RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ПРАВООБЛАДАТЕЛЬ 
    • (right holder) в соответствии с авторским правом автор, его наследник, а также любое физическое или юридическое лицо, которое обладает исключительными имущественными правами, полученными в силу закона или договора....


    АУДИОВИЗУАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ 
    • (audiovi ual work) произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой кадров (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного или слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. А.п. включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видиофильмы, диафильмы и слайдфильмы и т.п. произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации. Если подобное А.п. создано с помощью программы для ЭВМ, то в зависимости от характера технических средств, используемых для его фиксации, оно может воспроизводиться либо с помощью указанной программы для ЭВМ на экране соответствующей ЭВМ, либо в виде кино- или видеофильма. Тем самым применение различных технических средств обусловливает изменение характера (способа) использования таких произведений, что обязательно следует отражать в соответствующем авторском договоре. Авторами А.п. являются режиссер-постановщик, автор сценария (сценарист), автор музыкального произведения, специально созданного для этого А.п. (композитор). Изготовитель А.п. вправе при любом использовании этого произведения указывать свое им> или наименование либо требовать такого указания. При этом под изготовителем А.п. понимается физическое или юридическое лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за изготовление такого произведения....


    ЗАЯВИТЕЛЬ НА ВЫДАЧУ ПАТЕНТА 
    • физическое или юридическое лицо или их правопреемник, который подает в соответствии с действующим законодательством заявку на выдачу патента на объект промышленной собственности. В соответствии с российским Патентным законом заявителем может быть автор (изобретатель), работодатель или их правопреемник. Заявителем международной заявки в свете договора патентной кооперации (РСТ) является любой гражданин договаривающегося государства или лицо, проживающее в этом государстве....


    СЛУЖЕБНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ 
    • ( ervice invention) изобретение, созданное работником в связи с выполнением им своих служебных обязанностей или полученного от работодателя конкретного задания. В соответствии с Патентным законом РФ право на С.и. принадлежит работодателю, если договором между ним и работником не предусмотрено иное. Автор С.и. имеет право на вознаграждение, соразмерное выгоде, которая получена работодателем или могла бы быть им получена при надлежащем использовании объекта промышленной собственности. Отношения, возникающие в связи с С.и., регулируются в соответствии со ст. 8 Патентного закона РФ и другими законодательными актами....


    СЛУЖЕБНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ 
    • ( ervice related work) произведение, созданное в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя. Согласно ст. 14 Закона РФ "Об авторском праве и смежных правах" авторское право на С.п. принадлежит автору С.п. Исключительные права на использование С.п. принадлежат лицу, с которым автор состоит в трудовых отношениях (работодателю), если в договоре между ним и автором не предусмотрено иное. Тем самым подчеркивается, что чаще всего за автором С.п. сохраняются только личные неимущественные права, которые являются непередаваемыми и неотчуждаемыми. Размер авторского вознаграждения за каждый вид использования С.п. и порядок его выплаты устанавливаются договором между автором и работодателем. Работодатель вправе при любом использовании С.п. указывать свое наименование либо требовать такого указания. На создание в порядке выполнения служебных обязанностей или служебного задания работодателя энциклопедий, энциклопедических словарей, периодических и продолжающихся сборников научных трудов, газет, журналов и других периодических изданий положения указанной статьи не распространяются....


    АВТОР 
    • (author) физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. Авторское право на произведение, созданное совместным творческим трудом двух или более лиц (соавторами), принадлежит им совместно, независимо от того, образует ли такое произведение одно неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение. Часть произведения признается имеющей самостоятельное значение, если она может быть использована независимо от других частей этого произведения. Каждый из соавторов вправе использовать созданную им часть произведения, имеющую самостоятельное значение, по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между ними. Право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно и регулируется соглашением между ними. Согласно российскому законодательству А. произведения определяется по закону государства, на территории которого имел место юридический факт, послуживший основанием для обладания авторским правом. Например, если произведение создано американским А. или впервые выпущено в свет (опубликовано) на территории США, то авторство такого произведения определяется законодательством США об авторском праве....


    РЕКЛАМНОЕ ПОСЛАНИЕ 
    • (adverti ing me age) подготовленное на основе отдельных требований рекламы обращение фирмы-продавца к возможным покупателям, в котором содержится информация о предлагаемых товарах и услугах. Текст любого послания содержит заголовок (слоган), вступление, основную часть и окончание. Слоган - важнейшая составляющая рекламного послания. Читателей заголовков обычно в 4-5 раз больше, чем читателей текста. Рекламные слоганы привлекают внимание тем, что обещают решить проблему покупателя товара. Слоган, а затем первые строчки текста готовят к восприятию обращения. Основная часть передает всю массу информации. Окончание закрепляет настроение и взгляды, которые автор Р.п. стремится вызвать у адресата. Поэтому в структуре текста важнейшее значение имеет соотношение между известным и неизвестным тому, кто воспринимает текст. Всегда надо начинать с известного. Составители Р.п. должны хорошо представлять себе потенциального покупателя, а для этого знать о нем возможно больше как о "типе"; понимать мотивы его поведения, интересы, потребности, проблемы; становиться на его точки зрения; сопереживать ему, стараться помочь в решении его проблем. Соблюдение этих требований помогает вызвать у адресата рекламы положительные эмоции, которые резко снижают "барьеры недоверия" к новому товару....


    БЕРНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ 
    • (Berne Convection for the Protection of Literary and Arti tic Work ) конвенция об охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г. является многосторонним международным договором, устанавливающим основные принципы авторско-правовой охраны и позволяющим унифицировать правовую охрану произведений авторского права в государствах-членах так называемого Бернского союза на основе "национального режима". Этот режим предусматривает, что произведения, прямо перечисленные в Конвенции, пользуются охраной во всех странах Бернского союза. Охрана, предусмотренная Б.к., применяется к авторам, которые являются гражданами одной из стран союза, вне зависимости от того, выпущено ли их произведение в свет или нет, и к авторам, не являющимся гражданами одной из стран союза, в отношении произведений, выпущенных в свет в одной из этих стран. Авторы, имеющие свое обычное местожительство в одной из таких стран, приравниваются к гражданам этой страны. Если автор не является гражданином страны происхождения произведения, он, тем не менее, пользуется в этой стране такими же правами, как и авторы - граждане этой страны. Действующая редакция Б.к. принята Парижским актом от 24 июля 1971 г., последние изменения вносились в нее 2 октября 1979 г. Членами Бернского союза в настоящее время являются свыше 100 государств мира. РФ присоединилась к Б.к. 13 марта 1995 г....


    ЗАЩИТА ПРАВ АВТОРОВ И ИНЫХ ПРАВО 
    • ( anction for the protection of copyright) согласно российскому законодательству автор произведения или иной правообладатель вправе требовать от нарушителя: признания прав; восстановления положения, существовавшего до нарушения, и прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; возмещения убытков, включая упущенную выгоду; взыскания дохода, полученного нарушителем; выплаты компенсации в сумме от 10 до 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда, устанавливаемых законодательством РФ, определяемой по усмотрению суда или арбитражного суда, вместо возмещения убытков или взыскания дохода. В части программ для ЭВМ и баз данных нижний предел компенсации увеличен до 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда. Помимо возмещения убытков, взыскания дохода или выплаты компенсации суд взыскивает штраф в соответствующий бюджет в размере 10% суммы, присужденной в пользу истца. Наряду с этим законодательство предусматривает возможность конфискации контрафактных экземпляров произведений и оборудования, использованного для их производства и распространения, по решению суда или судьи единолично. Кроме гражданско-правовой ответственности предусматривается также серьезная уголовная и административная ответственность за нарушение авторских прав. Максимальное наказание за неоднократно совершенные действия по незаконному использованию авторских прав - лишение свободы на срок до 5 лет или штраф до 800 минимальных размеров оплаты труда....


    АВТОРСКИЙ ДОГОВОР 
    • (author' contract) документ, регулирующий имущественные права, в том числе и исключительные имущественные права, принадлежащие автору в силу самого факта создания произведения. Как правило, такой договор заключается в письменной форме. Российское законодательство об авторском праве содержит ограниченный перечень случаев так называемого свободного использования произведений авторского права в личных, учебных, исследовательских целях, для судебных целей и т.п. А.д. о передаче исключительных прав разрешает использование произведения определенным способом и в установленных договором пределах только лицу, которому эти права передаются, и дает такому лицу право запрещать или разрешать подобное использование произведения другим лицам. Например, в А.д. может быть установлено, что он распространяется на всю территорию РФ или ее конкретного региона и дает право правопреемнику выпустить в свет и распространить на данной территории определенное количество экземпляров произведения. В А.д. может быть ограничен срок подобного использования, а также оговорено право передавать другим лицам исключительные или неисключительные права на использование произведения наравне с обладателем исключительных прав, передавшим такие права, и (или) другим лицом, получившим аналогичное разрешение. Права, передаваемые по А.д., считаются исключительными, если в договоре прямо не предусмотрено иное. А.д. предусматривает так называемые существенные условия, к которым, в частности, относятся способы использования произведения, срок и территория, на которые передается право, порядок и размер выплачиваемого вознаграждения. При отсутствии в А.д. условия о территории передаваемые права ограничиваются территорией РФ, а при отсутствии условия о сроке договор может быть расторгнут правообладателем (автором) по истечении пяти лет с даты его заключения. При осуществлении внешнеэкономической деятельности вид договора выбирается с учетом законодательства зарубежного партнера. Такие договоры часто называются лицензионными договорами, контрактами или соглашениями. В тексте такого договора целесообразно использовать терминологию российского законодательства и ее зарубежные аналоги. Это правило позволяет в полной мере воспользоваться налоговыми льготами, которые предоставляются в случаях авторских прав. Выделяют А.д. заказа, когда автор обязуется создать произведение и в соответствии с условиями договора передать его заказчику....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь