RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ВАСИЛЬЕВА 
    • ВАСИЛЬЕВА (Ицыкович) Татьяна Григорьевна (р . 1947), российская актриса, народная артистка России (1992). В 1969-83 в Московском театре сатиры. В 1983-92 в Московском театре им. Вл. Маяковского. Роли: Марья Антоновна ("Ревизор" Н. В. Гоголя), Люська ("Бег" М. А. Булгакова), Дженни-малина ("Трехгрошовая опера" Б. Брехта), леди Китти ("Круг" С. Моэма) и др. Снималась в фильмах "Увидеть Париж и умереть" и др....


    ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна 
    • ВАСИЛЬЕВА Екатерина Сергеевна (р . 1945), российская актриса, народная артистка России (1987). Играла в Московских театрах им. М. Н. Ермоловой, "Современник", с 1974 во МХАТе (с 1989 МХАТ им. А. П. Чехова). Роли: Прокурор ("Вагончик" Н. А. Павловой), Маргарита Хевистави ("Обвал" по М. Джавахишвили), Ирина Минелли ("Тамада" А. М. Галина) и др. Снималась в фильмах "Не болит голова у дятла", "Двадцать дней без войны" и др....


    ВАСИЛЬЕВА Вера Кузьминична 
    • ВАСИЛЬЕВА Вера Кузьминична (р . 1925), российская актриса, народная артистка СССР (1986). С 1948 в Московском театре сатиры. Роли: Ольга Степанова ("Свадьба с приданым" Н. М. Дьяконова), графиня Альмавива ("Безумный день, или Женитьба Фигаро"), Анна Андреевна ("Ревизор"), Домна Платоновна ("Воительница" по Н. С. Лескову, 1988) и др. Снималась в фильмах "Сказание о земле Сибирской" и др. Государственная премия СССР (1948, 1951)....


    ВАСИЛЬЕВА 
    • ВАСИЛЬЕВА (Дмитриева) Елизавета Ивановна (1887-1928) , русская поэтесса. Литературная мистификация Васильевой, создавшей блистательный образ таинственной Черубины де Габриак (под этим именем печатала в "Аполлоне", 1909-10, свои стихи мистического и исповедально-лирического содержания), сделала ее одной из заметных фигур русского "серебряного века". Во время революции и Гражданской войны оказалась в Екатеринодаре, где вместе с С. Я. Маршаком создала детский театр. В 1922 возвратилась в Петроград, работала в ТЮЗе, библиотеке Академии наук. В 1927 выслана в Ташкент, где создала цикл стихотворений " Домик под грушевым деревом" от имени вымышленного китайского поэта Ли Сян Цзы, сосланного императором на чужбину....


    ПАНИНА 
    • ПАНИНА (урожденная Васильева) Варвара Васильевна (1872-1911) , российская эстрадная певица (контральто). Цыганка, исполнительница бытовых романсов, цыганских песен....


    КАРА Юрий Викторович 
    • КАРА Юрий Викторович (р . 1954), российский кинорежиссер. Успех принесла ему дипломная работа во ВГИКе "Завтра была война" (1987, по повести Б. Л. Васильева), визуально стилизованная под киноизображение 30-х гг. Поставил также фильмы: "Воры в законе" (1988), "Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным" (1989, по Ф. А. Искандеру), "Мастер и Маргарита" (по М. А. Булгакову)....


    ЛЕПТОСПИРОЗЫ 
    • ЛЕПТОСПИРОЗЫ , острые инфекционные болезни человека и животных, вызываемые лептоспирами. При лептоспирозе желтушном (болезнь Вейля - Васильева) - лихорадка, боль в мышцах и суставах, желтуха; при лептоспирозе безжелтушном (водная лихорадка) - те же симптомы, но без желтухи. У животных - лихорадка, желтуха, аборты. Заражение через питьевую воду, продукты. Резервуар возбудителя в природе - грызуны....


    МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ 
    • МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ , создан в 1924, с 1985 академический. Главный режиссер В. Н. Плучек (с 1957). Спектакли: "Свадьба с приданым" Н. М. Дьяконова (1950), "Баня" (1953) и "Клоп" (1955) В. В. Маяковского, "Доходное место" А. Н. Островского (1967), "Теркин на том свете" А. Т. Твардовского (1966), "Безумный день, или Женитьба Фигаро" П. О. Бомарше (1969), "Горе от ума" А. С. Грибоедова (1976), "Вишневый сад" А. П. Чехова (1984), "Идеальный муж" О. Уайльда (1991) и др. Актеры (в разные годы): В. Я. Хенкин, В. Д. Доронин, Т. И. Пельтцер, А. Д. Папанов, А. А. Миронов, О. А. Аросева, Н. Н. Архипова, В. К. Васильева, Г. П. Менглет, В. Г. Токарская, М. М. Державин, А. А. Ширвиндт, С. В. Мишулин, Р. Д. Ткачук, Ю. В. Васильев и др....


    МОСКОВСКИЙ ТЕАТР НА ТАГАНКЕ 
    • МОСКОВСКИЙ ТЕАТР НА ТАГАНКЕ , создан в 1964 на основе труппы Московского театра драмы и комедии (организован в 1946), в которую вошли выпускники Театрального училища им. Щукина. Главные режиссеры Ю. П. Любимов (1964-84), А. В. Эфрос (1984-87), Н. Н. Губенко (1987-89), Любимов (с 1989). Спектакли: "Добрый человек из Сезуана" Б. Брехта (1964), "Десять дней, которые потрясли мир" по Дж. Риду (1965), "Павшие и живые" Д. С. Самойлова и др. авторов (1965), "А зори здесь тихие..." Б. Л. Васильева (1970), "Гамлет" У. Шекспира (1971), "Мастер и Маргарита" по М. А. Булгакову (1977), "Дом на набережной" Ю. В. Трифонова (1980), "Владимир Высоцкий" (1981), "Борис Годунов" А. С. Пушкина (1982), "Живаго (доктор)" по Б. Л. Пастернаку и произведениям русской поэзии (1993) и др. Актеры: В. С. Высоцкий, А. С. Демидова, В. С. Золотухин, З. А. Славина, В. Б. Смехов, Л. А. Филатов и др. С 1993 две труппы....


    КРАМСКОЙ Иван Николаевич 
    • КРАМСКОЙ Иван Николаевич (1837-87) , российский живописец. Один из создателей Артели художников и Товарищества передвижников, утверждавший принципы реалистического искусства. Замечательны по глубине социальной и психологической характеристики портреты деятелей русской культуры ("Л. Толстой", 1873; "Некрасов", 1877-78) и крестьян ("Полесовщик", 1874). Тематические полотна посвящены философско-этическим проблемам ("Христос в пустыне", 1872), раскрытию сложных душевных движений ("Неутешное горе", 1884).КРАМСКОЙ Иван Николаевич [27 мая (8 июня) 1837, Острогожск, ныне в Воронежской области - 24 марта (5 апреля) 1887, Санкт-Петербург], российский художник, критик и теоретик искусства. Один из самых значительных мастеров русского реализма 19 в.Родился в бедной мещанской семье. Ранняя карьера Крамского сложилась "многопрофильно" - типично для интеллигента-разночинца: был канцеляристом-переписчиком, подмастерьем у иконописца, работал ретушером у странствующего фотографа. Учился в Академии художеств (1857-63). Жил и работал в Петербурге.Начало пути в искусстве Завоевав высокий авторитет уже в молодые годы, стал инициатором так называемого "бунта четырнадцати" (вспыхнувшего как утверждение права учеников самим выбирать свои сюжеты, отказываясь от навязанных извне идеалистически-отвлеченных программ), а также организатором Артели художников и Товарищества передвижных художественных выставок. В своих статьях и обширной переписке (с И. Е. Репиным, В. В. Стасовым, А. С. Сувориным и др.) писал о необходимости правдивого и ответственного искусства, которое создается "не краской и кистями, а нервами" (сам Крамской о Д. Веласкесе; из письма Стасову, 1876); при этом мерилом таланта у него служит "тенденциозность", то есть умение испытывать "любовь и ненависть" к действительности (из письма к Суворину, 1885). Идеи жизненной, причем "тенденциозной" активности искусства, в той же мере отражающего, сколь и преображающего косный, фальшивый мир, сближали позиции Крамского с эстетикой революционных демократов типа Н. Г. Чернышевского. Портреты Крамской проявил себя прежде всего как замечательный портретист. Начиная с автопортрета 1867 года он утверждает идеалы гордой, нравственно сильной личности; при этом образы (Л. Н. Толстого, 1873; П. М. Третьякова, 1876; Н. А. Некрасова "в период "Последних песен" (1877-78); живописца А. Д. Литовченко (1878); М. Е. Салтыкова-Щедрина (1879); все - Третьяковская галерея; И. И. Шишкина (1880); В. С. Соловьева, 1885; оба - Русский музей) не идеализируются сверх меры, впечатляя убедительностью характера и деталей. Та же мягкая живописность, четкая ясность пластической композиции выделяет и крестьянские образы Крамского ["Полесовщик", 1874, там же; "Крестьянин с уздечкой" ("Мина Моисеев"), 1883, Киевский музей русского искусства], которые по-своему значительны и внутренне-величавы. Мастер часто применял в портретах (напр., художника Ф. А. Васильева, 1871, Третьяковская галерея) монохромную технику соуса (живопись смесью черного красящего порошка с клеем и водой), добиваясь особой тонкости светотеневых переходов.Сюжетная живопись Этапное значение имеют сюжетно-тематические полотна Крамского. Наряду с Н. Ге он выступил как реформатор религиозной картины, придавая ей актуально-политическое звучание. Его "Христос в пустыне" (1872, там же) выглядит как собирательный образ современного человека в момент мучительного внутреннего выбора. Тяжелая дума цепенеет, застывая на грани отчаяния в последнем большом замысле художника - неоконченной картине "Хохот" ("Радуйся, царю Иудейский", Русский музей), с тупой и самодовольной толпой стражников и фарисеев, осмеивающей Христа. Все творчество мастера пронизывает тяга к картине-символу, воплощающему "вечные темы" - такие, как чудо потустороннего мира ("Русалки" по мотивам повести Н. В. Гоголя "Майская ночь", 1871), упадок и бренность (оставшийся неоконченным "Осмотр старого дома", 1873), смерть ("Неутешное горе", 1884; все - Третьяковская галерея). В таинственные олицетворения женского начала порой превращаются его портреты (Е. А. Третьяковой в "Лунной ночи", 1880, или "Неизвестной", 1883; оба - там же). Во всех этих вещах мастер выступает как непосредственный предшественник символизма.Работал и как педагог (преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, 1863-68), - самым знаменитым его учеником стал И. Е. Репин.Сочинения:Письма. Статьи. М., 1965-66. Т. 1-2.Литература Порудоминский В. И. И. Н. Крамской. М., 1974.Курочкина Т. И. И. Н. Крамской. М., 1980.И. Н. Крамской. 1837-1887: Выставка произведений к 150-летию со дня рождения. М., 1988.М. Н. Соколов...







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь