RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ВНЕШНЯЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА 
    • (marketing environment) факторы, условия, силы и объекты, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия, его возможности успешного сотрудничества с потребителями, но не подвластные прямому управлению со стороны предприятия. Различают внешнюю микро- и макросреду маркетинга. Внешняя макросреда маркетинга (marketing macroenvironment) представляет собой совокупность политических, социально-экономических, правовых, научно-технических, культурных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты внешней микросреды. Внешняя микросреда маркетинга (marketing microenvironment) - совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей, включая само предприятие, поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов, конкурентов, общественность. Когда само предприятие рассматривается как фактор В.с.м., то имеется в виду, что успех управления маркетингом зависит не только от деятельности маркетинговых служб, но и от остальных его подразделений, интересы и возможности которых необходимо учитывать. Внешняя макро- и микросреда маркетинга не являются для предприятия инструментом реализации маркетинговой деятельности. Как бы ни нравились руководству предприятия такие условия внешней среды, как, например, политическая нестабильность или отсутствие проработанной правовой базы, изменить их непосредственным образом оно не может, а скорее должно в своей маркетинговой деятельности приспосабливаться к этим условиям. Однако иногда предприятия придерживаются иной, агрессивной политики в своих стремлениях воздействовать на внешнюю среду, пытаясь навязать общественности положительное мнение о деятельности своего предприятия, не имея на то объективных оснований....


    СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 
    • ( ituation analy i ) комплексное изучение производственно-коммерческой деятельности фирмы и ее внешней среды по состоянию на конкретный момент времени. С.а. позволяет оценить характер изменений на рынке, результаты работы фирмы и сформулировать выводы и рекомендации для разработки стратегии маркетинга и текущих планов фирмы, а возможно, и внесения коррективов в стратегию маркетинговой деятельности. С.а. строится на основе ответов на вопросы, сгруппированные по блокам: рынки, экспортные товары (включая товары рыночной новизны), покупатели, конкуренты, внутренняя среда фирмы, внешняя среда, цены и ценовая политика, каналы товародвижения, организация сбыта, формирование спроса, реклама и стимулирование сбыта, сервис. По результатам анализа ответов на вопросы по перечисленным блокам производится контроль целей маркетинга, его программ и организации работы маркетинговой службы, при необходимости вносятся коррективы. С.а. является инструментом, который позволяет фирме оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации, обострение конкуренции, изменения цен на рынке, снижение конкурентоспособности товаров или ухудшение других показателей производственно-коммерческой деятельности фирмы. В зависимости от товара и производства экспортер может установить периодичность проведения С.а. (ежеквартально, два раза в год и т.д., но, во всяком случае, не реже одного раза в год). Проведение такого анализа требует налаженного информационного обеспечения, систематического поступления информации от всех служб фирмы, от представителей за рубежом, посредников, сервисных служб. Обработку информации и се анализ должны производить высококвалифицированные специалисты, имеющие практический опыт внешнеэкономической работы....


    ВНЕШНЯЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАР 
    • (international marketing environment) совокупность факторов, сил, условий и субъектов, определяющих возможности предприятия осуществлять маркетинг на внешнем рынке. В общих чертах В.с.м.м. включает систему внешнеэкономических связей, и в первую очередь международную торговлю, экономические, политико-правовые, культурные факторы и т.д. В международной торговле с точки зрения маркетинга прежде всего следует выделить торговые ограничения. Самыми распространенными из них являются таможенные тарифы, квоты, эмбарго, нетарифные барьеры, валютные ограничения. Экономические факторы прежде всего характеризуют структуру экономики страны, уровень развития ее отдельных секторов, что определяет характер потребностей страны в товарах и услугах, уровни доходов различных слоев населения и занятости. Политико-правовые факторы - это прежде всего регламентация закупок и потребления, общая направленность политики, стабильность режима; регулирование валютных операций (возможность обмена валют, перевода валюты в другую страну, встречная торговля); дополнительные возможности или трудности, обусловленные образованием международных экономических сообществ; эффективность функционирования государственных органов (работа таможенной службы, других органов внешнеэкономического регулирования, возможность получения официальной маркетинговой информации, других услуг). Учет культурных факторов заключается в том, что еще до разработки плана маркетинга следует изучить обычаи, нормы поведения, запреты, которым следуют жители страны рынка. Незнание культурной среды снижает шансы экспортера в эту страну на успех. Нормы делового этикета для разных стран также являются разными....


    ВНЕШНИЙ РЫНОК 
    • рынок зарубежных для данной страны государств, который в отличие от внутреннего рынка регулируется международными соглашениями (см. Внешняя торговля)....


    ПАРИТЕТ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТ 
    • 1) показатель покупательной силы валют на рынках двух или более стран с учетом соотношения уровня цен на товары-субституты в этих странах; 2) теория, исторически восходящая к Рикардо, развита немецким профессором Касселем под названием "паритета покупательной силы", суть которой может быть выражена так: покупательная сила неразменных бумажных денег в пределах собственной страны, т.е. их внутренняя покупательная сила, зависит от денежной политики правительства и привычек населения в отношении денег в соответствии с количественной теорией денег. Покупательная сила неразменных бумажных денег в пределах другой страны, т.е. их внешняя покупательная сила, должна равняться валютному курсу между собственной страной и чужой, помноженному на покупательную силу чужой валюты в ее собственных пределах. В состоянии равновесия, если только принять во внимание расходы по транспорту и отчисления при ввозе и вывозе, внутренняя и внешняя покупательные силы должны быть равны, ибо иначе произойдет сдвиг в области торговли в целях использования этого несоответствия....


    ВНЕШНЯЯ КОНВЕРТИРУЕМОСТЬ 
    • существующий в стране валютный режим, в соответствии с которым обмен национальной валюты на иностранную разрешен только для иностранных физических и юридических лиц (нерезидентов). В послевоенные годы переход большинства стран Западной Европы к конвертируемости своих валют начинался с введения внешней конвертируемости....


    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ 
    • (national debt) термин, применяемый официальной статистикой Великобритании для обозначения задолженности центрального правительства как по внутренним, так и по внешним государственным займам. В настоящее время внутренняя задолженность (задолженность в фунтах стерлингов) представлена почти на 80% золотообрезными ценными бумагами, а также бумагами Национальной системы сбережений, налоговыми депозитами, казначейскими векселями. Внешняя (нестерлинговая) задолженность - государственная задолженность Великобритании другим странам....


    МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАТИСТИКА ЦЕН 
    • (international price tati tic ) раздел международной финансовой статистики Международного валютного фонда (МВФ). Основная концепции и методологические рекомендации построения индексов цен изложены в специальном издании МВФ: IPS Supplement on Price Statistics. Supplement series № 12, International Monetary Fund, 1986; содержит преимущества и недостатки построения индексов цен с учетом конъюнктуры внутреннего и международного рынка. В рекомендациях отмечается, что статистика цен, как финансовый инструмент, имеет широкое практическое применение. Она используется для корректировки уровня заработной платы в связи с удорожанием стоимости жизни, определения степени обоснованности установления официальных (банковских) валютных курсов, выявления эффективности финансовых программ, экономической оценки ряда других аспектов деловой активности....


    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ 
    • задолженность государства по выпущенным и непогашенным займам (в том числе начисленным по ним процентам). Включает в себя задолженность центрального правительства - большая часть долга (в английской официальной статистике задолженность центрального правительства называется национальным долгом), местных органов власти, государственных предприятий. Г.д. может образоваться за счет невыплаты кредитов частными заемщиками, гарантированных государством. В зависимости от рынка размещения, валюты займа и других показателей Г.д. делится на внутренний и внешний. В общей сумме Г.д. в большинстве стран внешняя задолженность относительно невелика. Рост внутреннего долга в промышленно развитых странах связан с хроническим дефицитом государственного бюджета и представляет собой форму привлечения средств для финансирования государственных расходов, которые быстро увеличивались в связи с повышением роли государства в экономике, в том числе его расходов на развитие хозяйства, социальные нужды, а также (во многих странах) в связи с огромными военными расходами. Задолженность местных органов власти растет в связи с расходами на строительство муниципального жилья, расходами на здравоохранение, образование и др. Значительных масштабов достигает Г.д. в развивающихся странах, что связано с дефицитным финансированием государственных капиталовложений, направляемых на становление национальной экономики. Г.д. в развивающихся странах составляет 10-20% ВВП. Относительно большую часть в общей сумме Г.д. развивающихся стран составляет внешняя задолженность, так как вследствие крайне низкого жизненного уровня основной массы населения ресурсы для размещения внутренних государственных займов в этих странах ограничены. В ряде случаев развивающиеся страны прибегают к принудительному размещению внутренних государственных займов. За последнее время, ввиду дефицита государственного бюджета, существенно возрос Г.д. РФ. Основной формой внутреннего заимствования стало размещение государственных краткосрочных обязательств (ГКО), которые стали доступны и для внешних кредиторов. Погашение Г.д. производится за счет расходной части государственного бюджета. В государственных бюджетах большинства стран погашение Г.д. - значительная статья расходов (10-12% общей суммы расходов). Для погашения долга производится также выпуск новых государственных займов. Г.д. погашается путем выкупа облигаций на фондовой бирже или непосредственно у кредиторов, проведения тиражей погашения, иногда в форме аннуитетов, т.е. ежегодной выплаты не только процентов, но и части капитальной суммы долга....


    ЛЬГОТНЫЙ КРЕДИТ 
    • кредит, предоставляемый целевым назначением какому-либо заемщику на условиях, отклоняющихся в лучшую для заемщика сторону. Такие кредиты в РФ предоставляет Центральный банк тем предприятиям и организациям, которые финансируются по государственным централизованным программам. Эти кредиты Центральный банк размещает через уполномоченные на то коммерческие банки. Условием предоставления коммерческому банку льготных кредитных ресурсов является соблюдение им размера маржи. Размер маржи устанавливается Центральным банком независимо от изменения учетной ставки и составляет три процентных пункта. С 1994 г. часть кредитов Центрального банка распределилась через кредитные аукционы, которые не получили серьезного распространения. Л.к. широко применяются в практике международного кредита, предоставляемого кредитными организациями Международного валютного фонда (МВФ). Международные кредитные организации, выделяя заемщиков, рассчитывающих на льготы, связывают эти льготы со снижением ставки процента. Кроме того, назначается льготный период отсрочки начала погашения платежа. Такие отсрочки предоставляются в процессе межгосударственных кредитов, гарантированных государством, а также консорциальных кредитов....


    РАСЧЕТНЫЙ БАЛАНС 
    • соотношение денежных требований и обязательств данной страны по отношению к другим странам, возникших в результате ее внешнеэкономических и иных зарубежных связей. Поскольку в современных условиях торговля товарами и услугами часто предполагает их оплату в рассрочку или на основе кредита, то требования данной страны возникают в результате экспорта товаров и услуг и предоставления кредитов, а обязательства - в связи с импортом товаров и услуг и получением кредитов. В отлИчие от платежного баланса, отражающего реальные платежи за определенный период, Р.б. составляется на определенную дату (на начало года) и показывает величину требований и обязательств, имеющихся у страны, независимо от срока их погашения. Положительное сальдо Р.б. свидетельствует о том, что страна является преимущественно кредитором других стран, отрицатательное сальдо - преимущественно должником других стран. В конце 1990-х гг. промышленно развитые страны, несмотря на подчас крупную внешнюю задолженность (как, например, у США), имеют положительное сальдЪ Р.б., поскольку в значительных масштабах осуществляют внешнее кредитование. В развивающихся странах, наоборот, огромная внешняя задолженность предопределяет отрицательное сальдо Р.б....


    ВАЛЮТНЫЙ РЫНОК 
    • (exchange market) совокупность отношений, возникающих между субъектами валютных сделок. С институциональной точки зрения В.р. представляет собой множество крупных коммерческих банков, валютных бирж и других финансовых учреждений, где совершается купля-продажа валют на основе спроса и предложения для обслуживания международного платежного оборота с использованием средств связи....


    ТРАНША 
    • 1) серия или часть облигационного международного займа, выпускаемого либо с расчетом на улучшение конъюнктуры, либо для размещения займа на ссудных рынках разных стран на одинаковых условиях; 2) 25%-я доля квоты в Международном валютном фонде (МВФ), применяемая для обозначения части взноса страны-члена в МВФ (резервная доля) и для регулирования объемов и условий предоставления кредитов МВФ (см. также Резервная транша)....


    МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ 
    • крупнейшие компании промышленно развитых стран, интернациональные по капитану и сфере своей деятельности. Образование М.к. связано с интернациональным переплетением интересов капитала разных стран на базе вывоза капитала. Уже в начале XX в. возникла одна из крупнейших современных нефтяных компаний "Ройял датч-Шелл", контролируемая английским и голландским капиталом. Позднее возникла другая М.к. "Юнилевер", также находящаяся в руках английского и голландского капитала. Международной по национальной принадлежности капитала является крупнейшая в мире никелевая компания "Интернешнел никл К° оф Кэнада" (ИНКО), около половины акций которой принадлежит американскому, а остальная часть - английскому и канадскому капиталам. С середины 60-х гг. появляются новые М.к. При этом они возникают, как правило, на базе объединения капиталов крупнейших западнеевропейских монополий, примерно равных по величине, стремящихся противостоять крупнейшим американским транснациональным корпорациям. Рост М.к. - одно из наиболее ярких проявлений интернационализации капитала - процесса, усиливающегося по мере углубления международного разделения труда. В свою очередь М.к., как и транснациональные корпорации, развивая специализацию и кооперирование между своими предприятиями, способствуют росту международного разделения труда. Распространяя свою деятельность по всему миру, М.к. наряду с транснациональными имеют часто свои интересы, которые приходят в противоречие с интересами промышленно развитых стран, что порождает противоречия в мировом хозяйстве....


    КОЭФФИЦИЕНТ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 
    • соотношение суммы финансовых обязательств по отношению к реальным активам хозяйствующего субъекта. К.з. используется главным образом во внешнеэкономической сфере и выражает отношение полученных внешних кредитов к объему ВВП. Внешняя задолженность складывается из краткосрочных кредитов до 1 года, среднесрочных кредитов от 1 года до 3 лет, долгосрочных кредитов от 3 лет и больше. Кроме того, сюда относятся суммы внешних займов, размещенные под государственные гарантии на рынках еврозаймов. Степень величины внешней задолженности измеряется не только абсолютной величиной внешнего долга, но и показателем нормы (коэффициентом) обслуживания долга, которая определяется как отношение платежей по обслуживанию долга (выплат основной суммы долга и процентов по нему) и выручке от экспорта товаров и услуг. В международной практике принято считать, что если эта норма превысила 25%, то это нарушает платежеспособность заемщика и уровень задолженности приобретает угрожающий характер. При отсрочке выплаты переносятся на более поздний срок погашения основной суммы долга, а процентные платежи выплачиваются в строго оговоренный срок. Если нарушается график погашения задолженности, то страна-должник заявляет открыто о неспособности расплачиваться по долгам в установленные сроки. Так, в 80-е гг. был период, характеризовавшийся как кризис задолженности большой группы стран Азии, Африки и Латинской Америки. Норма обслуживания долга в среднем превысила для этих стран 35%. С помощью Международного валютного фонда (МВФ), других межнународных финансово-кредитных институтов был преодолен долговой кризис. В начале 90-х гг. норма обслуживания долга снизилась в среднем до 20%. Выход из долгового кризиса был обусловлен принятием странами-должниками стабилизационных программ в соответствии с рекомендациями МВФ. Кроме выполнения этих предписаний страны-должники получали возможность продажи своих обязательств, конверсии их в облигации. Иногда страны-кредиторы списывали часть долгов странам, находящимся в наиболее уязвимом экономическом положении. КОЭФФИЦИЕНТ ЛИКВИДНОСТИ важнейшая характеристика деятельности банка, показывающая соотношение ликвидных ресурсов (Ла) и текущих долговых обязательств (Д): Кл = Ла/Д. Этот коэффициент должен быть больше 1. Чем выше К.л., тем платежеспособнее данный банк (кредитное учреждение). При расчете К.л. следует учитывать, что ликвидные ресурсы складываются из кассовой наличности банка, средств банка на текущих счетах в других банках и Центробанке, векселей сроком до 3 месяцев, краткосрочных финансовых вложений, легкореализуемых ценных бумаг. Текущие долговые обязательства состоят из обязательств банков сроком до 12 месяцев, краткосрочных займов и кредиторской задолженности, а также текущей задолженности по долгосрочным кредитам. К.л. позволяет оценить возможности погашения задолженности на основе оценки структуры оборотного капитала. В РФ нормативами Центрального банка предусмотрено поддержание уровня К.л. на отметке не ниже 0,3, т.е. чтобы текущие обязательства были обеспечены действующими активами не менее чем на треть. В качестве действующих нормативов Центрального банка выделяются норматив текущей ликвидности и норматив среднесрочной ликвидности....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь