RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ИМПОРТНЫЕ ФИРМЫ 
    • фирмы, осуществляющие импортные сделки на условиях комиссионной торговли. По поручению комитента и за его счет ввозят и реализуют товар, получая за это комиссионное вознаграждение, установленное договором в виде процента от сумм сделки или торговой прибыли от ценовой надбавки (см. также Экспортные фирмы)....


    ЭКСПОРТНЫЕ ФИРМЫ 
    • фирмы, осуществляющие экспортные сделки на условиях комиссионной торговли. По поручению комитента и за его счет вывозят и реализуют товар, получая за это комиссионное вознаграждение, предусмотренное договором (см. также Импортные фирмы)....


    ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ФИРМА 
    • фирма, единственной или основной сферой деятельности которой являются внешнеторговые операции (см. Импортные фирмы, Экспортные фирмы)....


    СТОКИСТЫ 
    • ( tocki t) фирма в странеимпортере, осуществляющая экспортно-импортные операции на основе специального договора о консигнационном складе, заключенного в дополнение к основному договору на право продажи, агентскому договору или договору комиссии. Роль С. часто выполняют оптовые фирмы, имеющие собственные склады....


    ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ 
    • фирмы, независимые в юридическом и хозяйственном отношении от производителя и покупателя, участвующие в реализации продукции на основе соглашения с производителем или покупателем или их отдельного поручения. Они получают прибыли за счет разницы в цене покупки и продажи или в виде вознаграждения за представленные услуги по продвижению товаров на внешние рынки. К основным Т.п. относятся: экспортные фирмы, реализующие за рубежом продукцию отечественных производителей или закупающие ее по поручению иностранных потребителей. Эти фирмы могут быть специализированными (по сбыту сельскохозяйственной продукции, продукции легкой промышленности и др.) или универсальными. Импортные фирмы закупают за рубежом продукцию за свой счет и реализуют ее на внутреннем рынке. Они обычно специализируются на закупке промышленного сырья, сельскохозяйственной продукции (чай, кофе, сахар, табак, пряности) и др. Универсальные экспортно-импортные фирмы ведут торговлю разной продукцией отечественного и зарубежного производства. Наиболее крупные из них - торговые дома осуществляют не только торговые операции, имея торговые предприятия у себя в стране и за рубежом, но и организуют производство определенной продукции, имеют собственные промышленные, научные, маркетинговые, транспортные предприятия, сами осуществляют страхование и финансирование торговых операций (располагая собственными страховыми, финансовыми компаниями). Торговые дома играют основную роль во внешней торговле ряда стран (например, Японии). К Т.п. относятся также брокеры, факторы, дистрибьюторы, стокисты. Во внешней торговле участвуют оптовые и розничные фирмы. С точки зрения функций по осуществлению внешнеторговых операций Т.п. могут вести операции по перепродаже, закупая продукцию за свой счет и продавая ее на зарубежном рынке (таких Т.п. часто называют фирмами-купцами); комиссионные операции, когда торговые фирмы выступают комиссионерами, принимая продукцию на комиссию (разновидностью комиссионных операций выступают консигнационные операции, когда комиссионер, в данном случае консигнатор, принимает товары для реализации на свой склад); агентские операции, когда фирма-посредник ведет торговлю определенными товарами на оговоренной территории за счет и от имени фирмы, которая поручила ей эти операции (принципал); брокерские операции, при которых Т.п. сводит между собой продавца и покупателя, не являясь стороной в контракте, получая установленное торговым обычаем вознаграждение (в ряде случаев брокер выступает гарантом сделки, т.е. гарантирует продавцу оплату стоимости товара со стороны покупателя, и называется брокером-делькредере); факторные операции, когда фирма-посредник осуществляет не только экспорт продукции своего принципала, но и финансирует экспортные операции (выдача аванса производителю, кредитование покупателя и страхование экспортного кредита, инкассация платежей в стране сбыта и др.). В зависимости от местопребывания Т.п. могут быть отечественными (экспортный агент, агент-резидент) и заграничными (заграничный сбытовой агент)....


    КАПИТАЛИЗАЦИЯ 
    • термин, имеющий много значений, в том числе: а) оценка стоимости фирмы на базе ее основного и оборотного капитала, а также . "гудвилл" (патентов, ноу-хау, товарных знаков, репутации и других "неосязаемых активов"); б) оценка стоимости фирмы на основе рыночной стоимости ее акций и облигаций; в) определение стоимости фирмы на базе ее ежегодной прибыли....


    ПОШЛИНЫ 
    • денежные сборы, взимаемые государственными органами при выполнении определенных операций. Включают таможенные П. (импортные и экспортные), а также различные внутригосударственные П. (например, судебные, регистрационные)....


    КАПИТАЛ 
    • экономическая категория, имеющая много определений. Самое общее из них - капитал как отношение. Распространены и более узкие определения, среди которых можно выделить финансовые, бухгалтерские и экономические. Согласно финансовому определению К. называются все активы (средства) фирмы. По бухгалтерскому определению К. - это активы фирмы, за вычетом ее обязательств, т.е. акционерный К. фирмы. По экономическому определению, это только реальный К., т.е. средства производства (средства и предметы труда, или основной и оборотный К.)....


    ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ 
    • (company tyle) система обозначения товаров и всего, имеющего отношение к фирме. Задача Ф.с. - доводить до населения, потенциальных партнеров информацию о существовании фирмы, видах производимых ею товаров, часть имиджа. В Ф.с. входят: товарный знак; фирменный блок, знак и логотип, т.е. оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы, поясняющие надписи, в том числе для товаров (страна его происхождения, почтовый адрес, телефон и телекс фирмы); фирменные цвета, используемые в рамках установленных правил; комплект шрифтов, используемых в рекламе, надписях на упаковке и ярлыках, в объявлениях; фирменные устойчиво используемые полиграфические признаки (постоянный формат, способ верстки и иллюстраций, их стиль, пакеты, конверты и т.п.). Крупные фирмы также включают сюда фирменный лозунг, изречение, отражающее техническое и коммерческое право фирмы....


    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ ФИРМЫ 
    • крупные многопрофильные фирмы, осуществляющие торговые (в том числе внешнеторговые), кредитно-финансовые операции, оказывающие посреднические и информационные услуги (см. Торговый дом). У.т.ф. являются центрами финансово-промышленных групп, связывая в единый комплекс многочисленные предприятия. В ряде стран (например, в Японии) финансовые группы, возглавляемые такими фирмами, играют доминирующую роль в национальной экономике....


    ЦЕНОВОЕ ЛИДЕРСТВО 
    • (price leader hip) форма неявного сговора, помогающего решить проблему согласования между фирмами-производителями величины цены. Фирма-лидер устанавливает цену, а другие фирмы ("последователи") следуют за ней. Уровень цены, которую назначит лидер, будет зависеть от того, захотят ли остальные фирмы при соответствующих ценах ограничивать объемы производства таким образом, чтобы рыночные доли остались примерно такими же, или расширят производство при повышении цен. Если остальные фирмы ограничивают свое производство, лидер может установить общую максимизирующую прибыль цену. Или лидер может быть доминирующей на рынке фирмой, которая устанавливает цену, максимизирующую ее собственную прибыль, а остальные фирмы производят столько, сколько хотят, по этой цене. Лидерство в ценообразовании требует, чтобы одна из фирм стала лидером. Так как фирмы не могут договориться об этом напрямую, лидером обычно становится самая крупная из них. Так, например, обстояло дело в автомобилестроении, где традиционным лидером была "Дженерал моторе". В других отраслях время от времени происходит смена лидеров....


    КВОТА 
    • доля участия страны или отдельной компании в производстве, сбыте, экпорте или импорте какого-либо товара. К. производства или сбыта товара применяются в национальных и международных картелях, где они устанавливаются и пересматриваются в соответствии с экономической силой участников. Нарушение К. часто влечет за собой уплату штрафа. К. производства и потребления для отдельных участников устанавливаются в международных товарных соглашениях, К. производства и поставки на рынок - в организациях стран-экспортеров, например в ОПЕК. Импортные К., или контингентирование ввоза, являются важным инструментом импортного протекционизма и в 1930-40-е гг. широко применялись во всех промышленно развитых странах. Хотя в 80-х гг. количественные ограничения импорта на подавляющее большинство товаров в промышленно развитых странах отменены, фактически импортные К. сохраняются в виде так называемых добровольных ограничений экспорта, вводимых под давлением стран-импортеров, особенно США. В РФ в 1992 - начале 1995 г. применялись К. на экспорт важнейших так называемых стратегических товаров (сыпье и топливо). В условиях, когда внутренние цены на эти товары были существенно ниже мировых, квотирование было направлено на сдерживание их экспорта в интересах обеспечения ими внутреннего рынка. С середины 1994 г. было отменено квотирование на большинство товаров, а с марта 1995 г. - на нефть и газ. К. на экспорт сохранены только по товарам, торговля которыми регулируется международными соглашениями....


    ЛИЗИНГОВЫЙ БРОКЕР 
    • (lea e broker) фирма-посредник, оказывающая участникам лизинговой сделки комплекс услуг за соответствующее вознаграждение, а именно: находит клиента-апендатора, фирму, производящую оборудование, находит организации, готовые выделить кредиты под сделку, находит фирмы, готовые приобрести право собственности на оборудование с целью его дальнейшей сдачи в аренду. Роль брокерской фирмы, как правило, ограничивается посредничеством, и она не участвует капиталом в лизинговой сделке....


    ПРОТЕКЦИОНИСТСКИЕ ПОШЛИНЫ 
    • импортные пошлины, затрудняющие ввоз в страну иностранных товаров, ухудшающие их конкурентоспособность по сравнению с национальными товарами. Протекционистский эффект импортной пошлины зависит в первую очередь от соотношения внутренних и мировых цен на импортируемый товар, а также в значительной степени от соотношения пошлин на сырье и на готовую продукцию. Поэтому даже невысокая по абсолютной величине пошлина может на деле иметь протекционистский характер....


    ПОСРЕДНИКИ ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ 
    • (intermediarie , middlemen) торговые компании, фирмы, выполняющие по поручению производителей - экспортеров товаров и услуг функции посредников на международных рынках на основе заключенного между ними соглашения или отдельного поручения. Через торговое посредничество осуществляется значительная часть внешней торговли. Посредничество включает широкий круг услуг по экспорту и импорту товаров, в том числе по подысканию зарубежного контрагента, подготовке и совершению торговой сделки, кредитованию сторон и предоставлению гарантий оплаты товара покупателем, осуществлению транспортно-экспедиторских и страховых операций, выполнению таможенных формальностей, а также рекламных и других мероприятий по продвижению товаров на рынки, организации послепродажного обслуживания, маркетинговых исследований и т.д. Крупные торговые фирмы наряду с коммерческой деятельностью выполняют и производственные операции, связанные в основном с обработкой закупаемых и реализуемых товаров. Торговые посредники создают для экспортеров определенные преимущества, прежде всего в результате экономии средств и времени по сбыту, что обусловливает их важную роль в международной торговой практике. Вместе с тем экспортер в этом случае непосредственно не связан с рынками сбыта и целиком доверяется добросовестности и активности торгового посредника. В зависимости от характера функций, выполняемых торговым посредником, различают несколько видов торгово-посреднических операций: дилерские, комиссионные, агентские и брокерские. В зависимости от характера совершаемых операций различают следующие виды посреднических фирм: торговые, комиссионные, агентские, брокерские, факторы и др. От правильного выбора торгового посредника зависит не только возможность успеха в продвижении товара на рынки, но и закрепление на этих рынках. Торговые фирмы осуществляют коммерческие операции, как правило, за свой счет и от своего имени и имеют дело с постоянной клиентурой. Торговые фирмы подразделяются на торговые (экспортные) дома, экспортные и импортные фирмы, оптовые и розничные фирмы. Торговый дом - многопрофильная торговая компания конгломерационного типа, включающая, наряду с сильной внешнеторговой компанией, производственные, банковские, страховые, транспортные, рознично-оптовые и другие фирмы. Комиссионные фирмы, комиссионеры (commission agents) выполняют разовые коммерческие поручения от своего имени, но за счет производителя (продавца) или покупателя за оговоренную комиссию. Комиссионер действует строго в пределах предоставленных ему полномочий; он обязан передать поручителю все полученное по заключенной сделке. Однако он не несет ответственности перед поручителем за неисполнение сделки третьим лицом, если только это не оговорено особо дополнительным соглашением. Но в таком случае у него возникает право на дополнительное вознаграждение (dei credere commission). Брокер ищет покупателя для продавца или продавца для покупателя. Брокеры выступают на развитых рынках товаров и услуг, действуют по определенным направлениям, например фрахтование, страхование. Они торгуют крупными партиями товаров, значительной по стоимости недвижимостью, что позволяет им предлагать за свои услуги более низкие, по сравнению с другими посредниками, ставки вознаграждения (brokerage). Брокеры заключают сделки за счет доверителя от его либо от своего имени. Через них проходят предложения, встречные предложения сторон; они не соприкасаются непосредственно с товаром, после заключения сделки продавец отправляет товар прямо покупателю. Иногда брокера называют по-немецки маклером....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь