RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ИЗУЧЕНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА 
    • (market re earch) качественный и количественный анализ экономических, научно-технических, социальных, политических и иных факторов, оказывающих непосредственное или косвенное влияние на объем, динамику и эффективность продажи товара на конкретном рынке или сегменте, в целях получения достаточно достоверной информации для принятия правильных решений по разработке программ маркетинга и организации производственно-коммерческой деятельности предприятия-изготовителя. И.т.р. концентрируется главным образом на следующих вопросах: определение емкости рынка с учетом национального производства, импорта, переходящих остатков товара на складах и в торговой сети; сравнительный анализ собственного товара и товаров конкурентов, определение уровня конкурентоспособности товара на конкретном рынке, изучение требований рынка по упаковке, дизайну, гарантиям, сервису; изучение поведения покупателей (мотивы покупок, требования к товару и его цене, способы покупки, платежеспособность покупателей, методы использования товара и т.д.); изучение конкурентов, методов конкуренции, практики работы конкурентов на рынке; изучение каналов товародвижения, форм и методов сбыта, методов рекламы; торгово-политические условия взаимной торговли со страной-импортером; конъюнктура и динамика рынка (соотношение между спросом и предложением, уровень цен и их движение, портфель заказов, общая экономическая ситуация в стране-импортере, влияние циклических и других факторов, валютно-финансовой системы, влияние валютных курсов и соотношений валют и другие экономические показатели); прогнозирование конъюнктуры и динамики рынка на основе исследования тенденций изменения основных экономических показателей....


    ИССЛЕДОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА 
    • (product market re earch) количественный и качественный анализ экономических, научно-технических, социальных, политических и иных факторов, оказывающих непосредственное или косвенное влияние на объем, динамику и эффективность продажи товара на конкретном рынке или его сегменте, в целях получения достаточно достоверной информации для принятия оптимальных решений по разработке программ маркетинга и организации производственно-коммерческой деятельности предприятия-производителя и экспортера. И.т.р. концентрируется главным образом на следующих вопросах: определение емкости рынка с учетом национального производства, импорта, переходящих остатков товара на складах и в торговой сети; сравнительный анализ собственного товара и товаров-конкурентов, определение уровня конкурентоспособности товара на конкретном рынке, изучение требований рынка по упаковке, дизайну, гарантиям, сервису; изучение поведения покупателей (мотивы покупок, требования к товару и его цене, способы покупки, платежеспособность покупателей, методы использования товара и т.д.); изучение конкурентов, методов конкуренции, практики работы конкурентов на рынке; изучение каналов товародвижения, форм и методов сбыта, методов рекламы и др.; торгово-политические условия взаимной торговли со страной-импортером; конъюнктура и динамика рынка (соотношение между спросом ц предложением, уровень цен и их движение, портфель заказов, общая экономическая ситуация в стране-импортере, влияние циклических и других факторов валютно-финансовой системы, влияние валютных курсов и соотношений валют, других экономических показателей); прогнозирование конъюнктуры и динамики рынка на основе исследования тенденций изменения основных экономических показателей....


    ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО РЫНКА 
    • (foreca ting for commodity market) оценка перспектив развития рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период для учета прогнозных данных в маркетинговых программах, в стратегии и тактике маркетинговой деятельности экспортера. П.т.р. основывается на анализе фактических данных прошлого и настоящего исследуемого рынка. Цель прогноза - установить возможное проявление в перспективе факторов, воздействующих на рынок, включая общехозяйственную ситуацию, структурные сдвиги, инвестиционную активность в отраслях-потребителях, динамику национального дохода, воздействие НТП на потребителей и производителей, появление новых товарных рынков и "пионерных" товаров, изменение факторов формирования цен, показатели кредитной и валютно-финансовой деятельности. Краткосрочные прогнозы составляются обычно на срок не более 1,5 лет. Главный акцент при этом делается на количественных и качественных показателях проявляющейся и возможной в ближайшем будущем ситуации на рынке (оценка объемов производства, спроса, предложения и потребления товара, конкурентоспособности, динамики цен, валютных курсов, торгово-политических условий). Учитываются не только постоянные, но и временные, а также случайные факторы. Среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (7 -10-15 лет) прогнозы товарного рынка основываются на системе прогнозов собственно рынка, его составляющих и факторов воздействия на него. Методологически при среднесрочном и долгосрочном П.т.р. снимаются все частные и случайные факторы воздействия; чем длительнее прогнозный период, тем менее точным становится прогноз, а факторы воздействия на конъюнктуру рынка уступают место факторам, формирующим длительные, принципиальные тенденции рынка....


    СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК 
    • (trade mark ertificate) документ, выдаваемый патентным ведомством и удостоверяющий исключительное право владельца на использование товарного знака в отношении товаров, указанных в свидетельстве. В свидетельство также вносятся сведения о его владельце, приоритете, дате регистрации, информация о продлении срока регистрации товарного знака и изменениях, связанных как с самим знаком, так и с его владельцем....


    ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
    • (offer price) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок продавца. Рыночная ситуация, при которой рыночная цена формируется как Ц.п., стимулирует расширение товарного предложения. Ухудшение условий конкуренции и перелива капиталов сопровождается понижением рыночной цены, приводит к сокращению товарного предложения....


    ВЕКСЕЛЬ БРОНЗОВЫЙ 
    • "дутый" вексель, не имеющий ни товарного, ни какого-либо другого покрытия. Выставляется предпринимателями друг другу для получения банковских ссуд или вообще несуществующими фирмами в целях мошенничества....


    КОНТРАФАКЦИЯ 
    • незаконное ведение дела под чужим именем или использование чужого патента, незаконное включение в свой товарный знак элементов товарного знака популярных товаров, что направлено на введение покупателя в заблуждение и является формой недобросовестной конкуренции....


    РЫНОК 
    • (market) экономическая категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарного обращения (обмена). Она характеризуется определенной системой экономических отношений между продавцами и покупателями, в которых проявляются производственные отношения данного способа общественного производства. Р. следует отличать от рыночных категорий, которые являются его неотъемлемыми характеристиками. К числу таких категорий относятся: предложение и спрос; цена; рыночный механизм в целом, включающий в себя эти элементы рынка в их тесной взаимосвязи; определенная система экономических отношений, складывающихся между продавцами и покупателями в процессе обмена, и др. Р. не следует отождествлять с торговлей. Последняя представляет собой обособившуюся отрасль экономики, специализирующуюся исключительно на реализации товаров непосредственным потребителям. Она охватывает лишь часть сферы товарного обращения (обмена). Р. и торговля выступают как разнопорядковые, качественно разнородные понятия. Первое представляет собой самостоятельную экономическую категорию, особую сферу в системе общественного воспроизводства, второе - лишь отрасль экономики. Знать эти различия необходимо хотя бы уже потому, что нередко исследование Р. сводится фактически к рассмотрению развития торговли, искусственному увязыванию его с анализом производства и потребления. Р. как экономическая категория раскрывается через сущность таких понятий, как "емкость", "конъюнктура Р.", "предложение и спрос", "цена". В силу своей сложности и многомерности Р. может классифицироваться по многим критериям: структуре - вещественные и невещественные (услуги, научно-технические знания, ноу-хау), отраслевые товарные рынки; территориальному охвату - локальный, национальный, региональный (например, западноевропейский), мировой (всемирный) Р.; степени защищенности от внешних факторов воздействия - закрытый, открытый; динамике развития - высоко- и малодинамичный Р. с сокращающимся спросом; емкости - очень емкий, емкий, малой емкости Р.; возможностям развития - высокоперспективный, перспективный, мало- и неперспективный Р.; восприятию товара - первичный и вторичный (замещающий) Р.; степени охвата покупателей (потребителей) - узкий, средний, широкий; степени монополизации - абсолютно монополизированный, монополизированный, немонополизированный. Рассмотрение Р. по перечисленным классификационным признакам и критериям имеет большое практическое значение, давая возможность участникам внешнеэкономических связей иметь развернутое, всестороннее представление о выбранном товарном Р., возможностях, трудностях и перспективах работы на нем....


    МАРКЕТИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС 
    • (marketing mix) конкретное сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных задач и удовлетворения спроса целевого рынка. Структура маркетинга включает четыре основных элемента: продукт, распределение, стимулирование и цены. Необходимо определить, с чем выходить на рынок: уровень качества, объем сбыта, вид упаковки, степень инновационности фирмы, сроки и масштабы исследований, особые условия. .Решение по сбыту включает: выбор вида продажи - через посредников, непосредственно потребителям, через какое-то количество точек; определение степени контроля каналов сбыта; условия реализации, подлежащие обсуждению; выбор поставщиков; определение того, какие функции предоставлять другим; изучение конкурентов. Решение по продвижению товаров включает: выбор сочетания инструментов; измерение эффективности; выбор образа фирмы и уровня обслуживания; определение предпочтительных средств массовой информации; определение объема, форм рекламы, периодичности ее проведения. Решения, касающиеся цен, включают определение: общего уровня цен (высокие, средние или низкие), их диапазона; взаимосвязи цены и качества; степени важности ценового фактора; реакции на цены конкурентов; когда рекламировать цены; какие использовать условия оплаты. Главное при разработке М.к. - его целостность. Специалисту-маркетологу необходимо получить ясные ответы как минимум на следующие вопросы: увязаны ли элементы маркетинга между собой; создает ли их сочетание гармоничную и хорошо интегрированную целостность; используется ли каждый элемент наилучшим образом; достаточно ли четко определены сегменты целевого рынка; отвечает ли вся программа, как и каждый ее элемент, требованиям целевого рынка; основывается ли структура маркетинга на сильных сторонах фирмы; создается ли на рынке отличительная индивидуальность фирмы; защищена ли она от наиболее очевидных угроз конкурентов?...


    ЦЕНА ПРОИЗВОДСТВА 
    • (production co t) превращенная форма стоимости, лежащая в основе рыночных цен на товары в условиях товарного производства. При развитом рынке неравномерный рост прибыли в различных отраслях экономики, обусловленный различиями в органическом строении капитала, издержках производства и соотношением спроса и предложения, выравнивается посредством перелива капитала в более выгодные сферы его применения. В результате перелива капиталов на рынке складывается средняя норма прибыли. Ц.п. складывается из издержек производства товара и средней прибыли. Отклонение цен от стоимости на рынке не противоречит действию закона стоимости, ибо в основе Ц.п. лежит стоимость, а именно динамика стоимости, издержек производства в конечном счете определяет динамику товарных цен. Кроме того, отклонения цен от стоимости происходят как вверх, так и вниз, и в результате взаимно погашаются, а сумма цен совокупного производства равна сумме стоимостей. Таким образом, Ц.п. является исходной базой при расчете цен мирового рынка....


    МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПО СТРА 
    • MACK (International Credit In urance A ociation) основана в 1946 г. в Цюрихе. Согласно Уставу, основной целью является изучение актуальных вопросов кредитного страхования, защита интересов членов MACK и развитие взаимоотношений между ними. MACK проводит большую работу по обмену опытом и информацией, установлению связей между компаниями, занимающимися страхованием краткосрочных экспортных кредитов....


    ЛИЦЕНЗИАТ 
    • (licen ee) физическое или юридическое лицо, получающее на договорной основе от другого лица - лицензиара разрешение (лицензию) на использование принадлежащего лицензиару объекта промышленной собственности, например охраняемого патентом изобретения, полезной модели или товарного знака. Условия использования Л. объекта промышленной собственности оговариваются в лицензионном соглашении....


    СПРОС 
    • (demand) экономическая категория, присущая товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена. С. выражает платежеспособную общественную потребность в материальных благах, товарах и услугах, складывающуюся из множества требований конкретных потребителей, постоянно изменяющихся и отличающихся большим разнообразием. Размер и структура спроса определяются совокупностью экономических, социальных, политических, демографических, культурных факторов, в том числе размером национального дохода, характером его распределения, уровнем жизни населения, поведением покупателей, уровнем рыночных цен и другими факторами. С. на товары личного потребления исходит от населения, а на товары производственного назначения - от предприятий и организаций. Размер платежеспособного С., т.е. С., обеспеченного денежными средствами потребителей, в итоге определяется уровнем доходов покупателей. Постоянное изучение и оценка С. на отдельные товары - важная составная часть исследования рынка. Маркетинг-директор и его служба рассматривает С. во всех его аспектах, включая проблемы его формирования и развития, его перспективы, факторы воздействия. Предмет особого внимания фирмы-экспортера - поведение С. на целевых рынках, поскольку С. в этом случае определяет судьбу экспорта производителя, его перспективы. С. находится в неразрывном единстве и взаимодействии с предложением. С. определяет предложение, и, наоборот, предложение определяет С. и формирует его через ассортимент произведенных товаров и их цены. С. же определяет объем и структуру предложения, выражая свои требования к производству. Равновесие между С. и предложением выражается как количественно, так и качественно. Их соотношение - индикатор пропорциональности общественного производства и распределения общественного продукта и труда. С. и предложение вызывают отклонение рыночных цен от стоимости. Связь их с ценой товара образует рыночный механизм, без которого нет рынка....


    РЫНОК КАПИТАЛОВ 
    • составная часть рынка ссудных капиталов (финансового рынка), охватывает средне- и долгосрочные кредиты, а также средне- и долгосрочные ценные бумаги. Таким образом, Р. к. обеспечивает потребности в финансовых ресурсах....


    МАРКЕТИНГА КОНЦЕПЦИЯ 
    • (marketing concept) ориентированная на потребителей и прибыль "интегрированная целевая философия" хозяйственной деятельности фирмы. Следует делать различие между М.к. и самим маркетингом. Если М.к. - это философия делового мышления, его направленность, то собственно маркетинг - это процесс или направленность действий в сфере бизнеса. Склад мышления определяет и направленность действий. Действенность М.к. достигается в том случае, если она пронизывает структуру фирмы сверху донизу. Должностные лица, ответственные за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), производство, финансы и т.д., должны усвоить М.к., хотя могут и не принимать непосредственного участия в маркетинговой деятельности. М.к. - это совокупность научно обоснованных взглядов, а не система или организационная структура маркетинга. Это такой подход к принятию решений во всех формах хозяйственной деятельности фирмы, который обеспечивает ее общий успех на рынке, что должно находить свое отражение в разнообразных видах организаторской, управленческой и сбытовой работы. Маркетинг же является своего рода "оболочкой", объединяющей и интегрирующей все виды деятельности, которые основываются на выявлении и учете потребностей (спроса), их реальном воплощении в процессе НИОКР и в производстве, стимулировании спроса и продвижении товаров от производителя к потребителю. М.к. рассматривает маркетинг как основу хозяйственной деятельности фирмы, на базе которой принимаются все другие решения. М.к. ориентирована на конечный успех продукта, услуги, идеи. Ориентироваться на потребителя - это значит делать упор на изучение требований рынка и разработку соответствующих планов. При этом товары и услуги - это лишь средства для достижения цели. Целями могут быть прибыль, доля рынка и т.д. М.к. содействует достижению целей, ориентируя фирму на удовлетворение потребителей и предоставление желательных товаров, услуг, идей. С позиций интегрированного маркетинга координируются все виды деятельности, связанные с товарами и услугами....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь