Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
БЕРНСКАЯ КОНВЕНЦИЯ
|
- (Berne Convection for the Protection of Literary and Arti tic Work ) конвенция об охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 г. является многосторонним международным договором, устанавливающим основные принципы авторско-правовой охраны и позволяющим унифицировать правовую охрану произведений авторского права в государствах-членах так называемого Бернского союза на основе "национального режима". Этот режим предусматривает, что произведения, прямо перечисленные в Конвенции, пользуются охраной во всех странах Бернского союза. Охрана, предусмотренная Б.к., применяется к авторам, которые являются гражданами одной из стран союза, вне зависимости от того, выпущено ли их произведение в свет или нет, и к авторам, не являющимся гражданами одной из стран союза, в отношении произведений, выпущенных в свет в одной из этих стран. Авторы, имеющие свое обычное местожительство в одной из таких стран, приравниваются к гражданам этой страны. Если автор не является гражданином страны происхождения произведения, он, тем не менее, пользуется в этой стране такими же правами, как и авторы - граждане этой страны. Действующая редакция Б.к. принята Парижским актом от 24 июля 1971 г., последние изменения вносились в нее 2 октября 1979 г. Членами Бернского союза в настоящее время являются свыше 100 государств мира. РФ присоединилась к Б.к. 13 марта 1995 г....
|
КОНВЕНЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ междунар
|
- конвенций, играющих важную роль в международной торговле, разработанные Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) и одобренные ООН Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров (1980), Конвенция о международных переводных векселях и международных простых векселях (1988) и др. По линии ООН, Международной организацией гражданской авиации, Международной морской организацией и др. разработаны и подписаны конвенции по вопросам транспортировки грузов, безопасности при морских и воздушных перевозках, правового режима воздушного пространства, международных рек и международных проливов, об открытом море и прилежащей зоне, о континентальном шельфе и др. Под эгидой ЮНЕСКО была разработана конвенция об охране авторских прав и др....
|
КОМИССИЯ ПО ПРАВУ МЕЖДУНАРОДНОЙ
|
- (United Nation Commi ion on International Trade Law, UNCITRAL) создана Организацией Объединенных Наций (ООН) в целях прогрессивной гармонизации и унификации права международной торговли. Начала функционировать с 1 января 1968 г. В рамках ЮНСИТРАЛ разработан ряд конвенций, одобренных ООН, в частности Конвенция об исковой давности в международной купле-продажи товаров (1947), Конвенция о морской перевозке грузов (1978), Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция, 1980), Конвенция о международных переводных векселях и международных простых векселях (1988). Комиссия также выпустила правовое руководство по составлению международных контрактов на строительство промышленных объектов (1988), правовое руководство по международным встречным сделкам (1992). Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ, одобренный ООН в 1976 г., является основой для международного торгового арбитража. ООН одобрила также Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ (1980) и Типовой закон о международном коммерческом арбитраже (1985), используемый в качестве основы для национального законодательства. Документы ЮНСИТРАЛ публикуются в сборниках и регулярно выпускаемых ежегодниках....
|
МЕЖДУНАРОДНАЯ МОРСКАЯ ОРГАНИЗАЦИ
|
- (International Maritime Organi ation, IMO) специализированное учреждение ООН. Основано в 1958 г. согласно Конвенции, разработанной в 1948 г. на Морской конференции ООН в Женеве. До 1982 г. называлась Межправительственной морской консультативной организацией. Целями ИМО является поощрение сотрудничества во всех технических вопросах международного торгового судоходства, содействие принятию наилучших стандартов в области безопасности на море, морской навигации, предотвращения и борьбы с загрязнением моря с судов. Членами ИМО являются 150 государств. Высший орган ИМО - Ассамблея, состоящая из представителей государств-членов и собирающаяся раз в два года. Она принимает программу и бюджет ИМО. Исполнительный орган - избираемый Совет, в который входят 40 членов. Совет координирует деятельность органов ИМО, в том числе деятельность ее комитетов: Комитета по безопасности на море, Комитета по правовым вопросам, Комитета по защите морской среды, Комитета по техническому сотрудничеству. По отдельным специальным вопросам созданы подкомитеты. Штаб-квартира ИМО находится в г. Лондоне. ИМО приняло свыше 40 конвенций, регулирующих разные аспекты морского судоходства. Например, по вопросам безопасности на море приняты и вступили в силу Международная конвенция по охране человеческой жизни на море, Конвенция о международных правилах предупреждения столкновения судов на море, Конвенция о международной организации для спутниковой системы морской навигации и др.; по вопросам предотвращения загрязнения морей - Международная конвенция о вмешательстве в открытом море при происшествия,х, вызывающих загрязнение нефтью. Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросом отходов и других материалов; по вопросам ответственности - Конвенция о гражданской ответственности при морских перевозках расщепляемых материалов и др. И МО уделяет внимание таким проектам, как Всемирный морской университет в г. Мальме (Швеция), Морские транспортные академии ИМО в г. Триесте (Италия) и г. Ла-Валетте (Мальта), а также Международный институт морского права в г. Ла-Валетте....
|
ВЕНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ 1980 г. О ДОГО
|
- (United Nation Convention on Contract for the International Sale of Good ) принята Организацией Объединенных Наций (ООН) на специально созванной для этой цели международной конференции, которая проходила в Вене с 10 марта по 11 апреля 1980 г. Вступила в силу 1 января 1988 г. для государств, которые на тот момент ратифицировали се или присоединились к ней. С 1 сентября 1991 г. к Конвенции присоединился СССР. В декабре 1991 г. РФ, сделав заявление о том, что она приняла на себя в полном объеме ответственность по всем обязательствам СССР, согласно Уставу ООН и межгосударственным договорам стала участницей Конвенции. Конвенция представляет собой международную унификацию материальноправовых норм, регулирующих самый распространенный вид договора - куплю-продажу....
|
ЕВРАЗИЙСКАЯ ПАТЕНТНАЯ КОНВЕНЦИЯ,
|
- (Eura ian Patent Convention) межгосударственное соглашение открытого типа, направленное на создание межгосударственной системы охраны изобретений на основе единого патента, действующего на территории всех договаривающихся государств, ратифицировавших конвенцию или присоединившихся к ней. В соответствии с ЕАПК функционирование патентной системы обеспечивается Евразийской патентной организацией, которая состоит из Административного совета и Евразийского патентного ведомства. Официальным языком организации является русский. ЕАПК вступила в силу в августе 1995 г., ее членами являются (по состоянию на 1996 г.) - Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, РФ, Таджикистан и Туркменистан. Депозитарием ЕАПК является Генеральный директор Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС)....
|
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО СТРАН В
|
- (франц. La Communaute Economique de Pay de Grand Lac , CEPGL) региональная экономическая группировка, созданная в 1976 г. бывшими членами зоны бельгийского франка для сотрудничества в области внешней торговли, кредита и осуществления совместных проектов. Члены: Бурунди, Заир, Руанда. Конвенция об экономическом, техническом, научном и культурном сотрудничестве, подписанная в сентябре 1976 г., определила в качестве перспективной цели достижение полного экономического союза. Члены группировки осуществляют сотрудничество в рамках совместных экономических проектов в различных сферах деятельности. Для финансирования совместных объектов и организаций развивается кредитная кооперация в рамках созданного в 1980 г. Банка развития государств Великих озер (до этого операции велись через Временный фонд сотрудничества). Штаб-квартира расположена в г. Жизени (Руанда)....
|
ТАМОЖЕННО-ТАРИФНАЯ НОМЕНКЛАТУРА
|
- система классификации товара, применяемая в целях регулирования и учета внешней торговли. В рамках Т.-т.н. каждому товару присваивается определенный цифровой код. Чем подробнее классификация товаров, тем больше знаков содержит код. С 1988 г. действует конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС). ГС заменила для стран - участниц Всемирной таможенной организации, в которой состоит и РФ, Брюссельскую таможенную номенклатуру (БТН) и Международную стандартную торговую классификацию ООН (МСТК). В рамках ГС товары делятся на 97 групп (обозначаемых двузначным кодом). Номенклатура ГС содержит более 5 тыс. товарных позиции и субпозиций, классифицируя товары до шестого, знака включительно. Отдельные страны, принявшие ГС, могут устанавливать более подробную классификацию товаров. В РФ для классификации товаров во внешней торговле применяется Товарпая номенклатура внешнеэкономической деятельности....
|
ВСЕМИРНАЯ КОНВЕНЦИЯ ОБ АВТОРСКОМ
|
- (Univer al Convention) подписана в Женеве 6 сентября 1952 г., пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г. СССР присоединился к Всемирной конвенции 27 июня 1973 г. Соответственно РФ считается присоединившейся к Всемирной конвенции также с 27 июня 1973 г. Принятие Всемирной конвенции позволило в конечном итоге сблизить нормы законодательства об авторском праве европейских стран, США, других стран американского континента, социалистических стран, включая СССР, и развивающихся стран. Именно после принятия данной конвенции ранее существовавшие в законодательстве об авторском праве формальности были заменены проставлением на экземпляре произведения знака охраны авторского права. В настоящее время участие РФ во Всемирной конвенции представляет интерес только в смысле предоставления правовой охраны российским гражданам и юридическим лицам в тех странах Конвенции, которые не являются членами Бернского союза....
|
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОН
|
- морской район, находящийся за пределами территориального моря и прилегающий к нему. Согласно Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. ширина И.э.з. "не должна превышать 200 морских миль, отсчитываемых от исходных линий, от которых отмеряется территориальное море". Прибрежное государство И.э.з. имеет: а) суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов и управления ими, а также "в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке" И.э.з.; б) юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды; в) другие права и обязанности, предусмотренные Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. Данная Конвенция определяет "права и обязанности других государств" в И.э.з. (прежде всего свободы судоходства и полетов, прокладки кабелей и трубопроводов), причем прибрежное государство призвано такие права и обязанности учитывать и действовать только в порядке, совместимом с положениями Конвенции....
|
СОВЕТ ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
|
- с 1996 г. Международная таможенная организация (МТО), основная международная организация в области многостороннего регулирования таможенной и тарифной практики. СТС создан в 1948 г. по инициативе 13 стран Западной Европы первоначально в форме Комиссии для введения общей товарной номенклатуры, разработки единых принципов оценки товаров в таможенных целях и для унификации таможенных процедур. В декабре 1950 г. была подписана Конвенция, провозгласившая образование СТС в качестве постоянно действующей самостоятельной международной организации. С января 1953 г. началось функционирование СТС при участии 17 стран; к началу 1999 г. в МТО входило 139 стран. Основные цели организации: а) максимальная гармонизация и унификация таможенных систем; б) совершенствование техники таможенного дела и таможенного законодательства; в) развитие сотрудничества между странами в таможенной области. Для достижения указанных целей созданы Секретариат со штаб-квартирой в г. Брюсселе и Постоянный технический комитет. Важнейшим органом МТО являются ежегодные сессии на уровне руководителей таможенных ведомств стран-членов, где заслушиваются и обсуждаются доклад Генерального секретаря и отчеты руководителей комитетов по таможенной оценке и таможенной номенклатуре товаров и принимаются рекомендации. Разработаны и приняты четыре крупные конвенции: об оценке товаров в таможенных целях и о таможенной номенклатуре (1953); об упрощении и гармонизации таможенных процедур (1973); о гармонизированной системе описания и кодирования товаров (1983 г., вступила в силу в 1988 г.), которая заменила ранее разработанную так называемую Брюссельскую таможенную номенклатуру, действовавшую во многих странах с середины 50-х гг. Преимущества новой номенклатуры состоят в том, что она, будучи многоцелевым классификатором (используется не только в таможенных, но в статистических и аналитических целях), отражает сдвиги в товарной структуре международной торговли за последние десятилетия, является значительно более детализированной, чем прежняя номенклатура, и получила распространение практически во всех странах мира. Конвенция о создании СТС предусматривала возможность присоединения к ней любой страны путем принятия хотя бы одного из его документов и депонирования соответствующего заявления в Министерстве иностранных дел Бельгии. С 1991 г. РФ является полноправным членом СТС, ныне МТО. Принятая в РФ Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности базируется на гармонизированной системе СТС. Перестройка российской таможенной службы осуществляется с учетом рекомендаций этой организации, что позволяет совершенствовать таможенные процедуры и документы, ускорить таможенную обработку грузов и уменьшить вероятность неточностей и ошибок в процессе тарификации и определения таможенной стоимости товаров....
|
ЕВРОПЕЙСКАЯ ПАТЕНТНАЯ КОНВЕНЦИЯ
|
- (European Patent Convention) межгосударственное соглашение, содержащее систему общих для договаривающихся европейских государств норм, регулирующих выдачу патентов на изобретения. В соответствии с Е.п.к. создана Европейская патентная организация, органами которой являются Европейское патентное ведомство и контролирующий его работу Административных совет. Е.п.к. была подписана 16 европейскими организациями на конференции в Мюнхене в 1973 г. Е.п.к. вступила в силу в 1997 г., в том же году было создано Европейское патентное ведомство. Государствами - участниками Е.п.к. являются: Австрия, Бельгия, Швейцария, Германия, Дания, Испания, Франция, Великобритания, Греция, Ирландия, Италия, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Португалия и Швеция. В 1994 г. Европейская патентная организация заключила соглашение о взаимодействии в области патентов со странами, которые не являются членами конвенции. Это Словения, Румыния, а также республики - Литва и Латвия. Суть соглашений состоит в том, что действие конвенции распространяется на территорию этих стран в случаях указания их заявителем. Депозитарием конвенции является правительство ФРГ, оно же принимает акты о присоединении к конвенции....
|
ЕВРОПЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО, ЕС до 19
|
- сближения (Cohe ion Fund); фонды финансирования за счет специальных ассигновани Европейский фонд развития (ЕФР), Европейский инвестиционный фонд (ЕИФ). Для координации действий стран-членов в отдельных сферах создан ряд комитетов: по экономической политике, сельскому хозяйству, научно-технической политике и т.д. Органы ЕС располагают рабочим аппаратом, общая численность которого составляла в 1996 г. свыше 24 тыс. человек, а также бюджетом, который формируется за счет таможенных пошлин и других сборов, взимаемых при ввозе товаров из третьих стран, определенной доли налога на добавленную стоимость (так называемые собственные средства Сообщества), а также прямых отчислений из бюджетов стран-членов. На 1996 г. бюджет Сообщества, общий для ЕС, ЕОУС и Евроатома, был определен в сумме 86,5 млрд. ЭКЮ. В 70-х гг. и в начале 80-х гг. большое внимание уделялось координации валютной политики. В 1972 г. было достигнуто соглашения о "совместном плавании" валют и их взаимоподдержке (см. Европейская "валютная змея"). С марта 1979 г. это соглашение было заменено договоренностью между центральными банками о создании Европейской валютной системы (ЕВС), в рамках которой были установлены пределы колебаний взаимных обменных курсов валют, введена коллективная валютная единица - ЭКЮ и создан Европейский фонд валютного сотрудничества (ЕФВС). В 1985 г., в дополнение к учредительным договорам, был подписан Единый европейский акт (ЕЕА, вступил в силу в 1987 г.). ЕЕА предусматривал формирование к 1992 г. единого внутреннего рынка ЕС, основанного на "четырех свободах" (свобода перемещения товаров, услуг, капиталов, а также граждан); распространение интеграции на новые сферы: науку и технику, валютные отношения, охрану окружающей среды; замену единогласия квалифицированным большинством голосов при решении вопросов, касающихся создания единого рынка. В феврале 1992 г. в г. Маастрихте (Нидерланды) страны - члены ЕС подписали договор о Европейском союзе, охватывающий весь комплекс отношений между ними (вступил в силу с 1 ноября 1993 г.). Маастрихтский договор охватывает качественно новый этап в развитии Сообщества, предусматривая образование в 90-е гг. Экономического и валютного союза (ЭВС), а также политического союза. Согласно Договору, не позднее 1999 г. в ЕС должны быть созданы Европейский центральный банк и единая валюта - евро, введено единое гражданство, создан организационный и правовой механизм общей внешней политики в области безопасности. Для подготовки перехода к ЭВС в 1994 г. создан специальный орган - Европейский валютный институт. Во внешнеэкономической сфере ЕС за годы своего существования установило дипломатические отношения и заключило соглашения в разной форме со 130 государствами, включая страны Центральной и Восточной Европы, а также бывшие республики СССР. С середины 80-х гг. отменены ограничения не только во взаимной торговле стран ЕС, но и со странами Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) на основе соглашений с ними о зоне свободной торговли промышленными товарами и создания европейского экономического пространства. С самого начала своего существования ЕС стремится вовлечь в сферу своего влияния страны других регионов мира, имеет преференциальные торгово-экономические соглашения с рядом стран Средиземноморского бассейна. Одновременно с Римским договором была подписана конвенция об ассоциации 18 африканских стран с ЕС ("Евроафрика"), которая была задумана правящими кругами Сообщества как форма сохранения связей с колониями Франции и Бельгии. После завоевания большинством стран Африки независимости в начале 60-х гг., они потребовали изменить условия их ассоциации с ЕС. Подписанная ЕС и африканскими странами новая конвенция в 1962 г. в г. Яунде (Камерун) (действовала в 1964-1969 гг.), а затем Вторая Яундская конвенция (1970-1975 гг.), хотя и предусматривали некоторые уступки развивающимся странам, в частности выделение из Европейского фонда развития средств на подъем национальной экономики, в целом были направлены на то, чтобы привязать страны Африки к ЕС. Они намечали отмену таможенных пошлин и количественных ограничений при ввозе товаров из стран ЕС в ассоциированные страны, а также устранение препятствий для ввоза капитала в эти страны и вывоза оттуда прибылей. После вступления в ЕС Великобритании была подписана новая конвенция развивающихся стран с Сообществом, которую подписали 46 стран Африки, бассейнов Карибского моря и Тихого океана (страны АКТ) в феврале 1975 т. в г. Ломе (Того). В конвенции был улучшен режим ввоза на рынки ЕС некоторых сельскохозяйственных товаров из стран АКТ, созданы для них системы стабилизации доходов от экспорта ("Стабэкс" и "Сисмин"), ликвидирован режим ассоциации с ЕС, который ставил страны АКТ в неравноправное положение. Вместе с тем страны ЕС сохраняют существенные преимущества в торговле со странами АКТ, в значительной мере закрепляя их рынки для сбыта своей продукции. Вторая Ломейская конвенция (подписали в 1979 г. 57 стран АКТ) и третья Ломейская конвенция (подписали в 1984 г. 65 стран АКТ) в основном сохраняют положения первой конвенции, хотя предусматривают некоторое расширение сфер сотрудничества. В 1989 г. была подписана четвертая Ломейская конвенция, участниками которой стали 70 стран АКТ. ЕС также поддерживает тесные связи со всеми основными международными организациями. В 1992 г. ЕС заключило со странами другого интеграционного объединения - ЕАСТ соглашение о Европейском экономическом пространстве (ЕЭП). Между РФ и ЕС в 1994 г. было заключено Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС), заменившее Соглашение о торговле и торгово-экономическом сотрудничестве между СССР и ЕС от 1989 г. Процесс ратификации СПС продолжался три года, и оно вступило в силу 1 декабря 1997 г. В июне 1995 г. было подписано Временное соглашение между РФ и ЕС по торговле и связанным с торговлей вопросам (вступило в силу с 1 февраля 1996 г.), действовавшее до вступления в силу СПС....
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУ
|
- (Organization for Economic Cooperation and Development) международная экономическая организация, созданная в 1961 г. в целях координации экономической политики стран-участниц и их программ помощи развивающимся странам. Ее членами являются 28 государств (1996): Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Греция, Дания, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Республика Корея, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, США, Турция, Финляндия, Франция, ФРГ, Чехия, Швейцария, Швеция, Япония. В работе ОЭСР принимают участие представители комиссии Европейского союза (ЕС). ОЭСР была создана по инициативе США, пытавшихся в максимальной степени ослабить экономические противоречия, возникшие после создания двух западноевропейских интеграционных группировок - ЕЭС и ЕАСТ. Создана вместо существовавшей с 1948 г. Организации европейского экономического сотрудничества, в которой США и Канада были наблюдателями. С помощью ОЭСР правящие круги промышленно развитых стран стремятся согласовывать общие вопросы своей экономической политики, в частности в отношении темпов роста производства, по вопросам внешней торговли, миграции капитала, рабочей силы и т.д. Руководящий орган ОЭСР - Совет, сессии которого проводятся на уровне министров. При Совете образованы комитеты (по вопросам экономической политики, по изучению экономического положения и программ экономического развития, по сельскому хозяйству, по делам международных капиталовложений и многонациональных компаний и др.). За последние годы в ОЭСР были подготовлены и приняты некоторые документы по вопросам отношений между странами (Кодекс либерализации движения капиталов, Конвенция по двойному налогообложению, Конвенция о промышленной собственности и др.). Начали согласовываться некоторые вопросы кредитной политики, в частности уровень процентных ставок по экспортным кредитам, уделяется внимание вопросам энергетической политики (с 1974 г. при ОЭСР действует Международное энергетическое агентство, в которое входят все страны-члены, кроме Исландии, Финляндии и Франции). Но несмотря на то, что ОЭСР оказывает определенное влияние на развитие международных экономических отношений, промышленно развитым странам не удалось с ее помощью встать на путь разработки общей экономической политики по основным вопросам. Более существенную роль играет ОЭСР в выработке общей политики развитых стран по отношению к развивающимся государствам. В ОЭСР, в частности в ее Комитете содействия развитию, согласовывается политика по оказанию им помощи. Довольно обширный аппарат ОЭСР, находящийся в г. Париже, регулярно готовит различные обзоры, статистические материалы об экономическом положении стран-участниц, развитии их внешней торговли и других форм внешних связей. ОЭС представляет собой своеобразную "мягкую" форму экономической интеграции, через которую координируются некоторые аспекты политики промышленно развитых стран....
|
МДП
|
- таможенная конвенция о международных дорожных перевозках. Грузы, которые перевозятся в соответствии с конвенцией МДП, пломбируются на погрузочной таможне и далее беспрепятственно следуют до места назначения. В качестве документа, подтверждающего перевозку грузов по правилам МДП, используют книжку МДП (carnet - карнеты), которая выдается на каждое транспортное средство. Срок действия книжки до момента подачи ее в таможню для оформления установлен в 3 месяца. Приобрести книжку МДП может любое юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление международных перевозок. Действительные члены российской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) оплачивают только себестоимость книжки МДП в размере 15 долл. США. Остальные перевозчики заключают с АСМАП годовой договор и представляют, кроме платы за книжку, гарантии в виде либо страхового полиса и банковской гарантии на сумму до 50 тыс. долл. США, либо вносят в гарантийный фонд АСМАП 5 тыс, долл. США за каждый автомобиль. Каждая книжка МДП имеет зарегистрированный номер и состоит из нескольких талонов, в которых промежуточные таможни делают отметки о прохождении грузов. Автомобили, перевозящие грузы в международном сообщении по книжке МДП, снабжены специальной табличкой "T.I.R". По прибытии в пункт назначения груза книжка МДП возвращается в АСМАП. Перевозчик, нарушивший положения конвенции, может быть подвергнут штрафу со стороны таможни....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|