Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
ЗАГРАНИЧНЫЙ АГЕНТ
|
- торговый посредник, оказывающий заинтересованной фирме (принципалу) услуги по приобретению или реализации товара за рубежом на основе агентского соглашения. Фирма-агент независима от принципала и действует в пределах ответственности, возложенной на нее агентским соглашением. В странах континентальной Европы под торговыми агентами понимаются посредники-представители и посредники-поверенные. В англосаксонских странах в число агентов включают также посредников, действующих в интересах продавцов и покупателей и от их имени....
|
ПРИНЦИПАЛ
|
- (princi pal) обычно юридическое лицо, уполномочивающее агента (посредника) представлять его или действовать от его имени в отношениях с третьими лицами. Агент не обязан раскрывать сущность своего представительства перед третьим лицом. П. обязан: а) выплачивать своему агенту согласованное вознаграждение, которым обычно являются комиссионные, исчисляемые в зависимости от покупной цены на товары, фактически проданные агентом. В договоре рекомендуется указывать конкретно, когда полагаются комиссионные; б) оплачивать расходы агента и компенсации. Независимый торговый агент за границей, который обеспечивает заказами экспортера, не может претендовать на возмещение своих торговых расходов в принципе, если только иное не оговорено в агентском соглашении, и на комиссионные за заказы, исходящие с территории агента, но обеспеченные не им. В принципе агент имеет право на комиссионное вознаграждение, если сделка, за которую он желает получить его, является прямым результатом его усилий; в) предоставлять повторные заказы. Они зависят от намерения сторон, выраженного в агентском соглашении, независимо от того, имеет ли агент право на комиссионные за повторные заказы или нет. П. может по своему усмотрению принять или отвергнуть заказ, и агент не может претендовать на комиссионные за заказы, которые П. может отклонить, если только стороны не решили иначе. В обязанности агента по отношению к П. входит: быть разумно усердным; предоставлять П. своевременную и объективную информацию; не принимать взятки и не извлекать тайной прибыли; не раскрывать конфиденциальную информацию; отчитываться перед П....
|
КУРТЬЕ
|
- то же, что и маклер, биржевой агент....
|
АГЕНТ ПО ТРАНСФЕРТУ
|
- лицо, занимающееся ведением реестра держателей ценных бумаг, внесением в него изменений, выдачей сертификатов новым владельцам, перечислением акционерам дивидендов....
|
АГЕНТ ПО РЕГИСТРАЦИИ
|
- лицо, ведущее учет общего числа акций, на которые выданы сертификаты, и контролирующее соответствие количества акций списочному числу акционеров....
|
КОНСИГНАТОР
|
- (con ignee; commi ion merchant) получает от поручителя товары, продает их со своего склада от своего имени за вознаграждение, которое поручитель выплачивает К. по договору консигнации (contract of consignment) - виду договора торговой комиссии. Оптовый покупатель (resident buyer) в отличие от других посредников является представителем только покупателей - розничных торговцев, по поручению которых на комиссионных началах он приобретает товары у производителей или у их представителей. Промышленный агент (manufacturers agent) занимается сбытом на определенной территории товаров нескольких неконкурирующих между собой фирм-изготовителей. Обычно торгует товарами длительного пользования. В заключаемом с изготовителями договоре промышленный агент обязуется: не реализовывать товары дешевле указанного ему нижнего предела цены; не продавать товары лицам и предприятиям, находящимся вне оговоренной территорий, но намеревающимся вывезти эти товары в другую страну или территорию; не продавать другие товары, могущие составить конкуренцию или помешать торговле поручителя. Промышленный агент ведет торговлю со своих складов, либо товар отгружается покупателю непосредственно изготовителем. Главная задача промышленного агента - получение заказов. Он получает вознаграждение только за исполненные заказы после оплаты заказчиком счетов изготовителя товаров; не дает никаких гарантий по поставляемым через него товарам, не имеет права получать платежи с покупателя без письменного разрешения поручителя. Ему запрещено предоставлять кредит за счет поручителя....
|
АГЕНТ СУДОВЛАДЕЛЬЦА
|
- лицо, которое может оказывать капитану помощь в любых спорах в случае их возникновения, поскольку агенты фрахтователей в первую очередь защищают свои интересы, а затем уже интересы судовладельцев....
|
ПЛАТЕЖНЫЙ АГЕНТ
|
- лицо, осуществляющее платежи от имени, по поручению и за счет другого лица на-основании агентского соглашения. В роли П.а. может выступать, например, банк, осуществляющий платежи от имени клиента....
|
СТРАХОВОЙ АГЕНТ
|
- физическое или юридическое лицо, действующее от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями. С.а. осуществляет часть его страховой деятельности: заключение договоров страхования, производство работ, связанных с выплатами по страховым обязательствам. С.а. является представителем страховщика и действует на основании договора с ним за вознаграждение....
|
БАНК-АГЕНТ
|
- посредник при осуществлении различных операций (кредитных, валютных, с ценными бумагами). Действует по поручению продавца или покупателя (принципала) от его имени и за его счет. Получает комиссионное вознаграждение в виде процента от суммы заключенных сделок на основании специально подписанного агентского соглашения, в котором оговариваются условия выполняемых им посреднических операций....
|
МАНИФЕСТ ГРУЗОВОЙ
|
- документ, содержащий полную характеристику грузов, размещенных на судне. Как правило, М.г. составляет агент в порту погрузки на основании- данных коносаментов. В оглавлении М.г. указывают название судна, порт погрузки, дату отхода, порт назначения, количество коносаментов, марки, нанесенные па упаковку, количество мест и их содержание, название грузоотправителей и грузополучателей, адрес для извещения, вес, кубатуру груза, ставку фрахта за тонну, общую сумму фрахта, скидку и чистый фрахт....
|
ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ
|
- фирмы, независимые в юридическом и хозяйственном отношении от производителя и покупателя, участвующие в реализации продукции на основе соглашения с производителем или покупателем или их отдельного поручения. Они получают прибыли за счет разницы в цене покупки и продажи или в виде вознаграждения за представленные услуги по продвижению товаров на внешние рынки. К основным Т.п. относятся: экспортные фирмы, реализующие за рубежом продукцию отечественных производителей или закупающие ее по поручению иностранных потребителей. Эти фирмы могут быть специализированными (по сбыту сельскохозяйственной продукции, продукции легкой промышленности и др.) или универсальными. Импортные фирмы закупают за рубежом продукцию за свой счет и реализуют ее на внутреннем рынке. Они обычно специализируются на закупке промышленного сырья, сельскохозяйственной продукции (чай, кофе, сахар, табак, пряности) и др. Универсальные экспортно-импортные фирмы ведут торговлю разной продукцией отечественного и зарубежного производства. Наиболее крупные из них - торговые дома осуществляют не только торговые операции, имея торговые предприятия у себя в стране и за рубежом, но и организуют производство определенной продукции, имеют собственные промышленные, научные, маркетинговые, транспортные предприятия, сами осуществляют страхование и финансирование торговых операций (располагая собственными страховыми, финансовыми компаниями). Торговые дома играют основную роль во внешней торговле ряда стран (например, Японии). К Т.п. относятся также брокеры, факторы, дистрибьюторы, стокисты. Во внешней торговле участвуют оптовые и розничные фирмы. С точки зрения функций по осуществлению внешнеторговых операций Т.п. могут вести операции по перепродаже, закупая продукцию за свой счет и продавая ее на зарубежном рынке (таких Т.п. часто называют фирмами-купцами); комиссионные операции, когда торговые фирмы выступают комиссионерами, принимая продукцию на комиссию (разновидностью комиссионных операций выступают консигнационные операции, когда комиссионер, в данном случае консигнатор, принимает товары для реализации на свой склад); агентские операции, когда фирма-посредник ведет торговлю определенными товарами на оговоренной территории за счет и от имени фирмы, которая поручила ей эти операции (принципал); брокерские операции, при которых Т.п. сводит между собой продавца и покупателя, не являясь стороной в контракте, получая установленное торговым обычаем вознаграждение (в ряде случаев брокер выступает гарантом сделки, т.е. гарантирует продавцу оплату стоимости товара со стороны покупателя, и называется брокером-делькредере); факторные операции, когда фирма-посредник осуществляет не только экспорт продукции своего принципала, но и финансирует экспортные операции (выдача аванса производителю, кредитование покупателя и страхование экспортного кредита, инкассация платежей в стране сбыта и др.). В зависимости от местопребывания Т.п. могут быть отечественными (экспортный агент, агент-резидент) и заграничными (заграничный сбытовой агент)....
|
АГЕНТ
|
- (agent) юридическое или физическое лицо, заключающее сделки купли-продажи в интересах другого лица (принципала); в отличие от брокера представляет интересы продавцов или покупателей на достаточно постоянной основе; он не обладает правом собственности на продаваемые товары и получает комиссионные за организованные им сделки. Существует несколько типов А.: А. производителей (manufacturers' agents; manufacturers' representatives) представляют нескольких производителей и имеют с каждым из них формальное соглашение о ценах, территориях деятельности, поставках и гарантиях качества, величине комиссионных; сбытовые А. (selling agents) по условиям соглашения отвечают за сбыт всей продукции одного производителя, являясь по существу сбытовым отделом производителя. Они, как правило, не имеют ограничений относительно территории своей деятельности и обладают полномочиями вести переговоры по ценам и другими условиям реализации, таким, например, как кредит, сроки и условия поставки; А. по покупкам (purchasing agents) обычно имеют долгосрочные соглашения с покупателями, в условиях которых может входить покупка, получение на складах или на станциях, в портах, проверка качества, хранение и отгрузка товаров покупателям; комиссионные торговцы (commission agents) продают партии товаров по установленным ими ценам (выше минимального уровня, согласованного с производителем), вычитают причитающееся им комиссионное вознаграждение и другие издержки, а оставшуюся часть доходов передают производителю. В маркетинге А. рассматривается как возможное звено канала распределения....
|
БРОКЕР
|
- (broker) аккредитованный (зарегистрированный) агент-посредник (физическое или юридическое лицо) при заключении сделок между покупателями и продавцами товаров, ценных бумаг, валют и других ценностей, в том числе на товарных и фондовых биржах, валютных рынках. Б. заключает сделки, как правило, по поручению и за счет клиентов, а также обладает правом собственности на продаваемые товары, его контракты с покупателями и продавцами носят временный характер. За посредничество между продавцами и покупателями Б. получает вознаграждение в виде процента от стоимости сделки, размер которого определяется либо по соглашению сторон, либо в соответствии с устанавливаемой биржевым комитетом таксой. Б. специализируется на выполнении определенных операций: биржевые, в том числе валютные, - совершают сделки с товарами, ценными бумагами, иностранной валютой на биржах; страховые - осуществляют посредничество между клиентом и страховой компанией; судовые - выступают посредниками при заключении договором о страховании судов. Основным преимуществом Б. является возможность обеспечения конфиденциальности, так как при проведении переговоров Б. может не раскрывать имени своего клиента. Поэтому к услугам Б. часто прибегают, чтобы обеспечить скрытность операций. В целях более эффективной организации работы Б. и расширения диапазона брокерских услуг создают брокерские конторы, фирмы и их филиалы, через которые в основном и совершаются посреднические сделки. Брокерская фирма проводит посреднические операции на первичном и вторичном (биржевом или "уличном") рынках ценных бумаг. Индивидуальный Б. обычно действует только на фондовой бирже. Крупные брокерские фирмы могут представлять кредит покупателям или выступать гарантом при заключении сделки. В маркетинге Б. рассматривается как одно из звеньев канала распределения....
|
|
|
|
|
|
|