RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    БИРЖЕВЫЕ ЗАПРЕТЫ 
    • действия, запрещенные правилами поведения участников биржевых торгов. К ним относятся: заключение одним лицом масштабных сделок, имеющих целью оказать влияние на цены; любые согласованные действия участников биржевой торговли, направленные на изменение или фиксацию текущих биржевых цен; распускание ложных слухов, которые могут привести к изменению конъюнктуры. Конкретные правила биржевой торговли утверждаются внутрибиржевыми нормативными документами. Согласно российскому биржевому законодательству утверждение этих правил является функцией общего собрания членов биржи, по мере необходимости в них может вносить поправки постоянно действующий биржевой комитет. Соблюдение правил членами биржи проверяет ревизионная комиссия....


    БИРЖЕВОЙ МАКЛЕР 
    • специальное профессиональное лицо, ведущее биржевые, торги в залах биржи по поручению ее руководства....


    ОПЕРАЦИЯ 
    • сделка или взаимосвязанные сделки для достижения определенного результата. Можно выделить коммерческие (торговые), банковские, биржевые, валютные, комиссионные и другие операции с относительно непродолжительным сроком осуществления....


    БИРЖЕВЫЕ ИНДЕКСЫ 
    • показатели, позволяющие различными способами определять тенденции изменения цен на ценные бумаги (индексы Доу-Джонса и "Стандарт энд пурс" в США, "Никкей" в Японии, ДАКС и "Франкфуртер альгемайн цайтунг" в Германии, газеты "Файненшл тайме" в Великобритании и др.)....


    КОРНЕР 
    • (corner) действия группы фирм (или одной фирмы) или лиц по созданию искусственной нехватки товара на рынке путем скупки биржевых контрактов и реального товара с определенным сроком поставки. В результате те, кто ранее продал биржевые контракты, в состоянии выполнить свои обязательства, только откупив контракты по заметно возросшим ценам у тех, кому они их продали. Они оказываются как бы загнанными в угол....


    СТОКГОЛЬМСКАЯ ФОНДОВАЯ БИРЖА 
    • (Stockholm Stock Exchange, швед. Stockholm Fondbor ) главная фондовая биржа Швеции. Деятельность регулируется Банковским инспекционным советом и Риксбанком. В связи с введением в Швеции в 1984 г. налога на биржевые операции с акциями значительная часть операций со шведскими ценными бумагами переместилась на Лондонскую и Нью-Йоркскую фондовые биржи....


    ФРАНКФУРТСКАЯ ФОНДОВАЯ БИРЖА 
    • (Frankfurt Wertpapierbor e) старейшая и крупнейшая из восьми фондовых бирж Германии. На нее приходится более 75% операций с ценными бумагами в стране. Торговля осуществляется на трех рынках биржи: официальном рынке, где производятся операции с государственными облигациями и ценными бумагами ведущих компаний; регулируемом рынке - с ценными бумагами менее крупных компаний; рынке внебиржевого оборота - с ценными бумагами новых и небольших компаний. Биржевые цены определяются на основе аукционных торгов официальными и "сборными" брокерами, которые покупают и продают ценные бумаги по заказам банков....


    ПУЛ 
    • (pool) форма объединения компаний, имеющая обычно временный характер и направленная на выполнение конкретной общей задачи. В торговом пуле, который может иметь характер монополии, участники могут договариваться о задержке продажи какой-либо продукции с целью создания дефицита и на этой основе повышения цен. Биржевые П. создаются для совместной спекуляции акциями. Патентные П. предусматривают совместную эксплуатацию патентов. Страховые П. образуются для совместного страхования рисков определенного вида, когда отдельные страховщики - страховые компании - не имеют достаточных средств для страхования, особенно по опасным крупным или редким малоизвестным рискам. При создании П. участники договариваются о доле расходов каждого и порядке получения доходов....


    АРБИТРАЖНЫЕ ОПЕРАЦИИ 
    • биржевые сделки, направленные на получение дохода за счет разницы в ценах на один и тот же биржевой товар на различных биржах и в разные сроки поставки, а также путем замены одних акций на другие. К А.о. относятся валютные сделки, позволяющие выиграть за счет разницы в курсах валют; товарные сделки, использующие разницу в ценах на товарных рынках; фондовые сделки, предполагающие одновременную куплю-продажу ценных бумаг по различным котировкам на биржевом и внебиржевом рынках, на биржах разных стран, в том числе с учетом различных временных поясов и т.д.; процентные сделки, доход по которым можно получать в виде разницы в процентных ставках на рынках капитала. По способу получения дохода различают дивидендные и дисконтные А.о....


    ВНЕШНЯЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАР 
    • (international marketing environment) совокупность факторов, сил, условий и субъектов, определяющих возможности предприятия осуществлять маркетинг на внешнем рынке. В общих чертах В.с.м.м. включает систему внешнеэкономических связей, и в первую очередь международную торговлю, экономические, политико-правовые, культурные факторы и т.д. В международной торговле с точки зрения маркетинга прежде всего следует выделить торговые ограничения. Самыми распространенными из них являются таможенные тарифы, квоты, эмбарго, нетарифные барьеры, валютные ограничения. Экономические факторы прежде всего характеризуют структуру экономики страны, уровень развития ее отдельных секторов, что определяет характер потребностей страны в товарах и услугах, уровни доходов различных слоев населения и занятости. Политико-правовые факторы - это прежде всего регламентация закупок и потребления, общая направленность политики, стабильность режима; регулирование валютных операций (возможность обмена валют, перевода валюты в другую страну, встречная торговля); дополнительные возможности или трудности, обусловленные образованием международных экономических сообществ; эффективность функционирования государственных органов (работа таможенной службы, других органов внешнеэкономического регулирования, возможность получения официальной маркетинговой информации, других услуг). Учет культурных факторов заключается в том, что еще до разработки плана маркетинга следует изучить обычаи, нормы поведения, запреты, которым следуют жители страны рынка. Незнание культурной среды снижает шансы экспортера в эту страну на успех. Нормы делового этикета для разных стран также являются разными....


    СВОБОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ЗОНА 
    • одна из форм свободных экономических зон; территория, которая выведена за таможенную территорию соответствующей страны, и на нее товары могут ввозиться и вывозиться с нее без взимания пошлин, налогов и применения других мер экономической политики. С.т.з. имеют давнюю историю, они создавались во многих европейских странах, как правило, в морских портах (Амстердам, Гамбург и др.) в целях поощрения национальной внешней торговли. В настоящее время практика создания С.т.з. широко распространена не только в промышленно развитых, но и развивающихся странах. На территории С.т.з. часто создаются консигнационные склады, на которых размещаются товары для реализации как в данной, так и других странах. Согласно Таможенному кодексу РФ С.т.з. - таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта. С.т.з. создаются по решению Правительства РФ, по согласованию с органами государственной власти регионов. Правительство РФ вправе отменить решение о создании С.т.з., если ее функционирование не соответствует требованиям Таможенного кодекса либо законодательных актов РФ о такой зоне. В С.т.з. допускается совершение производственных и иных коммерческих операций, исключая их розничную продажу. Товары могут находится в С.т.з. без ограничения срока. В целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и исходя из характера товаров на осуществление операций с ними в С.т.з. могут устанавливаться отдельные запреты и ограничения. При наличии достаточных оснований таможенные органы РФ вправе осуществлять таможенный контроль товаров, находящихся в С.т.з. Таможенное оформление товаров, ввозимых в С.т.з., а также вывозимых из них, может осуществляться в упрощенном порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом РФ. Возведение зданий, строений и сооружений в С.т.з. допускается по согласованию с таможенным органом РФ. В конце 90-х гг. С.т.з. создаются в аэропортах Шереметьево и Внуково (Москва), а также в некоторых морских портах....


    МИРОВАЯ ЦЕНА 
    • (world market price) денежное выражение интернациональной стоимости реализуемого на мировом рынке товара. На практике выступает как цена важнейших продавцов и покупателей либо главных центров международной торговли и устанавливается при осуществлении крупных и регулярных сделок с товаром в свободно конвертируемой валюте на мировом рынке. К примеру, М.ц. на машины и оборудование - это обычно цены европейских, японских и американских производителей; на уголь - импортные цены в западноевропейских портах; на цинк, свинец, олово, никель, алюминий - цены Лондонской биржи цветных металлов. По М.ц. ведется международная торговля. На мировом рынке существует множественность цен. На уровень этих цен воздействуют валюта платежа, условия расчета, характер поставки, равно как и многие другие факторы. В результате уровень цены может зависеть от того, в свободно конвертируемой, неконвертируемой валюте или по клирингу осуществляются платежи за поставленный товар; оплачивается ли товар сразу или в рассрочку; долгосрочный или разовый характер имеет сделка; поставляются ли товары на свободный рынок или в рамках товарных соглашений, по линии помощи развитию или в рамках внутрифирменной торговли. Для ориентации в М.ц. экспортеры и импортеры используют справочные цены (официальные цены поставщиков), аукционные, биржевые, цены торгов, предложений и фактических сделок. Сведения о них содержатся в отраслевых журналах, ежегодниках, справочниках и т.п. периодике, в частности в ежемесячнике ЮНКТАД "Monthly Commodity Price Bulletin", в ежемесячнике МВФ "International Financial Statistics", в издании ВНИКИ - "Бюллетене иностранной коммерческой информации"....


