RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ВЕНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ 1980 г. О ДОГО 
    • (United Nation Convention on Contract for the International Sale of Good ) принята Организацией Объединенных Наций (ООН) на специально созванной для этой цели международной конференции, которая проходила в Вене с 10 марта по 11 апреля 1980 г. Вступила в силу 1 января 1988 г. для государств, которые на тот момент ратифицировали се или присоединились к ней. С 1 сентября 1991 г. к Конвенции присоединился СССР. В декабре 1991 г. РФ, сделав заявление о том, что она приняла на себя в полном объеме ответственность по всем обязательствам СССР, согласно Уставу ООН и межгосударственным договорам стала участницей Конвенции. Конвенция представляет собой международную унификацию материальноправовых норм, регулирующих самый распространенный вид договора - куплю-продажу....


    КОМИССИЯ ПО ПРАВУ МЕЖДУНАРОДНОЙ 
    • (United Nation Commi ion on International Trade Law, UNCITRAL) создана Организацией Объединенных Наций (ООН) в целях прогрессивной гармонизации и унификации права международной торговли. Начала функционировать с 1 января 1968 г. В рамках ЮНСИТРАЛ разработан ряд конвенций, одобренных ООН, в частности Конвенция об исковой давности в международной купле-продажи товаров (1947), Конвенция о морской перевозке грузов (1978), Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция, 1980), Конвенция о международных переводных векселях и международных простых векселях (1988). Комиссия также выпустила правовое руководство по составлению международных контрактов на строительство промышленных объектов (1988), правовое руководство по международным встречным сделкам (1992). Арбитражный регламент ЮНСИТРАЛ, одобренный ООН в 1976 г., является основой для международного торгового арбитража. ООН одобрила также Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ (1980) и Типовой закон о международном коммерческом арбитраже (1985), используемый в качестве основы для национального законодательства. Документы ЮНСИТРАЛ публикуются в сборниках и регулярно выпускаемых ежегодниках....


    ИНФЛЯЦИЯ ИЗДЕРЖЕК 
    • (co t pu h inflation) рост цен, вызванный увеличением стоимости производственных ресурсов (особенно расходов на сырье и заработную плату). Эта концепция получила особое распространение в 70-е гг., когда она объясняла резкое увеличение цен ростом заработной платы и цен на нефть. Однако эта теория подвергается критике со стороны монетаристов, которые считают, что рост цен может продолжаться только в том случае, если он сопровождается накачиванием денежной массы....


    КОНТРАКТ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ КУПЛЕ- 
    • дого. вор между продавцом и покупателем об условиях сделки, их правах и обязанностях в связи с ее осуществлением. При подготовке и заключении контрактов опираются на международную практику и рекомендательные документы международных организаций. Особое значение имеет Венская конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (1980) и ряд других документов Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), в том числе Правовое руководство по составлению международных контрактов на строительство промышленных объектов, Правовое руководство по международным встречным торговым сделкам. Большое распространение в международной торговле имеют типовые контракты, применяемые чаще всего при заключении сделок на стандартные виды машин, потребительские товары, на приобретение промышленного сырья на долгосрочной основе, сделок на биржах на массовые сырьевые и продовольственные товары. В разработке типовых контрактов участвуют союзы предпринимателей, комитеты товарных бирж, Европейская экономическая комиссия и др. К основным условиям, содержащимся в контракте, относятся: предмет и объем поставки (наименование и количество товара), способы определения качества товара, срок и место поставки, базисные условия поставки, цена и общая стоимость поставки, условия платежа, порядок сдачи-приемки товара, условия о гарантиях и санкциях, об арбитраже, об обстоятельствах непреодолимой силы (форс-мажор), транспортные условия, юридические адреса сторон. Контракт должен быть скреплен подписями продавца и покупателя. По каждому пункту контракта существуют определенные обычаи и правила. В частности, при определении количества товара необходимо указать или конкретную цифру количества товара для поставки, или право покупателя закупить дополнительное количество на тех же условиях. В контракте указывается система принимаемых мер и весов, так как в договаривающихся странах они могут быть разными. Качество в соответствии с установившейся практикой в зависимости от характера товара может определяться по стандарту, по техническим условиям, по спецификации, указанной в договоре, по образцу, по предварительному осмотру, по содержанию отдельных веществ в товаре (на руды, металлы, масличные и т.д.), по выходу готового продукта, по справедливому среднему качеству (ФАК), по натуральному весу, "тель-кель" ("какой он есть"). Существенное значение имеют базисные условия поставки, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. В современных условиях они, как правило, указываются в соответствии с Инкотермс. При установлении цены в контракте определяются единица измерения, базис цены (в соответствии с Инкотермс), валюта цены, способ фиксации цены и уровень цены. Если устанавливается скользящая цена, то определяется принцип ее изменения под влиянием изменения издержек производства. К условиям платежа относятся валюта платежа, срок и способы платежа (наличными, платеж с авансом, в кредит), формы расчетов (инкассо, аккредитив, по открытому счету, чековая и вексельная формы). Если это необходимо, указывается характер и размер упаковки, а также порядок предъявления рекламаций. В контракты вносятся положения, общие для обязательств продавца и покупателя, в частности, о порядке начисления убытков, возмещения которых может потребовать одна из сторон при нарушении обязательств, право на получение процента при просрочке платежа, принцип освобождения от ответственности, последствия расторжения договора, право на приостановление его исполнения, обязанность по сохранению товара, принадлежащего другой стороне. Определенные особенности имеют контракты на разовые поставки и на периодические поставки в течение длительного времени - иногда до 15-20 лет (долгосрочные контракты). Долгосрочные контракты заключаются на поставку промышленного сырья и полуфабрикатов (уголь, нефть и нефтепродукты, природный газ, руды, целлюлозу, текстильные волокна и др.). Более сложным содержанием отличаются контракты на поставку комплектного оборудования. В них устанавливаются отношения не только между экспортером и покупателем-импортером, но и фирмами-субпоставщиками, участвующими в комплектации оборудования. Свою специфику имеют контракты на коммерческие сделки по встречной торговле (бартер, компенсационная сделка, соглашения о разделе продукции и др.)....


    СВОП 
    • ( wap) сделка между двумя или более сторонами, предусматривающая взаимный обмен периодическими платежами на протяжении определенного срока. Заключается, как правило, на внебиржевом рынке через дилеров, роль которых могут исполнять банки. Сделки С. получили распространение в 1980-90-х гг. Исторически первой их формой был валютный С., затем стали практиковаться процентный С., товарный С., фондовый С....


    МЕЖДУНАРОДНАЯ НЕФТЯНАЯ БИРЖА 
    • (International Petroleum Exchange) основана в Лондоне в 1980 г. На бирже заключаются срочные сделки и опционы (включая свободно обращающиеся опционы) с нефтью (газойл, сырая нефть с месторождения Брент, тяжелая топливная нефть) и имеются возможности обмена срочной сделки на наличную. Биржа пользуется услугами Лондонской клиринговой палаты....


    СИСМИН 
    • действующая с 1980 г. система по поддержанию производства и экспорта минерального сырья, созданная в рамках Ломейских конвенций между Европейским союзом (ЕС) и развивающимися государствами Африки, бассейнов Карибского моря и Тихого океана (страны АКТ, в конце 90-х гг. - 70 государств). Система предусматривает предоставление со стороны ЕС финансовой помощи в форме долгосрочных займов на льготных условиях, для разработки и эксплуатации месторождений, а также экспорта в ЕС меди, кобальта, фосфатов, бокситов, алюминия, олова, марганцевой и железной руд, урана. На 1995-2000 гг. на эти цели выделено 575 млн. ЭКЮ....


