ на вопрос); face-to-face ~ интервью (беседа) лицом к лицу, личное интервью, личная беседа; focus(ed) group ~ целенаправленное групповое интервью (метод качественного исследования путём одновременного проведения глубинного интервью с несколькими лицами, подобранными на основе их сходных характеристик); follow-up ~ последующее интервью, интервью (опрос) по результатам проведённых мероприятий; group ~ групповое интервью, групповая беседа; in-company ~ беседа на фирме; indirect ~ см. non-directive interview; individual ~ индивидуальное интервью, индивидуальная беседа; informal ~ неофициальная беседа; (in)store ~ интервью в магазине (в торговом помещении); lamppost ~ интервью "от фонаря" (без определённой темы); living-room ~ интервью с имитацией домашних условий; media ~ интервью с представителями средств массовой информации; newspaper ~ газетное интервью; non-directive (non-structured) ~ интервью свободной формы, нефокусированное интервью (когда опрашиваемого не подталкивают к разговору на заданную тему); on-campus ~ интервью на территории колледжа (в студгородке); one-on-one ~ беседа один на один; personal ~ личное интервью, личная беседа; recall ~ опрос на припоминание; sales ~ коммерческая беседа; sample ~ выборочный опрос; screening ~ скрининговый опрос, интервью на экране; shotgun ~ интервью поневоле, интервью "под дулом пистолета"; sidewalk (street) ~ уличный опрос, интервью на улице; structured ~ см. directive interview; successive ~s последовательные интервью; telephone ~ телефонное интервью, интервью (беседа) по телефону; terminated ~ прерванное (незаконченное) интервью; unstructured - см. non-directive interview...
|
control
|
- контроль, управление, руководство, регулирование; beyond ~ неконтролируемый, in ~ не выходящий за установленные предельные значения; out of ~ неконтролируемый, under ~ (находящимся) под контролем; acceptance ~ приемочный контроль; administrative ~ административное управление; advertising ~ контроль за рекламой; advertising effectiveness ~ контроль эффективности рекламы; annual plan ~ контроль за выполнением годовых планов; anticipatory ~ см. preventive control; birth ~ контроль рождаемости, ограничение рождаемости; budgetary ~ контроль исполнения сметы; camera ~ экр. управление съемочной камерой; chroma ~ регулировка насыщенности цвета; circulation ~ контроль за тиражами, ревизия тиража; close ~ жесткий контроль; colour ~ цветовой контроль; colour-balance ~ регулировка цветового баланса; colour-intensity (colour-saturation) ~ см. chroma control; compatibility ~ проверка совместимости; consumer credit ~ контроль над потребительским кредитом; contrast ~ регулирование изображения; Cost ~ контроль над уровнем издержек; day-to-day ~ повседневный контроль; depth-of-field ~ экр. регулирование глубины резкости; dimension ~ проверка размеров; direct прямой (непосредственный) контроль; environmental ~ контроль окружающей среды; exchange ~ валютный контроль; fade ~ экр. система регулирования наплывов; feedback ~ управление с обратной связью; finger ~ ручное управление; focus ~ экр. регулирование наводки на фокус, контроль форсирования; food ~ контроль за качеством пищевых продуктов; government ~ правительственный (государственный) контроль; government price ~ государственный контроль за ценами; hand ~ ручное управление; hue ~ регулировка цветового тона (изображения); inspection ~ приемочный контроль; intermediate ~ промежуточный контроль; inventory ~ управление товарно-материальными запасами, учет товарных запасов; management ~ контроль со стороны руководства; managerial ~ административное управление; manual ~ ручное управление; manufacturing ~ производственный контроль; marketing ~ управление маркетингом, маркетинговый контроль; multivariable -- многомерное управление; numerical ~ числовое программное управление; odour ~ предупреждение появления постороннего нежелательного запаха, дезодорация; operational ~ оперативный контроль; order ~ контроль за движением (прохождением) заказов; parts ~ контроль (качества) деталей; performance ~ контроль технических (эксплуатационных) характеристик; playback ~ контроль (за качеством воспроизведения); pollution ~ контроль за загрязнением окружающей среды; population ~ регулирование численности населения, ограничение численности; portion ~ контроль за размером порции; preventive ~ предупредительные меры борьбы, профилактический (упреждающий) контроль; price ~ (государственный) контроль над ценами; process ~ управление (технологическим) процессом; product ~ контроль готовой продукции; production ~ управление производственным процессом; планирование производства; profitability ~ контроль прибыльности; progress ~ контроль за ходом работ; public ~ общественный контроль; push-button ~ кнопочное управление; quality ~ контроль (проверка) качества; управление качеством; quantitative ~ количественный контроль; regulatory ~ регулирующее воздействие; routine ~ текущий контроль; rumour ~ контроль за распространением слухов, пресечение слухов; running ~ текущий контроль, текущая проверка; sales ~ проверка состояния сбыта; управление сбытом; selection (selective) ~ выборочный контроль; sight ~ визуальный контроль, приёмка по внешнему виду; size ~ проверка размеров; social ~ общественный контроль; sound ~ регулирование звука (при записи или воспроизведении) statistical ~ статистический контроль statistical quality ~ статистический контроль качества; statutory ~s меры контроля, имеющие силу закона; stock ~ см. inventory control; strategic ~ стратегический контроль, контроль за исполнением стратегических планов; strict ~ жёсткий контроль; technical ~ технический (технологический) контроль; test ~ контроль за проведением испытаний; tight ~ жёсткий контроль; tint ~ см. hue control; tone ~ регулировка тембра, регулятор тембра; total quality ~ тотальный контроль качества; video ~ регулировка видеосигнала; visual ~ см. sight control; voice-command ~ система речевого управления (машиной); volume ~ регулирование громкости, регулятор громкости; volume level ~ регулятор уровня громкости; controllable подконтрольный, подлежащий контролю...
|
group
|
- 1. группировка, класс 2. группа, организация; ad hoc ~ специальная группа; advisory ~ консультативная группа; affinity ~ группа единомышленников; age ~ возрастная группа; age-sex ~ половозрастная группа; aspiration(al) ~ желательное окружение (в которое индивид желает попасть), желательный (положительный) коллектив; business ~ группа предпринимателей; buyer (buying) ~ покупательская группа, группа покупателей; citizen action ~ гражданская группа действия; commodity ~ группа товаров, товарная группа; community ~ общественная группа, группа (местной) общественности; comparable ~ сопоставимая (сравнимая) группа; consumer ~ группа потребителей, потребительская группа; consumer boycott ~ потребительская группа бойкота; consumer interest (consumer protection) ~ группа защиты интересов потребителей; consumer satisfaction ~ группа изучения потребительской удовлетворённости (существуют на многих японских фирмах, в т.ч. в корпорации "Сони"); control ~ контрольная группа; customer ~ группа клиентов (заказчиков); demographic ~ демографическая группа; development ~ амер. группа развития фирмы (занимается планированием, обеспечением ресурсами и кадрами); discussion ~ коллоквиум, семинар; dissociative ~ нежелательное окружение (ценностные понятия и нормы поведения которого индивид отвергает), нежелательный (отрицательный) коллектив; economic-and-social ~ социально-экономическая группа; environmental ~ группа защитников окружающей среды; ethnic ~ этническая группа, народность; examining ~ группа экспертизы; experimental ~ экспериментальная группа, группа обследуемых (опрашиваемых); exposed ~ группа контактировавших (с рекламой); focus ~ группа опрашиваемых на конкретную тему, группа для тематического опроса (обычно 8-12 человек); forecasting ~ группа прогнозирования; formal ~ формальная группа, формальный коллектив; homogenous ~ однородная группа, группа с однородным составом; income ~ группа по уровню доходов; industry ~ отраслевая группа, группа по отрасли деятельности; informal ~ неформальная группа, неформальный коллектив; lasting ~ долговременная (стабильная) группа; leadership ~ группа лидерства; life-style ~ группа по образу жизни; lobbying ~ группа лоббистов; management ~ группа управления; matched ~ идентичная (сопоставимая) парная группа; medium-income ~ группа со средним уровнем доходов; member ~ окружающая совокупность, непосредственное окружение (семья, друзья, соседи, коллеги); membership ~ членский коллектив, группа членов (организации); minority ~ национальное меньшинство; national ~ национальная группа, группа лиц одной национальности; natural ~ естественная группа; new product development ~ группа специалистов-создателей новых товаров, группа по разработке новинок; nonexposed ~ группа неконтактировавших (с рекламой); nonviewing ~ группа не смотревших программу; occupational ~ профессиональная группа, группа по роду занятий; order receiving ~ группа приёма заказов; peer - группа равных (по положению, возрасту); performing (arts) ~ исполнительская группа, группа исполнителей; political ~ политическая группа; population ~ группа населения; pressure ~ 1. группа давления; группа, активно отстаивающая определённые интересы 2. группа, объединённая общими интересами; primary ~ первичная группа, первичное окружение, первичный коллектив; product ~ товарное подразделение (на фирме), товарная группа, группа товаров; product line ~ ассортиментная группа, группа товаров, близких по номенклатуре; product test ~ группа испытаний товара, группа товарных испытаний; professional ~ группа лиц свободных профессий, группа профессионалов; psychological ~ психологическая группировка; public interest ~ группа по защите интересов общественности, группа общественных интересов; quality assurance ~ группа обеспечения качества; racial ~ расовая группа; reference ~ референтная группа (в социологии); reform ~ группа реформаторов; repair ~ ремонтная группа; risk ~ группа риска; secondary ~ вторичная группа, вторичное окружение, вторичный коллектив (общественные, религиозные, профессиональные организации); selected ~ избранная группа; social ~ общественная группа; social action ~ группа общественных действий; socioeconomic ~ социально-экономическая группа; sociological ~ социологическая группировка; (special-)interest ~ группа с особыми (специфическими) интересами; statistical ~ статистическая группа; store ~ объединение универсальных магазинов; study ~ группа по изучению, исследовательская группа, семинар; target ~ целевая группа (в фирме); technical ~ группа технических специалистов, техническая группа; test ~ 1. испытательная группа 2. группа испытуемых (обследуемых); therapeutic ~ группа здоровья; trading ~ торговое объединение; transportation ~ транспортная группа; upscale - группа преуспевающих (делающих карьеру); user ~ группа пользователей (услуг); viewing ~ группа зрителей, группа смотрящих (программу); vigilance ~ группа бдительности; watchdog ~ группа по наблюдению (за исполнением каких-л. законоположений), группа бдительности; American ~ of International Patent and Trademark Association Американская группа Международной ассоциации по патентам и товарным знакам; Cambridge Economic Policy ~ Кембриджская группа по проблемам экономической политики; Design Innovation ~ англ. гpynnа инновации в дизайне; Media Research ~ англ. Группа исследований средств рекламы; Public Citizen ~ Гражданская группа общественных действий (основана в США)...
|
|
|
|
|
|
|