RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    АУДИТОР СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКО 
    • должностное лицо, предусмотренное Конституцией РФ. Согласно ст. 102 и 103, Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов, а заместителя Председателя Счетной палаты и другую половину се аудиторов назначает Совет Федерации. В соответствии с Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" от 18 ноября 1994 г. Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. Счетная палата РФ состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов. Они назначаются на должность соответствующей палатой на срок 6 лет. Согласно Закону, аудиторы Счетной палаты РФ - должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты РФ, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных единством назначения. Аудиторами Счетной палаты РФ назначаются граждане РФ, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. Аудиторы Счетной палаты РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемого ими направления и несут ответственность за ее результаты. Аудиторы Счетной палаты РФ имеют право присутствовать на заседаниях Федерального Собрания и Государственной Думы, их комитетов и комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов. В соответствии с планом работы Счетной палаты РФ аудиторы проводят ревизии и комплексные проверки расходования государственных средств, исполнения бюджета, перечисления средств в бюджет, законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Счетная палата РФ проводит также экспертизы и дает заключения по проекту федерального бюджет, проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Российской Федерации, проектам нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы, и др. Аудиторы Счетной палаты РФ не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности). Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель, аудиторы Счетной палаты РФ не могут быть задержаны, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия той палаты Федерального Собрания, которая их назначила на должность в Счетную палату РФ. Уголовное дело в отношении их может быть возбуждено только Генеральным прокурором РФ. Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель и аудиторы Счетной палаты РФ обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности решением соответствующей палаты лишь в случаях: нарушения ими законодательства РФ или совершения злоупотребления по службе (за это решение должны проголосовать не менее 2/3 от общего числа депутатов (членов) соответствующей палаты); личного заявления об отставке; признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда; достижения ими возраста 65 лет; формирования палаты Федерального Собрания нового созыва, причем решение палата может принять не ранее чем через 6 месяцев после начала ее работы и не менее чем 2/3 голосов. ГС. А.)...


    СФ 
    • с считается верхней палатой парламента, Государственная Дума (ГД) - нижней. Принцип верхней и нижней палаты не означает, что между ними существует соподчиненность, что ГД подчинена СФ. Палаты - самостоятельны. Само понятие верхней и нижней палат связано с законодательным процессом. Движение законопроекта начинается как бы "снизу" и идет "вверх". Первой должна рассматривать законопроекты ГД. Поскольку далее принятый ею закон поступает в СФ, у СФ есть право как одобрить, так и не одобрить принятый ГД закон. Однако если ГД не согласится с мнением СФ, она может принять закон повторным голосованием, однако уже квалифицированным большинством - не менее двух третей от общего числа депутатов ГД. К ведению СФ относятся: утверждение изменения границ между субъектами РФ; утверждение указов Президента РФ о введении военного, чрезвычайного положений; решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; назначение выборов Президента РФ; отрешение Президента РФ от должности; назначение на должность судей Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного Судов РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов....


    ГОРОД 
    • населенный пункт с определенной численностью населения, занятого главным образом промышленной (производственной), коммерческой, культурно-просветительной и иной - несельскохозяйственной - деятельностью. В государственно-правовом плане в Российской Федерации выделяются три категории городов: вариантов решения рассматриваемого палатой вопроса, Г. может быть проведено в два тура. Первый тур - это своеобразное рейтинговое Г., при котором депутат может голосовать за любое число кандидатур или предложений. Затем на второй тур выносятся две кандидатуры или два предложения, получивших наибольшее число голосов в первом туре. Во втором туре проходит кандидатура или предложение, за которые подано наибольшее число голосов, однако не менее числа, установленного для принятия соответствующего решения. В противном случае вопрос снимается с рассмотрения. Открытое Г. проводится на заседании палаты с использованием электронной системы подсчета голосов либо без ее использования. Во втором случае подсчет голосов поручается счетной комиссии, избираемой палатой. По решению большинства от числа депутатов ГД, принявших участие в Г., может быть проведено тайное Г. Оно проводится с использованием электронной системы подсчета голосов или с использованием бюллетеней. Бюллетени тайного Г. изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной ГД форме. Бюллетень выдается депутату счетной комиссией в соответствии со списком депутатов и по предъявлении им депутатского удостоверения. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке напротив своей фамилии. Обычно на период тайного Г. устанавливаются кабины, в которых депутаты заполняют бюллетени. После этого бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. При тайном Г. определяется число бюллетеней с результатами "за" и "против", а также недействительных бюллетеней (неустановленной формы либо не позволяющих определить волеизъявление депутата). По решению ГД, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в Г., проводится поименное Г. Оно осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов или именных бюллетеней. При втором варианте ГД избирает счетную комиссию. Если на заседании ГД приняты решения о проведении как поименного, так и тайного Г., проводится тайное Г. (С. А.)...


    РЕГЛАМЕНТ 
    • в конституционном праве: нормативный акт, посвященный порядку осуществления полномочий и процедуре деятельности органа государственной власти или органа местного самоуправления. В наши дни каждый такой орган, приступая к работе, начинает с принятия Р. Например, Р. ГД принят 25 марта 1994 г., с этого времени в него вносились многочисленные изменения и дополнения. 22 января 1998 г. ГД приняла новый Р. Ныне функционирующий СФ принял Р. 23 января 1996 г. В дальнейшем палаты ^вносили в Р. изменения и дополнения. По юридической силе Р. имеет значение закона, т. е. его нельзя рассматривать как сугубо внутренний акт палаты ФС, законодательного собрания субъекта РФ, представительного органа местного самоуправления. Р. - обычно комплексный нормативный акт. Так, в Р. СФ включен следующий круг вопросов: органы и общий порядок работы СФ (общие положения; Председатель СФ, заместители Председателя СФ; Совет палаты: комитеты и комиссии СФ; Аппарат СФ; порядок проведения заседаний СФ; порядок формирования повестки дня заседания СФ; порядок голосования и принятия решений; контроль за использованием электронной системы; порядок подготовки "правительственного часа"; парламентские слушания); участие СФ в законодательной деятельности (порядок рассмотрения СФ федеральных законов, принятых ГД; порядок преодоления возникших разногласий между СФ и ГД в связи с отклонением СФ принятых ГД законов; порядок повторного рассмотрения СФ федеральных законов, отклоненных Президентом РФ; порядок рассмотрения СФ федеральных конституционных законов; порядок рассмотрения поправок к Конституции РФ; осуществление СФ права законодательной инициативы); порядок рассмотрения вопросов, отнесенных Конституцией РФ к ведению СФ (порядок утверждения изменения границ между субъектами РФ; порядок утверждения указов Президента РФ о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения; порядок решения вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ; порядок назначения выборов Президента РФ; порядок рассмотрения СФ вопроса об отрешении Президента РФ от должности; порядок назначения на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; порядок назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора РФ; порядок назначения на должность и освобождения от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; порядок назначения на должность и освобождения от должности членов Центральной избирательной комиссии РФ; порядок рассмотрения вопросов внешней политики и межпарламентского сотрудничества; порядок проведения консультаций по вопросам о назначении и отзыве дипломатических представителей; порядок подготовки, рассмотрения и принятия обращения СФ в Конституционный Суд РФ; порядок утверждения и внесения изменений и дополнений в Регламент). Р. ГД включает следующие вопросы: общие положения; внутреннее устройство и органы ГД (Председатель ГД; первый заместитель Председателя ГД; заместители Председателя ГД; Совет ГД; депутатские объединения; комитеты и комиссии ГД); общий порядок работы ГД (начало работы ГД; порядок проведения заседаний ГД; парламентские слушания; мероприятия в ГД; работа депутатов с избирателями; обеспечение деятельности ГД; порядок голосования и принятия решений; контроль за использованием электронной системы); законодательная процедура (порядок внесения законопроектов в ГД и их предварительное рассмотрение; порядок рассмотрения законопроектов ГД; повторное рассмотрение федеральных законов, отклоненных СФ; повторное рассмотрение федеральных законов, отклоненных Президентом РФ; рассмотрение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции РФ); порядок рассмотрения ГД вопросов, отнесенных к ее ведению (дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; рассмотрение вопросов, связанных с доверием Правительству РФ; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов; порядок рассмотрения вопросов, связанных с взаимоотношениями ГД и Центрального банка РФ (Банка России); порядок выдвижения...


    ТАИЛАНД 
    • (Королевство Таиланд) - государство в Юго-Восточной Азии. Существует с XIII в. Столица - г. Бангкок. Административное деление: 73 провинции. Действует Конституция с последующими поправками от 9 декабря 1991 г. Форма правления - конституционная монархия. Глава государства - король. При короле действует консультативный орган - Тайный совет (14 членов). Двухпалатный парламент - Национальная ассамблея - состоит из Сената и Палаты представителей. Все 270 сенаторов назначаются королем сроком на 6 лет. 393 депутата Палаты представителей избираются всеобщим голосованием сроком на 4 года. Правительство формируется на коалиционной основе премьер-министром, который избирается депутатами Палаты представителей. (А. К.)...


    КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕР 
    • в соответствии с ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации (СФ) образует комитеты и комиссии. Как и у Думы, комитеты и комиссии - органы палаты с подготовительно-вспомогательными и контрольными задачами, образуемые из числа членов палаты. В настоящее время СФ имеет 11 постоянно действующих комитетов: по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам безопасности и обороны; по бюджету, налоговой политике, финансовому и валютному регулированию, банковской деятельности; по вопросам социальной политики; по вопросам экономической политики; по международным делам; по делам СНГ; по аграрной политике; по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии; по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике; по делам Севера и малочисленных народов. Кроме того, СФ образовал в качестве постоянно действующих две комиссии: мандатную, а также комиссию по регламенту и парламентским процедурам. Однако постановлением от 3 декабря 1997 г. СФ ликвидировал обе комиссии и на их основе образовал одну - по регламенту и парламентским процедурам. В этой палате нет депутатских фракций и групп. Поэтому формирование комитетов и комиссий осуществляется только по личностному признаку. Численный состав определяется СФ, при этом в состав комитета СФ должны входить не менее 10 членов палаты. Все члены СФ, кроме Председателя палаты и его заместителей, входят в состав комитетов. Член СФ может быть членом только одного комитета. Состав комитета утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов СФ. Председатель, заместители председателя комитета избираются на его заседании и не могут быть представителями одного субъекта РФ. Председатель утверждается СФ большинством голосов от общего числа членов палаты. Согласно Регламенту СФ, комитеты: осуществляют подготовку заключений по проектам федеральных конституционных законов, одобренным ГД, по федеральным законам, принятым ГД и переданным на рассмотрение СФ; разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных правовых актов; организуют проведение парламентских слушаний; решают вопросы организации своей деятельности и деятельности палаты; рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению СФ. Комитеты, комиссии СФ имеют право вносить предложения по повестке дня заседания СФ. Представители комитета, комиссии имеют право выступать на заседаниях палаты либо на заседаниях других комитетов с докладами и содокладами. Заседания комитетов, комиссий СФ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В заседаниях могут принимать участие с правом совещательного голоса также члены СФ, не входящие в состав данного комитета. В заседаниях могут принимать участие представитель Президента РФ, представитель Правительства РФ, члены Правительства, Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной палаты, Председатель СФ первого созыва, а также, с согласия председателя комитета, представители органов государственной власти и общественных объединений. Комитет, комиссия в соответствии с направлением своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, на которые могут приглашаться члены СФ, депутаты ГД, должностные лица, эксперты, представители государственных и общественных органов и организаций, научных учреждений. Регламент СФ (ст. 37) предусматривает, что палата заслушивает отчеты комитетов, комиссий по вопросам их ведения. (С. А.)...


    ГД 
    • м может отменить любое распоряжение, поручение Председателя ГД. Председатель вправе по собственному усмотрению включить в проект порядка работы ГД следующие вопросы: о выборах на вакантную должность заместителя Председателя ГД; о замещении вакантных мест в комитетах и комиссиях ГД. Председатель представляет ГД доклад о деятельности палаты за истекшую сессию и о проекте программы ее законопроектной деятельности на следующую сессию. Заместители Председателя ГД замещают Председателя в его отсутствие, по его поручению ведут заседания палаты, координируют деятельность комитетов и комиссий ГД, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности палаты в соответствии с Регламентом ГД и согласно распределению обязанностей между ними.(С. А.)...


    ПАРЛАМЕНТСКИЕ СЛУШАНИЯ 
    • публичное обсуждение какой-либо важной государственно-общественной проблемы, проводимое парламентом или палатами парламента (чаще раздельно), в том числе и тогда, когда в парламент, палату представлен соответствующий законопроект или он уже находится в процессе рассмотрения. Инициатором П. с. чаще всего являются комитеты, комиссии парламента (палаты), иногда - субъекты права законодательной инициативы, готовящие или внесшие законопроект либо вопрос для включения в повестку дня парламента (палаты), другие заинтересованные организации. Решение о проведении П. с. принимает руководство парламента (палаты). Подготовку П. с. осуществляют соответствующие комитеты, комиссии парламента (палаты) и их аппарат. На П. с. приглашаются депутаты, входящие в профильные комитеты, комиссии, иные депутаты, а также представители заинтересованных организаций, общественности, ученые, эксперты, представители средств массовой информации. П. с. начинаются со вступительного сообщения, которое делает представитель от профильных комитета, комиссии. Далее выступают депутаты, иные участники П. с. Обсуждение заканчивается, как правило, принятием рекомендаций П. с., которые далее учитываются при подготовке вопроса на рассмотрение парламента (палаты), в работе над законопроектом.(С. А.)...


    ФС РФ 
    • н не имеет компетенции, которую палаты осуществляли бы на совместных заседаниях. Более того, согласно ст. 100 Конституции РФ, СФ и ГД заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только для заслушивания (но не для обсуждения) посланий Президента РФ, Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Основа отношений между палатами ФС РФ - принцип верхней и нижней палат. СФ считается верхней, ГД - нижней палатой. Принцип верхней и нижней палаты не означает, что между ними существует соподчиненность; ГД не подчинена СФ. Палаты - самостоятельны. Само понятие верхней и нижней палат связано с законодательным процессом. Движение законопроекта как бы идет "снизу вверх". Поскольку первой законопроекты должна рассматривать ГД, ее и именуют нижней палатой. Далее принятый ею закон поступает в СФ, поэтому его называют верхней палатой. У СФ есть право как одобрить, так и не одобрить принятый ГД закон. Однако если ГД не согласится с мнением СФ, она может принять закон повторным голосованием, но уже квалифицированным большинством - не менее чем двуми третями от общего числа депутатов ГД....


    ГД ФС РФ 
    • с считается нижней палатой Федерального Собрания, Совет Федерации - верхней палатой. Это не конституционные, а научные характеристики. Они связаны с тем, что законодательный процесс как бы начинается "снизу"и идет"вверх". А поскольку первой рассматривает законы ГД ФС РФ, ее и называют нижней палатой. Таким образом, никакой субординации между палатами не существует, они самостоятельны в своей деятельности. В силу избрания народом ГД ФС РФ считается как бы более репрезентативным органом, хотя в этом есть доля условности. И все же нельзя не учитывать того, что именно в ГД ФС РФ политические партии и движения пытаются провести своих представителей, а многие депутаты баллотировались туда в качестве независимых кандидатов. В ГД ФС РФ сконцентрированы представители политических сил, как оппозиционно настроенных по отношению к Президенту и Правительству РФ, так и поддерживающих их. Депутаты ГД ФС РФ объединяются во фракции и депутатские группы. Обсуждение вопросов на заседаниях ГД ФС РФ, ее комитетов, на парламентских слушаниях нередко носит ярко выраженный политизированный характер. Основные вопросы компетенции ГД ФС РФ отражены в Конституции РФ. К ведению ГД ФС РФ относятся: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; решение вопроса о доверии Правительству; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Значительный объем деятельности ГД ФС РФ приходится на законотворчество. Федеральные законы обсуждаются в ГД ФС РФ по процедуре трех (бюджетные - четырех) чтений и принимаются большинством голосов от общего числа депутатов ГД ФС РФ. Далее в течение 5 дней они передаются на рассмотрение Совета Федерации. Если СФ не одобрит закон, палаты могут создать согласительную комиссию. Если ГД ФС РФ не согласится с мнением СФ, федеральный .закон будет считаться принятым, если при повторном голосовании за него проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов ГД ФС РФ. Принятый закон поступает Президенту РФ, который его подписывает и обнародует. В течение 14 дней Президент может отклонить закон. В этом случае ГД ФС РФ и СФ повторно рассматривают закон. Для его одобрения требуется не менее двух третей голосов в ГД ФС РФ и СФ. И только в этом случае закон подлежит подписанию Президентом в течение 7 дней и его обнародованию. Внутренняя структура и организация деятельности ГД ФС РФ регулируются в общих чертах Конституцией РФ и более подробно Регламентом ГД ФС РФ, который был принят впервые в 1994 г. и многократно корректировался впоследствии. В 1998 г. принят новый Регламент палаты....


    РОТАЦИЯ 
    • частичное обновление (переизбрание) состава парламента или палаты парламента по истечении определенного периода времени его деятельности. Например, Сенат (верхняя палата) во Франции избирается сроком на 9 лет и обновляется на 1/3 каждые три года. В США сенаторы избираются сроком на 6 лет и каждые два года обновляется 1/3 состава палаты. Совет штатов индийского парламента имеет срок полномочий 6 лет и обновляется на 1/3 каждые два года. Федеральный сенат - верхняя палата Национального конгресса бразильского парламента - состоит из сенаторов, избираемых сроком на 8 лет; обновление палаты происходит каждые 4 года: сначала на 1/3, затем на 2/3. Палата советников - верхняя палата японского парламента - избирается сроком на 6 лет, и каждые 3 года половина состава переизбирается. Естественно, Р. затрагивает тех парламентариев, срок полномочий которых истек. (С. А.)...


    ПАРЛАМЕНТАРИЙ 
    ХОРВАТИЯ 
    • (Республика Хорватия) - государство на Балканском полуострове. До 1991 г. входила в состав Социалистической Федеративной Республики Югославии. 25 июня 1991 г. парламент X. (Сабор) принял Декларацию о независимости и суверенитете республики. В ответ Югославия предприняла военную акцию (27 октября 1991 г. завершился вывод югославских войск из X.). 22 мая 1992 г. X. принята в ООН. Столица - г. Загреб. Административное деление: общины (жупании). В состав X. входит сербская автономная область Краина, провозгласившая себя 19 декабря 1991 г. Республикой Сербская Краина, что привело к вооруженному противостоянию в X. По действующей Конституции (принята в декабре 1990 г.) - республика. Глава государства - президент. Избирается всеобщим голосованием сроком на 5 лет с правом переизбрания еще на один срок. Двухпалатный парламент - Сабор - состоит из Палаты общин (68 членов) и Палаты представителей (138 депутатов), избираемых сроком на 4 года (за исключением пяти членов верхней палаты, назначаемых президентом). Правительство формируется президентом из представителей парламентского большинства и ответственно перед парламентом. (А. К.)...


    ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДЕПУТАТА 
    • избираемое вместе с депутатом лицо, оказывающее ему содействие в выполнении депутатского долга. Однако, как правило, 3. д. не выполняет функций депутата на заседаниях парламента и его органов. В случае выбытия депутата 3. д. замещает его мандат, т. е. становится депутатом. Практика 3. д. используется в некоторых странах. Например, в Бразилии вместе с сенатором (членом верхней палаты - федерального сената) избираются два его заместителя. Член Федерального совета - верхней палаты Федерального собрания Австрии - имеет одного заместителя. В Российской Федерации институт 3. д. не существует, хотя вносятся предложения по территориальным избирательным округам избирать вместе с депутатом его заместителя, чтобы при выбытии депутата не проводить новых дорогостоящих выборов. (С. А.)...


    ИММУНИТЕТ УГОЛОВНО-ПРО-ЦЕССУАЛЬН 
    • Наделение конкретных категорий лиц правом на особые условия возбуждения уголовных дел о деяниях, совершенных ими, привлечения их в качестве обвиняемых и применения к ним мер процессуального принуждения. И. у.-п. предоставляется как некоторым российским гражданам, так и иностранцам. Пределы такого иммунитета могут быть разными. Он может выражаться в требовании получения согласия какого-то (не участвующего в производстве по уголовным делам) органа на возбуждение уголовного дела или совершение других уголовно-процессуальных действий. К примеру, уголовное дело в отношении судьи суда общей юрисдикции или арбитражного суда может быть возбуждено Генеральным прокурором РФ с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей, а в отношении судьи Конституционного Суда РФ - с согласия этого суда; уголовное дело в отношении члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в связи с его действиями, совершенными при осуществлении депутатской деятельности, может быть возбуждено Генеральным прокурором РФ с согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ. Арестовать, например, судью можно только с санкции Генерального прокурора РФ и с согласия квалификационной коллегии судей, задержать или подвергнуть приводу оперативного работника органа Федеральной службы безопасности можно только в присутствии официального представителя этой службы или по решению суда. Производство любых следственных действий по поводу преступления на борту иностранного торгового судна, находящегося в российском порту, возможно только при соблюдении особых условий, оговоренных в международных соглашениях, заключенных с тем государством, под флагом которого плавает данное судно. Процессуальные действия в отношении лиц, пользующихся дипломатическим иммунитетом, совершаются по их просьбе или с их согласия, полученного через Министерство иностранных дел РФ. Законодательство предусматривает и иные изъятия из общего порядка производства по уголовным делам. Для граждан Российской Федерации в той или иной форме и в конкретных пределах такие изъятия предусмотрены в отношении: Президента РФ и зарегистрированных кандидатов для избрания на эту должность; членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы и зарегистрированных кандидатов в депутаты этого органа; судей Конституционного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов; прокуроров и следователей прокуратуры; оперативных работников органов федеральной службы безопасности, Агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, Государственной службы охраны; членов избирательных комиссий и комиссий по проведению референдумов с правом решающего голоса; депутатов законодательных собраний и избранных населением глав исполнительной власти субъектов РФ и зарегистрированных кандидатов в депутаты на указанные должности; депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления и зарегистрированных кандидатов на эти должности; Председателя, заместителя Председателя, аудиторов и инспекторов Счетной палаты РФ Уполномоченного по правам человека в РФ...


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь