RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    АНТАРКТИЧЕСКИХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСО 
    • определяется Договором об Антарктике 1959 г., многочисленными международными актами, входящими в его систему, прежде всего Конвенцией о сохранении морских живых ресурсов Антарктики 1980 г., Конвенцией по регулированию освоения минеральных ресурсов Антарктики 1988 г., Конвенцией о сохранении антарктических тюленей 1972 г. По Договору об Антарктике этот район, распространяющийся от Южного полюса до 60-й параллели южной широты земного шара, включающий материковую Антарктику с прилегающими к ней шельфовыми ледниками и островами, отнесен к демилитаризованной и нейтрализованной зоне; вопрос о территориальных притязаниях государств (со стороны Австралии, Аргентины, Великобритании, Новой Зеландии, Норвегии, Франции, Чили) в Антарктике не рассматривается. Россия, не признавая такие территориальные притязания, исходит из того, что ее исторические права, в том числе основанные на открытии Антарктики русскими мореплавателями Ф.Ф.Беллинсгаузеном и М.П.Лазаревым, сохраняются. Договор об Антарктике предусматривает свободу доступа в любой район Антарктики, включая строительство научных станций, любых установок; предусматривает регулярное проведение консультативных совещаний государств - участников договора. Принимаемые на таких совещаниях рекомендации обязательны для государств-участников только после их утверждения ими. Правовой режим, установленный упомянутыми Конвенцией 1972 г. и Конвенцией 1980 г., предусматривает достаточно разработанные механизмы сохранения и управления морскими живыми ресурсами Антарктики, причем в этих целях конвенционный район выходит за пределы Договора об Антарктике 1959 г. Согласно Конвенции 1988 г. под освоением морских ресурсов Антарктики понимается их поиск, разведка и разработка, но не научные исследования, а понятие "минеральные ресурсы" включает все неживые природные ресурсы. Согласно Конвенции никакое освоение антарктических минеральных ресурсов не будет иметь место, пока не вынесено заключение об оценке возможного воздействия такого освоения на окружающую среду....


    СУВЕРЕНИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 
    • независимость государства в проведении внутренней и внешней экономической политики, установлении режима использования природных ресурсов, богатств в морской исключительной экономической зоне, воздушного пространства над территорией страны, порядка и условий перемещения через свою таможенную границу, право заключать договоры и соглашения с зарубежными государствами, вступать в экономические союзы и ассоциации, международные организации и т.д. Уважение суверенитета государства, в том числе экономического, - основной принцип современного международного права и международных отношений и закреплен в Уставе ООН и других международных актах....


    АМАЗОНСКИЙ ПАКТ 
    • (El Pacto Amazonico) субрегиональная группировка по созданию совместных объектов. Образован на основе договора, подписанного в июне 1978 г. в г. Бразилия. Члены - Боливия, Бразилия, Венесуэла, Гайана, Колумбия, Перу, Суринам, Эквадор. Основные цели - совместное изучение и освоение природных ресурсов бассейна реки Амазонки, сотрудничество в развитии транспорта, связи, торговли, науки и техники, культуры, туризма. Высший орган - совещание министров иностранных дел. Рабочие органы - Совет и секретариат. Штаб-квартира, согласно договору, перемещается ежегодно в одну из стран-членов. Группировка практически бездействует. Рассматривается возможность присоединения в перспективе стран, входящих в А.п., к МЕРКОСУР....


    ИМПОРТ 
    • (importo) ввоз товаров, услуг, ценных бумаг и др. из-за границы для реализации на внутреннем рынке ввозящей страны. Структура ввоза материальных ценностей (видимый И.) определяется особенностями природных условий, структуры экономики страны и ее ролью в международном разделении труда. Страны прежде всего импортируют те виды минерального, сельскохозяйственного сырья и продовольствия, которые в силу природных условий не могут у них производиться. В последнее время в И. промышленно развитых стран растет доля промышленных товаров, в том числе машин и оборудования, что объясняется углублением международной специализации и кооперации производства. Развивающиеся страны, для которых И. машин и оборудования крайне важен для индустриализации экономики, вынуждены в то же время ввиду отсталости сельского хозяйства, а подчас и его монокультурной направленности ввозить продовольствие. Затраты за рубежом на перевозку грузов и пассажиров, страхование, туризм, научно-технические знания и другие услуги, а также переводы компаний и частных лиц за границу составляют невидимый И. Отсутствие собственных флота, авиации, научно-технической базы, а также переводы иностранных компаний приводят к тому, что в развивающихся странах невидимый И., как правило, существенно превышает их невидимый экспорт. И. подвергается государственному регулированию, которое особенно усиливается в условиях ухудшения конъюнктуры на мировых рынках и обострения проблемы платежного баланса страны. В условиях протекционизма И. ограничивается таможенными пошлинами, а также количественными ограничениями, системой лицензирования и другими нетарифными барьерами. Хотя сейчас в промышленно развитых странах размер импортных пошлин невелик, а количественные ограничения на большую часть товаров отменены, государства используют различные нетарифные ограничения И. в интересах национальных производителей. В развивающихся странах протекционистские ограничения И. направлены на защиту вновь создаваемой национальной промышленности. В РФ И. регулируется преимущественно таможенными пошлинами и лицензированием ввоза отдельных специфических товаров. Кроме того, пои И. отдельных товаров, особенно потребительского назначения, требуется предоставление сертификата....


    АРКТИЧЕСКИХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ Р 
    • определен Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г., другими международными договорами, законодательством приполярных государств - России, США, Канады, Дании и Норвегии. В этих нормах права под Арктикой понимается простирающийся от Северного полярного полюса до Северного полярного круга (66 градусов 33 минуты северной широты) район земного шара, включающий Северный Ледовитый океан, его моря, а также участки суши. Все земли и острова в Арктике к северу от канадского материкового побережья объявлены в 1921 г. Канадой находящимися под ее суверенитетом. Постановлением Президиума ЦИК СССР от 15 апреля 1926 г. объявлены территорией СССР все земли и острова, расположенные в Северном Ледовитом океане к северу от побережья России, в пределах сектора, образованного Северным полюсом, меридианом 32 градуса 04 минуты 35 секунд восточной долготы и меридианом 168 градусов 49 минут 30 секунд западной долготы. После присоединения СССР в 1935 г. к Договору о Шпицбергене 1920 г., исключение из данного Постановления было сделано для восточных островов архипелага Шпицберген, расположенных между меридианами 32 градуса и 35 градусов восточной долготы. С учетом этого неправомерно заявление юридического советника Госдепартамента США от 13 июня 1991 г. в Конгрессе США о непризнании Соединенными Штатами Америки суверенитета СССР над архипелагом Врангеля, находящимся в пределах арктического сектора России. Режим природных ресурсов в пределах указанной территории приарктических государств определяется их национальным законодательством. Некоторое исключение представляет режим природных ресурсов архипелага Шпицберген, поскольку по договору о Шпицбергене суверенитет над ним Норвегии осуществляется ''на условиях определенных договоров"; по договору, его участники (в том числе и Россия) имеют право на свободный доступ в воды, фьорды и порты на архипелаге. Что касается режима морских природных ресурсов, то в контексте договора о Шпицбергене международно не согласованные притязания Норвегии на природные ресурсы рыбоохранной зоны и континентального шельфа вокруг Шпицбергена представляются необоснованными. Надо учитывать вместе с тем, что в последние годы Норвегия пошла на развитие двусторонних российско-норвежских договоренностей о сохранении морских природных ресурсов в Арктике и управления ими. Согласно Конвенции ООН "прибрежные государства имеют право принимать и обеспечивать соблюдение недискриминационных законов и правил по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения морской среды с судов в покрытых льдами районах в пределах исключительной экономической зоны, где особо суровые климатические условия и .наличие льдов, покрывающих такие районы в течение большей части года, создают препятствия либо повышенную опасность для судоходства, а загрязнение морской среды могло бы нанести тяжелый вред экологическому равновесию или необратимо нарушить его" (ст. 234). АСЕАН, Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (Association of South East Asian Nations, ASEAN) - создана в 1967 г. первоначально Индонезией, Малайзией, Сингапуром, Таиландом и Филиппинами. В дальнейшем членами АСЕАН стали Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма (Бирма) и Камбоджа. Целями организации являются содействие региональному сотрудничеству в экономической, социальной и культурной сферах, ускорение экономического роста, взаимодействие в сфере науки и образования, сотрудничество в сельском хозяйстве, промышленности, торговле, транспорте и связи с целью повышения уровня жизни и др. Высшим органом АСЕАН является Конференция глав государств и правительств, собирающаяся раз в три года. Центральный руководящий орган - ежегодная встреча министров иностранных дел. На встречах министров экономики принимаются решения по вопросам экономического сотрудничества. В области экономики страны АСЕАН поставили задачу создать зону свободной торговли стран-членов (ACEAN Free Trade Area) к 2008 г., установить общий льготный таможенный тариф на некоторые виды продукции. За годы существования АСЕАН уже осуществлены важные шаги по экономическому сближению стран-членов, ослаблению барьеров во внешней торговле....


    ЛАПЛАТСКАЯ ГРУППА 
    • (исп. Organization de la Cuenca de la Plata) субрегиональная экономическая группировка стран бассейна реки Ла-Плата. Образована в 1969 г. в составе пяти стран - Аргентина, Бразилия, Боливия, Парагвай, Уругвай. Главные цели - экономическое освоение и оптимальное использование природных ресурсов бассейна Ла-Платы, создание совместных объектов инфраструктуры - путей сообщения, электростанций, развитие пограничных областей, сотрудничество в кредитно-финансовой сфере, в области здравоохранения, охраны окружающей среды. Высший орган - Совет министров иностранных дел, исполнительный орган - Межправительственный координационный комитет. Штаб-квартира находится в г. Буэнос-Айрес (Аргентина). В 70-80-х гг. осуществлен ряд крупных инфраструктурных проектов. Наиболее значительный из них - строительство ГЭС Итайпу на реке Парана мощностью в 12,6 млн. кВт. В 90-х гг. Л. г. практически бездействует. Ее задачи, очевидно, будут решаться в рамках МЕРКОСУР, куда входят все страны-члены группировки....


    ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОН 
    • морской район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему. Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. ширина И.э.з. "не должна превышать 200 морских миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется территориальное море". Прибрежное государство И.э.з. имеет: а) суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов и управления ими, а также "в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке" И.э.з.; б) юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды; в) другие права и обязанности, предусмотренные Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Данная Конвенция определяет "права и обязанности других государств" в И.э.з. (прежде всего свободы судоходства и полетов, прокладки кабелей и трубопроводов), причем прибрежное государство призвано такие права и обязанности учитывать и действовать только в порядке, совместимом с положениями Конвенции....


    СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ, 
    • работ, услуг стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Является важным фактором конкурентоспособности продукции. Элементы С.п. (работ, услуг) группируются в соответствии с их экономическим содержанием: а) материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); б) затраты на оплату труда; в) отчисления на социальные нужды; г) амортизация основных фондов; д) прочие затраты. Кроме того, затраты, образующие С.п. (работ, услуг), делятся на прямые, т.е. непосредственно относящиеся на себестоимость конкретных изделий, и косвенные, связанные с производством в целом и относимые в определенной пропорции на себестоимость конкретных изделий. Состав затрат, включаемых в С.п. (работ, услуг), определяется Правительством РФ. В конце 90-х гг. действует Постановление Правительства РФ (от 5 августа 1992 г.) "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли"....


    РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ 
    • (purcha er market) существует при превышении предложения товаров на рынке над их спросом. Такой рынок создает принципиально иную ситуацию, чем рынок продавца: превышение предложения над спросом превращает покупателей в движущую силу развития производства и рынка; требования покупателя к количеству, а главное - к качеству товара становятся обязательными для производителя; возникает и обостряется конкуренция между производителями за потребителей и их кошельками; именно такого рода конкуренция носит продуктивный характер, она заставляет производителей снижать издержки производства, разнообразить выпускаемые товары, повышать их качественные характеристики, стремиться к созданию принципиально новых видов товаров и, тем самым, создавать временную монополию (на основе новизны и уникальности товаров) на том или ином сегменте рынка. В современных условиях Р.п. - обычное состояние открытого развитого рынка. Однако в тех или иных сегментах этого рынка, в те или иные интервалы времени Р.п. переходит в рынок продавца вследствие установления монополией господства на рынке, значительного всплеска спроса, чрезвычайных обстоятельств - войны, природных катаклизмов....


    КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ ШЕЛЬФ 
    • естественное продолжение под водой сухопутной территории страны. Международно-правовое понятие "К.ш." охватывает морское дно и недра только тех подводных районов, которые простираются за пределы территориального моря государства до 200 морских миль от линий, от которых отмеряется ширина его территориального моря, либо за этим пределом до внешней границы К.ш., рассчитываемой в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. (ст. 76). Подводные районы в пределах территориального моря, являясь К.ш.в геологическом смысле, с юридической точки зрения к понятию К.ш. не относятся. Далее, согласно международному праву, определяется только К.ш., прилегающий к материковому побережью государства, а также К.ш. островов. Скалы, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для самостоятельной хозяйственной деятельности, не имеют К.ш. в юридическом смысле, независимо от реальной геологической ситуации (ст. 121 Конвенции ООН 1982 г.). Поскольку К.ш. не входит в государственную территорию, суверенитет прибрежного государства на него не распространяется, но оно осуществляет над К.ш. суверенные права в целях разведки и разработки его природных ресурсов. Такие права являются исключительными: даже если прибрежное государство, его юридические, физические лица не производят разведку шельфа, не разрабатывают природные ресурсы, то другие государства не вправе делать этого без определенно выраженного согласия прибрежного государства. Законодательство ряда прибрежных государств предусматривает право собственности над природными ресурсами К.ш. прибрежного государства. К таким ресурсам относятся: а) минеральные и другие неживые ресурсы, в том числе нефть и газ; б) живые организмы, относящиеся к "сидячим видам", т.е. организмам, которые в период, когда возможен их промысел, либо находятся в неподвижном состоянии на морском дне или под ним, либо не способны передвигаться иначе, как находясь в постоянном физическом контакте с морским дном или его недрами. Хотя международное право специально предусматривает регулирование прибрежным государством только бурильных работ на К.ш. (ст. 81 Конвенции ООН 1982 г.), практика пошла по пути расширения регулирующих прерогатив прибрежного государства в целях реализации его суверенных прав над К.ш. Вместе с тем прибрежное государство не может препятствовать реализации права любого другого государства прокладывать на К.ш. подводные кабели и трубопроводы, поддерживать их в исправном состоянии. При этом, однако, трасса для прокладки кабелей и трубопроводов определяется только с согласия прибрежного государства, а любое другое государство обязано соблюдать разумные меры прибрежного государства, применяемые им в целях разведки К.ш., разработки его природных ресурсов, предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения от трубопроводов. Прибрежное государство имеет исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание на К.ш., эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений для экономических целей. Независимо от вещных прав (в том числе собственности) на такие искусственные острова, установки, сооружения, только прибрежное государство имеет исключительную юрисдикцию над ними, в том числе в отношении таможенных, санитарных, иммиграционных законов и правил, а также касающихся безопасности....


    ЗАКОН РФ ОБ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИ 
    • Федеральный закон, принятый 9 июля 1999 г. и определяющий правовые и экономические основы осуществления иностранных инвестиций в стране. В Законе определены возможные иностранные инвесторы, виды и объекты иностранных инвестиций. Установлено, что правовой режим иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, установленными федеральными законами. В Законе иностранным инвесторам даны гарантии от национализации, реквизиции или конфискации их собственности, кроме случаев, когда эти меры принимаются в общественных интересах. В случае национализации или реквизиции иностранному инвестору выплачивается быстрая, адекватная и эффективная компенсация. Гарантированы переводы за рубеж платежей, связанных с иностранными инвестициями, и использование валюты РФ на ее территории. В Законе определен порядок создания и ликвидации коммерческих организаций с иностранными инвестициями, виды и условия их деятельности. В Законе предусмотрена возможность приобретения иностранными инвесторами акций и других ценных бумаг, в том числе государственных ценных бумаг в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах. Иностранным инвесторам была предоставлена возможность участия в приватизации, а также возможность получения прав на пользование землей, включая ее аренду, на аренду имущества и прав на разработку и освоение возобновляемых природных ресурсов на основе концессионных договоров....


    ВНЕШНЯЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА 
    • (marketing environment) факторы, условия, силы и объекты, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия, его возможности успешного сотрудничества с потребителями, но не подвластные прямому управлению со стороны предприятия. Различают внешнюю микро- и макросреду маркетинга. Внешняя макросреда маркетинга (marketing macroenvironment) представляет собой совокупность политических, социально-экономических, правовых, научно-технических, культурных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты внешней микросреды. Внешняя микросреда маркетинга (marketing microenvironment) - совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей, включая само предприятие, поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов, конкурентов, общественность. Когда само предприятие рассматривается как фактор В.с.м., то имеется в виду, что успех управления маркетингом зависит не только от деятельности маркетинговых служб, но и от остальных его подразделений, интересы и возможности которых необходимо учитывать. Внешняя макро- и микросреда маркетинга не являются для предприятия инструментом реализации маркетинговой деятельности. Как бы ни нравились руководству предприятия такие условия внешней среды, как, например, политическая нестабильность или отсутствие проработанной правовой базы, изменить их непосредственным образом оно не может, а скорее должно в своей маркетинговой деятельности приспосабливаться к этим условиям. Однако иногда предприятия придерживаются иной, агрессивной политики в своих стремлениях воздействовать на внешнюю среду, пытаясь навязать общественности положительное мнение о деятельности своего предприятия, не имея на то объективных оснований....


    ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО ГОСУДАР 
    • (Economic Community of We t African State , ECOWAS) региональный валютно-торговый блок, обеспечивающий координацию экономических программ стран-участниц. Члены: Бенин, Буркина-Фасо, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Кабо-Верде (с 1977 г.), Кот-д'Ивуар, Либерия, Мавритания, Мали, Нигер, Нигерия, Сенегал, Сьерра-Леоне, Того. Организация основана в мае 1975 г. в рамках Лагосского договора, подписанного 15 странами-учредителями. В качестве перспективы договор предусматривает создание общего рынка и валютного союза. В первые годы существования группировки основное внимание уделялось сотрудничеству в валютной и кредитной сферах. В 1975 г. для решения проблемы взаиморасчетов в связи с множественностью денежных единиц стран-участниц была учреждена Западно-африканская клиринговая палата. Развитию взаимной торговли и ее либерализации содействует Ассоциация торговых палат Западной Африки. В 1990 г. были устранены внутренние тарифы на большинство сырьевых товаров и ремесленных изделий. Тогда же началось постепенное снижение тарифов на промышленные товары. Предполагается, что к 2000 г. удастся ввести общий внешний тариф, перейти к единым стандартам в области импорта и достичь стадии валютного союза. В целях дальнейшего укрепления кредитной кооперации в 1977 г. был создан Фонд сотрудничества, компенсации и развития. Важное место занимает сотрудничество в области освоения природных ресурсов, а также в конкретных областях экономики, в том числе в сфере создания совместных объектов. Так, в 80-х гг. были приняты программы установления прямой связи в регионе, развития транспортной сети, энергетическая программа, разработана программа самообеспечения продовольствием и др. Штаб-квартира находится в г. Лагос (Нигерия)....


    ТОВАР 
    • (good ; commodity; product) продукт труда, произведенный для продажи. Т. - это все то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью приобретения, использования и потребления. Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, внешнего вида, цены и прочими атрибутами. Т. обладает двумя принципиальными свойствами - потребительной стоимостью и стоимостью. Потребительная стоимость - это способность Т. удовлетворять какую-либо человеческую потребность. Отличительная особенность потребительной стоимости Т. состоит в том, что она выступает носителем меновой стоимости, т.е. способности Т. обмениваться в известной пропорции на другие Т. Меновая стоимость является формой стоимости, внешним проявлением ее в акте обмена. Потребительная стоимость выражается вещественным свойством Т., а стоимость - общественным. Для современного мирового рынка характерно постоянное расширение товарного обращения в связи с углублением международного разделения труда, развитием науки и техники, ростом общественных и личных потребностей. В круг Т. вовлекаются все более разнообразные результаты трудовой деятельности, включая не только продукты в овеществленной форме, но и плоды творческой интеллектуальной деятельности в виде технической документации, научных публикаций, произведений литературы и искусства, а также многообразные услуги. При этом новые, редкие, а также более уникальные Т. обычно продаются по высоким или очень высоким ценам. Переход же .к массовому производству приводит к снижению цен на них. Особенно наглядно этот процесс прослеживается на продукции электроники. Наиболее дорогостоящим Т. является наукоемкая, художественная и иная продукция, требующая больших затрат умственного труда. По мере включения в хозяйственный оборот природных ресурсов многие из них также приобретают свойства Т., становясь объектом купли-продажи с устойчивой тенденцией повышения цен на них (земля, вода, полезные ископаемые, дикие животные и растения и др.). Т. классифицируются по различным критериям: Т. конечного и промежуточного потребления, Т. потребительского и производственного назначения, Т. длительного и краткосрочного пользования, товары повседневного и "интервального" пользования, Т. сезонного спроса, Т. роскоши, сырьевые продукты и готовые изделия, экспортные Т., уникальные Т., новые и подержанные Т., услуги и т.д. Многообразие классификаций отражает наличие колоссального и все более расширяющегося мира Т. (продуктов), удовлетворяющих растущие потребности как самого человека, так и производства....


    ТЕОРИИ НОВОГО МЕЖДУНАРОДНОГО РА 
    • экокомические теории международных экономических отношений, которые основываются на теории факторов производства, но допускают становление отраслей обрабатывающей промышленности в развивающихся странах. Крах колониальной системы, вступление молодых государств на путь самостоятельного экономического развития показал, что развивающиеся страны не должны специализироваться только на производстве сырья и продовольствия. Прежние западные экономические теории внешней торговли переживают глубокий кризис. В этих условиях начался их пересмотр, встал вопрос о необходимости "нового международного разделения труда". Родилась концепция "развития, ориентированного на внешние связи", теоретиками которой выступают американские ученые Д.Пау, Т.Сцитовски, Б.Беласса, Гарри Г.Джонсон, английские экономисты: Я.Литтл, М.Скотт, ряд западногерманских, японских и других экономистов. Признавая, что развивающиеся страны должны создавать промышленность, они категорически против того, чтобы она ориентировалась на внутренний рынок и уменьшала их зависимость от импорта. Ученые подвергают резкой критике стратегию развития производства, ориентированного на внутренний рынок, проводившуюся в течение длительного периода большинством молодых государств. По их мнению, промышленность может успешно развиваться, ориентируясь на внутренний спрос, лишь ограниченное время. Впоследствии только экспорт может позволить промышленности расти быстрее внутреннего спроса на ее продукцию. Но к тому времени страна будет иметь промышленную структуру, не приспособленную к экспортным рынкам; более того, ее собственный рынок потребительских готовых изделий окажется относительно ограниченным вследствие высоких пен и неравных условий, связанных с чрезмерным упором на замещение импорта. Выступая за индустриализацию развивающихся стран, эти авторы считают, что развивающиеся страны должны создавать только трудоемкие отрасли промышленности, связанные с использованием дешевой рабочей силы и ориентированные на мировой рынок. Развивающимся странам рекомендуется использовать сравнительно более дешевую и избыточную рабочую силу для изготовления трудоемких изделий. Для этого целесообразно увеличение вывоза капитала из промышленно развитых в развивающиеся страны. Считается, что последним следует передать производство простых изделий, не требующих квалифицированного труда, а также отрасли, в которых развивающиеся страны являются конкурентоспособными в силу природных преимуществ. Признавая необходимость развития промышленности в развивающихся странах, теоретики "нового разделения труда" призывают фактически к сохранению зависимого положения развивающихся стран в мировом хозяйстве....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь