RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ВСТРЕЧНАЯ ЗАКУПКА 
    • (counterpurcha e) сделка, по условиям которой продавец поставляет покупателю товар на обычных коммерческих условиях и одновременно берет на себя обязательство закупить у него товар в размере определенного процента от суммы основного контракта. В.з. предусматривает заключение двух юридически самостоятельных, но фактически взаимосвязанных сделок купли-продажи. В.з. условно подразделяется на две части: во-первых, заключение первичного контракта, в котором предусматривается обязательство продавца произвести встречную закупку у фирмыконтрагента; во-вторых, подписание контракта на импорт продавцом встречных товаров покупателя. Сделка В.з. оформляется двумя либо тремя контрактами. В.з. широко использовались в практике восточноевропейских стран, а также Индонезии, Нигерии, Ирана, Малайзии и др....


    ВСТРЕЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 
    • (counter trade) коммерческая практика, при которой продажа увязывается с закупкой товаров (услуг) либо, наоборот, закупка товаров обусловливается продажей. При этом оплата предусматривается поставками товаров и (или) услуг в дополнение или вместо финансового урегулирования, а сделка может быть оформлена одним или несколькими связанными контрактами. В.т. охватывает широкий диапазон форм внешнеторговых сделок, имеющих ряд отличительных особенностей: а) в отличие от бартера сделки В.т. связаны с использованием денег как средства определения цен на обмениваемые товары, инструмента финансирования сторон в ходе осуществления сделки и для оплаты активного сальдо обмена экспортных и импортных товаров; б) в основе форм В.т. лежит элемент необходимости, т.е. к ним вынуждают национальное законодательство, административное регулирование, валютные ограничения и пр. Наиболее распространенными формами В.т. являются встречные закупки, компенсационные сделки, сделки "свич", авансовые закупки, сделки оффсет. ВТО, Всемирная торговая организация (World Trade Organization) - является правопреемником Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Образована в соответствии со специальным Соглашением о создании ВТО, достигнутым в итоге Уругвайского раунда многосторонних переговоров в рамках ГАТТ. Имеет статус международной организации (вне ООН). Начала функционировать с 1 января 1995 г. Правовой основой ВТО является ГАТТ в редакции 1994 г. (включающее целый ряд новых соглашений, договоренностей и решений), Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) и Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). На ВТО возложены контроль за выполнением странами-членами обязательств по принятым соглашениям, решениям, договоренностям и протоколам во время Уругвайского раунда, организация международных встреч на высоком уровне представителей этих стран для принятия рекомендаций по вопросам либерализации и упорядочения международной торговли, а также контроль за разрешением между правительствами торговых споров в связи с реализацией всех документов ВТО. Членом ВТО может стать любая страна, принимающая обязательства всего пакета документов, которые являются ее правовой основой (за исключением четырех ранее заключенных соглашений в рамках ГАТТ: по государственным закупкам, авиатехнике, мясу и молочным продуктам). В конце 1996 г. членами ВТО стали 130 стран и еще 30 стран выразили заинтересованность вступить и ведут соответствующие переговоры. Высшим органом ВТО определена Конференция министров, созываемая не реже чем раз в два года (первая Конференция министров состоялась в декабре 1996 г. в Сингапуре). В периоды между конференциями ее функции возложены на Генеральный совет, открытый для участия представителей всех стран-членов и созываемый по мере необходимости. Государственный совет является высшей инстанцией и для урегулирования торговых споров, которые по всем соглашениям решаются по единой процедуре только этим органом. Для повседневного контроля за ходом выполнения требований соглашений ВТО под руководством Генерального совета действуют три вспомогательных органа: Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по торговым аспектам интеллектуальной собственности. Кроме того, создан ряд рабочих комитетов, в частности Комитет по ограничению импорта при нарушении платежного баланса и Комитет по торговле и охране окружающей среды. Большинство решений в ВТО принимается консенсусом. Если неизбежно голосование, решения, как правило, принимаются большинством голосов. Но решения по вопросам толкования Соглашения о создании ВТО и предоставлении ее члену временного освобождения от обязательств требуют одобрения большинства в две трети. ВТО имеет Секретариат в г. Женеве. Возглавляет Секретариат избираемый Генеральный директор. Принятие в ВТО новых членов осуществляется на условиях, согласованных во время переговоров в рабочей группе (продолжаются от 6 месяцев до нескольких лет). Ее рекомендации подлежат утверждению на Конференции большинством в две трети членов. РФ подала официальное заявление о принятии в ВТО в декабре 1994 г. Рабочая группа по присоединению к ВТО провела в 1995-1996 гг. четыре заседания, на которых была детально рассмотрена национальная система регулирования внешнеэкономических связей на предмет ее соответствия правилам, установленным этой организацией. В 1996 г. начались неофициальные консультации РФ с основными членами ВТО, где вырабатываются конкретные условия и сроки присоединения. По завершении консультаций рабочая группа представит рекомендации очередной Конференции ВТО для утверждения....


    ВНЕШНЯЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАР 
    • (international marketing environment) совокупность факторов, сил, условий и субъектов, определяющих возможности предприятия осуществлять маркетинг на внешнем рынке. В общих чертах В.с.м.м. включает систему внешнеэкономических связей, и в первую очередь международную торговлю, экономические, политико-правовые, культурные факторы и т.д. В международной торговле с точки зрения маркетинга прежде всего следует выделить торговые ограничения. Самыми распространенными из них являются таможенные тарифы, квоты, эмбарго, нетарифные барьеры, валютные ограничения. Экономические факторы прежде всего характеризуют структуру экономики страны, уровень развития ее отдельных секторов, что определяет характер потребностей страны в товарах и услугах, уровни доходов различных слоев населения и занятости. Политико-правовые факторы - это прежде всего регламентация закупок и потребления, общая направленность политики, стабильность режима; регулирование валютных операций (возможность обмена валют, перевода валюты в другую страну, встречная торговля); дополнительные возможности или трудности, обусловленные образованием международных экономических сообществ; эффективность функционирования государственных органов (работа таможенной службы, других органов внешнеэкономического регулирования, возможность получения официальной маркетинговой информации, других услуг). Учет культурных факторов заключается в том, что еще до разработки плана маркетинга следует изучить обычаи, нормы поведения, запреты, которым следуют жители страны рынка. Незнание культурной среды снижает шансы экспортера в эту страну на успех. Нормы делового этикета для разных стран также являются разными....


    ЗАДАЧА МОБ, 
    • задача "сделать или купить" (Make or Buy Problem, MOB) задача, заключающаяся в обоснованном решении вопроса о самостоятельном производстве нужных предприятию комплектующих изделий, деталей и др. или закупке их у иного производителя. В широком смысле З.МОБ - это решение вопроса об использовании собственных транспортных средств или транспорта общего назначения, собственных складов или склада общего пользования и т.д. При решении З.МОБ в узком смысле необходимо учитывать ряд факторов "за" (потребность в комплектующем изделии стабильна и достаточно велика; комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании и др.) и "против" (потребность в комплектующем изделии невелика; для его производства нет необходимых мощностей; отсутствуют кадры необходимой квалификации и т.д.). В решении З.МОБ должны участвовать различные подразделения предприятия, в том числе отделы снабжения, конструкторский, технологический, бухгалтерия и др. Делались попытки формализации решения З.МОБ; в качестве критерия оптимальности нередко принимается максимум прибыли, однако практические расчеты осложняются тем, что приходится учитывать большое количество факторов, значения которых в заданном интервале времени могут с высокой степенью вероятности изменяться (падение спроса, разработка новых технологий и др.), в результате чего решение может оказаться неверным. Известными специалистами в области менеджмента высказывались диаметрально противоположные рекомендации: как за максимальную вертикальную интеграцию, т.е. производство всех комплектующих собственными силами, так и против нее. Высокая степень вертикальной интеграции снижает зависимость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры, но может привести к росту себестоимости продукции и снижению ее качества; вместе с тем закупка большей части комплектующих изделий на стороне означает переход к так называемой отверточной технологии, ставит фирму в чрезмерно сильную зависимость от колебаний конъюнктуры, ведет к потере имиджа....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь