RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ДИСКРИМИНАЦИЯ ЦЕНОВАЯ 
    • (pri e di crimination) предложение на реализацию продукции равным потребителям по разным ценам. Разновидностью Д.ц. является практика продажи товаров крупным фирмам по ценам более низким, чем мелким компаниям. В промышленно развитых странах Д.ц. преследуется антимонопольным законодательством....


    ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ГАММЫ ТОВА 
    • предусматривает максимизацию прибыли по всей гамме взаимозависимых товаров, а не по каждому из них в отдельности. При этом ценовая политики для дополняющих и заменяющих товаров будет различной. Если близкие товары - взаимодополняемые или независимые, то у фирмы в качестве одного из вариантов появляется возможность предлагать их не только раздельно, но и в наборе, причем по ценам существенно ниже, чем при раздельной продаже. Поскольку товары не заменяют друг друга, у покупателя может возникнуть желание купить весь набор. К примеру, такая практика распространена на рынке автомобилей и видеоаппаратуры. Политика "связывания" товаров представляет интерес как для продавца, так и для покупателя. Фирма продает клиенту "решение проблемы", а не просто машины и приборы. Чтобы такой подход был приемлем для изготовителя, он должен предусмотреть покрытие затрат на все услуги, входящие в "решение". При этом практика связывания цен помогает поставщику установить постоянную связь с клиентами и за счет этого добиться лучшего понимания его потребностей....


    ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ 
    • (price di crimination) имеет место в случае, когда фирма предлагает одинаковые продукты или услуги по двум или множеству различных цен. Ц.д. проявляется в следующих основных формах. Модификация цен в зависимости от потребительского сегмента. Фирма предлагает один и тот же товар для разных слоев потребителей по различным ценам. Модификация цен в зависимости от форм продукта и его применения. В этом случае небольшие различия в формах изготовления и использования продукта сопровождаются дифференциацией цен, хотя издержки производства остаются неизменными. Так, новый автомобиль, покрытый краской "Metallic", стоит уже дороже такого же точно автомобиля с обычным лакокрасочным покрытием, хотя покраска стоит в обоих случаях практически одинаково. Еще один пример: минеральная вода "Evian", реализуемая на европейских рынках, стоит 1 немецкую марку, если она продается как напиток в бутылке 0,25 л, и уже 10 марок, если она предлагается как увлажняющая жидкость для лица в элегантной маленькой упаковке. Модификация цен в зависимости от имиджа. Некоторые фирмы устанавливают на один и тот же продукт две разные цены, основываясь на различиях имиджа. Характерный пример поддержания имиджа с помощью цен демонстрирует на российском рынке фирма "Саламандра". Имея в Москве и Санкт-Петербурге собственные магазины, эта фирма продает там свою традиционно дорогую высококачественную обувь лишь с 10%-й скидкой по сравнению с европейскими ценами, хотя уровень доходов населения и покупательский спрос в РФ значительно ниже. Фирма предпочитает терять на объеме продаж, но сохранять свой имидж дорогой фирмы для состоятельных людей. Дифференциация цен в зависимости от местоположения применяется независимо от величины фактических издержек, основываясь исключительно на различиях в местоположении товара. Модификация цен в зависимости от времени. Фирма дифференцирует порой цены в зависимости от времени года, дня или даже по часам. Чтобы успешно использовались методы Ц.д., необходимо наличие определенных условий. Во, первых, совокупный рынок должен подразделяться на отдельные сегменты, где спрос имеет различную интенсивность. Во-вторых, покупатели в тех сегментах, которые платят более низкие цены за товар, должны быть лишены возможности перепродавать его дальше - в рыночном сегменте с высокими ценами. В-третьих, должна отсутствовать опасность проникновения конкурентов на высокоценовой рыночный сегмент данной фирмы. В-четвертых, издержки фирмы по сегментированию и контролю за рынком не могут превышать дополнительные доходы от Ц.д. В-пятых, Ц.д. должна проводиться настолько аккуратно и незаметно, чтобы не вызывать недовольства и раздражения у клиентов фирмы. И в-шестых, избранная форма Ц.д. не должна входить в противоречие с соответствующими законами, другими нормативными актами....


    ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ 
    • (pricing policy) состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить "нормальную", а предпочтительнее - максимальную прибыль. Предприниматель, устанавливая цену, должен прежде всего четко представлять себе, какую цель (цели) он собирается достичь, производя и продавая конкретный продукт или их определенный ассортимент. Эти цели могут носить краткосрочный, среднесрочный и (или) догосрочный характер. Причем тот или иной уровень цен по-разному воздействует на различные ценовые параметры - прибыль, оборот, долю участия в рынке и т.д. Наиболее значимыми целями предпринимательской деятельности, достижению которых призвано служить ценообразование, являются: дальнейшее существование и жизнеспособность фирмы (предприятия); краткосрочная максимизация прибыли фирмы и оборота; максимальное увеличение сбыта; "снятие сливок" с рынка посредством установления высоких цен; лидерство в качестве. Названные цели Ц.п.ф. определенным образом соотносятся между собой, причем нередко не совпадают. Долгосрочной тенденцией является постоянное увеличение доли товаров, требующих развитого сервиса, ремонта, снабжения запасными частями, дополнительными приборами. Это зачастую порождает технологическую зависимость покупателя от продавца, которая служит основой для проведения последним политики связанного ценообразования. Сущность ее составляет относительно низкая цена на основное изделие при одновременном высоком уровне цен на сопутствующие товары. Известные в мире фирмы, обладающие высокой репутацией, часто устанавливают на свои товары завышенные цены, несмотря на то что по своим свойствам и качеству эти товары равнозначны аналогичным товарам других фирм. В этих случаях потребитель платит за престиж фирмы, а ее ценовая политика носит название политики престижных цен....


    СКОНТО 
    • скидка при платеже наличными или до срока. Если, например, ценовая скидка обозначается "2/10 netto 30", то эту запись можно расшифровать следующим образом: в случае оплаты товара в течение 30 дней после заключения договора или оговоренного срока поставки покупатель получает скидку размером 2% за каждые 10 дней ускорения платежа. Такая скидка должна действовать для всех покупателей, выполняющих оговоренные условия платежа. Особенно широко распространены скидки за уплату наличными, ибо они позволяют повысить ликвидность у фирмы-продавца и соответственно снизить издержки благодаря ускорению оборачиваемости средств....


    ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 
    • (price competition) вид конкуренции посредством изменения цен на товары. Фирмы-производители (поставщики) двигаются по кривой спроса, снижая или повышая цену. Ц.к. может вести не только фирма, занимающая лидирующее положение на рынке, но и небольшое предприятие с целью выжить, а в определенных условиях и процветать. Основное условие успешной конкуренции с помощью цен - постоянное совершенствование производственной и маркетинговой деятельности. Выигрывает только тот предприниматель, который имеет преимущества по снижению издержек прозводства. В ситуации, когда экономическая мощь конкурентов примерно одинакова, оправдано маневрирование ценами. Содержание такой политики - предоставление покупателям различных скидок, тайное снижение цен, установление на товары разного качества одинаковой цены или сближение цен. Выигрывает в результате всего этого покупатель....


    ЦЕНОВАЯ ВОЙНА 
    • (price war) борьба за рынок посредством снижения цен конкурентами на аналогичную или замещающую продукцию. Механизм ценовой конкуренции в таком случае действует следующим образом. Фирма-производитель устанавливает на свои товары цены ниже рыночных. Конкуренты, не имеющие возможности последовать этой инициативе, не могут удержаться на рынке и уходят с него или разоряются. Однако всегда находится конкурент (или конкуренты), который выйдет из трудного положения, переживет Ц.в. и дождется нового повышения цен на товары. В этом случае цель "войны" не достигается и участникам остается смириться с его деятельностью на рынке или снова начинать снижение цен. Ц.в. - дело не просто трудное, но часто и разорительное. На успех может рассчитывать только та фирма, которая имеет действительно сильное положение на рынке по сравнению с конкурентами. Если же конкуренты находятся в примерно равных условиях, то Ц.в. не просто расточительна, но и бессмысленна....


    СКИДКА ЦЕНОВАЯ 
    • (di count, а также price off, off invoice) метод стимулирования торговли, заключающийся в предоставлении производителем возможности оптовым и розничным продавцам, другим клиентам в течение определенного периода купить товары по более низким, чем прейскурантные, ценам. В практике применяются следующие виды С.ц.: скидки за платеж наличными (cash discount) - снижение цены покупателям, оперативно оплачивающим счета; скидки за количество закупаемого товара (quantity discount) - снижение цены покупателям, закупающим товар в больших количествах; функциональные скидки (functional discount or trade discount's) - снижение цены для организаций системы товародвижения, выполняющих определенные функции по продаже товара, его хранению и др.; сезонные скидки (seasonal discount) - скидки для покупателей, совершающих внесезонные покупки; скидки за покупку нового товара - снижение цены покупателям при условии сдачи старого (trade-in allowance); выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и сбыта (promotional allowance)....


    ЦЕНА И СПРОС 
    • (price and demand) обычно находятся в обратной зависимости друг от друга, хотя и не всегда. Так, по особо престижным товарам нередко повышение цены приводит к повышению спроса. Разумеется, и в этом случае имеется максимальный верхний предел повышения цены, после которого начинается снижение спроса. Чувствительность потребителей к ценам и их реакция определяются некоторыми экономическими и психологическими факторами, которые экспортеру (поставщику) надо знать и учитывать. Специалист по маркетингу должен иметь представление о том, насколько сильно спрос реагирует на различные цены данного товара. Степень этой зависимости принято называть ценовой эластичностью спроса. Количественно она определяется как частное от деления процентного изменения объема проданного товара на процентное изменение его цены. Чем менее эластичен спрос, тем более высокую цену может установить продавец товара. И наоборот, чем эластичнее реагирует спрос, тем больше оснований у продавца использовать политику снижения цен на свою продукцию, поскольку это приводит к значительному увеличению объема сбыта и, следовательно, прибыли. Ценовая эластичность спроса сильно варьирует. Степень изменения спроса зависит не только от уровня цены, но и от масштабов, скорости ее изменения. Различают краткосрочную и долгосрочную эластичность спроса. Определенный на основе ценовой эластичности спрос образует верхнюю границу цены; нижнюю границу цены определяют издержки....


    ЦЕНОВАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА 
    • (price ela ticity of demand) степень изменения объема сбыта товара в зависимости от динамики цен на него. Эластичность спроса различна для разных товаров и зависит от степени их новизны, особенностей производства и потребления, уровня конкуренции и других факторов. Для потребительских товаров важны такие факторы, как уровень доходов населения и принадлежность товара к определенной потребительской группе, является ли он предметом первой необходимости или предметом роскоши. Ц.э.с. может быть индивидуальной и общей. Индивидуальная эластичность служит показателем соотношения динамики цены и сбыта продуктов одного конкретного производителя. Общая эластичность показывает реакцию всего рынка какого-либо товара на повышение или понижение цен. В зависимости от реакции спроса на изменения цен различают высокую и низкую эластичность спроса, неэластичный спрос и т.д. Зависимость спроса от изменения качества услуг на товар определяется коэффициентом Ц.э.с. Коэффициенты эластичности различны не только для разных товаров, но и для рынков разных стран, валют и других параметров рынка. Для товаров, спрос на которые характеризуется высоким коэффициентом эластичности, применяют методы ценовой конкуренции, а для товаров с низким коэффициентом эластичности спроса - методы неценовой конкуренции. Высокая Ц.э.с. характерна для большинства товаров потребительского назначения, потенциальный спрос на которые ограничен уровнем доходов. Менее эластичен спрос на товары производственного назначения, еще меньше - на топливо и сырье....


    СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 
    • ( ituation analy i ) комплексное изучение производственно-коммерческой деятельности фирмы и ее внешней среды по состоянию на конкретный момент времени. С.а. позволяет оценить характер изменений на рынке, результаты работы фирмы и сформулировать выводы и рекомендации для разработки стратегии маркетинга и текущих планов фирмы, а возможно, и внесения коррективов в стратегию маркетинговой деятельности. С.а. строится на основе ответов на вопросы, сгруппированные по блокам: рынки, экспортные товары (включая товары рыночной новизны), покупатели, конкуренты, внутренняя среда фирмы, внешняя среда, цены и ценовая политика, каналы товародвижения, организация сбыта, формирование спроса, реклама и стимулирование сбыта, сервис. По результатам анализа ответов на вопросы по перечисленным блокам производится контроль целей маркетинга, его программ и организации работы маркетинговой службы, при необходимости вносятся коррективы. С.а. является инструментом, который позволяет фирме оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации, обострение конкуренции, изменения цен на рынке, снижение конкурентоспособности товаров или ухудшение других показателей производственно-коммерческой деятельности фирмы. В зависимости от товара и производства экспортер может установить периодичность проведения С.а. (ежеквартально, два раза в год и т.д., но, во всяком случае, не реже одного раза в год). Проведение такого анализа требует налаженного информационного обеспечения, систематического поступления информации от всех служб фирмы, от представителей за рубежом, посредников, сервисных служб. Обработку информации и се анализ должны производить высококвалифицированные специалисты, имеющие практический опыт внешнеэкономической работы....


    КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ 
    • (price competition) один из методов конкурентной борьбы, известный еще со времен свободного рыночного соперничества, когда однородные товары могли предлагаться на рынке по самым разнообразным ценам. Снижая цены, торговец выделял свой товар, привлекал к нему внимание покупателей и тем самым завоевывал определенную долю рынка. На современных монополизированных рынках захватившие ключевые позиции фирмы-производители стремятся возможно дольше сохранять цены постоянными, чтобы, целенаправленно снижая себестоимость и расходы на маркетинг, обеспечить возрастание прибыли. На монополизированных рынках цены теряют эластичность. "Война цен" ныне хотя и существует, но носит преимущественно не явную, скрытую форму. При установившемся равновесии сил конкурентов на рынке любая попытка снизить цену приводит к тому, что конкуренты реагируют точно так же: в итоге позиции фирм на рынке не претерпевают изменений, однако норма прибыли падает, финансовое состояние фирм ухудшается, а это ведет к снижению инвестиций в обновление и расширение основных фондов. Результат всего этого - снижение производства, а вместо ожидаемых побед над конкурентами - неожиданные разорения и банкротства. К.ц. применяется главным образом фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет достаточных сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы используются для проникновения на рынки с новыми товарами, а также для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта. При прямой К.ц. фирмы широко оповещают о снижении цен на выпускаемые и имеющиеся на рынке товары (обычно 20-60%). При скрытой К.ц. фирмы вводят на рынок новый товар с существенно улучшенными потребительскими свойствами, а цену поднимают непропорционально мало....


    ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИ 
    • (marketing y tem of pricing) исходит из того, что ценовая политика есть важный составляющий компонент маркетингового воздействия на рынок, предполагающего необходимость использования особой методологии ценообразования, которая делает особый упор на обеспечение более активной и системной связи ценовой политики с требованиями и запросами самих покупателей, их платежеспособностью, критериями оценки ценностей, стилем жизни и т.д., а также другими элементами комплекса маркетинга (marketing mix) - товарной, распределительной и стимулирующей политикой. Маркетинговый подход к формированию продажной цены предполагает использование в качестве основы определения уровня цены учет прежде всего мнения, требований самих покупателей, их возможностей приобрести тот или иной конкретный товар. Маркетинг предполагает в определении цены идти не от себестоимости товара, а от требований рынка, покупателей. Исходя из этого принципа, заранее определяют пределы цены продажи, которые наиболее подходят с точки зрения маркетингового стратегического управления деятельностью фирмы с учетом рыночной конкуренции, динамики и характера спроса и т.д., а затем продумывают форму подсчета цены производства и себестоимости продукции, которые бы позволяли получить ранее определенные пределы цены продажи. Иначе говоря, маркетинговая методология ценообразования предполагает использование концепции, прямо противоположной системе стоимостных надбавок к себестоимости и издержкам (метод "издержки плюс"), что требует более гибкого подхода к определению пределов цен на закупаемое сырье, материалы, комплектующие и т.п. Важное значение придается тому, чтобы с самого начала определять ценовую политику и систему ценообразования исходя из условий согласования всех элементов "marketing mix", одновременно решая задачу развития техники производства продукции, методов управления, которые обеспечили бы высокий уровень качества товаров и определенную величину прибыли....


    ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА В МАРКЕТИНГЕ 
    • (pricing policy in marketing) важнейшая составная часть маркетинговой политики. Это совокупность экономических и организационных мер, направленных на достижение с помощью цен высоких результатов хозяйственной деятельности фирмы, обеспечение устойчивого сбыта, получения высокой прибыли. Ц.п. в м. предполагает взаимосвязанный учет необходимости возмещения затрат и получения разумной прибыли, ориентации на состояние спроса и конкуренции; сочетание стандартных и меняющихся, единых и гибких цен на товары. Выработке Ц.п. в м. предшествует комплексное изучение рынка и его возможностей, определение перспективного набора товаров (услуг), который уточняется фирмой. Затем прорабатываются экономические условия выхода на рынок, исходя из издержек производства и расчетной прибыли, определяется цена производителя. Следующий этап Ц.п. в м. - формирование цены выхода на рынок, обусловленной ситуацией на данном целевом рынке (рынках) к моменту реализации товаров. На величину устанавливаемой цены оказывают влияние как внутренние факторы фирмы (цели маркетинга, цели и стратегии реализации отдельных элементов комплекса маркетинга и т.д.) и внешние факторы (тип рынка; оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая ситуация; возможная реакция посредников, государственное регулирование цен и т.д.). Выделяют три метода ценообразования: основанный на издержках (costbased method), основанный на мнении покупателей (buyer-based method) и основанный на ценах конкурентов (competition-based method). Самым простым является метод, основанный на издержках, когда цена устанавливается путем простого добавления к себестоимости продукта определенных наценок (costplus pricing). Ключевым моментом установления цены на основе изучения мнения покупателей является восприятие ценности продукта (perceived-value pricing), a не издержки. В конечном счете является цена правильной или нет решает потребитель. Ценообразование начинается с выявления потребностей и оценок соотношения между ценой и ценностью продукта. Руководствуясь так называемыми справочными ценами (reference prices), покупатель путем сравнения потребительских свойств и цен различных однотипных товаров определяет свой выбор. В основе применения данного метода лежит опыт, интуиция, хорошее знание психологии покупателей, результаты тестирования рынка. Ценообразование на основе цен конкурентов (конкурентное ценообразование) имеет две главные разновидности: установление текущих цен на продукты фирмы с учетом существующих цен конкурентов (going-rate prices) и установление цен на выгодные для фирмы подряды и контракты при конкуренции за них, исходя из своего представления о возможных ценах конкурентов (sealed-bid pricing). Различают цены на отдельный продукт и на совокупность продуктов. В последнем случае фирма стремится устанавливать цены, увеличивающие суммарную прибыль, используя следующие стратегии ценообразования: а) установление цен для разных продуктов одной продуктовой линии с учетом различий в их себестоимости, оценках их свойств покупателями и цен конкурентов; б) одновременное установление цен как на основной продукт, так и на дополняющие или вспомогательные продукты (optimal product pricing), например дешевый автомобиль доукомплектовывается за дополнительную цену определенными принадлежностями; в) установление низкой цепы на основной продукт и завышенной цены на обязательный сопутствующий продукт - "завлекающее ценообразование" (captive product pricing); г) установление предельно низкой, бесприбыльной цены на малоценные побочные продукты (byproduct pricing), что дает возможность уменьшить цену и па основной продукт; д) пакетное ценообразование (productbundle pricing), когда продавец объединяет несколько продуктов, предлагая их по суммарной уменьшенной цене. Различают также цены для разных стадий жизненного цикла товара. Так, особого подхода требует определение цены на новый продукт. Если новый продукт является подлинной новинкой, защищенной патентом, то фирма может выбирать между ценой на основе "снятия сливок с рынка" (market-skimming pricing) и ценой с целью проникновения на рынок (market-penetration pricing). При первом подходе на новый продукт устанавливается высокая цена, приносящая высокую прибыль с потребителей, готовых платить эту цену; фирма осуществляет не очень объемные, но прибыльные продажи. Данный поход можно использовать в следующих случаях: а) высокое качество продукта и его имидж; б) небольшие размеры производства продукта не обусловливают высоких производственных издержек; в) отсутствует возможность выхода на рынок конкурентов, реализующих данный продукт по более низким ценам. При втором подходе на новый продукт устанавливается низкая цена, необходимая для привлечения многих покупателей и завоевания значительной доли рынка. Применение такого подхода возможно в следующих случаях: а) рынок высокочувствителен к цене, и низкая цена способствует его расширению; б) с увеличением сбыта производственные издержки и издержки в распределительной системе сокращаются; низкая цена непривлекательна для конкурентов. Если новый продукт не является принципиально новым, а имитирует существующие, цена определяется с учетом качества и цены продукта рыночного лидера. Здесь возможен выбор различных стратегий ценообразования. Основные целевые установки Ц.п. в м. - максимизация прибыли, закрепление на рынке, стабильное увеличение продаж и массы прибыли, улучшение условий конкуренции. Конкретными инструментами такой политики являются необходимая гибкость цен, продуманное использование ценовых надбавок и скидок....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь