RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА 
    • (product life cycle) время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации изданном рынке. Ж.ц.п. характеризуется изменением показателей продажи и прибыли во времени и состоит из следующих фраз: внедрение, рост, зрелость, насыщенность и спад. Для стадии внедрения характерен незначительный рост объема продаж; на этой стадии предприятие часто несет убытки из-за больших начальных затрат на маркетинг и незначительного производства; фаза роста - признание потребителями товара и быстрый рост спроса на него. Быстро увеличиваются продажи и прибыльность, относительные затраты на маркетинг снижаются, цены постоянны или немного понижаются. На фазе зрелости и насыщения происходит снижение темпов роста продаж, прибыль относительно или абсолютно снижается, растет конкуренция, возрастают расходы на маркетинг, цены проявляют тенденцию к снижению. На фазе спада происходит резкое снижение объема продаж и прибыли. С помощью модернизации товара, изменения цены, стимулирования сбыта возможно взбадривание спроса и продаж на определенное, обычно непродолжительное, время, после чего наступает еще более резкое падение спроса и товар снимается с рынка. Понятие Ж.ц.п. применимо к классу продукта (телевизор), типу продукта (телевизор цветного изображения), к конкретной марке продукта (телевизор конкретной фирмы-изготовителя). Данное понятие применимо и к таким явлениям, как стиль (мебели, одежды, в искусстве и т.п.) и мода. На разных стадиях Ж.ц.п. используются различные стратегии маркетинга. Процессам создания продукта и выхода с ним на рынок предшествует разработка концепции Ж.ц.п., которая позволяет определить возможности и перспективы жизни товара на рынке....


    ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ПЛАТЕЖИ 
    • (licen e payment ) денежное вознаграждение, выплачиваемое лицензиаром лицензиату за передачу прав на промышленную собственность. Основные формы Л.п.: выплата твердой суммы (lump-sum payment), когда заранее рассчитанная сумма выплачивается единовременно или в рассрочку; роялти, когда выплачиваемые периодически суммы рассчитываются впоследствии и зависят от экономических результатов (объем продаж продукта, полученная прибыль, объем выпуска продукта); гонорар - денежное вознаграждение за услуги, оказываемые специалистами, которое назначается в виде определенной суммы. Перечисленные формы платежей могут сочетаться, например единовременная выплата определенной суммы после заключения лицензионного соглашения может дополняться последующими выплатами роялти. Гонорары за технические услуги и техническую помощь могут определяться отдельно. Выплата твердой суммы иногда называется паушальным платежом....


    КАЧЕСТВО ТОВАРА (product quality 
    • результат взаимодействия объективных и субъективных факторов. Первые проявляются в уровне развития производительных сил, прежде всего науки и техники, вторые - в силе и характере воздействия потребителей на производство, что в значительной мере проявляется в платежеспособном спросе на конкретные виды товаров. Применительно к конкретному виду продукта К.т. выражает собой результат целенаправленного роста и оптимального сбалансирования его полезных свойств на стадии разработки, производства и эксплуатации в пределах допустимых затрат. К.т. - категория историческая. Повышение уровня производства делает возможным удовлетворение более высоких требований покупателей к продуктам определенного назначения. Показатели К.т. - величины, зависящие от требований рынка, условий и методов их определения. Базовым является показатель качества такого продукта, который принят за исходный при сравнительной оценке качества. Роль базовых выполняют показатели качества образцов изделий, изготавливаемых в стране и за рубежом, показатели перспективных образцов продукции, ориентированных на спрос мирового рынка....


    ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРОДУКТ, ВВП 
    • (Gro Dome tic Product GDP) - показатель статистики, выражающий совокупную стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории данной страны, в рыночных ценах. В отличие от валового национального продукта в состав ВВП не включается сальдо платежного баланса....


    НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫЕ СТРАНЫ 
    • (eca t developed countrie ) группа развивающихся стран, бывших колоний с наименьшим в мире уровнем экономического развития. К таким странам относятся страны Тропической Африки, островные государства в Тихом океане, некоторые страны в Азии и в Карибском бассейне, которые, не обладая запасами полезных ископаемых, не имеют не только обрабатывающей, но и добывающей промышленности. Их сельское хозяйство отсталое и малопродуктивное. Крайне низок жизненный уровень основной массы населения. В соответствии с решениями ООН, в рамках которой проводятся специальные конференции по проблемам Н.р.с., экономическая помощь этим странам предоставляется на наиболее льготных условиях, применяется беспошлинный таможенный режим по отношению к товарам из этих стран. В российском таможенном тарифе по отношению к товарам из Н.р.с. взимание импортных пошлин также не предусматривается....


    КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, 
    • каналы товародвижения (di tribution channel ) совокупность предприятий, организаций, отдельных лиц, включенных в процесс доставки продукта от изготовителя конечным потребителям. Участниками К.р. являются оптовые и розничные торговцы, дилеры, дистрибьюторы и другие посредники. В состав каждого канала входит производитель и конечный потребитель. Участники К.р. выполняют следующие функции: сбор и распространение маркетинговой информации; стимулирование сбыта; установление контактов между производителями и потребителями; адаптация продукта к требованиям покупателей (сортировка, сборка, упаковка); транспортировка и хранение товаров; создание рациональных запасов; реклама; финансирование жизнедеятельности канала и т.д. К.р. можно охарактеризовать числом уровней. В любом К.р. циркулируют следующие потоки: физических продуктов, прав собственности на них, платежей, информации, а также используются различные методы продвижения продукта. В каналах сферы услуг циркулируют нематериальные продукты (услуги, идеи, знания). Поскольку участниками К.р. обычно являются независимые организации и предприятия, то между ними не всегда достигается согласие относительно целей и содержания их деятельности, а также вознаграждения за нее. Из-за этого в канале возникают конфликты. Они бывают горизонтальными и вертикальными. Первые возникают между участниками канала одного уровня, например между дилерами, обслуживающими изготовителя. Вторые - между различными уровнями одного канала, например между изготовителем и дилерами. В связи с тем что существует множество сегментов и товарных ниш рынка и К.р., крупные фирмы используют нередко многоканальный маркетинг. Для выбора К.р. осуществляется отбор участников канала, стимулирование и оценка эффективности работы. Для установления долгосрочных контактов с посредниками создается специальное подразделение по работе с ними....


    ИЗДЕРЖКИ 
    • (co t ) совокупные затраты предприятия, связанные с выпуском продуктов и доведением их до потребителей. И. составляют базу устанавливаемой цены, поскольку изготовители стремятся назначить цену, которая покрывала бы издержки производства, затраты на доставку продукта потребителю (cost of lelivery), издержки продаж (selling expenses), административные расходы и обеспечивала бы получение прибыли. Приведенная структура затрат соответствует международным стандартам исчисления прибылей и убытков, используемым зарубежными фирмами при составлении годовых финансовых отчетов. В ней, в частности, нет такой статьи, как "И. маркетинга"; данные затраты разносятся, как правило, по двум статьям - "затраты на доставку продукта потребителю" и "И. продаж". Выделяют постоянные И. (fixed costs or overhead), не зависящие от объемов производства и сбыта, и переменные И. (variable costs), величина которых прямо зависит от объема производства и сбыта. Сумма постоянных и переменных И. для любого заданного объема производства называется общими (суммарными) И. (total costs). По мере накопления производственного опыта И. производства на единицу продукции падают; кривая, описывающая уменьшение величины И. в зависимости от нарастающего итога объемов производства, называется кривой обучения....


    ПАТЕНТНАЯ ЧИСТОТА 
    • (поп infringement) юридическое свойство объекта техники, состоящее в том, что он может быть использован в данной стране без нарушения действующих на ее территории охранных документов исключительного права на объекты промышленной собственности. Под нарушением исключительного права понимается изготовление запатентованного продукта либо применение запатентованного способа изготовления продукта. Учитывая территориальный характер действия патентов, П.ч. объекта также имеет территориальный характер. Объект техники, например двигатель, может быть патентно чистым в отношении одной страны и не обладать этим свойством в другой стране, в которой неохраняемые как объекты промышленной собственности узлы того двигателя подпадают под действие национальных патентов. В связи с этим П.ч. объекта техники должна определяться в отношении каждой страны отдельно. Проверка объекта техники на П.ч. проводится в ходе патентных исследований, целью которых является сопоставительный анализ технических решений узлов объекта с аналогичными техническими решениями, которые защищаются в данной стране патентами. В результате патентных исследований готовится патентный формуляр, в котором приводятся выводы относительно П.ч. узлов объекта техники. Исследования на П.ч. совершенно необходимы в случае предполагаемого экспорта объектов техники с целью избежания их возможного ареста, возмещения ущерба и уплаты штрафов в случае нарушения действующих в данной стране патентов....


    МАГАЗИН КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ 
    • (corporate chain tore ) один из нескольких магазинов, имеющих общего владельца и проводящих единую политику по закупкам и продажам одинаковых групп товаров. Главные преимущества таких магазинов по сравнению с независимыми магазинами, т.е. не входящими в данную сеть, заключаются в объемных закупках товаров по низким ценам. Реализация некоторых функций (ценообразование, продвижение продукта, закупки, контроль запасов, прогнозирование сбыта) осуществляется общими корпоративными службами....


    ПЕРЕРАБОТКА НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТ 
    • таможенный режим, предусмотренный гл. 9 Таможенного кодекса РФ (ст. 59-64). Иностранные товары ввозятся для переработки на таможенной территории РФ и последующего экспорта. Уплаченные таможенные пошлины и налоги подлежат возврату. Срок переработки не должен превышать 2 лет. Для ввоза каждой партии товара в данном режиме необходимо получить лицензию таможенного органа. В лицензии указываются срок переработки и количество готового продукта, которое должно быть вывезено после переработки....


    КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ПОШЛИНЫ 
    • пошлины, вводимые государством-импортером в отношении товаров, экспорт которых субсидируется. Субсидирование, т.е. государственно-финансовая поддержка производителей или экспортеров товара, осуждается ст. XVI Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) как форма недобросовестной конкуренции, так как, покрывая частично издержки экспортеров, ставит их в более выгодное положение по сравнению с конкурентами. В соответствии с Соглашением о субсидиях и компенсационных мерах ГАТТ для введения данных пошлин необходимо соблюдение следующих условий: должно быть установлено наличие специфической (т.е. доступной только предприятиям, находящимся в пределах юрисдикции субсидирующего государства) субсидии; должно быть установлено наличие ущерба для национального производства, а также доказана причинно-следственная связь между субсидированием и ущербом; величина пошлины не должна превышать величины субсидий; пошлины могут вводиться лишь в том случае, если величина субсидий составляет не менее 2% стоимости продукта, а объем субсидируемого импорта - не менее 4% импорта данного продукта страной, вводящей пошлины; срок действия пошлин должен составлять не более 5 лет и может продлеваться лишь в том случае, если их отмена приведет к возобновлению ущерба от субсидирования. Соглашение предусматривает также определенные исключения из запрета на субсидии. В частности, странам с переходной экономикой разрешено применять необходимые меры для ее трансформации. В РФ использование К.п. регулируется Законами "О таможенном тарифе", "О мерах по защите экономических интересов в Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами". Они применяются в том случае, если субсидируемый импорт наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ....


    ПЛАНИРОВАНИЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ 
    • (new product planning) включает семь этапов: генерация идей, оценка продукции, проверка концепции, экономический анализ, разработка продукции, пробный маркетинг и коммерческая реализация. Во время этого процесса фирма создает потенциальные возможности, оценивает их, отбрасывает наименее перспективные варианты, получает представление потребителей, создает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок. Работу по реализации идеи можно прекратить на любом этапе. Генерация идей - это постоянный систематический поиск возможностей создания новых товаров. Он включает отбор источников новых идей и методов их развития. После отбора идей потенциальных товаров фирма проводит их фильтрацию: исключает неподходящие, малоприемлемые из дальнейшего рассмотрения. Фирма должна иметь обратную связь с потребителями относительно своих идей и продуктов. Проверить концепцию - значит донести до потребителя идею предполагаемого товара, определить его отношение к товару и намерение совершить покупку на этом раннем этапе реализации идеи товара. Экономический анализ оставшихся после фильтрации идей более детализирован, чем на этапе фильтрации (он основывается обычно на анализе прогнозов спроса, издержек, предполагаемых капиталовложений и прибылей). На этапе разработки продукции идею доводят до овеществленной формы и определяют базовую стратегию маркетинга, включающую проектирование продукта с учетом будущих требований, разработку торговой марки, упаковки, позиционирование товара, проверку отношения к нему потребителя. Пробный маркетинг - это реализация продукта в одном или нескольких выбранных районах и наблюдение за ситуацией в рамках плана маркетинга. Цель - оценить коммерческие возможности продукции в реальных рыночных условиях и проверить отлаженность маркетингового механизма фирмы. Коммерческая реализация проекта соответствует стадии рыночного внедрения товара и означает полномасштабное осуществление плана маркетинга и производства, что требует обычно больших затрат и оперативного принятия решений....


    ПРЕДПРИЯТИЕ 
    • (plant) производственный комплекс зданий, сооружений с установленными машинами и оборудованием, системой транспортировки, а также коллектив работников для производства одного или нескольких видов продукции или оказания услуг. Производственное П. обычно имеет несколько обособленных подразделений - цехов, последовательно осуществляющих переработку сырья и этапы изготовления готового продукта или выпускающих разную, но технологически однородную продукцию. П. может входить в состав более крупных производственных объединений, например, комбинатов. С институциональной точки зрения П. может быть самостоятельным юридическим лицом и быть организованным в одной из форм компаний, быть дочерней компанией или входить в крупную коммерческую структуру, не будучи самостоятельным юридическим лицом, но обладая определенными признаками автономности....


    КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК 
    • (collective mark) знак союза, хозяйственной ассоциации или иного добровольного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и (или) реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными или общими характеристиками. Особенностью К.т.з. является то, что этот знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам. Члены вышеперечисленных объединений вправе использовать К.т.з. только при условии выполнения определенных требований, изложенных в правилах пользования этим знаком. По существу К.т.з. применяется для информирования общественности о конкретных свойствах продукта, на котором проставляется данный знак. Качество товаров и услуг, с которыми связаны К.т.з., поддерживается и контролируется, что также отличает К.т.з. от обычного. Примером К.т.з., выданного отечественному заявителю, является знак "Домохим", проставляемый на товарах бытовой химии....


    ЛИЗИНГ 
    • (lea ing) специфическая форма финансирования капитальных вложений в основные фонды при посредничестве специализированной лизинговой компании, которая приобретает для третьего лица право собственности на определенный товар и сдает его в аренду на кратко-, средне- и долгосрочный период. По определению Европейской федерации национальных лизинговых ассоциаций, под Л. понимается аренда основных средств производства (машин, оборудования, заводов, транспортных средств и средств связи, конторского оборудования, складских помещений и т.п.), а также других товаров для их использования в производственных целях арендатором, в то время как арендодатель сохраняет право собственности на них до конца сделки. Различают два основных вида Л. - оперативный и финансовый. Оперативный Л. характеризуется более коротким, чем жизненный цикл изделия, сроком контракта и неполной амортизацией оборудования за время аренды. Этот вид операций предлагается, как правило, производителями оборудования, торговыми компаниями или их дочерними лизинговыми компаниями. Финансовый Л. по сути равносилен долгосрочному кредитованию покупки, отличаясь от обычной сделки купли-продажи моментом перехода объекта сделки к потребителю. По истечении срока действия контракта арендатор может вернуть объект аренды арендодателю либо продлить соглашение или выкупить объект Л. по остаточной стоимости. Л. имеет множество разновидностей, специфика каждой из них зависит от конкретных условий заключения сделок. Наиболее распространенные: групповой (акционерный) Л. с участием нескольких компаний в роли арендодателя и с привлечением заемных средств, практикуется при сдаче в аренду крупномасштабного оборудования (комплектных заводов, нефтяных платформ и вышек, подвижного железнодорожного состава, авиатехники, судов); возвратный Л. - сделка, в которой владелец имущества продает его арендодателю и затем арендует это имущество у последнего; Возвратный Л. со специальными услугами - арендодатель берет на себя безусловную ответственность по ремонту и обслуживанию оборудования; Л. с полным набором услуг включает услуги арендодателя по ремонту, обслуживанию, страхованию имущества и выплате налогов на собственность; генеральный Л. предусматривает право арендатора дополнять список арендуемого имущества без заключения новых контрактов. Контрактный наем - специальный вид аренды, по которому потребителям могут предоставляться комплектные парки машин, сельхозяйственной, дорожно-строительной техники, тракторов, автотранспортных средств. Компенсационный Л. - форма аренды, при которой арендная плата производится поставками продукции, выработанной на арендуемом оборудовании. Международный Л. характеризуется тем, что его участники (лизинговая компания, арендатор, поставщик) могут находиться в разных странах. В рамках международного Л. выделяют прямой зарубежный Л., т.е. арендную сделку между юридическими лицами различных стран, и косвенный зарубежный Л., при котором арендатор и арендодатель являются юридическими лицами одной страны, но капитал последнего частично принадлежит иностранным фирмам, либо если арендодателем выступает дочерняя компания иностранной транснациональной корпорации (ТНК). Прямой зарубежный Л. подразделяется на сделки, при которых лизинговая компания покупает оборудование у национальной фирмы, а затем предоставляет его за границу арендатору (экспортный Л.), а также сделки, при которых арендодатель покупает оборудование у иностранных фирм, а затем предоставляет его отечественному арендатору (импортный Л.). Л. - один из наиболее эффективных способов распределения капитальных вложений. Это особенно актуально для стран с высоким уровнем международной задолженности и с ограниченными валютными средствами. По правилам Международного валютного фонда (МВФ), обязательства, вытекающие из аренды, не включаются в объем внешней задолженности государства, поэтому международный Л. находит государственную поддержку во многих странах, как развитых, так и развивающихся. Основная часть мирового рынка лизинговых услуг сконцентрирована в "треугольнике" США-Западная Европа-Япония. В Западной Европе в роли арендодателей выступают, как правило, специализированные лизинговые компании, которые в 75-80% случаев контролируются банками или являются их дочерними обществами, а в остальных - крупными промышленными компаниями, являющимися известными на мировом рынке поставщиками. В США, наоборот, часть арендодателей состоит из крупнейших промышленных концернов или их специализированных компаний. Развитый рынок лизинговых услуг укрепляет производственный сектор экономики. Стимулируются продажи компаний, производящих оборудование, тем самым создаются условия для ускоренного развития машиностроительных отраслей. С другой стороны, Л. как альтернативная форма финансирования усиливает конкуренцию между банками и другими финансовыми учреждениями, оказывает понижающее влияние на ссудный процент, Л. способствует более тесному взаимодействию производственных и финансовых секторов экономики, что благоприятно сказывается на показателях общехозяйственной конъюнктуры....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь