Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
ДОЛЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК
|
- (market penetration hare) доля рынка, прямо или косвенно контролируемая предприятием. Д.п. на р., рассматриваемая в динамике, - важнейший показатель конкурентоспособности предприятия, правильности или ошибочности стратегии его действий, стабильности (неустойчивости) положения на рынке, темпов его развития в целом и "экономического здоровья". Растущая Д.п. на р. оказывает обратное положительное действие на предприятие и его деятельность, способствуя повышению эффективности, увеличению масштабов и повышению нормы прибыли, т.е. создавая новые предпосылки для укрепления конкурентоспособных позиций предприятия на рынке. В борьбе за расширение Д.п. на р. предприятие использует обычно всю совокупность средств и методов деятельности, предоставляемых современным маркетингом....
|
ЦЕНА ПРОНИКНОВЕНИЯ НА РЫНОК
|
- 1) низкая цена для товара или услуг, предназначенная для массированного захвата рынка; 2) цена, по которой данный товар заведомо получит, найдет спрос на данном рынке....
|
ЧЕРНЫЙ РЫНОК
|
- (black market) возникает как следствие поступления на рынок незаконно, нелегально производимых и сбываемых товаров. На такого рода товары, по оценкам, приходится от 5 до 10% всей мировой торговли товарами. Это - фальсифицированные товары, реализуемые под чужими, незаконно используемыми товарными знаками и фирменными марками. По этой причине лишь в Западной Европе ежегодно ликвидируется 300 тыс. рабочих мест. Другой сектор Ч.р. - контрабандно перемещаемые товары между странами, производимые на законном основании. Такой "метод" внешнеторговой деятельности, при котором не взимаются таможенные сборы и не производятся другие сборы в странах нелегального проникновения таких товаров, ведет к ослаблению ценовой конкурентоспособности местных производителей, а местные бюджеты недополучают огромные суммы. Разрастающийся Ч.р. оказывает дестабилизирующее воздействие на обычный (белый) рынок, оказывает отрицательное воздействие на развитие национальных экономик, расшатывает "конкурентные правила игры" и вообще вносит элементы криминализации в жизнь общества....
|
РЫНОК СИЛЬНЫЙ
|
- ( trong market) в биржевой терминологии рынок с высокими и растущими ценами. Если цены установились и продолжают показывать повышательную тенденцию, то это крепкий рынок (firm), рынок с устойчивой повышательной тенденцией -. более крепкий рынок (firmer)....
|
ТРАНША
|
- 1) серия или часть облигационного международного займа, выпускаемого либо с расчетом на улучшение конъюнктуры, либо для размещения займа на ссудных рынках разных стран на одинаковых условиях; 2) 25%-я доля квоты в Международном валютном фонде (МВФ), применяемая для обозначения части взноса страны-члена в МВФ (резервная доля) и для регулирования объемов и условий предоставления кредитов МВФ (см. также Резервная транша)....
|
СТРАТЕРИИ ВЫХОДА НА РЫНОК С НОВЫ
|
- ( trategie of new product introduction in the market) совокупность общих принципов, обосновывающих перспективные шансы на успех при выходе на рынок нового товара. Делятся на четыре основных вида в зависимости от отношения к товару покупателей, уровня конкуренции, организованности рекламы и других факторов. Стратегия интенсивного маркетинга отличается тем, что устанавливается высокая цена и расходуется много средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается значительная прибыль, а большие усилия по стимулированию сбыта позволяют быстро проникнуть на рынок. Такая стратегия выгодна, если: покупатели в своей массе не осведомлены о товаре; те, кто знает о товаре, не стоят за ценой; необходимо противодействовать конкуренции и вырабатывать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару. Стратегия выборочного проникновения - это высокая цена при незначительном стимулировании сбыта, используется при условии, когда: емкость рынка невелика, товар большинству покупателей известен; покупатели готовы платить высокую цену за товар; конкуренция незначительна. Стратегия широкого проникновения считается наиболее успешной для быстрого выхода на рынок и захвата максимально возможной его доли. В этом случае цена устанавливается низкой, а затраты на маркетинг - высокими. Применяется, если: велика емкость рынка; покупатели плохо осведомлены о товаре; высокая цена неприемлема для большинства покупателей; значительна конкуренция. Увеличение размеров производства существенно уменьшает издержки на одно изделие. Стратегия пассивного маркетинга опирается на низкую цену и незначительные расходы на стимулирование сбыта. Эта стратегия оправдана, когда уровень спроса определяется в основном ценой; в этом случае низкие расходы на маркетинг обеспечат достаточную прибыльность продаж. Условия для проведения такой стратегии: большая емкость рынка; хорошая осведомленность о товаре; отказ покупателей от приобретения дорогого товара; незначительная опасность конкуренции. При рассмотрении перечисленных стратегий в расчет принимались только цена и маркетинговые расходы на стимулирование сбыта. Однако на рынке проявляется множество других факторов, в том числе и не менее важных (например, система товародвижения, уровень качества, конкурентоспособность в целом). Они вносят существенные коррективы в определение оптимальной стратегии фирмы, превращая его в своего рода искусство. Кроме того, стратегия должна учитывать фазы жизненного цикла, через которые проходит товар на рынке. На каждой из фаз жизненного цикла товара имеются существенные отличия, в том числе принципиального характера, которые не может не учитывать разрабатываемая стратегия....
|
РЫНОК УСТОЙЧИВЫЙ
|
- ( teady market) в биржевой терминологии рынок, на котором сохраняется текущий уровень цен при отсутствии ярко выраженной тенденции в ту или другую сторону. Рынок при незначительной повышательной тенденции цен - очень устойчивый (very steady), при остановке понижательной тенденции или переходе к тенденции роста - более устойчивый (steadier). Если цены практически неизменны, но есть тенденция к снижению, то это едва устойчивый рынок (barely steady)....
|
ПЕРВИЧНЫЙ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ
|
- (primary market) рынок, на котором размещаются вновь выпущенные ценные бумаги (см. Первичное размещение ценных бумаг, Вторичный рынок ценных бумаг)....
|
БАЗИСНЫЙ ПУНКТ
|
- (ba i point) одна сотая доля процента (0,01%)....
|
РЫНОК СЛАБЫЙ
|
- (weak market) в биржевой терминологии рынок с низкими и продолжающими снижаться ценами....
|
ОРГАНИЗОВАННЫЙ РЫНОК ЦЕННЫХ БУМА
|
- рынок ценных бумаг, котируемых на фондовых биржах (см. Рынок ценных бумаг, Условия допуска ценных бумаг на фондовую биржу)....
|
РЫНОК ЛЕГКОПОНИЖАТЕЛЬНЫЙ
|
- (ea y market) биржевой рынок, когда цены установились на более низком уровне и показывают понижательную тенденцию....
|
РЫНОК СПОТ
|
- ( pot market; ca h marcet) в биржевой терминологии рынок, на котором ведется торговля реальным товаром с немедленной поставкой....
|
ВНЕШНИЙ РЫНОК
|
- рынок зарубежных для данной страны государств, который в отличие от внутреннего рынка регулируется международными соглашениями (см. Внешняя торговля)....
|
РЫНОК ВЯЛЫЙ
|
- (dull, flat) рынок, на котором имеется небольшое число сделок или они вовсе отсутствуют. Цены имеют понижательную тенденцию....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|