    БРОКЕР 
    • (broker) аккредитованный (зарегистрированный) агент-посредник (физическое или юридическое лицо) при заключении сделок между покупателями и продавцами товаров, ценных бумаг, валют и других ценностей, в том числе на товарных и фондовых биржах, валютных рынках. Б. заключает сделки, как правило, по поручению и за счет клиентов, а также обладает правом собственности на продаваемые товары, его контракты с покупателями и продавцами носят временный характер. За посредничество между продавцами и покупателями Б. получает вознаграждение в виде процента от стоимости сделки, размер которого определяется либо по соглашению сторон, либо в соответствии с устанавливаемой биржевым комитетом таксой. Б. специализируется на выполнении определенных операций: биржевые, в том числе валютные, - совершают сделки с товарами, ценными бумагами, иностранной валютой на биржах; страховые - осуществляют посредничество между клиентом и страховой компанией; судовые - выступают посредниками при заключении договором о страховании судов. Основным преимуществом Б. является возможность обеспечения конфиденциальности, так как при проведении переговоров Б. может не раскрывать имени своего клиента. Поэтому к услугам Б. часто прибегают, чтобы обеспечить скрытность операций. В целях более эффективной организации работы Б. и расширения диапазона брокерских услуг создают брокерские конторы, фирмы и их филиалы, через которые в основном и совершаются посреднические сделки. Брокерская фирма проводит посреднические операции на первичном и вторичном (биржевом или "уличном") рынках ценных бумаг. Индивидуальный Б. обычно действует только на фондовой бирже. Крупные брокерские фирмы могут представлять кредит покупателям или выступать гарантом при заключении сделки. В маркетинге Б. рассматривается как одно из звеньев канала распределения....


    НЕТАРИФНЫЕ БАРЬЕРЫ 
    • ограниче ния внешней торговли, не связанные с уровнем таможенных пошлин. ЮНКТАД относит к данным барьерам: паратарифные барьеры; меры контроля над ценами (административное фиксирование импортных цен или договоренность об их добровольном ограничении, скользящие сборы, предназначенные для выравнивания цен на импортную и отечественную продукцию, антидемпинговые и компенсационные меры); финансовые меры (специальные правила импортных платежей, множественные валютные курсы, ограничения на накопление иностранной валюты, импортные депозиты, отсрочки импортных платежей); автоматическое лицензирование; меры количественного контроля (лицензии, квоты, запреты, соглашения о добровольных ограничениях экспорта, количественные ограничения на импорт отдельных товаров); монополистические меры, включая государственную монополию и принудительное обслуживание хозяйственных субъектов только национальными предприятиями; технические меры (включая стандарты качества, упаковки, маркировки и доставки товаров, предотгрузочную инспекцию, дополнительные таможенные формальности). Всемирная торговая организация (ВТО) стремится максимально ограничить использование Н.б. в мировой торговле. Статья III Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) требует осуществлять налогообложение импортных товаров на условиях национального режима. Согласно ст. VIII ГАТТ, правила таможенного оформления не должны затруднять внешнюю торговлю. Страны - члены ВТО договорились отказаться к 2000 г. от добровольных экспортных ограничений, а к 2005 г. прекратить квотирование торговли текстилем. Сохранившиеся количественные ограничения на торговлю (в первую очередь сельскохозяйственной продукцией) подвергнуты тарификации, т.е. пересчету в тарифный эквивалент. В конце 90-х гг. в ведущих развитых странах ряд видов продукции облагается сравнительно низкими пошлинами в пределах установленных квот, а к продукции, ввозимой сверх этих квот, применяются консолидированные тарифы - ставка тарифа плюс тарифицированные нетарифные ограничения. Такая пошлина носит фактически запретительный характер. При необходимости использования Н.б. рекомендуется отдавать предпочтение финансовым мерам перед квотированием и лицензированием. НЕТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ - внешнеэкономические операции, не носящие торгового характера. Платежный баланс объединяет счет текущих операций и счет движения капиталов и финансов. Счет текущих операций включает: торговлю товарами; торговлю услугами; поступления; текущие переводы. К Н.о. относятся поступления и текущие переводы по данному счету (выплаты факторных, т.е. связанных с факторами производства, доходов - заработной платы, прибыли на капитал, включая дивиденды, проценты от предоставленного кредита, проценты от операций с ценными бумагами, доходы от недвижимости, государственные и частные текущие переводы), а также все операции по счету движения капиталов и финансов (заграничные переводы капиталов, приобретение и продажа нефинансовых активов, прямые и портфельные инвестиции, займы, купля-продажа валюты, операции с резервными активами и т.д.)....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь