RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ДОЛГОВОЕ ТРЕБОВАНИЕ 
    • (receivable) титул права кредитора потребовать выполнения обязательств в натуральном или денежном выражении....


    ВЕКСЕЛЬ КАЗНАЧЕЙСКИЙ 
    ПРЕДОПЛАТА 
    • (prepayment) полная или частичная оплата покупателем стоимости товара до его поставки. Требование П. включается в контракт, в частности, при недостаточной уверенности поставщика в надежности покупателя. В ряде случаев обязательным условием получения поставщиком кредитов на осуществление сделки, страхование, а также условием гарантирования этих кредитов является требование им П. от покупателя....


    ВЕКСЕЛЬ ОБОРОТНЫЙ 
    • вексель, в котором долговое обязательство выставляется не покупателем, а продавцом....


    ЦЕНА ПОГАШЕНИЯ 
    • цена, по которой погашается долговое обязательство....


    ПЛАТЕЖНОЕ ТРЕБОВАНИЕ 
    • расчетный документ, предписывающий плательщику уплатить определенную сумму средств через банк. Выставляется (подписывается) получателем платежа....


    ЗАКЛАДНАЯ 
    • 1) требование в отношении определенного имущества, предоставленного заемщиком в качестве обеспечения кредита и реализуемого кредитором в случае, если заемщик оказывается не в состоянии совершить платежи, оговариваемые в кредитном контракте. Облигация, обеспеченная таким образом, получает название "3."; 2) в биржевой практике - залоговое письмо: документ, направляемый держателю тратты трассантом. Содержит инструкции, облегчающие закрытие позиций по биржевой операции с трассатом....


    СЕРВИС 
    • ( ervice) подсистема маркетинговой деятельности фирмы, обеспечивающая комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией машин и оборудования, средств транспорта. Правильно организованный С., сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную готовность техники к нормальной работе. Зарубежный покупатель предъявляет к продавцу товара жесткое требование: С. должен обеспечить работоспособность изделия в течение всего срока его службы (см. Техническое обслуживание)....


    КОММЕРЧЕСКИЙ СЧЕТ 
    • финансовый документ, выписываемый на отгруженный товар. Может содержать требование об уплате указанной в счете суммы, т.е. выполнять функции расчетного документа (счет-фактура), или не содержать такого требования (предварительная фактура, или проформа - счет, выписываемый на отгруженный, но еще не проданный, или на проданный, но еще не отгруженный товар)....


    РЕКЛАМАЦИЯ 
    • документ, содержащий претензии покупателя к поставщику по поводу нарушения условий контракта и требование возмещения убытков. Предъявляется в течение установленного срока в письменной форме с приложением документов, подтверждающих претензии (например, актов экспертизы). Возмещение убытков может иметь форму: допоставки недостающего товара; замены товара; скидки с цены товара; уплаты штрафа, неустойки и т.д. На основании Р. стороны могут достигнуть соглашения о возмещении убытков. Если согласия достигнуть не удается, дело передается в арбитражный суд....


    ПОРУЧИТЕЛЬСТВО 
    • гарантия, в силу которой поручитель (гарант) берет на себя обязательство перед кредитором другого лица (должника) полностью или частично отвечать за исполнение должником своих обязательств. Договор поручительства должен быть заключен в письменной форме. Если иное не предусмотрено договором, должник и поручитель несут ответственность перед кредитором как солидарные должники. К поручителю, исполнившему обязательства, переходят права кредитора по тому обязательству. Поручитель имеет право, уплатив вместо должника соответствующую сумму, предъявить должнику обратное требование (регрессный иск)....


    ДОЛГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО 
    • (debenture) обычная форма долгосрочного займа компании, осуществляемого в виде выпуска облигаций. Как правило, они подлежат погашению в установленный срок, хотя некоторые долговые обязательства являются бессрочными ценными бумагами. Большинство облигаций имеют фиксированную ставку процента, и доходы по ним выплачиваются прежде выплаты дивидендов. Д.о., например в США, могут быть не обеспечены активами, а их единственным обеспечением является репутация заемщика. Но могут выпускаться облигации и под фиксированный имущественный залог (например, под какойлибо определенный актив). Некоторые Д.о. (облигации) являются конвертируемыми, т.е. могут быть обращены в предусмотренные сроки в обыкновенные акции по специальному курсу. Преимущества для компании, выпускающей Д.о., состоят в возможности платить более низкий процент, чем по банковскому кредиту, и иметь длительные сроки погашения займа. Для инвестора Д.о. привлекательны, потому что имеют большую ликвидность и дают стабильный доход по сравнению с акциями....


    КОНКУРЕНЦИИ ПРАВИЛА 
    • (rule of competition) международно согласованные нормы по контролю за ограничительной деловой практикой и защите конкуренции. Согласование проводится в рамках международных организаций Организации Объединенных Наций (ООН), Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейского союза (ЕС). В зависимости от статуса международной организации и степени обязательности ее решений для стран-членов различен и характер оформления К.п. В одних случаях (ООН) они носят рекомендательный характер, например Кодекс поведения транснациональных корпораций. В других (ГАТТ, а ныне ВТО, ЕС) - это статьи международных договоров, соблюдение которых обязательно. Наиболее полно К.п. изложены в ст. 85, 86 и 91 Римского договора о создании ЕС. В соответствии с этими статьями запрещаются любые соглашения между предприятиями, решения об объединении предприятий и их координированная деятельность, имеющие целью воспрепятствовать, ограничить или нарушить свободу конкуренции внутри ЕС. Соглашения такого рода считаются лишенными юридической силы. Несовместимой с принципами ЕС считается также индивидуальная монополистическая практика, основанная на установлении одной или несколькими фирмами господствующего положения на рынке и злоупотребления им. Запрещается любая форма помощи со стороны государства, которая нарушает или грозит нарушить конкуренцию, благоприятствуя некоторым предприятиям или видам продукции. Для облегчения контроля над антиконкурентной практикой в ЕС действует система нотификаций и регистрации соглашений и видов коммерческой практики, могущих подпасть под действие К.п. Требование нотификации одинаково обязательно как для членов ЕС, так и для участников соглашений, не являющихся его членами, если эти соглашения могут оказать влияние на состояние конкуренции в странах - членах ЕС. Комиссия ЕС по просьбе страны-члена или по собственной инициативе расследует случаи предполагаемого нарушения этих норм и при выявлении факта нарушения правомочна вынести решение о средствах его прекращения, а также о наложении штрафов на лиц, виновных в нарушении....


    ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА НА НОВЫЕ 
    • ( y tem of pricing for new product ) одна из наиболее трудных, но и вместе с тем важнейших систем ценообразования. Определение цепы на новые товары - сложная и ответственная задача, учитывая, что торговая марка таких товаров пока неизвестна покупателям, равно как и их потребительские и другие свойства и технические характеристики. Отсюда необходимость концентрированного проведения мер маркетингового характера с целью обеспечить, создать или "разбудить" спрос на новые товары, что требует значительных интенсивных затрат. По отношению к новым товарам применяется два вида товарной и ценовой политики: "снятие сливок" (skimming) и прорыв на рынок (penetration). Политика "снятия сливок" предполагает установление высоких цен на новую продукцию и рассчитана на новаторские, относительно обеспеченные слои потребителей, для которых характерно требование демонстрационного эффекта от приобретенного товара и которые обычно склонны покупать новые товары по высоким ценам. Другое важное положение: фирма внедряющая новый товар на рынок, становится монополистом на определенное время, особенно в тех случаях, когда новый товар обладает рыночной новизной. Цена подсчитывается таким образом, чтобы компенсировать первоначальные капиталовложения в создание и продвижение нового товара на рынок и обеспечить их возврат (чаще всего по методу "себестоимость плюс"), и устанавливается на несколько завышенном уровне, чтобы обеспечить быструю окупаемость сделанных инвестиций и получение высокой прибыли. В последующем производится поэтапное снижение цен для привлечения дополнительных групп покупателей из числа последователей и ретроградов. Поэтапное снижение цен позволяет осуществлять последовательное "выдаивание" всего рыночного спроса, заложенного первоначально в новый товар. Поэтапно по каждому уровню цены "высасывается", снимается наиболее эффективный слой рыночного спроса, т.е. происходит "снятие сливок" по каждому слою потенциальных покупателей. Политика "прорыва на рынок" предполагает обратное: реализация нового товара на рынке начинается с низкой цены, чтобы он как можно скорее достиг фазы роста на рынке и в ускоренные сроки за счет низкой цены для товара был создан массовый рынок. Такая политика соответствует рынку с высокой эластичностью спроса на относительно новые товары. Кроме того, она требует особой осторожности, поскольку неудача в ее проведении может привести к невозможности покрытия ранее осуществленных инвестиций в разработку и продвижение товара и осложнить финансовое положение фирмы....


    РЫНОК ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРО 
    • рынок товаров и услуг, поставляемых и предоставляемых в связи со строительством промышленных, сельскохозяйственных, гидротехнических, инфраструктурных и других объектов. В послевоенные годы в условиях ускорения индустриализации, особенно в странах, завоевавших национальную независимость, Р.о.к.с. принимает мировой характер. Он включает выполнение проектно-изыскательных, инженерно-технических и строительных работ, поставку комплектов оборудования, его шефмонтаж, подготовку кадров, а в ряде случаев и организацию начала функционирования соответственных объектов. Возникли крупные контракторные (от контракта) фирмы, выступающие в качестве генеральных подрядчиков и организующие весь процесс строительства и монтажа объектов, привлекая в качестве субподрядчиков машиностроительные, проектные, инжиниринговые и другие фирмы. Наиболее крупными контракторными фирмами являются фирмы США, Великобритании, Франции, ФРГ и других стран. Для сооружения крупных объектов создаются консорциумы, в которые входят фирмы разного производственного профиля, участвующие в создании объектов. Как- правило, строительство объектов в зарубежных странах осуществляется на базе предоставления им долгосрочных займов и кредитов. В кредитовании участвуют крупные банки долгосрочного кредитования, страховые компании и другие финансовые учреждения, в том числе используя проектное финансирование. Для финансирования особо крупных объектов возникают банковские консорциумы. Важной составной частью средств на строительство объектов являются средства, поступающие в порядке экономической помощи развивающимся странам. Страны-заказчики, в том числе развивающиеся страны, привлекают партнеров для строительства, как правило, на конкурсной основе, проводя торги (тендеры) и выбирая те фирмы и банки, которые предоставляют относительно лучшие условия. Развивающиеся страны, не имеющие национальных кадров для руководства строительством, выдвигают требование к подрядчикам сдачи объектов "под ключ", т.е. выполнения всех необходимых работ для пуска объекта. В ряде случаев заключаются контракты на строительство объектов "под готовую продукцию", что предполагает не только завершение создания объекта, но и его доведение до проектной мощности. Для этого необходимо набрать рабочих и инженерный состав, нанять менеджеров, организовать деловые отношения с поставщиками сырья и материалов и покупателями готовой продукции и т.д. Р.о.к.с. получил широкое развитие с середине 70-х гг., когда ввиду роста цен на нефть, а затем и на многие другие виды сырья, возросли доходы развивающихся стран и банки промышленно развитых стран охотно давали им займы и кредиты. Падение цен на нефть и сырье, гигантский рост задолженности развивающихся стран в середине 80-х гг. привели к сужению этого рынка, хотя он продолжает существовать и развиваться....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь