Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
Артист драматического театра
|
- Содержание труда: Создание художественных образов с использованием сценической техники, различных художественных средств выражения: речи, движений, мимики, танцев, пения и т.п.
Должен знать: Общие законы творчества, основы актерского мастерства, историю литературы и театра, театрально-декоративного искусства, психологию, приемы работы, специфичные для драматического искусства.
Профессионально важные качества: - творческое воображение;
- эмоциональная подвижность;
- внимание;
- память;
- наглядно-образное мышление;
- высокая самооценка;
- трудолюбие.
Квалификационные требования: Театральные ВУЗы и училища, институты кинематографии.
Медицинские противопоказания:- выраженные психические и нервные заболевания;
- дефекты речи;
- заболевания опорно-двигательного аппарата;
- снижение остроты слуха и зрения.
...
|
Актер драматического театра
|
- Актер создает художественный образ с целью воздействовать на зрителя, вызвать у него ответную реакцию. При этом создаваемый образ эстетически ценен в той мере, в какой через него развивается действие и идейная направленность спектакля или фильма в целом.
В процессе работы актеры тесно связаны со своими партнерами и режиссером, участвуя вместе с ними в создании того художественного целого, каким является театральная постановка или кинофильм. На репетициях актер, ставя себя в обстоятельства пьес и роли, решает задачу создания характера на основе сценического перевоплощения. Важнейшим и завершающим актом работы является выступление перед зрителем в театре или съемка в кино. В качестве материала для создания художественного образа актер использует самого себя, свой интеллект, эмоциональные качества и внешние данные. Он прибегает к помощи грима, костюма, иногда к помощи маски. Актеру нужно, прежде всего, иметь хорошую дикцию и сильный голос, чувство ритма и музыкальный слух, не иметь физических недостатков. Но главное - надо обладать сценическим обаянием. Это качество включает в себя многое: выразительность, способность к естественному общению с партнерами на сцене, умение заразить зрителя своими мыслями и чувствами. Большое значение для актера имеют такие качества, как наблюдательность и воображение, т.е. способность подмечать характерные черты жизненных явлений и потом воплощать их на сцене. Это служит основным источником пополнения профессионального багажа актера. Профессиональные учебные заведения в Москве: ГИТИС, ВГИК (готовит актеров кино), училище им. Щепкина, училище им. Щукина, институт культуры, школа-студия при МХАТ. Родственные профессии: Артист цирка и эстрады, артист балета, актер музыкальной комедии....
|
Актер музыкального театра
|
- Результатом труда любого актера является тот художественный образ, который он создает на сцене. Если драматический актер для создания образа пользуется своим жизненным опытом, эмоциональной памятью, внешними данными, движениями и т.д., то актер музыкального театра кроме всего этого использует еще и профессиональное пение. Однако в музыкальном театре пение и танец не носят вспомогательный характер, а служат для развития действия, утверждения идеи спектакля и составляют единое целое. Поэтому актеру музыкального театра недостаточно обладать просто хорошими вокальными данными, он должен создавать в процессе пения художественный образ, понятный и интересный для зрителя. Актер музыкального театра должен иметь прекрасную физическую форму (ведь в спектаклях много танцев) и постоянно ее поддерживать. Кроме этого актер музыкального театра должен обладать чувством юмора, быть жизнерадостным, открытым, ведь музыкальная комедия и оперетта - это искусство веселое и светлое.
Актер музыкального театра работает в репетиционных музыкальных и танцевальных залах, репетирует и играет на сцене зрительного зала. Актерам музыкального театра, как и актерам драматическим, приходится много гастролировать, поэтому условия работы актера могут быть самые разные, он может петь и в академических театрах, и на открытых эстрадах. Профессию актера музыкального театра можно приобрести в ГИТИСе и в музыкально-педагогическом институте им. Гнесиных....
|
Театровед
|
- Театроведение - это наука, изучающая историю и теорию сценического искусства. Предметом работы ученых театроведов являются все компоненты театра: драматургия, актерское, режиссерское и декорационное искусство, театральная архитектура, театральное образование, организация театрального дела, зритель.
Театроведы занимаются исследовательской работой, анализируют историю театра и современные театральные постановки. На основе анализа и наблюдений делают выводы и строят умозаключения в области теории театра, пишут статьи, книги, театральные рецензии. Все театральные и кинокритики имеют, как правило, театроведческое образование. Работа театроведов проходит в основном в библиотеках и за письменным столом. Для театроведа важна способность аналитически мыслить и литературно излагать свои умозаключения. Театроведу, с одной стороны, необходимо многое знать из истории театра и, с другой стороны, следить за современными театральными событиями. Работа театроведов очень важна. Своим трудом они способствуют развитию театра, идейному и эстетическому прогрессу в театральном искусстве и эстетическому воспитанию зрителей. Театроведческое образование можно получить в ГИТИСе (Москва), Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии, Киевском институте театрального искусства, Белорусском (Минск) и Ташкентском театрально-художественном институтах и Азербайджанском институте искусств (Баку)....
|
Артист оркестра
|
- Содержание труда: В коллективе оркестра струнно-смычковых, духовых инструментов исполняет музыкальные произведения, стремясь донести до слушателя замысел композитора, испытываемые исполнителем чувства, восприятие им произведения, его понимание.
Должен знать: Сольфеджио, гармонию, полифонию, инструментовку, обширный музыкальный материал.
Профессионально важные качества: - музыкальная одаренность;
- твердость характера;
- воля;
- способность долго и сосредоточенно работать, чувствовать и понимать стили, жанры музыки;
- артистизм;
- коммуникабельность.
Квалификационные требования: Музыкальная школа, музучилище, консерватория.
Медицинские противопоказания:- тремор рук;
- нарушение координации движений.
...
|
Певец
|
- Содержание труда: Передает певческим голосом содержание музыкального произведения, стремясь ярко и доступно отразить замысел композитора, глубину, силу человеческих характеров, выражает мысли, чувства, тонкие ощущения, эмоции.
Должен знать: Теорию вокала, основы актерского мастерства, сценического движения, пластики, элементы драматического искусства, историю и теорию музыки, оперного искусства.
Профессионально важные качества: - абсолютный музыкальный слух;
- вокальные данные;
- общая музыкальная культура;
- работоспособность;
- эмоциональность.
Квалификационные требования: Музыкальные и театральные училища и ВУЗы.
Медицинские противопоказания:- хронические лор-заболевания;
- снижение остроты слуха.
...
|
Режиссер клубных мероприятий
|
- Содержание труда: Выбирает материал для тематических вечеров, других клубных мероприятий, спектаклей, набирает творческую группу, проводит подготовку, направляет творческий процесс актеров.
Должен знать: Историю и теорию театра, искусства, психологию, общие законы творчества, актерскую технику, специфику различных видов искусства.
Профессионально важные качества: - высокая эрудиция;
- умение работать с людьми;
- сильный характер;
- воля;
- активная жизненная позиция;
- художественное чутье;
- способность мыслить визуальными образами;
- наблюдательность.
Квалификационные требования: Училища культуры, институты культуры.
Медицинские противопоказания:- плохие зрение и слух.
...
|
Клубный работник
|
- С наступлением вечера сотни тысяч людей отправляются провести свой досуг либо в театр, кино, дом культуры или клуб. Клубные учреждения - предприятия духовной культуры нашего общества.
Клубная работа очень разнообразна и многогранна. Клубный работник может быть организатором и непосредственным руководителем самодеятельного коллектива (хорового, драматического, оркестрового, танцевального) кружка (скажем, фотолюбителей, сольного пения и т.д. и т.п.). Он может быть и руководителем самого клубного учреждения. Клубный работник должен иметь обширные знания в области философских, общественных наук. Часто ему приходится выступать в роли лектора, политинформатора. В связи с выполнением педагогических функций, клубный работник должен иметь "психологическое чутье" - быстро и правильно понимать людей, находить к ним индивидуальный подход, быть тактичным и проявлять педагогическую находчивость. Как показывает практика, очень важными для клубного работника оказываются организаторские способности, умение налаживать и поддерживать контакты с людьми. Чтобы организовать труд других работников клуба, нужно иметь знания и умения административно-управленческого характера, способности к перспективному мышлению. Получить эту специальность можно в культпросветучилищах, продолжить образование в институте культуры. Родственные профессии: Педагог, режиссер, дирижер, хормейстер, хореограф....
|
Режиссер
|
- При создании спектакля в работе заняты множество людей разных специальностей, это актеры, художники, музыканты, гримеры, костюмеры, осветители и т.д. Для того, чтобы объединить усилия всех и создать из спектакля эстетически и идейно целостное зрелище необходим режиссер.
Режиссер вырабатывает собственное толкование пьесы или сценария и на его основе составляет режиссерский замысел, т.е. выявляет содержание спектакля, его жанр, внешнюю форму, ритм, характер и облик персонажей. Режиссер организует и компонует между собой все составные части зрелища: творчество актера, декорации, костюмы, музыку, освещение, звуковое оформление и др. Режиссер - это самая сложная профессия в театральном искусстве. Прежде всего, он должен иметь сформированную гражданскую позицию для того, чтобы его трактовка театрального спектакля была интересна зрителю. Поэтому, как правило, режиссеры - это люди с большими знаниями и жизненным опытом. Важную роль в творчестве режиссера играют воображение и выдумка. Также режиссеру необходимо обладать вкусом и чувством меры. Кроме этого режиссеру как администратору и руководителю должны быть присущи организаторские способности, умение находить контакт с людьми, правильное поведение в конфликтных ситуациях. Режиссер должен обладать и актерскими способностями, конечно не в той мере как актер, но он должен уметь не только объяснить, но и показать актеру, что от него требуется. Режиссер также должен быть интересным и содержательным человеком, уметь заразить своими мыслями всю труппу, чтобы работа над спектаклем проходила творчески и с настроением, что является залогом хорошего результата. Профессию режиссера можно приобрести, например, в ГИТИСе, Институте культуры, театральном училище им. Б.В.Щукина. Родственные профессии: Режиссер музыкального театра, режиссер цирка, режиссер эстрадного представления....
|
Светоэлектротехник
|
- Художественное освещение сцены неразрывно связано с изобразительным замыслом спектакля и является одним из важнейших выразительных средств современного театра. Широкие технические перспективы открывают еще не изведанные возможности театрального света, не только в создании проекционных декораций, осуществлении многих сценических эффектов, но и действенных способов, помогающих раскрытию идейно-художественного замысла спектакля, непосредственного эмоционального воздействия на зрителя. Вот почему художник по свету является одной из важнейших фигур в постановке спектакля, а ближайшими его помошниками являются светотехники.
Предварительная работа по разработке световой партитуры производится у макета. С помощью макета заранее можно распланировать основные световые точки, определить количество и характер световых проекций и эффектов, промерить расстояние от мест расположения стационарной и переносной аппаратуры до освещаемых объектов, выяснить, какие осветительные приборы необходимы и заняться их конструированием или покупкой. Окончательная доработка света производится тогда, когда на сцене присутствуют все элементы оформления спектакля - декорации, мебель, бутафория. Гармоничное сочетание освещенности актера и декорации - главная художественно-техническая задача театрального света. И чтобы справиться с ней, светоэлектротехник должен хорошо знать принципы действия, устройство и квалификационные характеристики источника света, световые и цветовые параметры аппаратуры, используемой не только в театре, но и на теле- и киносъемках. Знать основы электротехники и радиотехники, приемы художественного освещения спектаклей, уметь обеспечить создание световых эффектов и многое другое. Ему нужно обладать творческой фантазией, воображением, хорошо развитым чувством цвета. Работа светоэлектротехника носит творческий и разнообразный характер. Работают светоэлектротехники в театрах, телестудиях, домах культуры, в проектных организациях в должности осветителя, ст. техника, электромеханика студийного освещения. Приобрести эту специальность можно в театрально-художественно-промышленном училище. Родственная профессия: Электрик....
|
Радиозвукотехник
|
- Очень большое значение при работе над спектаклем занимает работа над звуковым оформлением спектакля, которое складывается из музыкального и шумового оформления. Всем этим и занимается радиозвукотехник под руководством заведующего музыкальной части театра.
Нередко сложные режиссерские задания в области звука приводят к необходимости проведения работ, связанных с установкой дополнительных источников звука в разных местах зрительного зала, освоением новой радиоаппаратуры, конструированием шумовых приборов. Все эти работы требуют от радиозвукотехника хорошего владения методиками электроакустики, применяемыми в театрально-зрелищных мероприятиях, знания основ электротехники и радиотехники, существующей радиоаппаратуры, принципов построения систем звукофикации зрелищных помещений, основные приемы звукооператорской работы с записывающей и воспроизводящей аппаратурой, так как часто звукотехнику приходится выезжать на натуру - в колхозы, на фабрики, в леса - для производства записи. Затем все записанные звуковые куски монтируются и создается звуковая партитура спектакля. Отрабатывается качество звучания, тембр, громкость. Чтобы проделать это с должным профессиональным мастерством, звукотехник должен обладать хорошим слухом, чувством ритма. При монтаже фиксируется время реплик и сигналы, по которым подается музыка или шум. Помимо творческой работы по созданию звуковой партитуры, в ведении радиозвукотехника находятся все слаботочные устройства, обслуживающие сцену. К ним относятся внутренняя трансляция, переговорные устройства, переносной режиссерский пульт. От четкой работы этой аппаратуры во многом зависит слаженная работа театрального коллектива. Работая в театре, в процессе постановки спектакля радиозвукотехник должен быть готов к многократным переделкам звукового материала, а это потребует от него немалого внимания и терпения, кроме этого он должен проявить большую работоспособность при реализации этих изменений. В этой кропотливой работе ему может помочь любовь к театру и литературе. Радиотехник работает в театре, концертных залах, теле- и киностудиях в должностях техника, ст. звукотехника, радиомонтажника. Получить эту специальность можно в художественном училище, продолжить образование можно в институте. Родственные профессии: Электрик, радиомонтажник....
|
Модельер
|
- Когда мы смотрим спектакли, действие которых происходит в ту или иную эпоху, мы всегда на сцене видим актеров, одетых в костюмы того времени. Создание этих костюмов принадлежит художнику-модельеру. Каждая эпоха отличается своими выразительными средствами в костюме, в решении его композиции. Поэтому, работая над созданием исторического или современного костюма в театре, необходимо уметь отобрать основные художественные признаки времени, которые помогут зрителю увидеть, почувствовать то, что называется атмосферой спектакля. Здесь не обойтись без настоящего знания основ композиции современного и исторического театрального костюма, пластической анатомии и знания изобразительного искусства. При разработке костюма художник-модельер должен учитывать множество самых разнообразных факторов: не только время, в которое происходит действие, но и место, и характер персонажа, и жанр спектакля - то, что годится для драмы, не подходит для водевиля. Костюм нередко оказывается ключом к раскрытию сценического образа и поэтому отрабатывается не сразу, а в несколько этапов. Сначала разрабатывается эскиз костюма в рисунке, для его исполнения художник-модельер должен уметь хорошо владеть рисунком, обладать отличным цветоощущением, т.к. правильно подобранный цвет костюма является одним из важнейших компонентов его выразительности. Образ, найденный художником в эскизе, должен удовлетворять не только самого автора и быть принятым режиссером-постановщиком, но и того, кому этот костюм предназначен - актера. В работе над костюмом художнику приходится учитывать особенности фигуры актера, его индивидуальность, вкусы, его собственное видение персонажа. Художник-модельер должен уметь подобрать необходимый материал для костюма, для этого он должен знать существующие ткани и материалы, а также новейшие приемы художественной и технологической обработки ткани, смоделировать и сшить любой костюм, как исторический, так и современный; составить рисунок орнамента или общей отделки тканей и выполнять его в натуре различной техникой росписи и театральной вышивки. При создании костюма модельеру потребуется много вкуса, терпения и аккуратности.
Работают модельеры в костюмерных цехах театра в качестве художника-модельера, закройщика-модельера, заведующего или пом. заведующего цеха. Получить эту специальность можно в художественно-промышленном училище, продолжить образование можно в Высшем художественном училище. Родственные профессии: Портной....
|
|
|
|
|
|
|