RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ВНЕШНИЙ РЫНОК 
    • рынок зарубежных для данной страны государств, который в отличие от внутреннего рынка регулируется международными соглашениями (см. Внешняя торговля)....


    ВНЕШНЯЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА 
    • (marketing environment) факторы, условия, силы и объекты, влияющие на маркетинговую деятельность предприятия, его возможности успешного сотрудничества с потребителями, но не подвластные прямому управлению со стороны предприятия. Различают внешнюю микро- и макросреду маркетинга. Внешняя макросреда маркетинга (marketing macroenvironment) представляет собой совокупность политических, социально-экономических, правовых, научно-технических, культурных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты внешней микросреды. Внешняя микросреда маркетинга (marketing microenvironment) - совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность предприятия обслуживать своих потребителей, включая само предприятие, поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов, конкурентов, общественность. Когда само предприятие рассматривается как фактор В.с.м., то имеется в виду, что успех управления маркетингом зависит не только от деятельности маркетинговых служб, но и от остальных его подразделений, интересы и возможности которых необходимо учитывать. Внешняя макро- и микросреда маркетинга не являются для предприятия инструментом реализации маркетинговой деятельности. Как бы ни нравились руководству предприятия такие условия внешней среды, как, например, политическая нестабильность или отсутствие проработанной правовой базы, изменить их непосредственным образом оно не может, а скорее должно в своей маркетинговой деятельности приспосабливаться к этим условиям. Однако иногда предприятия придерживаются иной, агрессивной политики в своих стремлениях воздействовать на внешнюю среду, пытаясь навязать общественности положительное мнение о деятельности своего предприятия, не имея на то объективных оснований....


    РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 
    • (retail trade) торговая деятельность, связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного, семейного или домашнего использования. Функции Р.т.: подбор ассортимента товаров и услуг от большого числа поставщиков; предоставление информации потребителям о товарах и услугах посредством рекламы; хранение товаров, размещение их в торговых залах и установление цен; продажа товаров потребителям через торговую сеть (магазины, универсамы, заказы по почте, телефону, каталогу и т.п.). В зарубежных странах к предприятиям Р.т. относятся универмаги, магазины с различной степенью специализации, склады-магазины, торговые автоматы, торговля вразнос и т.д. Широкое распространение получила "внемагазинная" Р.т.: заказ товара по почте или телефону; службы заказов со скидкой; продажа на дому; торговля по каталогам и другие формы....


    ДВУСТОРОННЯЯ ТОРГОВЛЯ 
    • торговля между двумя странами, основанная на взаимных льготах в соответствии с торговыми договорами между ними и системой взаимных расчетов, как правило клиринге. Особый режим двусторонней торговли был характерен для периода импортного протекционизма, включающего высокие пошлины, количественные и валютные ограничения. Либерализация международной торговли, в том числе заключение Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), означала отход от особых отношений между отдельными странами и переход к многосторонней торговле....


    РАСЧЕТНЫЙ БАЛАНС 
    • соотношение денежных требований и обязательств данной страны по отношению к другим странам, возникших в результате ее внешнеэкономических и иных зарубежных связей. Поскольку в современных условиях торговля товарами и услугами часто предполагает их оплату в рассрочку или на основе кредита, то требования данной страны возникают в результате экспорта товаров и услуг и предоставления кредитов, а обязательства - в связи с импортом товаров и услуг и получением кредитов. В отлИчие от платежного баланса, отражающего реальные платежи за определенный период, Р.б. составляется на определенную дату (на начало года) и показывает величину требований и обязательств, имеющихся у страны, независимо от срока их погашения. Положительное сальдо Р.б. свидетельствует о том, что страна является преимущественно кредитором других стран, отрицатательное сальдо - преимущественно должником других стран. В конце 1990-х гг. промышленно развитые страны, несмотря на подчас крупную внешнюю задолженность (как, например, у США), имеют положительное сальдЪ Р.б., поскольку в значительных масштабах осуществляют внешнее кредитование. В развивающихся странах, наоборот, огромная внешняя задолженность предопределяет отрицательное сальдо Р.б....


    ПАРИТЕТ ПОКУПАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТ 
    • 1) показатель покупательной силы валют на рынках двух или более стран с учетом соотношения уровня цен на товары-субституты в этих странах; 2) теория, исторически восходящая к Рикардо, развита немецким профессором Касселем под названием "паритета покупательной силы", суть которой может быть выражена так: покупательная сила неразменных бумажных денег в пределах собственной страны, т.е. их внутренняя покупательная сила, зависит от денежной политики правительства и привычек населения в отношении денег в соответствии с количественной теорией денег. Покупательная сила неразменных бумажных денег в пределах другой страны, т.е. их внешняя покупательная сила, должна равняться валютному курсу между собственной страной и чужой, помноженному на покупательную силу чужой валюты в ее собственных пределах. В состоянии равновесия, если только принять во внимание расходы по транспорту и отчисления при ввозе и вывозе, внутренняя и внешняя покупательные силы должны быть равны, ибо иначе произойдет сдвиг в области торговли в целях использования этого несоответствия....


    КОМИССИОННАЯ ТОРГОВЛЯ 
    • посредническая торговля, при которой лицо, заинтересованное в сделке (продавец или покупатель), поручает заключение контракта посреднику - комиссионеру. Лицо, в интересах которого заключается сделка, именуется комитентом. Обязанностью комиссионера является заключение контракта на предусмотренных условиях, обязанностью комитента - выплата вознаграждения комиссионеру и исполнение контракта за свой счет. Отношения между комиссионером и комитентом регулируются договором комиссии Договор определяет величину комиссионного вознаграждения, которое комитент должен выплатить при заключении контракта....


    ВНЕШНЯЯ КОНВЕРТИРУЕМОСТЬ 
    • существующий в стране валютный режим, в соответствии с которым обмен национальной валюты на иностранную разрешен только для иностранных физических и юридических лиц (нерезидентов). В послевоенные годы переход большинства стран Западной Европы к конвертируемости своих валют начинался с введения внешней конвертируемости....


    ФРИТРЕДЕРСТВО 
    НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГ 
    • (national debt) термин, применяемый официальной статистикой Великобритании для обозначения задолженности центрального правительства как по внутренним, так и по внешним государственным займам. В настоящее время внутренняя задолженность (задолженность в фунтах стерлингов) представлена почти на 80% золотообрезными ценными бумагами, а также бумагами Национальной системы сбережений, налоговыми депозитами, казначейскими векселями. Внешняя (нестерлинговая) задолженность - государственная задолженность Великобритании другим странам....


    ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ НЕВИДИМЫХ СТАТЕЙ 
    • поступления от фрахта, страхования, туризма и других услуг, реализуемых на внешнем рынке (см. Невидимая торговля)....


    РЫНОК СПОТ 
    • ( pot market; ca h marcet) в биржевой терминологии рынок, на котором ведется торговля реальным товаром с немедленной поставкой....


    ВНЕШНЯЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАР 
    • (international marketing environment) совокупность факторов, сил, условий и субъектов, определяющих возможности предприятия осуществлять маркетинг на внешнем рынке. В общих чертах В.с.м.м. включает систему внешнеэкономических связей, и в первую очередь международную торговлю, экономические, политико-правовые, культурные факторы и т.д. В международной торговле с точки зрения маркетинга прежде всего следует выделить торговые ограничения. Самыми распространенными из них являются таможенные тарифы, квоты, эмбарго, нетарифные барьеры, валютные ограничения. Экономические факторы прежде всего характеризуют структуру экономики страны, уровень развития ее отдельных секторов, что определяет характер потребностей страны в товарах и услугах, уровни доходов различных слоев населения и занятости. Политико-правовые факторы - это прежде всего регламентация закупок и потребления, общая направленность политики, стабильность режима; регулирование валютных операций (возможность обмена валют, перевода валюты в другую страну, встречная торговля); дополнительные возможности или трудности, обусловленные образованием международных экономических сообществ; эффективность функционирования государственных органов (работа таможенной службы, других органов внешнеэкономического регулирования, возможность получения официальной маркетинговой информации, других услуг). Учет культурных факторов заключается в том, что еще до разработки плана маркетинга следует изучить обычаи, нормы поведения, запреты, которым следуют жители страны рынка. Незнание культурной среды снижает шансы экспортера в эту страну на успех. Нормы делового этикета для разных стран также являются разными....


    ЗАКРЫТЫЙ РЫНОК 
    • (clo ed market) сектор мировых товарных рынков, доступ на который ограничен определенным кругом продавцов (покупателей), а торговля и ценообразование обладают определенной спецификой. В зависимости от характера и степени "закрытости" можно выделить четыре вида З.р. Первый вид - товарооборот внутри международных монополий между их предприятиями, расположенными в разных странах. Товары здесь движутся по закрытым внутрифирменным каналам. Цены на них носят расчетный или трансфертный характер. Их формирование отражает в основном ценовую и финансовую политику монополий: устанавливать такие трансфертные цены, которые обеспечивали бы получение максимальной прибыли и не подрывали бы их конкурентные позиции на открытых рынках. Второй вид З.р. - торговля между монополиями и мелкими и средними аутсайдерами, являющимися их субподрядчиками в рамках специализации и кооперирования производства. Формально независимые, фактически они зависят от монополий, и торговля между ними и монополиями носит закрытый характер, а цены носят характер монопольных. Третий вид - торговля внутри различных региональных экономических объединений и между странами - участницами таких объединений и третьими странами по специальным соглашениям. Такого типа рынки защищены от третьих стран таможенными пошлинами и нетаможенными барьерами. Цены на этих рынках относительно стабильны и слабо отражают колебания рыночной конъюнктуры в целом. Четвертый вид З.р. - по сделкам с платежом в неконвертируемой валюте, частично по долгосрочным контрактам, по товарообменным и компенсационным сделкам, по программам экономической и военной помощи и другим некоммерческим специальным операциям, по кредитным соглашениям на финансирование экспорта и т.д. На этом рынке цены являются относительно стабильными и пересматриваются в основном под влиянием инфляции и в зависимости от изменений курсов иностранных валют....


    БИРЖА ЦЕННЫХ БУМАГ ТАИЛАНДА 
    • (Securitie Exchange of Thailand) создана в 1975 г. и находится под контролем Министерства финансов Таиланда. Торговля акциями в Таиланде началась в 1962 г. после учреждения Бангкокской фондовой биржи....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь