RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ДЕПУТАТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ 
    • обобщенное наименование депутатских формирований в парламенте или ином представительном органе. Чаще всего объединением является фракция или депутатская группа (см.: Депутатская группа. Фракция парламентская). (С. А.)...


    ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГРУППА 
    • обобщенное наименование объединений, создаваемых депутатами парламента (см. также: Депутатская группа).(С. А.)...


    НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ДЕПУТАТСКАЯ 
    ДЕПУТАТСКИЙ ИММУНИТЕТ 
    ИММУНИТЕТ ДЕПУТАТСКИЙ 
    ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ 
    • в соответствии с Федеральным законом РФ "Об основах государственной службы Российской Федерации" 1995 г. должность в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, а также иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией РФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Г. д. подразделяют на 3 категории: 1) должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами (Г. д. РФ), конституциями, уставами субъектов РФ (Г. д. субъектов РФ) для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент РФ, Председатель Правительства РФ. председатели палат Федерального Собрания РФ, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, депутаты, министры, судьи и др.), - Г. д. категории "А"; 2) должности, учреждаемые в установленном законодательством РФ порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А", - Г. д. категории ''Б"; 3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - Г. д. категории "В". Г. д. категорий "Б" и ''В" считаются Г. д. государственной службы и подразделяются на следующие группы: высшие Г. д. государственной службы (5-я группа); главные Г. д. государственной службы (4-я группа); ведущие Г. д. государственной службы (3-я группа); старшие Г. д. государственной службы (2-я группа); младшие Г. д. государственной службы (Г-я группа). Чтобы претендовать на должности 5-й и 4-й групп, необходимо иметь высшее профессиональное образование по специализации "Г. д. государственной службы" или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации "Г. д. государственной службы"; для 3-й и 2-й групп - высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление" либо по специализации "Г. д. государственной службы" или образование, считающееся равноценным; для 1-й группы - среднее профессиональное образование по специализации "Г. д. государственной службы" или образование, считающееся равноценным. Другие требования к Г. д. государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами субъектов РФ, а также нормативными актами государственных органов - в отношении государственных служащих этих государственных органов. (С. А.)...


    ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ ПРАВОСУДИЯ 
    • см.: третья группа преступлений против государственной власти....


    ДЕЛЕГАЦИЯ 
    • в наиболее частом употреблении группа лиц, направленная каким-либо органом для участия в переговорах, торжествах, иных мероприятиях. Но в конституционном праве Д. имеет другое значение: поручение (передача) одним органом другому рассмотрения и разрешения вопросов своей компетенции (на постоянной основе, на определенное время, на один раз). Отсюда выражение - Д. полномочий (см. также: Делегирование полномочий). (С. А.)...


    ДЕПУТАТСКАЯ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ 
    • одна из важнейших гарантий статуса депутата, означающая невозможность его ареста, привлечения к уголовной ответственности и наиболее строгим мерам административной ответственности, налагаемым судом, без согласия представительного органа, в который избран депутат. Таким образом, Д. н. - это не освобождение депутата от юридической ответственности вообще, как порой неверно пишут средства массовой информации, а особый порядок применения некоторых мер этой ответственности, который должен оградить депутата от необоснованного преследования и, прежде всего, мести тех органов и должностных лиц, незаконные и неблаговидные действия которых явились объектом критики со стороны депутата. В последнее время понятие "депутатская неприкосновенность" стало трактоваться в расширительном плане. Например, депутат ГД не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия ГД, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Д. н. распространяется на его жилое и служебное помещения, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, на принадлежащие ему документы (ст. 19 Федерального закона о статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы 1994 г. в редакции 1999 г.). Некоторые депутаты стали еще шире трактовать Д. н. - как имеющую абсолютный характер, т. е. без прямой связи с депутатской деятельностью. Поэтому Конституционный Суд в постановлении от 20 февраля 1996 г. по делу о толковании указанного Закона записал, что следует считать не соответствующими Конституции РФ указанные положения Закона в отношении действий, не связанных с осуществлением депутатской деятельности. Таким образом, именно в этом плане и должна рассматриваться Д. н. как гарантия статуса депутата. (С. А.)...


    ДЕПУТАТСКАЯ ГРУППА 
    • объединение депутатов представительного органа по принципу принадлежности к одной и той же партии (движению), политическому течению либо избранных от соседних избирательных округов. Д. г. создается для консолидации сил депутатов, их более ощутимого влияния на деятельность всего представительного органа, а также для взаимопомощи депутатов. В Государственной Думе существуют фракции и Д. г. Фракции объединяют депутатов, избранных по спискам партий и движений, а также избранных по округам и выдвинутых партиями, движениями. Д. г. объединяют преимущественно так называемых независимых депутатов, избранных по округам в своем личном качестве, а также тех депутатов, которые решили не входить в соответствующие фракции (см.: фракция парламентская). В советское время практиковалось создание так называемых территориальных Д. г. и производственных Д. г. Территориальные Д. г. образовывались чаще всего городскими и районными Советами народных депутатов (реже - сельскими Советами). Они объединяли депутатов, избранных от соседних избирательных округов по микрорайонам городов или от соответствующих населенных пунктов (либо их групп), входящих в районы. Помимо депутатов соответственно городского, районного Советов в состав территориальных Д. г. обычно входили и депутаты вышестоящего уровня (области, республики, Союза ССР), чьи избирательные округа находились на данной территории. Их задачей было обеспечение большей меры учета и согласованности интересов населения данного микрорайона или населенного пункта в планах и решениях соответствующего Совета народных депутатов, а также помощи депутатам, входящим в территориальную Д. г. Она имела право контроля за деятельностью администраций предприятий, учреждений и организаций, находящихся на ее территории. Кое-где решением соответствующего Совета территориальные Д. г. превращались в мини-Советы, т. е. органы власти этой территории, решающие отдельные вопросы (например, распоряжение освобождающейся жилой площадью, использование нежилых помещений, сооружение спортивных площадок и др.). Производственные Д. г. образовывались из депутатов Советов всех уровней, работающих на данном предприятии. В основном их задачей было содействие администрации предприятия в лучшем выполнении производственных обязательств, повышении производительности и культуры труда, в воспитании работников и т.д. Как правило, производственные Д. г. не претендовали на более сильные позиции, в том числе на контроль за деятельностью администрации. Важными задачами для производственных Д. г. считались оказание помощи рабочим и служащим в удовлетворении их социально-бытовых прав (например, соблюдение порядка обеспечения жильем) и укрепление связей трудового коллектива с соответствующим Советом народных депутатов. (С. А.)...


    ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ 
    • группа основных прав и свобод граждан, осуществляемых в сфере политической жизни, управления государственными дедами: свобода мысли и слова, право на информацию, свобода массовой информации, право на объединение, право на собрания и манифестации, право на участие в управлении государственными делами, избирательное право, право на равный доступ к государственной и муниципальной службе, право на участие в отправлении правосудия, право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления (см. также: Основные права и свободы. (С. А.)...


    ФРАКЦИЯ ПАРЛАМЕНТСКАЯ 
    • один из видов депутатских объединений в парламенте (другим является депутатская группа). Ф. п. - объединение депутатов, принадлежащих к одной партии, движению. Они либо избраны по списку партии (движения) по пропорциональной избирательной системе, либо выдвинуты (поддержаны) партией (движением) по территориальным избирательным округам и избраны по мажоритарной избирательной системе. Депутаты, баллотировавшиеся в качестве так называемых независимых кандидатов и избранные в парламент, а также депутаты, не пожелавшие войти во Ф. п., вправе образовывать депутатские группы. Такая структура существует, в частности, в Государственной Думе (ГД). Согласно Регламенту ГД, фракции и депутатские группы подлежат регистрации и обладают равными правами. Следовательно, различие между ними - указанный выше порядок формирования и численность. Для образования фракции число депутатов, вошедших в палату от партии (движения), значения не имеет. Что касается депутатских групп, то подлежат регистрации лишь те из них, которые насчитывают не менее 35 депутатов. Депутат ГД вправе состоять лишь в одном депутатском объединении. Для регистрации депутатского объединения во Временный секретариат ГД направляется письменное уведомление о создании фракции или депутатской группы, о целях, составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции или депутатской группы и представлять их на заседаниях палаты, в государственных органах и общественных объединениях. После прекращения полномочий Временного секретариата ГД регистрация депутатских объединений осуществляется комитетом по Регламенту и организации работы ГД. Создание депутатских объединений, и прежде всего фракций, позволяет наладить совместную работу депутатов, координировать их усилия, выработать общую тактику и стратегию при прохождении законопроектов и обсуждении других вопросов в ГД. В определенной мере создание депутатских объединений, особенно фракций, способствует выработке парламентской дисциплины депутатов, в том числе - и при голосовании. Кроме того, создание Ф. п. депутатской группы связано с определенными организационными преимуществами для депутатского объединения. Оно получает ряд прав: выдвигать своих кандидатов на пост Председателя и заместителей Председателя ГД; иметь своего представителя в Совете ГД и тем самым влиять на его решения, связанные с планированием и порядком обсуждения вопросов; требовать внесения изменений в календарь рассмотрения вопросов на заседаниях ГД; участвовать на пропорциональной основе в формировании состава комитетов и комиссий, включая сюда и замещение должностей их председателей, заместителей председателей; получать слово для выступления от имени данного депутатского объединения при обсуждении вопросов на заседании ГД; высказывать свое мнение, предложения и замечания при обсуждении законопроектов в первом и во втором чтениях; в исключительных случаях требовать возвращения законопроекта с третьего чтения к процедуре второго чтения; получать слово при повторном обсуждении законов, отклоненных Президентом; получать слово при обсуждении проекта закона о поправках к Конституции; проявлять инициативу в проведении парламентских слушаний; использовать еженедельно один день работы ГД специально для своих целей; иметь аппарат Ф. п. депутатской группы. Этот аппарат формируется после регистрации в установленном порядке депутатского объединения и осуществляет свои функции до момента прекращения его деятельности. Фракции и депутатские группы осуществляют подбор и расстановку кадров своего аппарата, руководство и контроль за их деятельностью, а также определяют служебные обязанности сотрудников аппарата в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами (контрактами). Прием на работу и увольнение с работы этих сотрудников оформляются распоряжением Руководителя Аппарата ГД по представлению руководителя депутатского объединения. Расходы на содержание аппарата депутатского объединения определяются с учетом его численности. Эти расходы предусматриваются в смете Думы. Однако они могут быть увеличены за счет привлечения средств политических партий и других общественных объединений, частных лиц. ГД определяет общий порядок получения и расходования Ф. п. и депутатскими группами привлеченных средств (см. также: Депутатское объединение). (С. А.)...


    ПРАВО НА СОБРАНИЯ И МАНИФЕСТАЦИИ 
    • одно из прав гражданина, закрепленное в ст. 31 Конституции РФ. Она гласит, что граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Понятие ''манифестация" используется в данном случае как обобщающее научное понятие, охватывающее такие акции, как митинги, демонстрации, шествия и пикетирование. В ст. 31 Конституции РФ речь идет о так называемых публичных мероприятиях, проводимых гражданами для выражения своих интересов, требований, взглядов. Это может быть совсем не связано с политикой (собрание любителей старины), иметь к ней лишь косвенное отношение (протест против передачи исторического здания фирме) либо напрямую быть политическим мероприятием. Однако не исключено, что мероприятие может начаться в одном духе, а закончиться в другом (рабочие, собравшиеся по поводу длительной задержки выплаты заработной платы, заканчивают собрание требованием отставки правительства). С организационной точки зрения, важно, чтобы о мероприятии, которое проводится как специальное, целевое и в общественном месте, были предварительно уведомлены соответствующие администрация или орган исполнительной власти. Специальным актом, регулирующим данный вопрос, пока является Указ Президента РФ о порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования от 25 мая 1992 г., хотя находится в стадии принятия соответствующий федеральный закон. В столице важную роль играет утвержденное Указом Президента РФ временное положение о порядке уведомления органов исполнительной власти г. Москвы о проведении митингов, шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города от 24 мая 1993 г. Исходя из нормативных актов и практики различные мероприятия трактуются следующим образом: собрание - акция людей, организационно не совсем посторонних друг другу (члены одной партии, одного или родственных коллективов и т. п.), в помещении или на открытом воздухе для обсуждения какой-то проблемы и принятия решения; митинг - то же самое, что и собрание (чаще - для единомышленников, но в принципе - для всех желающих), проводится преимущественно на открытом воздухе, заканчивается принятием резолюции;  шествие - движение по проезжей части улиц и площадей с плакатами или без них, но без громкоговорителей; демонстрация - то же, что и шествие, но в дополнение еще с призывами через звукоусилители; пикетирование - коллективное расположение у входа в здание (парламента, правительства, министерства и т. д.) или на какую-то территорию (предприятия, военной базы и др.) с плакатами, в которых отражена позиция пикетчиков. Четкости в этих понятиях нет, их разделение порой условно (собрание-митинг, шествие-демонстрация). Кроме того, неясно, как характеризовать некоторые сходные мероприятия (например, пикет ли это, если не группа, а один человек стоит с плакатом у здания, а тем более - не у здания, а в переходе недалеко от него; как характеризовать коллективную голодовку у здания или на площади города; шествие ли это, если группа из 5 - 8 чел. идет не по проезжей части, а по тротуару, но с плакатами и т. д.).(С. А.)...


    ПИКЕТИРОВАНИЕ 
    • с точки зрения конституционного права, один из способов осуществления права на собрания и манифестации, закрепленного в ст. 31 Конституции РФ. Согласно названной статье, граждане имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и П. Согласно Указу Президента РФ о порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и П. от 25 мая 1992 г., а также утвержденному Указом Президента РФ Временному положению о порядке уведомления органов исполнительной власти г. Москвы о проведении митингов, шествий, демонстраций и П. на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города от 24 мая 1993 г., под пикетированием понимается коллективное расположение с плакатами, в которых отражена позиция пикетчиков. Располагаются граждане у входа в здание (парламента, правительства, министерства и т. д.) или на какую-то территорию (предприятия, военной базы и др.). Полной ясности в понимании П. пока нет. Например, считать ли пикетированием: если не группа, а один человек стоит с плакатом у здания; если люди стоят не у входа в здание или на какую-либо территорию, а недалеко от него, особенно если подойти к входу вообще невозможно; чем считать голодовку, если голодающие расположились недалеко от входа, и т. д. Более подробные правила должны содержаться в федеральном законе о порядке осуществления права на собрания и манифестации, который находится в стадии принятия. (С. А.)...


    ДЕПУТАТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ 
    • изучение обстоятельств какого-либо происшествия, проводимое по решению и поручению представительного органа специально созданной из числа депутатов группой, комиссией или постоянным комитетом (комиссией) представительного органа. Д. р. может проводиться только по вопросам, входящим в компетенцию данного представительного органа: например, неправильное применение закона, приведшее к трагическим последствиям, нарушение закона в части депутатского иммунитета и т. п. При проведении Д. р. не могут подменяться органы, которые по закону должны проводить соответствующие проверки и расследования. В ходе Д. р. ведущие его лица могут беседовать с очевидцами, специалистами и экспертами, записывать их объяснения, запрашивать и получать необходимые материалы и документы, проводить заседания, совещания, выходить на место, производить кино-, видео- и фотосъемки. На основании собранных материалов группа (комиссия) составляет свое заключение, которое представляет представительному органу. Последний обсуждает вопрос на своем заседании и принимает решение. Д. р. - это не уголовное расследование, и представительный орган может давать оценки лишь в рамках своих полномочий. Если представительный орган сочтет, что есть основания для передачи материалов в прокуратуру или иные правоохранительные органы, последние должны перепроверить все представленные документы, материалы, пояснения и т. д., допросить соответствующих лиц и принять решение в соответствии с законом. Зачастую Д. р. именуют также парламентским расследованием. (С. А.)...


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь