Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
ГРУНТ в живописи
|
- ГРУНТ в живописи , покрывающий основу (холст, картон, дерево и т. д.) промежуточный слой, на который наносят краски. 3 основных вида - клеевой, масляный, эмульсионный....
|
ЗАЩИЩЕННЫЙ ГРУНТ
|
- ЗАЩИЩЕННЫЙ ГРУНТ , сооружения (теплицы, парники, утепленный грунт) для выращивания рассады, овощных, декоративных и плодовых растений. Позволяет продвинуть овощеводство и цветоводство в более северные районы, получать продукцию круглый год....
|
ЛЕВКАС
|
- ЛЕВКАС (от греч . leukos - белый), меловой грунт в русской средневековой живописи....
|
ГРУНТОВКИ
|
- ГРУНТОВКИ , образуют нижние слои лакокрасочных покрытий. Основное назначение - создание надежного сцепления верхних слоев покрытия с окрашиваемой поверхностью. Выполняет и другие функции; см., напр., Грунт в живописи....
|
ОТКРЫТЫЙ ГРУНТ
|
- ОТКРЫТЫЙ ГРУНТ , земельные участки без укрытия (в отличие от защищенного грунта), занятые овощными культурами и декоративными растениями, в т. ч. цветочными культурами....
|
УТЕПЛЕННЫЙ ГРУНТ
|
- УТЕПЛЕННЫЙ ГРУНТ , простейшие сооружения защищенного грунта для выращивания рассады, овощей, цветов: паровые гряды и гребни (обогреваются теплом биотоплива), теплофицированные площадки (на водяном обогреве), земельные участки с естественной защитой от ветра (на солнечном обогреве), укрываемые во время заморозков прозрачной для света пленкой, соломенными матами и т. п....
|
СЕ ХЭ
|
- СЕ ХЭ , китайский теоретик живописи (5 в.). В трактате "Категории классической живописи" лаконично сформулировал 6 правил для живописи, в т. ч. внимательное изучение натуры, передача ее внутренней сущности....
|
ЛУННЫЙ ГРУНТ
|
- ЛУННЫЙ ГРУНТ , см. Реголит....
|
ГРУНТ
|
- ГРУНТ (от нем . Grund - основа, почва), собирательное название горных пород, залегающих преимущественно в пределах зоны выветривания земли и являющихся объектом инженерно-строительной деятельности человека. Грунты подразделяют на скальные и рыхлые (по классификации, принятой в строительных нормах и правилах, - нескальные). Скальные грунты - породы, залегающие в виде монолитного или т. н. трещиноватого массива; рыхлые - крупнообломочные, песчаные и глинистые породы....
|
УЧИЛИЩЕ ЖИВОПИСИ
|
- УЧИЛИЩЕ ЖИВОПИСИ , ВАЯНИЯ И ЗОДЧЕСТВА в Москве, возникло в 1832 как художественный кружок, с 1843 - Училище живописи и ваяния, с 1866 после присоединения Дворцового архитектурного училища - Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1918 преобразовано во 2-е Свободные художественные мастерские; позднее реорганизованы в Московский художественный институт им. Сурикова и Московский архитектурный институт....
|
КАТАЛОНСКАЯ ШКОЛА живописи
|
- КАТАЛОНСКАЯ ШКОЛА живописи , ветвь испанской художественной культуры 14-15 вв. Возникла на основе выразительно-грубоватых местных романских росписей церквей и влияния сиенской и флорентинской школ живописи. Основная сфера деятельности - создание ретабло. Характерно отношение к живописной поверхности как к драгоценности (Феррер Басса, бр. Серра, Л. Борраса, Б. Марторель)....
|
ЖИВОПИСИ
|
- ЖИВОПИСИ , СКУЛЬПТУРЫ И АРХИТЕКТУРЫ ИНСТИТУТ им. И. Е. Репина, Санкт-Петербург, основан в 1757 как Воспитательное училище при петербургской АХ. Готовит живописцев, графиков, архитекторов, скульпторов, исккусствоведов. В 1991 ок. 1,3 тыс. студентов....
|
ГО СИ
|
- ГО СИ (ок . 1020 - ок. 1090), китайский живописец и теоретик искусства. Величественные горные пейзажи выполнены четкими линиями, тщательно переданы детали. В трактате по живописи сформулировал основные законы построения пространства в китайской живописи....
|
СУЙБОКУГА
|
- СУЙБОКУГА , школа японской живописи тушью. Сложилась в кон. 14 в. на основе традиций китайской монохромной живописи 12-13 вв. Отличается графичностью, лапидарностью, выразительностью мазка. Художники - Мокуан (1-я пол. 14 в.), Дзесэцу (нач. 15 в.), Сэссю, Сэссон (16 в.)....
|
ВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ
|
- ВОСКОВАЯ ЖИВОПИСЬ , техника живописи, в которой связующим краски веществом является воск. Выполняется расплавленными (энкаустика) или растворенными в летучих маслах красками либо эмульсией. Благодаря малой химической активности и влагоустойчивости воска произведения, выполненные в технике восковой живописи, в течение многих веков сохраняют первоначальную свежесть колорита, плотность и фактуру красочного слоя. В Др. Египте с 14 в. до н. э. восковая живопись применялась для окраски фасадов храмов, в Др. Греции и Византии - в станковой живописи....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|