    АРАБСКИЕ ФОНДЫ И БАНКИ РАЗВИТИЯ 
    • организации, занимающиеся кредитованием развивающихся стран - импортеров нефти. Первый фонд такого рода основан Кувейтом в 1953 г., большинство других образовано после 1973 г. Создание А.ф. и б.р. связано с накоплением членами Организации* стран - экспортеров нефти (ОПЕК) крупных финансовых средств, за счет которых и формируются их средства. Все А.ф. и б.р. являются государственными (несколько частных арабских банков также носят название "банк развития", но не играют заметной роли в рециклировании нефтедолларов, хотя и специализируются на долгосрочном кредитовании): В 1971 - 1980 гг. объем льготного кредитования странами ОПЕК других развивающихся стран превысил 40 млрд. долл. США, что немногим более 10% совокупного активного сальдо платежных балансов членов ОПЕК за этот период. Помимо А.ф. и б.р. средства выделялись как через другие международные институты, так и непосредственно центральными банками и министерствами финансов стран-кредиторов; доля же А.ф. и б.р. по отдельным оценкам составила 15-20%. Диапазон их деятельности чрезвычайно широк. Они предоставляют проектные кредиты, финансируют платежные дефициты стран-заемщиков, дефициты их государственных бюджетов, осуществляют портфельные инвестиции, занимаются учредительской деятельностью, гарантийными операциями, предоставляют техническую помощь, иногда непосредственно кредитуют закупки нефти развивающимися странами. Грант-элемент обязательств по линии официальной помощи развитию ОПЕК в 1979- 1980 гг. составлял 85%. Условия кредитов А.ф. и б.р. мало отличаются от условий фондов стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Их важная особенность состоит в том, что они носят несвязанный характер, так как страны ОПЕК не могут обеспечить их товарного наполнения. Более значительная, чем у западных кредитных инвесторов, доля ресурсов, которые А.ф. и б.р. направляют па финансирование не конкретных проектов, а той или иной программы, отражает недостаточно высокий уровень их технической экспертизы. А.ф. и б.р. обычно кредитуют проекты, техническая документация по которым подготовлена фондами "помощи" западных стран, что позволяет последним оказывать влияние на кредитную политику А.ф. и б.р. в Международном банке реконструкции и развития (МБРР), Международном валютном фонде (МВФ) и других западных кредитных институтах. Получателями кредитов и субсидий А.ф. и б.р. являются свыше 100 развивающихся стран, причем основная часть средств предоставляется арабским странам. В 1971 - 1980 гг. они получили около у, всей помощи А.ф. и б.р., в том числе Египет (до исключения его в 1979 г. из всех панарабских организаций) - около 30%. Однако с конца 70-х гг. доля кредитов, получаемых остальными развивающимися странами, возрастает. Предоставление кредитов А.ф. и б.р. имело целью сгладить противоречия между ОПЕК и развивающимися странами - импортерами нефти, обеспечить членам ОПЕК их политическую поддержку. Но операции А.ф. и б.р. не оправдали надежд развивающихся стран - импортеров нефти; их кредиты не компенсировали дополнительных расходов по импорту нефти по возросшим ценам и покрыли менее 15%совокупного платежного дефицита этих стран в 1973-1980 гг. Новое повышение цен на нефть в 1979-1980 гг. еще более осложнило отношения между этими двумя группами стран, несмотря на значительное увеличение капитала и операций почти всех А.ф. и б.р. Среди А.ф. и б.р. выделяются пять национальных, два межгосударственных с глобальным охватом - Исламский банк развития и Фонд ОПЕК для международного развития, а также несколько региональных и специализированных фондов....


    АНТАРКТИЧЕСКИХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСО 
    • определяется Договором об Антарктике 1959 г., многочисленными международными актами, входящими в его систему, прежде всего Конвенцией о сохранении морских живых ресурсов Антарктики 1980 г., Конвенцией по регулированию освоения минеральных ресурсов Антарктики 1988 г., Конвенцией о сохранении антарктических тюленей 1972 г. По Договору об Антарктике этот район, распространяющийся от Южного полюса до 60-й параллели южной широты земного шара, включающий материковую Антарктику с прилегающими к ней шельфовыми ледниками и островами, отнесен к демилитаризованной и нейтрализованной зоне; вопрос о территориальных притязаниях государств (со стороны Австралии, Аргентины, Великобритании, Новой Зеландии, Норвегии, Франции, Чили) в Антарктике не рассматривается. Россия, не признавая такие территориальные притязания, исходит из того, что ее исторические права, в том числе основанные на открытии Антарктики русскими мореплавателями Ф.Ф.Беллинсгаузеном и М.П.Лазаревым, сохраняются. Договор об Антарктике предусматривает свободу доступа в любой район Антарктики, включая строительство научных станций, любых установок; предусматривает регулярное проведение консультативных совещаний государств - участников договора. Принимаемые на таких совещаниях рекомендации обязательны для государств-участников только после их утверждения ими. Правовой режим, установленный упомянутыми Конвенцией 1972 г. и Конвенцией 1980 г., предусматривает достаточно разработанные механизмы сохранения и управления морскими живыми ресурсами Антарктики, причем в этих целях конвенционный район выходит за пределы Договора об Антарктике 1959 г. Согласно Конвенции 1988 г. под освоением морских ресурсов Антарктики понимается их поиск, разведка и разработка, но не научные исследования, а понятие "минеральные ресурсы" включает все неживые природные ресурсы. Согласно Конвенции никакое освоение антарктических минеральных ресурсов не будет иметь место, пока не вынесено заключение об оценке возможного воздействия такого освоения на окружающую среду....


    КОНВЕНЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ междунар 
    • конвенций, играющих важную роль в международной торговле, разработанные Комиссией ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) и одобренные ООН Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров (1980), Конвенция о международных переводных векселях и международных простых векселях (1988) и др. По линии ООН, Международной организацией гражданской авиации, Международной морской организацией и др. разработаны и подписаны конвенции по вопросам транспортировки грузов, безопасности при морских и воздушных перевозках, правового режима воздушного пространства, международных рек и международных проливов, об открытом море и прилежащей зоне, о континентальном шельфе и др. Под эгидой ЮНЕСКО была разработана конвенция об охране авторских прав и др....


    СТАНДАРТЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ 
    • (international tandard ) документы, устанавливающие качественные характеристики товаров и применяемые во взаимной торговле стран мира. Общепризнанными являются С.м., разработанные Международной организацией по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссией (МЭК), и другими международными специализированными организациями. Общее число С.м. превысило 10 тыс. единиц, из которых более 60% введено ИСО и 20% - МЭК. Примерно 1/4 международной торговле машинами и оборудованием осуществляется в соответствии со стандартами МЭК в качестве нормативного обеспечения. Международные стандарты ИСО серии 9000 по управлению качеством продукции приняты многими странами как национальные. В 1987 г. в СССР принято решение (подтвержденное РФ) о прямом применении С.м. ИСО-9000 на отечественных предприятиях, что рассматривается как хорошая предпосылка для заключения контрактов о взаимных поставках с использованием в качестве модели системы обеспечения качества продукции поставщика на основе обобщенного мирового опыта. Концепция С.м. предполагает, что продукция и услуги должны: отвечать определенным потребностям и требованиям потребителя, сфере применения; соответствовать стандартам и техническим условиям; отвечать действующему законодательству и другим нормативным требованиям (по безопасности, экономии энергии и материалов, экологии и др.); предлагаться потребителю по конкурентоспособным ценам; обусловливать получение прибыли....


    ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО СТРАН В 
    • (франц. La Communaute Economique de Pay de Grand Lac , CEPGL) региональная экономическая группировка, созданная в 1976 г. бывшими членами зоны бельгийского франка для сотрудничества в области внешней торговли, кредита и осуществления совместных проектов. Члены: Бурунди, Заир, Руанда. Конвенция об экономическом, техническом, научном и культурном сотрудничестве, подписанная в сентябре 1976 г., определила в качестве перспективной цели достижение полного экономического союза. Члены группировки осуществляют сотрудничество в рамках совместных экономических проектов в различных сферах деятельности. Для финансирования совместных объектов и организаций развивается кредитная кооперация в рамках созданного в 1980 г. Банка развития государств Великих озер (до этого операции велись через Временный фонд сотрудничества). Штаб-квартира расположена в г. Жизени (Руанда)....


    ЗОНА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ 
    • первичная форма экономической интеграции", при которой страны отменяют ограничения во взаимных экономических отношениях, но сохраняют полную самостоятельность в проведении своей внутренней и внешней политики. Концепция З.с.т. была положена в основу создания Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), ряда группировок развивающихся стран, например Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ), в рамках АСЕАН и др. При формировании З.с.т., как и таможенного союза, межгосударственная регулирующая деятельность, состоящая по преимуществу в снятии различных барьеров, охватывает лишь сферу обмена и создает более благоприятные условия для развития торговли между странами-участницами, финансовых расчетов между ними и т.д. Все основные виды экономического регулирования осуществляются национальными государствами. В современных условиях при высокой степени развития национального государственного регулирования отмена пошлин и других ограничений фактически еще не означает экономического объединения государств. Как показывает опыт ЕАСТ, деятельность З.с.т. если и оказывает определенное воздействие на развитие производства, то эффект крайне ограничен. Существенных изменений с точки зрения формирования более емкого рынка она не дает. В этом, в частности, одна из причин кризиса ЕАСТ и перехода стран - членов ЛАСТ к более высоким формам экономической интеграции....


    КОНЦЕПЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОСТИ, 
    • коммуникативности одно из сравнительно новых направлений в теории и практике маркетинга, предполагающее, что фирма должна создать и поддерживать необходимые двусторонние связи с внешней средой. Необходимый уровень коммуникативности как средство осуществления маркетинга позволяет фирме, с одной стороны, лучше приспосабливаться к изменению внешних условий ее функционирования, а с другой - оказывать в возможных пределах целенаправленное воздействие на эти условия. Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники, в свою очередь, поддерживают коммуникации со своими покупателями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде обмена мнениями друг с другом и с другими контактными аудиториями. Комплекс маркетинговых коммуникаций (или комплекс стимулирования) состоит из четырех видов средств воздействия: рекламы, стимулирования сбыта, пропаганды и личной продажи. Структура процесса коммуникации включает восемь составляющих. Два первых элемента - основные участники коммуникации, т.е. отправитель и получатель. Два следующих - основные орудия коммуникации, т.е. обращение и средства распространения информации. Четыре элемента являются основными функциональными составляющими: кодирование (представление мысли в символической форме), расшифровка (процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем), ответная реакция и обратная связь. Отправители должны знать, каких аудиторий они должны достичь и какие ответные реакции хотят получить....


    АРАБСКИЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД 
    • (Arab Monetary Fund) кредитный орган стран - членов Лиги арабских государств (ЛАГ), основан в 1976 г. со штаб-квартирой в Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты - ОАЭ). Функционирует с 1977 г. Уставный капитал - 263 млн. арабских динаров, оплаченный - в 1980 г. достиг 118,7 млн. (1 арабский динар - 3 СДР). Капитал распределен между странами-членами следующим образом (в %): Алжир - 14,4; Бахрейн - 1,5; Египет - 9,9; Иордания - 1,5; Ирак - 14,4; Йеменская Арабская Республика - 1,9; Ливия - 3,5. Мавритания - 1,5; Марокко - 3,8; ОАЭ - 5,7; Оман - 1,5; Организация Освобождения Палестины - 0,6; Саудовская Аравия - 14,4; Сирия - 1,5; Сомали - 1,5; Судан - 3,8; Тунис - 1,9; 50% стоимости купленных акций оплачивается в свободно конвертируемой валюте. Целями А.в.ф. являются: предоставление средств для покрытия дефицитов платежных балансов и стабилизации курсов валют стран-членов, координация их валютно-финансовой политики. А.в.ф. имеет также право финансировать проекты экономического развития стран-членов. Займы предоставляются в арабских динарах на срок не свыше 7 лет из расчета 3,75-7% годовых. Сумма задолженности не должна превышать размера взноса, произведенного страной, более чем в 3 раза (в исключительных случаях в 4 раза, для чего требуется специальное разрешение)....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь