Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА в Российской Федерации
|
- ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА в Российской Федерации , законодательный акт, устанавливавший основной принципы правового регулирования в определенной сфере общественных отношений (напр., Основы законодательства о культуре 1992, Основы лесного законодательства 1993).ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...
|
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
- ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Банк России) , учрежден в 1990. Местопребывание - Москва. Регулирует денежно-кредитную систему государства, официальные валютные резервы, количество денег в обращении, осуществляет координацию деятельности национальных банков, валютный контроль, международные расчеты, обладает монопольным правом выпуска банковских билетов....
|
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
|
- АРБИТРАЖНЫЙ СУД ,..1) в Российской Федерации орган, осуществляющий разрешение возникающих в процессе предпринимательской деятельности споров, вытекающих из гражданских правоотношений (экономические споры) либо из правоотношений в сфере управления. Закон об арбитражном суде принят 4 июля 1991. См. также Высший арбитражный суд...2) Постоянно действующая общественная организация при Торгово-промышленной палате Российской Федерации для разрешения споров, которые вытекают из договорных и гражданско-правовых отношений при осуществлении внешнеэкономических и научно-технических связей....
|
ОБЛАСТЬ
|
- ОБЛАСТЬ ,1) в Российской империи административная единица (20 областей), соответствовавшая губернии, расположенная на приграничных территориях и на землях казачьих войск. Обычно входила в генерал-губернаторства.2) В СССР, Российской Федерации - основная административно-территориальная единица со времени Административно-территориальной реформы 1923-29. По Конституции Российской Федерации 1993 - субъект Федерации. На 1 января 1992 в Российской Федерации 49 областей....
|
ГЕРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
- ГЕРОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ , в России с 1992 почетное звание, знак особого отличия; присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига. Герою Российской Федерации вручаются медаль "Золотая Звезда" и грамота о присвоении звания....
|
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬ
|
- ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ Статья 1 . Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями (далее - предприятия) с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Совет Министров - Правительство Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации утверждает Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (далее - Перечень). Статья 2. Предприятия, которые в соответствии со статьей 1 настоящего Закона должны применять контрольно-кассовые машины, обязаны: регистрировать контрольно-кассовые машины; использовать исправные контрольно-кассовые машины дляосуществления денежных расчетов с населением; выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли-продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием; обеспечивать работникам налоговых органов и центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин беспрепятственный доступ к контрольно-кассовым машинам. Все предприятия обязаны вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы. Статья 3. Требования к контрольно-кассовым машинам, включая порядок и условия их применения и регистрации, определяются Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации. Статья 4. Контрольно-кассовые машины, используемые для денежных расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятия и находятся на техническом обслуживании в региональных центрах технического обслуживания контрольно-кассовых машин или непосредственно на предприятиях-изготовителях контрольно-кассовых машин. Статья 5. Допускаемые к использованию на территории Российской Федерации модели контрольно-кассовых машин определяются Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам и вносятся в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Информация о моделях контрольно-кассовых машин, допускаемых к использованию, публикуется в печати. Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно-кассовым машинам осуществляет свою деятельность на основе положения о ней, утверждаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Налоговые органы обязаны: регистрировать контрольно-кассовые машины, используемые на предприятиях, в соответствии с требованиями настоящего Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением; осуществлять контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях; проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовых машин, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках; проводить проверки правильности выдачи чеков; налагать штрафы на предприятия, а также на физических лиц, виновных в нарушении настоящего Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, предусмотренные настоящим Законом, а при повторном нарушении - обращаться в суд с иском о ликвидации данного предприятия с одновременным приостановлением его деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться средствами на его счетах в банках. Статья 7. За нарушение требований настоящего Закона и Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением применяются следующие штрафные санкции: предприятие, ведущее денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины, подвергается штрафу в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда; предприятие, использующее неисправную контрольно-кассовую машину, подвергается штрафу в 200-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда; предприятие, осуществляющее торговые операции (оказывающее услуги) после приостановления его деятельности в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона, подвергается штрафу в 700-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда; предприятие, не вывесившее ценник на продаваемый товар (прейскурант на оказываемую услугу), подвергается штрафу в 100-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда; невыдача чека лицом, обязанным выдать его покупателю (клиенту), или выдача чека с указанием суммы менее уплаченной, наказывается штрафом в 10-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда, но не менее 20 процентов от стоимости покупки (услуги). 20 процентов от общей суммы штрафов, взысканных в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в республиканский бюджет Российской Федерации для финансирования деятельности налоговых органов, а 80 процентов - в местный бюджет. Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН Москва, Дом Советов России 18 июня 1993 года •s 5215-1...
|
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
|
- КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД , в некоторых государствах специальный судебный орган, на который возложен контроль за соблюдением конституции, за соответствием ей всех иных нормативных актов. Иногда функции Конституционного суда возлагаются на верховный суд государства (напр., в США). В Российской Федерации Конституционный суд создан в октябре 1991....
|
ВАГНЕРА ЗАКОН
|
- ВАГНЕРА ЗАКОН (National Labor Relations Act) , в США закон (1935) о регулировании трудовых отношений. Внесен сенатором Р. Вагнером. Провозгласил право рабочих на заключение коллективных договоров, на забастовку и т. д. Принятый в 1947 антирабочий Тафта - Хартли закон по существу заменил закон Вагнера....
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МВД Росси
|
- ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МВД Российской Федерации (ГАИ) , орган, осуществляющий контроль и надзор за соблюдением безопасности дорожного движения, регулирование движения. Основана в 1936....
|
ЗАКОН
|
- ЗАКОН , необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и обществе. Понятие закон родственно понятию сущности. Существуют три основные группы законов: специфические, или частные (напр., закон сложения скоростей в механике); общие для больших групп явлений (напр., закон сохранения и превращения энергии, закон естественного отбора); всеобщие, или универсальные, законы. Познание закона составляет задачу науки....
|
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ
|
- НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ , лица, не достигшие возраста, с которым закон связывает наступление дееспособности. По законодательству Российской Федерации несовершеннолетние - лица, не достигшие 18 лет. Законные интересы несовершеннолетних (полностью или частично) осуществляют их родители, иные законные представители, опекуны, попечители. Закон предусматривает ряд мер, специально охраняющих трудовые, гражданские, алиментные и другие права несовершеннолетних. В уголовном процессе установлен особый порядок рассмотрения дел о несовершеннолетних, обеспечивающий наиболее тщательное их расследование и рассмотрение....
|
ШУМЕЙКО Владимир Филиппович
|
- ШУМЕЙКО Владимир Филиппович (р . 1945), российский государственный деятель, председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в 1994-96. С ноября 1991 заместитель председателя ВС Российской Федерации. В 1992-93 1-й заместитель председателя правительства Российской Федерации....
|
ШАХРАЙ Сергей Михайлович
|
- ШАХРАЙ Сергей Михайлович (р . 1956), российский государственный деятель. В 1990-93 депутат ВС РСФСР, заместитель председателя правительства Российской Федерации в 1994-96. В феврале 1993 председатель Государственного комитета Российской Федерации по делам федерации и национальностей, в 1994 министр Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике. С октября 1993 лидер Партии российского единства и согласия (ПРЕС). В 1993 и 1995 избирался депутатом Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации. С 1996 представитель президента в Конституционном суде....
|
СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
- СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ , универсальный банк, сочетающий функции сберегательного и коммерческого. Учрежден в Москве в 1922 (государственные трудовые сберегательные кассы). С 1991 акционерное общество с контрольным пакетом акций за Центральным банком Российской Федерации. Большую часть ресурсов формируют вклады частных лиц....
|
НОТАРИАТ
|
- НОТАРИАТ (от лат . notarius - писец, секретарь), государственные органы или частные конторы (отдельные нотариусы), в функции которых входит удостоверение сделок, оформление наследственных прав и т. д. В Российской Федерации нотариальные действия совершают нотариусы, работающие в государственной нотариальной конторе или занимающиеся частной практикой (по лицензии). В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса нотариальные действия совершают уполномоченные на это должностные лица органов исполнительной власти. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате приняты 11 февраля 1993. Для ряда сделок закон предусматривает обязательную нотариальную форму (напр., для завещания)....
|
|
Дальше >>>
|
|
|
|
|