RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ВАЛОВЫЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ В ОСНОВ 
    • (gro fixed capital formation) общий объем капиталовложений, направленных как на покрытие выбывающих основных фондов, так и на их расширение. Валовые капиталовложения финансируются за счет амортизации и накапливаемой части национального дохода (см. Накопление)....


    ЧИСТЫЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ В ОСНОВН 
    • (net fixed capital formation) капиталовложения, направляемые на расширение основных фондов. Представляют собой валовые капиталовложения в основные фонды за вычетом потребления капитала (амортизации)....


    СОВОКУПНЫЙ СПРОС 
    • (aggregate demand) спрос на все товары и услуги в экономике. Включает расходы на потребление, капиталовложения, государственные расходы и импорт за вычетом экспорта. С.с. лежит в основе экономической теории Дж.Кейнса, который считал, что свободный рынок не всегда может поддерживать такой уровень С.с., который обеспечивает полную занятость. Поэтому он предлагал государству стимулировать С.с., особенно капиталовложения, в том числе и путем дефицитного финансирования....


    ПРЯМЫЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ 
    • (direct inve tment) капиталовложения инвестора, обеспечивающие ему контроль и участие в управлении компанией, в которую он вкладывает средства. В остальных случаях речь идет о портфельных инвестициях. Грань между прямыми и портфельными инвестициями весьма условна. Учитывая распыленность акционерного капитала в современных компаниях, для установления контроля над ними отнюдь не требуются вложения в размере более 50% акционерного капитала. Для реального контроля считается достаточным иметь пакет акций 10-12%, а иногда даже и 8-10%. Для факта установления контроля над компанией имеет значение не только участие в правлении или совете директоров компании, но и некоторые элементы производственной зависимости новой компании от компании-инвестора, которые могут играть большую роль, чем размер пакета акций. К такого рода зависимости может быть отнесена работа компании на основе лицензии или ноу-хау, представленных компанией-инвестором. Фактически стоимость лицензии или ноу-хау становится реальным капиталом, с помощью которого компания инвестора контролирует компанию, часто превращая ее в свою дочернюю....


    ПЕРЕНАКОПЛЕНИЕ 
    • (overinve tment) чрезмерные капиталовложения, особенно в обрабатывающую промышленность, произведенные вследствие слишком оптимистической оценки будущего спроса ко времени окончания экономического подъема. П. ведет к образованию избыточных мощностей и в дальнейшем к снижению капиталовложений, что становится одним из главных факторов начала экономического кризиса....


    ПРИБЫЛЬ КОМПАНИИ В РАСЧЕТЕ НА ОД 
    • (eaning per hare) прибыль компании -за определенный период (как правило, за год) за вычетом налогов и других платежей (прибыль для распределения), разделенная на количество обыкновенных акций. Правление компании может принять решение не распределять на дивиденды всю чистую прибыль, а использовать ее часть на капиталовложения (нераспределенная прибыль)....


    ЗАГРАНИЧНЫЕ ИНВЕСТИЦИИ, 
    • зарубежные капиталовложения инвестиции, произведенные национальными физическими и юридическими лицами данной страны за рубежом. Эти инвестиции могут быть осуществлены первоначально путем вывоза капитала из страны, а в дальнейшем расширяться за счет реинвестиций, т.е. нового инвестирования части прибыли зарубежных предприятий в экономику стран базирования, а также привлечения дополнительных средств за счет получения в этих странах займов и кредитов. Расширение З.и. ведет к увеличению доходов страны в виде переводов дивидендов, процентов, роялти и др. Основная часть З.и. принадлежит крупным транснациональным компаниям, что позволяет им увеличить сферу контроля над рынками зарубежных стран и всего мирового рынка. Наиболее крупными З.и. располагают промышленно развитые страны - США, Великобритания, Германия, Франция, Голландия, Швейцария. В последние годы существенно возросли З.и. Японии....


    ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 
    • (fi cal policy) политика государства в области сбора налогов и государственных расходов, которая направлена на достижение определенных целей в области стимулирования экономического роста и полной занятости, решение задач структурной, региональной и социальной политики. В годы после второй мировой войны уровень налогообложения во всех странах существенно возрос в связи с повышением роли государства в экономике и ростом его расходов. Однако, решая задачи увеличения сборов налогов, государство стремится с помощью налоговой системы стимулировать капиталовложения в интересах экономического роста. Этой задаче отвечает введенная во многих странах ускоренная амортизация, которая позволяет переводить в амортизационные фонды часть прибыли компаний, но при этом заставляет их увеличивать капиталовложения, так как амортизационные фонды могут использоваться только для капиталовложений. На решение этой же задачи было направлено вводившееся в некоторых странах дифференцированное налогообложение распределяемых и нераспределяемых прибылей. Последние облагались значительно более низкими налогами, что создавало дополнительные возможности для компаний обеспечивать самофинансирование капиталовложений. Для стимулирования экономического роста правительства в опредленные периоды идут на снижения общего уровня налогообложения, расширяя возможности компаний для финансирования капиталовложений. Для проведения структурной политики некоторым отраслям, выделяемым в качестве приоритетных, предоставляются налоговые льготы, в том числе путем введения схем особенно ускоренной амортизации, льгот на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) и др. Часто налоговые льготы предоставляются экспортным отраслям производства. В число отраслей с льготным налогообложением иногда попадают старые отрасли, подвергающиеся реструктуризации. Для создания благоприятных условий для развития отсталых или депрессивных регионов компании, в том числе иностранные, производящие капиталовложения в этих регионах, также получают налоговые льготы. При проведении Ф.п., особенно в развивающихся странах, учитывается необходимость привлечения финансовых средств из-за рубежа, стимулирования иностранных инвестиций. Для этого иностранные инвесторы получают более льготный по сравнению с национальными предприятиями налоговый режим. Создаются свободные экономические зоны, где для иностранных инвесторов создаются особо льготные условия. Составной частью Ф.п. является таможенное обложение. Уровень таможенных пошлин определяется не только соображениями защиты национального производства (протекционистские пошлины), но и увеличением доходов бюджета (особенно фискальные пошлины). В некоторых развивающихся странах таможенные пошлины дают значительную часть доходов государственного бюджета. Социальные аспекты Ф.п. проявляются в стремлении государства с помощью введения прогрессивных ставок налогообложения уменьшить разрыв в доходах бедных и богатых семей, сдерживать путем введения налога на наследство накопление богатства в руках одних и тех же семей и т.п. Однако эффективность этой стороны Ф.п. недостаточно высока, поскольку богатые семьи находят разнообразные пути для обхода высоких налогов, налогов на наследство и др. Государственные расходы также направлены на решение задач структурной и региональной политики, в том числе развития некоторых отраслей (например, за счет государства развивалась атомная промышленность, значительные государственные средства выделялись на развитие сельского хозяйства, развитие образования, науки и здравоохранения и поддержку определенных слоев населения (пенсии, пособия по безработице), особенно в условиях ухудшения экономической конъюнктуры)....


    БЕГСТВО КАПИТАЛА 
    • существенная утечка из страны капитала ввиду неблагоприятного инвестиционного климата, осуществляющаяся как по официальным каналам, так и незаконным путем. К последней форме относится вывоз за границу незаконно полученного (криминального) капитала. В послевоенные годы "Б.к." было характерно для некоторых развивающихся стран, особенно Латинской Америки (в частности, Аргентины). В РФ "Б.к." с начала рыночных реформ происходит путем значительного роста заграничных актиbob частных банков, манипуляций с экспортными и импортными ценами при сговоре с иностранными партнерами о переводе части реальной стоимости товара на счета российских предпринимателей в зарубежных банках, перевода авансов в зарубежные банки под поставку товаров, которая в действительности не осуществляется, использования оффшорных компаний и т.д. По оценкам, "Б.к." из РФ составляло в отдельные годы до 20 млрд. долл. Государство предпринимает шаги к предотвращению "Б.к.", наносящего большой ущерб экономике и снижающего внутренние капиталовложения. Борьба с этим явлением идет как по линии улучшения инвестиционного климата в стране, так и путем усиления валютного контроля, контроля за ценой экспортных и импортных товаров при их прохождении через таможню и др. В литературе вместе с термином "Б.к." употребляется также термин "движение "горячих денег"....


    ПОДЪЕМ В ЭКОНОМИКЕ 
    • (economic recovery) фаза экономического цикла, характеризующаяся высокой деловой активностью и ростом капиталовложений, относительно высокими темпами роста производства, снижением безработицы, ростом жизненного уровня населения. Подъем обычно наступает после периода оживления. Подъем в мировой экономике сопровождается увеличением темпов расширения международной торговли, ростом спроса на сырье и материалы, ростом мировых цен. Подъем оказывается более длительным и интенсивным, если он связан с массовым обновлением и расширением основного капитала, базирующимся на появлении и развитии новых и новейших отраслей, глубоком техническом перевооружении производства. К таким подъемам относились, например, период середины 50-х гг. (до кризиса 1957-1958 гг.) и конца 60-х - начала 70-х гг. (до кризиса 1974-1975 гг.), когда на развитие экономики большое влияние оказала научно-техническая революция. В условиях подъема государство продолжает стимулировать деловую активность, хотя и стремится не допустить перегрева экономики. Тем не менее во время подъема возникают предпосылки для экономического кризиса, так как на определенном этапе новые капиталовложения не обеспечивают рост эффективности производства и повышение его прибыльности, что в конечном счете ведет к снижению капиталовложений и возникновению перепроизводства товаров....


    ФОРФЕЙТИНГ 
    • кредитование экспорта банком или финансовой компанией путем покупки на безоборотной основе векселей, гарантийных обязательств и других долговых требований по внешнеторговым операциям. Ф. часто применяется при поставках машин и оборудования на крупные суммы с длительной рассрочкой платежа (от 1 года до 5-7 лет). Форфейтор приобретает долговые требования у экспортера на условиях дисконта (скидки), размер которого зависит от платежеспособности импортера, срока кредита, рыночных процентных ставок в данной валюте, степени риска неплатежеспособности импортера. Оплачивая сразу сумму сделки, форфейтор берет на себя ответственность за взимание долга с импортера. Форфейтор может хранить документы у себя до наступления срока платежа (в этом случае затраченные средства рассматриваются как капиталовложения) или передает их другой форфейтинговой фирме также на безоборотной основе. По мере наступления срока платежа конечный держатель документов предъявляет их в банк для получения платежа. Ф. в целом отвечает интересам экспортеров, которые освобождаются от кредитных рисков, уменьшает дебиторскую задолженность. Но Ф. дороже банковского кредита. Для сохранения и расширения объема операций форфейтинговые фирмы, при заблаговременном к ним обращении, помогают экспортерам структурировать сделки так, чтобы основная часть затрат на Ф. перекладывалась на покупателей. Однако последнее может негативно отразиться на ценовой конкурентоспособности экспортеров....


    ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 
    • (price formation) сложный и многоэтапный процесс, который включает выбор цели, обеспечение сбыта (выживаемости), максимизацию прибыли, удержание рынка, определение спроса, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены. Выбор цели. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче сформировать комплекс маркетинга и установить цену. Обеспечение сбыта - эту важную цель фирмы выбирают в случаях, когда ценовой спрос потребителей эластичен; фирма желает добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем умеренного снижения дохода с каждой единицы товара; фирма предполагает, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта; низкие цены отпугивают конкурентов; существует емкий рынок. Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько разновидностей (достижение стабильно высокой прибыли, быстрое получение первоначальной прибыли и т.д.). Цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Определение спроса. Кривая спроса показывает, что чем выше цена, тем ниже спрос. При прочих равных условиях покупатель с ограниченным бюджетом откажется от приобретения товара с высокой ценой, если ему будет предложен выбор альтернативных товаров. Однако это соотношение будет другим, если речь идет о престижных товарах. Определяя величину спроса на свой товар, фирма должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причины его изменения. Анализ издержек. Спрос на товар очерчивает верхний уровень цены, которая может быть установлена. Минимальную же ее величину определяют валовые издержки производства. Это важно учитывать при снижении цены, которая не может быть ниже издержек длительное время. Анализ цен конкурентов. Фирма должна хорошо знать цены на продукты конкурентов и отличительные черты их товаров. Такого рода информация может стать исходной для целей Ц. и определения своего места среди конкурентов. Выбор метода Ц. После прохождения перечисленных выше этапов фирма может приступить к определению цены на товар, учитывая, что оптимальная цена должна не только полностью возмещать все издержки производства, распределения и сбыта, но и обеспечивать получение расчетной нормы прибыли. Возможны три подхода к установлению уровня цены: минимальный уровень, определяемый затратами; максимальный уровень, допускаемый спросом; оптимально возможный уровень цены. Установление окончательной цены - заключительный этап Ц. Остановив свой выбор на одной из методик, можно приступить к расчету окончательной цены, учитывая при этом фактор психологического восприятия фирмы покупателем товара. Цену также надо проверить на соответствие ценового образа фирмы проводимой ценовой политике. Также необходимо спрогнозировать реакцию конкурентов на установленную цену....


    ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВ 
    • один из принципиально новых многосторонних документов, подписанных в итоге Уругвайского раунда переговоров в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ); является одной из правовых основ Всемирной торговой организации (ВТО). Впервые в истории мировой торговли в Соглашении сформулированы принципы и правила деятельности правительств в этой области, отличающейся большой спецификой и высоким уровнем государственного регулирования. Соглашение, состоящее из 6 частей, 29 статей и 8 приложений, ставит своей целью укрепить дисциплину в международной торговле услугами и добиться ее либерализации. Первая часть Соглашения содержит лишь одну статью, в которой даются основные определения. В частности, Соглашение распространяется на четыре вида поставки услуг (предоставление их через границу, перемещение потребителя услуг в страну их производителя, коммерческое присутствие юридического лица - поставщика услуг одной страны на территории другой и временное перемещение за границу физического лица - поставщика услуг) и четыре группы мер, затрагивающих торговлю услугами (центральных, региональных и местных государственных учреждений, а также организаций, действующих по их поручению). Во второй части сформулированы общие обязательства всех стран-членов ВТО, составляющие основные элементы дисциплины поведения правительств в области торговли услугами. Важнейшим таким обязательством является взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования (но оговорено, что на первое время предоставляется возможность странам делать частичные изъятия из этого режима, на срок не более 10 лет). К другим наиболее существенным общим обязательствам относится гласность регулирования (предусматривает публикацию законов, правил, административных распоряжений и международных соглашений, затрагивающих торговлю услугами, и учреждение национальной справочной службы, предоставляющей соответствующую информацию), осуществление регулирования внутреннего рынка на разумной, объективной и справедливой основе, чтобы монопольные поставщики услуг не злоупотребили своим положением на рынке. Заслуживает внимания ст. XII - об ограничениях в целях защиты платежного баланса. В этой статье единственный раз в Соглашении упоминаются страны с переходной экономикой, и им разрешается ограничивать импорт, чтобы сохранить определенный уровень финансовых резервов, адекватный для реализации национальных программ экономического развития или трансформации экономики. Кроме того, во второй части перечисляются традиционные случаи, допускающие исключения из общих обязательств (по соображениям безопасности, для защиты морали, жизни и здоровья людей, животных и растений, а также от вторжения в частную жизнь и др.). Третья часть содержит специфические обязательства по линии либерализации и предоставления национального режима, которые в индивидуальном порядке должна принять каждая страна - член ВТО в том или ином секторе и по каждому виду поставки услуг; перечислены также недопустимые меры по ограничению доступа на рынок по принятым специфическим обязательствам. Четвертая часть посвящена последующим шагам в области либерализации торговли услугами и процедуре отказа от принятых обязательств (в порядке исключения); последнее требует обоснования и предусматривает компенсирующие мероприятия. В пятой части рассматриваются организационные вопросы, в том числе порядок разрешения споров, и в шестой части содержатся приложения, касающиеся в основном специфической ситуации в отдельных секторах сферы услуг....


    МНОГОСТОРОННЕЕ АГЕНТСТВО ПО ГАРА 
    • организация для содействия экономическому развитию посредством стимулирования потока иностранных инвестиций в производственных целях между странами-членами, особенно в развивающиеся страны. Входит в структуру МБРР и дополняет деятельность банка и Международной финансовой корпорации. Учреждено в 1985 г., члены МИГА - 128 стран. Агентство предоставляет иностранным инвесторам финансовые гарантии.их капиталовложений в национальную экономику, включая совместное и повторное страхование от некоммерческих рисков, осуществляет деятельность по оказанию содействия притоку иностранных инвестиций. Гарантии агентства, как правило, предоставляются на следующие виды риска: введение по инициативе принимающего правительства ограничений на перевод в свободно конвертируемую валюту и вывоз за пределы принимающей страны ее валюты; экспроприация или аналогичные меры, любой отказ принимающего правительства от договора с владельцем гарантии, война и гражданские беспорядки. Совет директоров квалифицированным большинством голосов может расширить сферу охвата гарантий на конкретные некоммерческие риски. Агентство сотрудничает с национальными страховыми агентствами, может предоставлять перестрахование в отношении конкретного капиталовложения на случай убытка от некоммерческого риска застрахованных членов агентства. Сотрудничает также с региональными агентствами по гарантированию капиталовложений, большая часть капитала которых принадлежит членам МИГА. Общее руководство агентством осуществляет Совет управляющих, в который входят представители стран-членов, имеющие число голосов пропорционально сумме подписки на капитал агентства. США, Япония, ФРГ, Великобритания, Франция, Канада, Италия, Нидерланды и Бельгия совместно имеют более 50% голосов. Непосредственное управление осуществляет Совет директоров. Председателем Совета директоров является президент МБРР. Штаб-квартира находится в г. Вашингтоне. РФ участвует в работе МИГА. В 1993 г. агентство приняло первый проект для РФ - страхование поставок корпораций "Мальтисерв" (штаб-квартира находится в г. Брюсселе) оборудования для Магнитогорского металлургического комбината. МИГА застраховало их на случай войны и гражданских беспорядков на 15 лет на сумму 9,9 млн. долл....


    ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА НА НОВЫЕ 
    • ( y tem of pricing for new product ) одна из наиболее трудных, но и вместе с тем важнейших систем ценообразования. Определение цепы на новые товары - сложная и ответственная задача, учитывая, что торговая марка таких товаров пока неизвестна покупателям, равно как и их потребительские и другие свойства и технические характеристики. Отсюда необходимость концентрированного проведения мер маркетингового характера с целью обеспечить, создать или "разбудить" спрос на новые товары, что требует значительных интенсивных затрат. По отношению к новым товарам применяется два вида товарной и ценовой политики: "снятие сливок" (skimming) и прорыв на рынок (penetration). Политика "снятия сливок" предполагает установление высоких цен на новую продукцию и рассчитана на новаторские, относительно обеспеченные слои потребителей, для которых характерно требование демонстрационного эффекта от приобретенного товара и которые обычно склонны покупать новые товары по высоким ценам. Другое важное положение: фирма внедряющая новый товар на рынок, становится монополистом на определенное время, особенно в тех случаях, когда новый товар обладает рыночной новизной. Цена подсчитывается таким образом, чтобы компенсировать первоначальные капиталовложения в создание и продвижение нового товара на рынок и обеспечить их возврат (чаще всего по методу "себестоимость плюс"), и устанавливается на несколько завышенном уровне, чтобы обеспечить быструю окупаемость сделанных инвестиций и получение высокой прибыли. В последующем производится поэтапное снижение цен для привлечения дополнительных групп покупателей из числа последователей и ретроградов. Поэтапное снижение цен позволяет осуществлять последовательное "выдаивание" всего рыночного спроса, заложенного первоначально в новый товар. Поэтапно по каждому уровню цены "высасывается", снимается наиболее эффективный слой рыночного спроса, т.е. происходит "снятие сливок" по каждому слою потенциальных покупателей. Политика "прорыва на рынок" предполагает обратное: реализация нового товара на рынке начинается с низкой цены, чтобы он как можно скорее достиг фазы роста на рынке и в ускоренные сроки за счет низкой цены для товара был создан массовый рынок. Такая политика соответствует рынку с высокой эластичностью спроса на относительно новые товары. Кроме того, она требует особой осторожности, поскольку неудача в ее проведении может привести к невозможности покрытия ранее осуществленных инвестиций в разработку и продвижение товара и осложнить финансовое положение фирмы....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь