RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    КАРГО-ПЛАН 
    ГРУЗОВОЙ ПЛАН, 
    • картоплан обычно составляемый перед погрузкой план, на котором различными цветами обозначают расположение в трюмах отдельных партий груза с указанием его марок и назначения. Г.п. помогает агентам в порту назначения организовать нормальную выгрузку судна. Кроме того, в случае аварии или повреждения можно узнать, какой груз пострадал....


    ГРУЗОВАЯ НАКЛАДНАЯ МЕЖДУНАРОДНОГ 
    • транспортный документ, который удостоверяет заключение договора о воздушной перевозке груза. В грузовой накладной обычно указывается самый короткий маршрут. Если этого не сделано, то груз, принятый к перевозке, будет отправлен по тому маршруту, который, по мнению перевозчика, обеспечит наиболее быструю его доставку. В грузовой накладной отправитель указывает сумму объявленной им ценности груза, а если ценность груза не объявляется, то об этом делается специальная отметка....


    УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА 
    • возвратный документ таможенно-банковского валютного контроля. Составляется таможенными органами на основе данных грузовой таможенной декларации и отсылается в банк экспортера (импортера) с последующим возвратом (см. также Паспорт сделки)....


    АВИАГРУЗОВАЯ НАКЛАДНАЯ 
    • перевозочный документ в международном сообщении, удостоверяющий заключение договора перевозки между грузоотправителем и воздушным перевозчиком. Реквизиты А.н.: код перевозчика, наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя, код валюты, код вида оплаты, масса брутто груза (в фунтах или кг), класс тарифа (С - специальный грузовой тариф (корейт), М - минимальный тариф, R - тариф со скидкой и т.д.). А.н. имеет фирменный знак, наименование авиакомпании и серийный номер....


    МАНИФЕСТ ГРУЗОВОЙ 
    • документ, содержащий полную характеристику грузов, размещенных на судне. Как правило, М.г. составляет агент в порту погрузки на основании- данных коносаментов. В оглавлении М.г. указывают название судна, порт погрузки, дату отхода, порт назначения, количество коносаментов, марки, нанесенные па упаковку, количество мест и их содержание, название грузоотправителей и грузополучателей, адрес для извещения, вес, кубатуру груза, ставку фрахта за тонну, общую сумму фрахта, скидку и чистый фрахт....


    БИЗНЕС-ПЛАН 
    • (bu ine plan) краткое, точное и ясное описание целей бизнеса и условий их достижения. Б.-п. выполняет три функции: а) создание стратегической основы для ведения бизнеса на определенный период. Для успешной работы предприниматель должен иметь детальный план по крайней мере на год вперед и менее детальный, на несколько лет (обычно 3-5). В этом плане должны учитываться все аспекты маркетинговых, финансовых и производственных функций фирмы; б) оценка фактических результатов деятельности компании путем сравнения их с запланированными и выявление причин благоприятных и неблагоприятных отклонений; в) привлечение внешних денежных средств - за счет кредитов, продажи ценных бумаг, прямых инвестиций и т.д. В этой функции Б.-п. часто совпадает с понятием "инвестиционный проект". Обычно Б.-п. содержит следующие разделы: резюме (краткое описание содержания Б.-п.); описание фирмы; рынки и конкуренция; продукция; сбыт; производство; сведения о финансах; инвестиции и их окупаемость; дополнительная информация (биографии руководителей, случаи из деловой практики и т.д.). Для первого года основные показатели Б.-п. рекомендуется делать в помесячной разбивке, для второго - в поквартальной и лишь начиная с третьего можно ограничиваться годовыми показателями. В практике внешнеэкономических связей Б.-п. особенно необходим при привлечении иностранных инвестиций - создании совместных предприятий, получении кредитов и т.д....


    ДОЛЛАРОВЫЙ ГОЛОД 
    • острая нехватка американских долларов в странах Западной Европы в первые послевоенные годы, когда баланс их торговли с США сводился с большим дефицитом. Не имея долларов и других золотовалютных резервов, эти страны, тем не менее, нуждались в американских товарах для восстановления разрушенной войной экономики. В этих условиях, стремясь поддержать свой экспорт, США пошли на предоставление займов Великобритании, Западной Германии, Франции и другим странам, принявшим План Маршалла. Постепенно страны Западной Европы укрепили свои позиции на мировом рынке, включая торговлю с США. К концу 60-х гг. "Д.г." в Европе сменился избытком долларов в международном платежном обороте....


    МАРКЕТИНГА ПЛАНИРОВАНИЕ 
    • (marketing planning) плановое использование ресурсов для достижения целей маркетинга, другими словами, это логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке маркетинговых целей, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке планов маркетинга. При М.п., как и при планировании деятельности предприятия в целом, могут быть использованы три подхода: планирование "сверху вниз" (top-down planning), планирование "снизу вверх" (bottom-up planning) и планирование "цели вниз - план вверх" (goals downplans up planning). В первом случае руководство предприятия устанавливает цели и разрабатывает планы для всех подразделений. Во втором случае различные подразделения предприятия вырабатывают собственные цели и планы, которые направляются руководству для утверждения. В третьем случае руководство предприятия, исходя из его возможностей, разрабатывает цели его деятельности, на основе которых в подразделениях предприятия разрабатываются меры, направленные на достижение этих целей. Последние, в свою очередь, утверждаются руководством предприятия. Обычно используется третий подход. На разных предприятиях М.п. осуществляется по-разному применительно к содержанию плана, длительности горизонта планирования, последовательности разработки плана, степени формализации и организации планирования. Содержание плана маркетинга на одних предприятиях может быть лишь немного шире плана сбытовой деятельности, а на других - включать цели и мероприятия по выполнению немаркетинговых функций (исследования и разработки, производство и др.). Горизонт планирования определяется особенностями деятельности предприятия, традициями и другими факторами. Около двух третей зарубежных предприятий разрабатывают только годовой план или годовой план и краткие указания на последние годы. Остальные предприятия делятся на две примерно равные группы: разрабатывающие план маркетинга на срок, превышающий один год (на три, пять и более лет), и разрабатывающие и годовой, и долгосрочные планы. Планы длительностью менее одного года обычно разрабатывают предприятия, испытывающие сезонные колебания продаж. В любом случае разработке плана маркетинга предшествует разработка плана деятельности предприятия в целом. Степень формализации планирования (обязательные для подразделений предприятия формы плановых документов, процедуры планирования, периодичность и сроки разработки плановых документов, наличие единого методического обеспечения и т.п.) зависит от многих факторов, в том числе от положения предприятия и особенностей его деятельности на рынке. На предприятиях, работающих на рынках с установившимся кругом потребителей, структурой спроса и конкуренции, т.е. на "зрелых" рынках, как правило, формализация планирования достаточно высока, с жестко обусловленными плановыми периодами, распределением функций планирования и системой разработки плана. Предприятия, действующие на нескольких рынках с неопределенными колебаниями объема и структуры спроса, высоким риском при проведении коммерческих операций, чаще ориентируются на менее формализованное планирование, основанное на использовании ситуационных планов, разрабатываемых для определенных рыночных ситуаций и реализуемых при возникновении этих ситуаций (как благоприятных, так и представляющих угрозу для предприятия). Однако имеются предприятия, которые не разрабатывают планов маркетинга. Это прежде всего небольшие высокодинамичные предприятия, действующие в быстро меняющихся условиях. В то же время для руководства крупных предприятий формализованное планирование - единственная возможность получения достаточно полной информации о состоянии дел внутри предприятия....


    СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МА 
    • (marketing trategic planning) управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями в целом, в том числе и в области маркетинга. Старегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как будут завершены. В таком плане также определяются текущее положение фирмы, ее будущая ориентация и распределение ресурсов. В крупных компаниях С.п. в м. строится на основе так называемых стратегических хозяйственных подразделений (СХП) при обязательном условии их взаимодействия. С.п. в м. широко использует анализ и плановые модели распределения ресурсов, а также способности фирмы разрабатывать, поддерживать и защищать свое положение на рынке. Стратегическое планирование позволяет фирме оценивать свои сильные и слабые стороны с позиции конкурентов, возможности и помехи в окружающей среде. Такой план определяет альтернативные действия или их комбинации, которые может предпринять фирма, создает основу для рационального распределения ресурсов. Наконец, в нем закладываются процедуры оценки деятельности. Стратегическое планирование все теснее увязывается с маркетинговой деятельностью. Процесс С.п. в м. состоит из семи взаимосвязанных этапов: определение задач фирмы, создание СХП, установление целей маркетинга, ситуационный анализ, разработка стратегии маркетинга, реализация тактики, слежение за результатами. Важно понять, что этот процесс применим как для небольших, так и для крупных фирм (предприятий). Хотя каждый этап процесса стратегического планирования имеет свои особенности применительно с тому или иному типу организации, использование сквозного стратегического плана целесообразно для всех. За этим следует разработка предварительной стратегии маркетинга по выходу на рынок с конкретным новым товаром. Приняв решение относительно замысла товара и стратегии маркетинга, руководство фирмы может приступить к оценке деловой привлекательности предложения. При положительных результатах анализа можно приступать к непосредственной разработке товара. На этапе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) замысел превращается в реальный продукт. Удачный прототип изделия воплощает в себе все необходимые характеристики. Он также должен обладать всеми расчетными психологическими параметрами. Испытания товара в рыночных условиях обычно дают руководству фирмы достаточно информации для принятия окончательного решения о целесообразности выпуска нового товара. При выходе на рынок с новым товаром фирма решает, когда, где, кому и как его следует реализовывать. Важно выбрать оптимальное время выхода на рынок. Фирма должна решить, следует ли выпускать товар на рынок в одном регионе, в национальном или международном масштабе; нередко устанавливается временной график последовательного освоения рынков. В группе последовательно осваиваемых рынков и их сегментов фирма выбирает наиболее выгодные для себя, свои основные усилия по стимулированию сбыта сосредоточивает на них. Фирма должна разработать план действий для последовательного вывода новинки на рынок; составляется смета расходов по отдельным элементам комплекса маркетинга и по другим элементам рыночной деятельности. Для каждого нового рынка фирме целесообразно разрабатывать отдельный план маркетинга, в котором находят отражение и стратегические особенности деятельности на конкретных рынках....


    СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС 
    • ( trategic alliance) коалиционная организационная форма внешнеэкономической деятельности фирм, суть которой заключается в использовании комплекса внешнеэкономических мероприятий, главным образом неинвестиционного характера, в целях получения долгосрочных преимуществ через координацию на различных уровнях рыночной и производственной деятельности с корпорациями, входящими в альянс, сокращения производственных и реализационных издержек и повышения конкурентоспособности. С.а. нацелены на достижение долгосрочных преимуществ, входят в глобальный стратегический план компании. По структуре С.а. совмещают, как правило, несколько организационных форм, включая совместные предприятия, лицензионные соглашения, долгосрочные контракты на поставку или закупку продукции, программы совместных разработок научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), взаимное предоставление реализационных сетей....


    МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДА 
    • (International Civil Aviation Organi ation, ICAO) специализированное учреждение ООН, созданное в 1974 г. Целью ИКАО является разработка принципов и техники международного воздушного сообщения, поощрение развития и планирования международных воздушных перевозок, содействие безопасности полетов на международных авиалиниях, поощрение строительства и эксплуатации гражданских самолетов, аэропортов и аэронавигационного оборудования, предотвращение излишних затрат как следствия чрезмерной конкуренции. В ИКАО входят 183 государства. Высший орган ИКАО - Ассамблея, состоящая из представителей стран-членов. Исполнительный орган - Совет из представителей 33 стран, избираемых Ассамблеей. В ИКАО действуют комитеты по аэронавигации, по воздушному транспорту, по совместной поддержке аэронавигационных служб, по финансам, по кадрам, по правовым вопросам, по техническому сотрудничеству, по контролю за противоправным вмешательством в международные воздушные перевозки. Штаб-квартира находится в г. Монреале (Канада). ИКАО имеет региональные бюро в г. Бангкоке, Дакаре, Лиме, Мехико, Найроби и Париже. ИКАО разработала целый ряд подписанных соглашений в области международных воздушных перевозок. В 1992 г. Ассамблея ИКАО приняла стратегический план действий на ближайшую перспективу....


    АССОЦИАЦИЯ КАРИБСКИХ ГОСУДАРСТВ, 
    • межправительственная экономическая организация. Образована в июле 1995 г. В нее вошли Колумбия, Мексика, Венесуэла, 6 Центральноамериканских стран (включая Панаму), страны Карибского сообщества, Куба и Доминиканская Республика - всего 25 независимых государств и 12 зависимых территорий и колоний (на правах ассоциированных членов) с населением 202 млн. человек и ВВП в 500 млн. долл. Цель АКГ- экономическая интеграция, включая либерализацию торговли и инвестиций, а также сотрудничество в области общественных и культурных связей, охраны окружающей среды. Постоянные органы АКГ - Совет министров и Генеральный секретариат, руководитель которого избирается на 4 года. Первая официальная встреча стран - членов АКГ состоялась в августе 1995 г. в Тринидаде и Тобаго, в ходе которой были обсуждены вопросы координации политики в области торговли, транспорта и туризма, намечен план совместных действий по усилению интеграции в этих сферах. Одной из важнейших задач АКГ является выработка общей стратегии взаимоотношений с уже сложившимися мощными субрегиональными экономическими блоками (прежде всего с НАФТА - Североамериканским договором о свободной торговле), которая будет учитывать нужды и специфику стран бассейна, степень их экономического развития, другие особенности, присущие региону. В 1995 г. суммарный импорт стран АКГ составил 102 млн. долл., экспорт - 81 млн. долл., при этом доля зональной торговли не превысила 7,5% их глобального экспорта....


    РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ 
    • (adverti ing budget) размеры и структура затрат фирмы на рекламные цели. Р.б. зависит от многих факторов - рыночных целей фирмы, характера реализуемых товаров, уровня конкуренции, имеющихся финансовых ресурсов. После установления общих ассигнований на рекламу (исходя, например, из определенной доли от продаж, паритета с конкурентами и других методов), а также увязывания целей и задач фирма определяет детальный Р.б. В процессе разработки Р.б. учитывается ряд моментов: издержки альтернативных средств рекламы; частота повторения рекламы для того, чтобы она была эффективной; характер реакции фирмы в период спада; стоимость создания рекламного объявления. Затем фирма разрабатывает рекламные темы, общие для нее. Ориентация на товар или услугу заставит обратить внимание именно на них и их свойства. Ориентация на потребителей выводит на передний план выгодность или преимущества товаров или услуг для потребителя, а не их свойства. Институциональная ориентация связана с образом компании. Фирма-экспортер располагает широким выбором средств рекламы. При этом учитываются факторы: стоимость, наличие бесполезной аудитории, охват, частота, стабильность послания, степень воздействия, заполненность и срок представления. Стоимость рекламы следует оценивать двояко: определяются общие расходы на то или иное средство и устанавливается стоимость на одного читателя или зрителя (как правило, на одну тысячу человек; для газет - на миллион)....


    ИЗЪЯТИЕ ТОВАРА ИЗ ЭКСПОРТНОЙ ПРО 
    • экономически обоснованная политика изъятия фирмой морально устаревших либо малоэффективных товаров с внешних рынков. Считается необходимым уже на стадии планирования маркетинга нового товара установить критерии целесообразности его продажи: заданный уровень (норматив) рентабельности, объем сбыта или размеры валютных поступлений, получаемую прибыль (с учетом полных затрат ресурсов). В этом случае характер решения об изъятии предопределяется автоматически. Целесообразно иметь план-график изъятия и замены товаров в экспортной программе. Помимо этих вопросов в таком плане следует предусмотреть (исходя из расчета времени пребывания изделия в эксплуатации) запас деталей и узлов для снятого с производства изделия, деятельность службы сервиса. При отсутствии у фирмы критериев И.т. из э.п. (равно как и производственной программы в целом), отсутствии систематического анализа рентабельности экспортно-импортных операций экспортный ассортимент неизбежно будет перегружен неэффективными товарами со всеми вытекающими из этого отрицательными последствиями. Осуществление экономически обоснованной политики И.т. из э.п. предполагает необходимость организации экспортером систематического контроля за положением товара на внешних рынках. Только при таком условии он будет обеспечен полной, достоверной и своевременной информацией, позволяющей принимать правильные решения. Для облегчения задачи экспортеру следует иметь относительно простую методику оценки положения товара на рынке, где он работает....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь