RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ГЕРБОВЫЙ СБОР 
    • сбор, взимаемый при оформлении документов по гражданско-правовым сделкам путем продажи бланков для составления документов или специальных гербовых марок. В РФ Закон "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" относит Г.с. к числу федеральных налогов, но взимается он только в местные бюджеты....


    СБОР 
    • денежная плата, взимаемая властями за оказываемые услуги. В таможенном деле взимается за таможенное оформление, хранение, таможенное сопровождение товара (см. Сборы таможенные). В ряде случаев С. по существу ничем не отличается от налога (дорожный сбор, портовый сбор и т.д.)....


    КОМИССИОННЫЙ СБОР, 
    • комиссионное вознаграждение вознаграждение, выплачиваемое комитентом комиссионеру за совершение коммерческих операций по его поручению. Размер вознаграждения может устанавливаться в виде  процента от суммы или в виде разницы между ценой, назначенной комитентом, и ценой, по которой комиссионер реализовал товар. К.с. взимаются также финансовыми и кредитными учреждениями за оказание финансовых услуг....


    РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР 
    • общее название сборов, взимаемых при регистрации юридических лиц, при внесении физических и юридических лиц в реестр, дающий право пользоваться определенными правами, при оформлении в установленном законом порядке. В РФ Р.с. именуются сборы за официальную регистрацию программ для электронных вычислительных машин, баз данных и топологий интегральных схем, а также сборы за регистрацию средств массовой информации. При регистрации предприятий взимаются государственные пошлины, при выдаче патентов - патентные пошлины....


    АКЦИЗ 
    • (exci e duty) акцизный сбор, один из видов косвенных налогов, которым облагаются определенные потребительские товары, как правило алкогольные напитки, табачные изделия, кофе и др., а также в некоторых странах горючее, пользование дорогами, аэропортами. Ставка А. обычно колеблется от 10 до 30%. В РФ А. не облагаются подакцизные товары, экспортируемые за пределы РФ (кроме экспорта в страны СНГ). При импорте подакцизные товары облагаются А. и входят в таможенную стоимость товара, с которой взимается импортная пошлина....


    СБОРЫ ТАМОЖЕННЫЕ 
    • разновидность таможенных платежей, взимаются с ввозимого (вывозимого) товара помимо таможенных пошлин и внутренних налогов. Как правило, представляют собой либо плату за услуги таможни (сборы за таможенное оформление, за хранение, за таможенное сопровождение товара, за информирование и консультирование), либо плату за дополнительные работы, связанные со спецификой товара (например, санитарный контроль, сборы на охрану окружающей среды и т.д.). Возможны и другие таможенные С., как, например, С. на развитие транспорта (портовый сбор)....


    КАЗНАЧЕЙСТВО 
    • (Trea ury) в ряде стран (Великобритания и другие) министерство финансов, а в иных странах, например в США, - специальный государственный орган, который составляет государственный бюджет, осуществляет его исполнение, управляет государственным долгом и осуществляет эмиссию государственных ценных бумаг. К функциям К. часто относится сбор налогов, пошлин и других форм доходов бюджета, выделение средств и открытие бюджетных кредитов в соответствии с бюджетными ассигнованиями. До революции в России департамент государственного К. был в составе Министерства финансов. В настоящее время в РФ на К., входящее в состав Министерства финансов РФ, и его органы в регионах возлагается государственное финансирование бюджетных организаций....


    ФИНАНСОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 
    • (financial in titution ) учреждения, обеспечивающие финансовую деятельность в народном хозяйстве, другими словами, учреждения, главной функцией которых являются финансовые операции. К ним относятся все виды банков, финансовые, инвестиционные, страховые и другие компании, участвующие в организации расчетов, аккумулировании свободных денежных средств и создании денежных резервов. Другую группу составляют государственные финансовые организации, которые обеспечивают сбор средств в. государственный бюджет (налоговые службы) и финансирование государственных расходов (см. Государственные финансы). В современных условиях возникли международные Ф.у., которые участвуют в организации международных расчетов (Международный валютный фонд (МВФ) и др.) и международном кредитовании (Международный банк реконструкции и развития (МБРР) со своими филиалами, региональные банки и банки в интеграционных группировках)....


    ПАРАТАРИФНЫЕ БАРЬЕРЫ 
    • нетарифные барьеры в международной торговле, которые увеличивают стоимость импортируемого товара сверх таможенной пошлины (на определенный процент или на определенную величину на единицу товара). К данной категории торговых барьеров относятся: а) внутренние налоги и сборы, которыми облагаются импортируемые товары (в РФ налог на добавленную стоимость и акцизы); б) различные таможенные сборы, не имеющие внутреннего аналога (в том числе сборы за таможенное оформление, хранение, таможенное сопровождение, а также регистрационный сбор на импортные транспортные средства и другие сборы (специальные налоги, добавочные пошлины), вводимые в целях улучшения финансового положения государства или защиты национального производства; в) декретированная таможенная оценка (установление таможенной стоимости определенных товаров, применяемой для исчисления таможенных пошлин и сборов, в административном порядке). В РФ минимальные цены для ряда товаров устанавливаются Государственным таможенным комитетом....


    ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК 
    • процесс отыскания в некотором множестве документов тех из них, которые относятся к теме информационного запроса или содержат необходимые факты. Под документом понимается любой записанный на материальном носителе, например бумаге, магнитном или оптическом носителе логически осмысленный текст. И.п. осуществляется с помощью информационно-поисковых систем (ИПС) и может выполняться традиционным способом - вручную или с использование автоматизированных информационно-поисковых систем (АИПС). Примером традиционной ИПС является библиотечный каталог, в настоящее время широко распространены АИПС, реализованные на базе ЭВМ. В АИПС поиск ведется в машиночитаемой базе данных, представленной физически на магнитных или оптических дисках. Целью поисков, проводимых в патентных ведомствах, является сбор информации (из патентных и непатентных документов), на основании анализа которой делается вывод о патентоспособности заявленного объекта промышленной собственности. В случае поиска, связанного с патентованием изобретения, можно выделить поиск на новизну, когда определяется факт раскрытия или нераскрытия изобретения на дату подачи заявки, и поиск на патентоспособность, когда учитывается не только фактор новизны, но и наличие изобретательского уровня, т.е. неочевидность для среднего специалиста предложенного в изобретении решения технической проблемы....


    БИРЖА 
    • 1) регулярно действующий по определенным правилам оптовый рынок, на котором совершается торговля ценными бумагами, товарами по образцам, валютой и редкоземельными металлами, контрактами на поставку товаров в будущем и правами на заключение таких контрактов; 2) специальным образом оборудованное рыночное место, выделяемое для профессионалов биржевого торга - брокеров и дилеров. Учредителями Б. могут выступать юридические и физические лица. Они выполняют всю необходимую работу, связанную с ее организацией (подготовка документов, регистрация, сбор уставного фонда, размещение акций, проведение организационного собрания). Членами Б. являются физические или юридические лица, участвующие в формировании ее уставного капитала либо вносящие членские или иные целевые взносы в ее имущество. Порядок приема в Б. устанавливается каждой Б. самостоятельно и отражается в ее уставе. Члены Б. имеют право участвовать в биржевой торговле, в управлении Б. Законом предусмотрены две категории членов Б.: полные и неполные. Первые имеют право торговать во всех секциях (отделах, отделениях) Б. Вторые - обладают правом торговать в какой-то одной секции (отделе, отделении). Кроме того, неполные члены Б. ограничены в праве голоса. В составе Б. имеются общественные (выборные) и исполнительные органы управления. Общественные органы - общее собрание членов Б., биржевой совет (комитет) и ревизионная комиссия, исполнительные - аппарат Б., котировальная и арбитражная комиссии и др....


    ЛОГИСТИКА 
    • (logi tic ) наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. Основными объектами исследования в Л. являются издержки логистические, информационный поток, логистическая система, логистическая функция, логистическая цепь, логистические операции, материальный поток и др. Л. охватывает ряд взаимосвязанных блоков, в том числе Л. снабжения, Л. производства, Л. сбыта, Л. транспорта и др. В рамках логистических систем решается ряд задач и их комплексов, включая прогнозирование потребности в продукции транспорта, контроль за состоянием запасов; сбор и обработку заказов; определение последовательности и звенности продвижения материального потока по логистической цепи и т.п. Принципы Л. находят также применение при проектировании гибких производственных систем, гибких систем складской грузопереработки и аналогичных систем, в которых используются промышленные работы, робокары и т.п. Издержки логистические в гибких производственных системах составляют значительную долю себестоимости продукции, а временные затраты на выполнение логистических операций составляют, как правило, не менее 30% длительности производственного цикла. В 1993 г. в РФ создан Фонд логистических разработок (ФОЛОР), ставший преемником Всесоюзной ассоциации логистики (ВАЛ, 1991 г.). Основные направления деятельности: координация научно-исследовательской деятельности в области Л., совершенствование систем управления материальными и информационными потоками, развитие складского хозяйства, создание банка данных по проблемам Л. и т.д....


    КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, 
    • каналы товародвижения (di tribution channel ) совокупность предприятий, организаций, отдельных лиц, включенных в процесс доставки продукта от изготовителя конечным потребителям. Участниками К.р. являются оптовые и розничные торговцы, дилеры, дистрибьюторы и другие посредники. В состав каждого канала входит производитель и конечный потребитель. Участники К.р. выполняют следующие функции: сбор и распространение маркетинговой информации; стимулирование сбыта; установление контактов между производителями и потребителями; адаптация продукта к требованиям покупателей (сортировка, сборка, упаковка); транспортировка и хранение товаров; создание рациональных запасов; реклама; финансирование жизнедеятельности канала и т.д. К.р. можно охарактеризовать числом уровней. В любом К.р. циркулируют следующие потоки: физических продуктов, прав собственности на них, платежей, информации, а также используются различные методы продвижения продукта. В каналах сферы услуг циркулируют нематериальные продукты (услуги, идеи, знания). Поскольку участниками К.р. обычно являются независимые организации и предприятия, то между ними не всегда достигается согласие относительно целей и содержания их деятельности, а также вознаграждения за нее. Из-за этого в канале возникают конфликты. Они бывают горизонтальными и вертикальными. Первые возникают между участниками канала одного уровня, например между дилерами, обслуживающими изготовителя. Вторые - между различными уровнями одного канала, например между изготовителем и дилерами. В связи с тем что существует множество сегментов и товарных ниш рынка и К.р., крупные фирмы используют нередко многоканальный маркетинг. Для выбора К.р. осуществляется отбор участников канала, стимулирование и оценка эффективности работы. Для установления долгосрочных контактов с посредниками создается специальное подразделение по работе с ними....


    МОРСКАЯ АРБИТРАЖНАЯ КОМИССИЯ, МА 
    • третейский специализированный арбитражных суд при Торгово-промышленной палате РФ, рассматривающий по соглашению сторон споры, возникающие в области торгового мореплавания, в том числе международного: а) споры о вознаграждении за оказание помощи морскими судами друг другу, морским судном речному судну или наоборот; б) споры, вытекающие из столкновения морских судов либо судов морского и речного флота или же из причинения судном повреждения портовым сооружениям; в) споры, возникающие из отношений по фрахтованию морских судов, их агентскому обслуживанию, морской перевозке грузов, морской буксировке судов и плотов; г) споры, вытекающие из отношений по морскому страхованию; д) споры из-за причинения повреждений рыболовным судам, рыболовным сетям и другим орудиям лова, а также из иного причинения вреда в морском рыболовном промысле. Юрисдикция М.а.к. основана на принципе добровольности и зависит от наличия письменного соглашения между сторонами о передаче на ее разрешение уже возникшего или могущего возникнуть спора. Условие о разрешении споров в МАК может оговариваться в самом договоре, заключенном сторонами. При отсутствии же такого условия в договоре или если спор вытекает не из договорного, а какого-либо иного правоотношения, договоренность об обращении в МАК может быть оформлена в виде отдельного арбитражного соглашения, заключаемого сторонами после возникновения спора. Споры в МАК по общему правилу рассматриваются двумя арбитрами, один из которых избирается истцом, а второй - ответчиком. В случае если два арбитра не придут к единому мнению, избирается третий арбитр. По соглашению сторон разрешение спора может быть возложено на единоличного арбитра. При рассмотрении дел в МАК взимается сбор в размере до 2% от суммы иска....


    МАРКЕТИНГА АУДИТ 
    • (marketing audit) всеобъемлющая, систематическая, независимая и периодическая проверка внешней среды маркетинга, целей, стратегий и отдельных видов маркетинговой фирмы в целом и (или) ее отдельных хозяйственных единиц. М.а. является средством осуществления стратегического контроля маркетинга. Цель М.а. является выявление областей, где существуют проблемы и новые возможности, и подготовка рекомендаций по повышению, эффективности маркетинговой деятельности фирмы. М.а. имеет четыре характеристики. Всеобъемлемость. Аудит охватывает все составляющие маркетинговой деятельности, а не ограничивается анализом только отдельных критических моментов. Систематичность. М.а. строится по определенному плану, включает упорядоченную последовательность диагностических шагов, охватывающих внешнюю среду маркетинга данного предприятия, внутренние системы маркетинга и его отдельные функции. За диагнозом следует разработка плана корректирующих действий, включающего как краткосрочные, так и долгосрочные меры.по повышению общей эффективности маркетинговой и в целом хозяйственной деятельности предприятия. Независимость. С точки зрения возрастания независимости можно выделит следующие шесть способов проведения М.а.: самоаудит, перекрестный аудит, аудит вышестоящими подразделениями или организациями, аудит специальным аудиторским подразделением, аудит специально созданной группой и внешний аудит. Наилучшим образом аудит осуществляется внешними аудиторами, которые обладают необходимой объективностью и независимостью, большим опытом аудита и могут целиком посвятить себя данной работе. Периодичность. Аудит должен проводиться с определенной периодичностью (раз в полугодие, в год и т.д.), а не как реакция на возникшие проблемы, например, когда объем продаж предприятия начал падать. Конечные результаты М.а. могут быть представлены в вид резюме, состоящего из двух частей: сильные и слабые стороны деятельности фирмы (внутренний аудит); возможности и опасности для фирмы (внешний аудит). В зарубежной литературе это называется SWOT-анализом. Результаты данного анализа должны быть изложены не более чем на 4-5 страницах. М.а. осуществляется в такой последовательности. Вначале организуется встреча руководства фирмы (предприятия) с аудитором(ами) для выработки соглашения о целях, диапазоне, глубине, источниках информации, виде конечного отчета и о временном горизонте проводимого аудита. С целью минимизации временных и денежных затрат тщательно подготавливается детальный план М.а., указывающий лиц, которые должны быть опрошены, вопросы которые должны быть им заданы, время и место встреч и т.д. В число опрашиваемых включаются не только руководители и специалисты фирмы, но и потребители, дилеры и другие представители внешней среды фирмы. Далее осуществляется опрос и сбор другой необходимой информации. Затем аудитор подготавливает результаты анализа и дает рекомендации. Ценным аспектом М.а. является то, что руководители участвуют в оценках, дебатах, разработке новых концепций маркетинговой деятельности....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь