RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕ 
    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БАНК 
    БАНК 
    • кредитная организация, имеющая право осуществлять в совокупности такие банковские операции, как привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц; размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности; открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Основы банковской системы РФ и банковской деятельности в Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ закрепляются Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" (в редакции от 8 июля 1999 г.) и другими нормативными правовыми актами. Банковская система РФ включает Центральный банк РФ (Банк России), кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных Б. ГС. А.)...


    БАНК РОССИИ 
    • Центральный банк РФ, статус которого определяется Конституцией РФ, Федеральным законом "О банках и банковской деятельности" (в редакции от 8 июля 1999 г.), Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (в редакции от 4 марта 1998 г.) и другими нормативными актами. Б. Р. - государственный орган. Основные цели его деятельности: защита и обеспечение устойчивости рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы РФ; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов. Получение прибыли не является целью деятельности Б. Р. Б. Р. во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля; монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует их обращение; устанавливает правила осуществления расчетов в РФ, проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы; осуществляет государственную регистрацию кредитных организаций; регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями; осуществляет валютное регулирование, включая операции по покупке и продаже иностранной валюты; определяет порядок расчетов с иностранными государствами; организует и осуществляет валютный контроль и др. В соответствии с Законом Б. Р. подотчетен Государственной Думе. Это означает, что Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности по представлению Президента РФ Председателя Б. Р.; назначает на должность и освобождает от должности членов Совета директоров Б. Р.; определяет аудиторскую фирму для аудиторской проверки Б. Р.; проводит парламентские слушания о деятельности Б. Р. В свою очередь, Б. Р. представляет Государственной Думе на рассмотрение годовой отчет, аудиторское заключение, а также доклады о деятельности Б. Р. (два раза в год - по представлении годового отчета и основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики). Кроме того, Б. Р. представляет Государственной Думе, Президенту и Правительству РФ информацию в порядке, установленном федеральными законами. В остальном Б. Р. в своей деятельности независим. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Б. Р. издает нормативные акты, обязательные для всех органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц. Назначение Председателя Б. Р. производится на сессии Государственной Думы, ближайшей к моменту истечения полномочий функционирующего Председателя Б. Р. Назначается он на 4 года. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Б. Р. более трех сроков подряд. Государственная Дума может освободить от должности Председателя Б. Р. лишь по представлению Президента и только в следующих случаях: истечение срока полномочий; невозможность исполнения служебных обязанностей, подтвержденная заключением государственной медицинской комиссии; личное заявление об отставке; совершение уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда; нарушение федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Б. Р. Назначение 12 членов Совета директоров Б. Р. (работают в Б. Р. на постоянной основе) осуществляется Государственной Думой сроком на 4 года по представлению Председателя Б. Р., согласованному с Президентом РФ. Освобождение этих лиц от должности по истечении срока их полномочий осуществляется самим Председателем Б. Р., а до истечения срока полномочий - Государственной Думой по представлению Председателя Б. Р. В целях совершенствования денежно-кредитной системы РФ при Б. Р. создается Национальный банковский совет, состоящий из представителей палат Федерального Собрания (по два от каждой), по одному представителю от Президента РФ, Правительства РФ, Министра экономики РФ и Министра финансов РФ, представителей Б. Р., кредитных организаций, а также экспертов. (С. А.)...


    УПРАВЛЕНИЕ 
    • понятие, широко используемое как в целом в гуманитарных науках, так и конкретно в праве, причем в различных значениях: 1) в общем плане У. есть функция, осуществляемая внутри той или иной системы и состоящая в воздействии управляющего органа, лица (субъекта У.) на управляемые органы, лица (объекты У.). В У. учитываются свойства и закономерности соответствующей сферы, а также определенная субординация (а то и прямое подчинение) управляющих и управляемых. Цель У. - обеспечение действия (функционирования) системы в целом, каждого ее звена; упорядочение общественных отношений в данной системе; достижение задач, стоящих перед нею. как части задач, соответственно, общества, государства; 2) административное У. - руководство той или иной областью общественных отношений преимущественно методами приказа, распоряжения. В этом плане понятие "административное управление" может использоваться в негативном смысле для обозначения перекоса в методах У. в сторону директивности (отсюда - понятие "административно-командной системы"). Кроме того, об административном У. говорят применительно к некоторым сферам жизни государства, где метод директивного руководства более естествен, хотя и не исключает использования других методов У. Это - оборона, безопасность, внутренние дела, юстиция, в какой-то мере иностранные дела, налоговая служба, государственный надзор, таможня и др. Многие из этих отраслей специалисты в области административного права называют обобщенно административно-политической сферой; 3) государственное У. - понятие, вытесненное в последнее время понятием "исполнительная власть", однако не совсем обоснованно. Государственное У. - специальный вид государственной деятельности, целью которого является руководство конкретными сферами (областями, отраслями) государственной жизни и (или) разрешение конкретных вопросов распорядительного характера. Причем это - подзаконная деятельность, т. е. она осуществляется на основе и во исполнение законов и либо вообще не приводит к созданию новых норм права, либо приводит. но таких, которые продиктованы необходимостью исполнения законов, проведения их в жизнь. Они не заменяют и не подменяют, а развивают требования законов. В случае необходимости государственное У. опирается на силу государства, государственное принуждение. Можно утверждать, что государственное У. - понятие более широкое, чем понятие "исполнительная власть", как по функциям, так и по органам, его осуществляющим. Участие в государственном У. путем решения конкретных вопросов У. могут принимать Президент РФ, СФ, ГД, т. е. органы, официально не относящиеся к исполнительной власти. Например, если СФ дает согласие на использование российских воинских контингентов за рубежом, а Президент РФ отдает распоряжение о направлении соответствующего подразделения, они осуществляют государственную власть в сфере государственного У. Государственное У. осуществляют государственные органы исполнительной власти - Правительство РФ, министерства, государственные комитеты и иные федеральные органы исполнительной власти, аналогичные органы субъектов РФ. Наконец, в государственном У. участвуют государственные органы, не относимые Конституцией РФ к числу органов исполнительной власти, но решающие государственные дела, в том числе - финансово-кредитные, контрольно-финансовые (Центральный банк РФ, Счетная палата РФ) и др.; 4) У. делами государства - обобщенная категория, охватывающая все вопросы, решаемые государственными органами, и носящая в какой-то мере декларативный характер. Чаще всего она используется тогда, когда речь идет о возможностях граждан, общественных объединений. Например, согласно ст. 32 Конституции РФ, граждане РФ "имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей". Здесь резюмируется принципиальная возможность, которая конкретно развивается как в положениях Конституции, так и в различных нормативных актах; 5) У. государственными и общественными делами - категория, использовавшаяся прежними конституциями в значении, о котором сказано выше, в п. 4. Например, ст. 7 Конституции СССР 1977 г. гласила, что общественные организации в соответствии со своими уставными задачами участвуют в управлении государственными и общественными делами; 6) общественное У. - решение дел негосударственного, т. е. общественного, характера населением на своих собраниях путем массовых обсуждений и, возможно, голосований, либо общественными объединениями и их органами, либо трудовыми коллективами. Общественное У. осуществляется на основе организационных приемов, убеждения участников процессов государственного У., применения, в случае необходимости, методов общественного воздействия и принуждения. В некоторых случаях в общественное У. передаются объекты государственной собственности; тогда оно мало чем отличается по методам от государственного У., однако осуществляется общественной организацией; 7) У. обществом - организованное воздействие на жизнь общества через систему организаций, существующих в нем: государство и его органы, партии, движения и иные общественные объединения; 8) особое У. - см.: Особые формы управления; 9) социальное У. - в значительной мере то же, что и У. обществом, хотя в принципе социальное У. несколько шире, так как охватывает все формы совместной деятельности людей, включая и производственные. Суть социального У., так же как и У. обществом, - в выработке общей воли членов общества, в подчинении их тем органам, которые созданы людьми для У. их жизнедеятельностью. Иначе говоря, социальное У., У. обществом - это, в конечном счете, осуществление власти, разумеется, с созданием соответствующих механизмов, системы отношений в обществе и между конкретными участниками процессов У.; 10) экономическое У. - использование хозяйственных методов и рычагов в воздействии на участников хозяйственной деятельности (цена, прибыль, налоги, льготы и т. д.). Однако если все эти методы и рычаги отражаются в нормативных актах государства и используются государственными органами, то экономичи-ческое У. либо переплетается с государственным У., либо зачастую выглядит по форме как государственное У. (С. А.)...







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь