Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
ДОЛГОВОЕ ТРЕБОВАНИЕ
|
- (receivable) титул права кредитора потребовать выполнения обязательств в натуральном или денежном выражении....
|
ВЕКСЕЛЬ КАЗНАЧЕЙСКИЙ
|
- долговое обязательство государства....
|
ПРЕДОПЛАТА
|
- (prepayment) полная или частичная оплата покупателем стоимости товара до его поставки. Требование П. включается в контракт, в частности, при недостаточной уверенности поставщика в надежности покупателя. В ряде случаев обязательным условием получения поставщиком кредитов на осуществление сделки, страхование, а также условием гарантирования этих кредитов является требование им П. от покупателя....
|
ВЕКСЕЛЬ ОБОРОТНЫЙ
|
- вексель, в котором долговое обязательство выставляется не покупателем, а продавцом....
|
ЦЕНА ПОГАШЕНИЯ
|
- цена, по которой погашается долговое обязательство....
|
ПЛАТЕЖНОЕ ТРЕБОВАНИЕ
|
- расчетный документ, предписывающий плательщику уплатить определенную сумму средств через банк. Выставляется (подписывается) получателем платежа....
|
ЗАКЛАДНАЯ
|
- 1) требование в отношении определенного имущества, предоставленного заемщиком в качестве обеспечения кредита и реализуемого кредитором в случае, если заемщик оказывается не в состоянии совершить платежи, оговариваемые в кредитном контракте. Облигация, обеспеченная таким образом, получает название "3."; 2) в биржевой практике - залоговое письмо: документ, направляемый держателю тратты трассантом. Содержит инструкции, облегчающие закрытие позиций по биржевой операции с трассатом....
|
СЕРВИС
|
- ( ervice) подсистема маркетинговой деятельности фирмы, обеспечивающая комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией машин и оборудования, средств транспорта. Правильно организованный С., сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную готовность техники к нормальной работе. Зарубежный покупатель предъявляет к продавцу товара жесткое требование: С. должен обеспечить работоспособность изделия в течение всего срока его службы (см. Техническое обслуживание)....
|
КОММЕРЧЕСКИЙ СЧЕТ
|
- финансовый документ, выписываемый на отгруженный товар. Может содержать требование об уплате указанной в счете суммы, т.е. выполнять функции расчетного документа (счет-фактура), или не содержать такого требования (предварительная фактура, или проформа - счет, выписываемый на отгруженный, но еще не проданный, или на проданный, но еще не отгруженный товар)....
|
РЕКЛАМАЦИЯ
|
- документ, содержащий претензии покупателя к поставщику по поводу нарушения условий контракта и требование возмещения убытков. Предъявляется в течение установленного срока в письменной форме с приложением документов, подтверждающих претензии (например, актов экспертизы). Возмещение убытков может иметь форму: допоставки недостающего товара; замены товара; скидки с цены товара; уплаты штрафа, неустойки и т.д. На основании Р. стороны могут достигнуть соглашения о возмещении убытков. Если согласия достигнуть не удается, дело передается в арбитражный суд....
|
ПОРУЧИТЕЛЬСТВО
|
- гарантия, в силу которой поручитель (гарант) берет на себя обязательство перед кредитором другого лица (должника) полностью или частично отвечать за исполнение должником своих обязательств. Договор поручительства должен быть заключен в письменной форме. Если иное не предусмотрено договором, должник и поручитель несут ответственность перед кредитором как солидарные должники. К поручителю, исполнившему обязательства, переходят права кредитора по тому обязательству. Поручитель имеет право, уплатив вместо должника соответствующую сумму, предъявить должнику обратное требование (регрессный иск)....
|
ДОЛГОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
|
- (debenture) обычная форма долгосрочного займа компании, осуществляемого в виде выпуска облигаций. Как правило, они подлежат погашению в установленный срок, хотя некоторые долговые обязательства являются бессрочными ценными бумагами. Большинство облигаций имеют фиксированную ставку процента, и доходы по ним выплачиваются прежде выплаты дивидендов. Д.о., например в США, могут быть не обеспечены активами, а их единственным обеспечением является репутация заемщика. Но могут выпускаться облигации и под фиксированный имущественный залог (например, под какойлибо определенный актив). Некоторые Д.о. (облигации) являются конвертируемыми, т.е. могут быть обращены в предусмотренные сроки в обыкновенные акции по специальному курсу. Преимущества для компании, выпускающей Д.о., состоят в возможности платить более низкий процент, чем по банковскому кредиту, и иметь длительные сроки погашения займа. Для инвестора Д.о. привлекательны, потому что имеют большую ликвидность и дают стабильный доход по сравнению с акциями....
|
КОНКУРЕНЦИИ ПРАВИЛА
|
- (rule of competition) международно согласованные нормы по контролю за ограничительной деловой практикой и защите конкуренции. Согласование проводится в рамках международных организаций Организации Объединенных Наций (ООН), Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Европейского союза (ЕС). В зависимости от статуса международной организации и степени обязательности ее решений для стран-членов различен и характер оформления К.п. В одних случаях (ООН) они носят рекомендательный характер, например Кодекс поведения транснациональных корпораций. В других (ГАТТ, а ныне ВТО, ЕС) - это статьи международных договоров, соблюдение которых обязательно. Наиболее полно К.п. изложены в ст. 85, 86 и 91 Римского договора о создании ЕС. В соответствии с этими статьями запрещаются любые соглашения между предприятиями, решения об объединении предприятий и их координированная деятельность, имеющие целью воспрепятствовать, ограничить или нарушить свободу конкуренции внутри ЕС. Соглашения такого рода считаются лишенными юридической силы. Несовместимой с принципами ЕС считается также индивидуальная монополистическая практика, основанная на установлении одной или несколькими фирмами господствующего положения на рынке и злоупотребления им. Запрещается любая форма помощи со стороны государства, которая нарушает или грозит нарушить конкуренцию, благоприятствуя некоторым предприятиям или видам продукции. Для облегчения контроля над антиконкурентной практикой в ЕС действует система нотификаций и регистрации соглашений и видов коммерческой практики, могущих подпасть под действие К.п. Требование нотификации одинаково обязательно как для членов ЕС, так и для участников соглашений, не являющихся его членами, если эти соглашения могут оказать влияние на состояние конкуренции в странах - членах ЕС. Комиссия ЕС по просьбе страны-члена или по собственной инициативе расследует случаи предполагаемого нарушения этих норм и при выявлении факта нарушения правомочна вынести решение о средствах его прекращения, а также о наложении штрафов на лиц, виновных в нарушении....
|
ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА НА НОВЫЕ
|
- ( y tem of pricing for new product ) одна из наиболее трудных, но и вместе с тем важнейших систем ценообразования. Определение цепы на новые товары - сложная и ответственная задача, учитывая, что торговая марка таких товаров пока неизвестна покупателям, равно как и их потребительские и другие свойства и технические характеристики. Отсюда необходимость концентрированного проведения мер маркетингового характера с целью обеспечить, создать или "разбудить" спрос на новые товары, что требует значительных интенсивных затрат. По отношению к новым товарам применяется два вида товарной и ценовой политики: "снятие сливок" (skimming) и прорыв на рынок (penetration). Политика "снятия сливок" предполагает установление высоких цен на новую продукцию и рассчитана на новаторские, относительно обеспеченные слои потребителей, для которых характерно требование демонстрационного эффекта от приобретенного товара и которые обычно склонны покупать новые товары по высоким ценам. Другое важное положение: фирма внедряющая новый товар на рынок, становится монополистом на определенное время, особенно в тех случаях, когда новый товар обладает рыночной новизной. Цена подсчитывается таким образом, чтобы компенсировать первоначальные капиталовложения в создание и продвижение нового товара на рынок и обеспечить их возврат (чаще всего по методу "себестоимость плюс"), и устанавливается на несколько завышенном уровне, чтобы обеспечить быструю окупаемость сделанных инвестиций и получение высокой прибыли. В последующем производится поэтапное снижение цен для привлечения дополнительных групп покупателей из числа последователей и ретроградов. Поэтапное снижение цен позволяет осуществлять последовательное "выдаивание" всего рыночного спроса, заложенного первоначально в новый товар. Поэтапно по каждому уровню цены "высасывается", снимается наиболее эффективный слой рыночного спроса, т.е. происходит "снятие сливок" по каждому слою потенциальных покупателей. Политика "прорыва на рынок" предполагает обратное: реализация нового товара на рынке начинается с низкой цены, чтобы он как можно скорее достиг фазы роста на рынке и в ускоренные сроки за счет низкой цены для товара был создан массовый рынок. Такая политика соответствует рынку с высокой эластичностью спроса на относительно новые товары. Кроме того, она требует особой осторожности, поскольку неудача в ее проведении может привести к невозможности покрытия ранее осуществленных инвестиций в разработку и продвижение товара и осложнить финансовое положение фирмы....
|
РЫНОК ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРО
|
- рынок товаров и услуг, поставляемых и предоставляемых в связи со строительством промышленных, сельскохозяйственных, гидротехнических, инфраструктурных и других объектов. В послевоенные годы в условиях ускорения индустриализации, особенно в странах, завоевавших национальную независимость, Р.о.к.с. принимает мировой характер. Он включает выполнение проектно-изыскательных, инженерно-технических и строительных работ, поставку комплектов оборудования, его шефмонтаж, подготовку кадров, а в ряде случаев и организацию начала функционирования соответственных объектов. Возникли крупные контракторные (от контракта) фирмы, выступающие в качестве генеральных подрядчиков и организующие весь процесс строительства и монтажа объектов, привлекая в качестве субподрядчиков машиностроительные, проектные, инжиниринговые и другие фирмы. Наиболее крупными контракторными фирмами являются фирмы США, Великобритании, Франции, ФРГ и других стран. Для сооружения крупных объектов создаются консорциумы, в которые входят фирмы разного производственного профиля, участвующие в создании объектов. Как- правило, строительство объектов в зарубежных странах осуществляется на базе предоставления им долгосрочных займов и кредитов. В кредитовании участвуют крупные банки долгосрочного кредитования, страховые компании и другие финансовые учреждения, в том числе используя проектное финансирование. Для финансирования особо крупных объектов возникают банковские консорциумы. Важной составной частью средств на строительство объектов являются средства, поступающие в порядке экономической помощи развивающимся странам. Страны-заказчики, в том числе развивающиеся страны, привлекают партнеров для строительства, как правило, на конкурсной основе, проводя торги (тендеры) и выбирая те фирмы и банки, которые предоставляют относительно лучшие условия. Развивающиеся страны, не имеющие национальных кадров для руководства строительством, выдвигают требование к подрядчикам сдачи объектов "под ключ", т.е. выполнения всех необходимых работ для пуска объекта. В ряде случаев заключаются контракты на строительство объектов "под готовую продукцию", что предполагает не только завершение создания объекта, но и его доведение до проектной мощности. Для этого необходимо набрать рабочих и инженерный состав, нанять менеджеров, организовать деловые отношения с поставщиками сырья и материалов и покупателями готовой продукции и т.д. Р.о.к.с. получил широкое развитие с середине 70-х гг., когда ввиду роста цен на нефть, а затем и на многие другие виды сырья, возросли доходы развивающихся стран и банки промышленно развитых стран охотно давали им займы и кредиты. Падение цен на нефть и сырье, гигантский рост задолженности развивающихся стран в середине 80-х гг. привели к сужению этого рынка, хотя он продолжает существовать и развиваться....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|