RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ЧИСТЫЕ РЕАЛЬНЫЕ АКТИВЫ 
    • (net tangible a et ) реальные (материальные) активы компании за вычетом ее текущих обязательств. В отличие от общей стоимости чистых активов в Ч.р.а. не включается стоимость "гудвилл" и других трудно учитываемых нематериальных активов (см. Стоимость чистых активов, Остаточная стоимость)....


    ФИКТИВНЫЕ АКТИВЫ 
    • (fictitiou a et ) активы, отраженные на балансовых счетах, но которых на самом деле не существует. Они могут быть результатом мошенничества, несвоевременного списания ценностей, которых уже нет. Иногда к Ф.а. относятся нематериальные активы ("гудвилл", патенты, авторские свидетельства, торговые марки), которые не имеют реальной коммерческой оценки, но имеют значение для получения прибылей компании....


    КАПИТАЛИЗАЦИЯ 
    • термин, имеющий много значений, в том числе: а) оценка стоимости фирмы на базе ее основного и оборотного капитала, а также . "гудвилл" (патентов, ноу-хау, товарных знаков, репутации и других "неосязаемых активов"); б) оценка стоимости фирмы на основе рыночной стоимости ее акций и облигаций; в) определение стоимости фирмы на базе ее ежегодной прибыли....


    АКТИВЫ 
    • (a et ) принадлежащие компании (предприятию) материальные ценности (земля, здания, сооружения, оборудование, запасы сырья и материалов, готовой продукции), ценные бумаги, разного рода вклады в банки, денежная наличность, а также нематериальные активы ("гудвилл", патенты, авторские свидетельства, торговые марки и др.). А. подразделяются на ликвидные, которые могут быть быстро превращены в денежную наличность, и неликвидные (см. Стоимость активов)....


    ЧИСТАЯ СТОИМОСТЬ КОМПАНИИ 
    • (net worth) стоимость организации после вычета ее обязательств из стоимости активов. В отличие от стоимости чистых активов, которая определяется на основе их балансовой стоимости, оценка действительной стоимости компании должна учитывать рыночные цены реальных (материальных) активов, а также стоимость "гудвилл", которая может быть не отражена в бухгалтерских книгах (см. также Стоимость действующего предприятия)....


    НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ 
    • (intangible a et ; invi ible a et ) активы, не имеющие прямой стоимостной оценки, но играющие важную роль в деятельности фирмы и получении ею прибылей. К таким активам относятся условная стоимость репутации и деловых связей фирмы (см. "Гудвилл"), патенты, авторские права и торговые марки, принадлежащие фирме. Хотя коммерческую стоимость Н.а. трудно оценить, они часто учитываются при расчетах приведенной (дисконтрированной) величины будущих прибылей, которые не сводятся к прибыли лишь на материальные активы....


    СТОИМОСТЬ АКТИВОВ 
    • (a et value) общая стоимость активов компании за вычетом ее обязательств. С.а. не обязательно является их балансовой стоимостью. Реальная оценка активов должна производиться по их текущей рыночной стоимости и включать нематериальные активы, в том числе "гудвилл". С.а. в расчете на одну акцию, которая исчисляется путем деления общей их стоимости на количество обыкновенных акций, теоретически показывает, какая стоимость приходится на каждую акцию в случае банкротства компании, хотя практически в условиях продажи активов их стоимость может оказаться иной (см. также Активы, Общая номинальная стоимость активов, Стоимость чистых активов)....


    УПРАВЛЕНИЕ АКТИВАМИ 
    • регулирование соотношения между различными составными частями активов компании с целью обеспечения наиболее высоких доходов. Формирование материальных активов должно быть по возможности направлено на повышение доли активной части основного капитала (машин, оборудования), позволяющей расширять производство при относительном уменьшении доли его пассивной части (зданий, сооружений) и сокращении затрат на землю. При минимальных затратах на создание нематериальных активов ("гудвилл", патенты, авторские права, торговые марки) необходимо стремиться к их максимальному использованию для повышения доходов. При образовании свободных денежных средств следует разместить их в наиболее прибыльные формы инвестиций. Эффективное управление запасами позволяет уменьшить расходы на оборотный капитал....


    ГУДВИЛЛ 
    • (goodwill) условная стоимость деловых связей фирмы, цена накопленных нематериальных активов фирмы, денежная оценка неосязаемого капитала (престиж торговых марок, опыт деловых связей и др.). Проявляется в том, что фирма получает прибыли, большие, чем она могла бы рассчитывать исходя из вложений в осязаемые активы. "Г." учитывается при продаже фирмы, иногда отражается на ее счетах. Однако в соответствии, например, с английским законом о компаниях 1981 г. компании с ограниченной ответственностью, приобретшие неосязаемые активы, должны их списать с балансовых счетов в течение периода, не превышающего срок их экономической полезности. Гражданский кодекс РФ включает в состав предприятия как имущественного комплекса неосязаемые активы (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.), а также указывает, что информация, составляющая служебную и коммерческую тайну, может иметь действительную или потенциальную ценность (ст. 132, 139)....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь