Словари Общие сведения Помощь |
|
|
выборка | описание |
Жест
|
- Элемент пантомимики, выполняемый при помощи действий руками. Подразделяются на иллюстративные, обслуживающие какую-либо высказываемую мысль, и выразительные, свидетельствующие о эмоциях или намерениях человека. Ряд жестов приобрел ритуализированное значение....
|
Уровень притязаний
|
- Характеризует выбор субъектом цели очередного действия, формирующейся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий. Другое значение - желаемый уровень самооценки личности....
|
Шкала диагностическая
|
- Количественное значение, обозначающее определенную степень выраженности измеряемого или диагностируемого свойства. На практике часто обозначают термином "шкалы" наглядно представленные испытуемому градации оценок (в числовой, словесной или графической форме)....
|
Авторитет
|
- Общепризнанное значение, влияние, которым пользуется какое-либо лицо, организация, или какая-либо система взглядов из-за наличия определенных качеств. Различают авторитет политический, моральный, научный и др....
|
Гениальность
|
- Высшая степень проявления творчества. Реализуется в создании тех или иных произведений, имеющих важное значение для развития общества. Для личности гения характерны такие черты, как творческая продуктивность, владение определенной методологией, готовность к преодолению стререотипов и конвенциональных установлений....
|
Классическое обусловливание
|
- Форма научения, исследованная И.П. Павловым. Характеризуется тем, что вместе со стимулом, закономерно вызывающим определенную реакцию, подается нейтральный стимул. В дальнейшем этот стимул приобретает значение условного раздражителя, автоматически запускающего ту же реакцию....
|
Значение
|
- Обобщенная форма отражения индивидом общественно-исторического опыта, запечатленного в схемах действий, понятиях, социальных ролях, нормах и ценностях. Система значений индивида обусловливает управление процессами его деятельности. В качестве знаков могут выступать структуры естественного языка, схемы, карты, формулы и чертежи, символические образы....
|
Способности изобразительные
|
- Система врожденных и выработанных операциональных качеств, обеспечивающих успешное художественное творчество. В структуре изобразительных способностей выделяют ведущие и опорные свойства. К ведущими относятся: художественное мышление и творческое воображение; способность к ярким зрительным образам; эмоциональность и эстетическое чувство; целеустремленность. К опорным свойствам относится сформированность сенсомоторных операций. Для проявления изобразительных способностей имеет значение не только умение передавать в изображении сходство с предметом, но и способность к дивергентному мышлению, быстрота научения, наличие эстетического чувства, волевые качества личности....
|
Возрастная психофизиология
|
- Раздел психологии, изучающий процесс созревания в онтогенезе мозговых механизмов психической деятельности. Наиболее существенное значение для нормального психического развития ребенка имеет созревание его головного мозга: он рождается с относительно зрелыми глубокими структурами мозга, за счет которых обеспечивается адекватная адаптация и создаются условия для психического развития. Дальнейшее созревания коры головного мозга затрагивает его задние отделы, достигающие относительной зрелости к 6-7 годам, и передние, созревание которых может закончиться уже в период юности....
|
Дошкольный возраст
|
- Этап психического развития от 3 до 6-7 лет. Характеризуется тем, что ведущей деятельностью является игра. Имеет чрезвычайно важное значение для формирования личности ребенка. В рамках игровой деятельности происходит усвоение основных приемов орудийной деятельности и норм социального поведения. Наряду с игровой деятельностью в этом возрасте формируются и другие формы деятельности: конструирование, рисование. Существенным в формировании личности становится то, что мотивы и желания ребенка начинают согласовываться друг с другом, выделяются более и менее значимые, за счет чего происходит переход от импульсивного, ситуативного поведения к опосредованному каким-то правилом или образцом....
|
|
|
|
|
|
|