RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОДЕКС 
    • см.: Кодекс РСФСР об административных правонарушениях....


    КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ 
    • основной федеральный закон, регламентирующий условия и порядок привлечения к административной ответственности за соответствующие правонарушения. Принят 20 июня 1984 г., введен в действие с 1 января 1985 г. Многократно изменялся и дополнялся. Основные разделы КоАП РСФСР: общие положения; административное правонарушение и административная ответственность; органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях; производство по делам об административных правонарушениях; исполнение постановлении о наложении административных взысканий (см.: Административный арест). (К. Г.)...


    АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 
    • вид юридической ответственности. Выражается в применении к виновным гражданам, должностным лицам и юридическим лицам мор административного взыскания. Последние налагаются компетентными органами и должностными лицами государства на правонарушителей, которые им непосредственно не подчинены. Применение мер А. о. не влечет судимости гражданина, его увольнения с основного места работы. Меры А. о. налагаются в соответствии с законодательством в особом порядке, который именуется производством по делам об административных правонарушениях. Главным актом в этой сфере является Кодекс РСФСР об административных правонарушениях 1984 г. с многочисленными последующими изменениями и дополнениями, но А. о. устанавливается и многими федеральными законами РФ, а также законами субъектов РФ и некоторыми актами представительных органов местного самоуправления (см.: Административное взыскание). (С. А.)...


    УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО 
    • совокупность норм, правил поведения, санкционированных государством и предназначенных для регламентации производства по уголовным делам (см.: Уголовный процесс). Главными источниками таких норм являются Конституция РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, ряд других федеральных законов, а также нормы международных договоров РФ. (К. Г.)...


    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РСФСР 
    • орган с консультативно-совещательными задачами, непродолжительное время существовал при Президенте РСФСР в 1991 г. Опубликованные источники дают мало информации о Г. с. РСФСР и, тем более, о его деятельности. Он был создан в июле 1991 г. как орган при Президенте и под его руководством, включал Государственного Секретаря РСФСР, государственных советников РСФСР, ряд министров и председателей государственных комитетов. Просуществовал Г. с. РСФСР недолго. Ноябрьскими указами Президента он был упразднен. К тому же Конституцией был предусмотрен важный орган под руководством Президента РСФСР - Совет Безопасности. (С. А.)...


    СУДОПРОИЗВОДСТВО 
    • установленный законом порядок производства по конституционным, гражданским, уголовным и административным делам. С. регламентируется главным образом Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации", Гражданским процессуальным кодексом РСФСР, Арбитражным процессуальным кодексом РФ, Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР, Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также рядом других правовых актов. Обычно это понятие охватывает порядок совершения действий, происходящих в суде(Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и иных судах общей юрисдикции, Высшем Арбитражном Суде РФ и нижестоящих арбитражных судах). Однако по уголовным делам оно имеет в виду и то, что происходит до того, как дело попадает в суд, т. е. на стадии возбуждения или расследования, где действуют, как правило, органы дознания, предварительного следствия и прокуроры. Термин "судопроизводство" нередко употребляется как синоним термина "судебный процесс". (К. Г.)...


    НАДЗОР СУДЕБНЫЙ 
    • вытекающая из Конституции РФ (ст. 126 и 127) и осуществляемая в установленных процессуальным законодательством формах деятельность вышестоящих судов по обеспечению надлежащей реализации своих полномочий нижестоящими судами. В судах общей юрисдикции Н. с. поставлен в рамки, определяемые, как правило, соответствующими положениями ГПК РСФСР, УПК РСФСР и КоАП РСФСР, которые регламентируют (наряду с другими вопросами, возникающими при производстве по делам определенных категорий) порядок проверки законности и обоснованности приговоров и иных решений нижестоящих судов. Применительно к гражданским и уголовным делам для такой проверки в названных законах установлены специальные процедуры (см.: Кассация. Надзорное производство. Производство по вновь открывшимся обстоятельствам). Для проверки законности и обоснованности судебных постановлений по итогам рассмотрения материалов об административных правонарушениях имеется свой порядок, закрепленный в КоАП РСФСР. В арбитражных судах Н.с. осуществляется в соответствии с процедурами, предусмотренными АПК РФ. По своему наименованию эти процедуры идентичны с процедурами, используемыми в судах общей юрисдикции, но их содержание существенно отличается (см.: Кассация. Надзорное производство. Производство по вновь открывшимся обстоятельствам.(К. Г.)...


    ЗАКЛЮЧЕННЫЙ 
    • лицо, находящееся по решению уполномоченных органов или должностных лиц под стражей в связи с задержанием, применением меры пресечения, административного или дисциплинарного ареста, а также в связи с арестом либо лишением свободы по приговору суда. Независимо от оснований и поводов помещения под стражу, 3. является не только носителем обязанностей, но и обладателем прав. Круг и объем его прав и обязанностей подробно определяются законодательными актами - к примеру, ст. 21 Конституции РФ, У головно-исполнительным кодексом РФ, Федеральным законом "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" от 15 июля 1995 г., Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнослужащих и лиц,приравненных к ним), Кодексом торгового мореплавания РФ (для лиц, помещаемых под стражу по решению капитанов судов, находящихся в дальнем плавании). Существуют и признаваемые Российской Федерацией международные документы - например, Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, Конвенция о защите прав человека и основных свобод, Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, Принципы медицинской этики, относящиеся к роли работников здравоохранения, в особенности врачей, в защите заключенных или задержанных лиц от пыток и других жестоких и бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению под стражу в какой бы то ни было форме.(К. Г.)...


    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ РСФСР 
    • должность, учрежденная Президентом РСФСР Б. Н- Ельциным 19 июля 1991 г. В Указе говорилось о должности Государственного секретаря РСФСР - Секретаря Государственного Совета при Президенте РСФСР. Предназначалась должность для Г. Э. Бурбулиса, руководившего кампанией по избранию Б. Н. Ельцина Президентом. На этом посту Г. Э. Бурбулис не ограничился организацией работы Госсовета, а стал фактическим руководителем Правительства в качестве первого вице-премьера (обязанности Председателя Правительства Б. Н. Ельцин 6 ноября 1991 г. возложил на себя). Опубликованных нормативных актов, определяющих задачи и полномочия Г. с. РСФСР, не существовало. Уменьшение роли Г. Э. Бурбулиса сказалось и на самой должности: Указом от б мая 1992 г. должность Г. с. РСФСР преобразована в должность государственного секретаря при Президенте РСФСР. Это решение, как и поименование должности со строчной буквы, означало существенное снижение ее ранга. 26 ноября 1992 г. эта должность была упразднена. (С. А.)...


    ВОДНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 
    • совокупность нормативных правовых актов, регулирующих отношения по поводу охраны и использования вод - водные отношения. Главным документом является Водный кодекс РФ от 18 октября 1995 г. (С. А.)...


    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТНИК РСФСР 
    • должность, учрежденная Президентом РСФСР Б. Н. Ельциным в июле 1991 г. Предполагалось, что это будут высшие должностные лица государства, работающие под непосредственным руководством Президента, входящие в состав Государственного совета РСФСР и отвечающие за определенные направления политики государства (например. Государственные советники РСФСР по правовой политике; по взаимодействию с общественными объединениями; по экологии и здравоохранению; по вопросам экономического сообщества и межреспубликанских отношений; по делам науки и высшей школы; по делам конверсии; по вопросам семьи, материнства и детства; по вопросам охраны границы и др.). Практика деятельности Г. с. РСФСР показала, что, во-первых, они пытались выступать в качестве высших руководителей государства и, во-вторых, стали подменять подразделения Правительства РСФСР или пытаться давать им указания. В результате распоряжением от 30 ноября 1991 г. Президент определил, что Г. с. РСФСР управомочены оказывать ему консультативную и экспертную помощь по вопросам порученных им направлений деятельности и не вправе вмешиваться в оперативную деятельность органов государственной власти и управления, а также издавать распоряжения, обязательные для исполнения другими государственными и общественными органами. Указом от 6 мая 1992 г. должность Г. с. РСФСР преобразована в должность советника Президента (сама должность советника Президента была учреждена ранее и имела более низкий ранг). (С. А.)...


    АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮСТИЦИЯ 
    • система административных судов и иных специальных органов, рассматривающих дела и споры в сфере государственного управления. (С. А.)...


    ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РСФСР 
    • высший орган государственной власти РСФСР по Конституциям 1937 и 1978 гг. После изменения названия государства (декабрь 1991 г.) - Верховный Совет Российской Федерации. Депутаты ВС РСФСР избирались по территориальным избирательным округам сначала по норме представительства, охватывавшей определенную численность населения. В связи с ростом населения росло и число депутатов ВС РСФСР, поэтому было решено установить твердую численность ВС РСФСР. По Конституции 1978 г. он состоял из 975 депутатов. Согласно ст. 104 Конституции, ВС РСФСР был правомочен решать все вопросы, отнесенные Конституцией СССР и Конституцией РСФСР к ведению РСФСР. Его исключительными правами были: принятие Конституции РСФСР, внесение в нее изменений, представление на утверждение ВС РСФСР образования новых автономных республик и автономных областей в составе РСФСР, утверждение государственных планов экономического и социального развития РСФСР, государственного бюджета РСФСР и отчетов об их исполнении, образование подотчетных ВС РСФСР органов. Законы РСФСР принимались либо ВС РСФСР, либо референдумом, проводимым по решению ВС РСФСР. ВС РСФСР проводил две сессии в год продолжительностью два-три дня. ВС РСФСР образовывал постоянные комиссии, которые работали в течение более длительного срока. При конституционной реформе 27 октября 1989 г. ситуация в республике существенно изменилась. В качестве высшего органа государственной власти РСФСР был учрежден Съезд народных депутатов РСФСР, состоявший из 1068 депутатов. А ВС РСФСР определялся как орган Съезда, постоянно действующий законодательный, распорядительный и контрольный орган государственной власти РСФСР. Он формировался из числа народных депутатов РСФСР Съездом и был ему подотчетен (ст. 107). Хотя в Конституции по-прежнему говорилось, что очередные сессии ВС РСФСР проводятся два раза в год, работать он стал постоянно - каждая сессия длилась по 3-4 месяца. Постепенно ВС РСФСР приобретал черты, характерные для парламента государства. Изменилась внутренняя структура ВС РСФСР - он стал двухпалатным. Совет Республики и Совет Национальностей равны по своему численному составу и равноправны. Численный состав палат исходил из параметров Совета Национальностей: в него входили 3 депутата от каждой автономной республики, 1 депутат от каждой автономной области и каждого автономного округа (всего от автономий - 63) и 63 депутата от краев, областей, городов Москвы и Ленинграда. Таким образом, Совет Национальностей, как и Совет Республики, включал 126 депутатов. Вместе с Председателем ВС РСФСР, его первым заместителем и тремя заместителями ВС РСФСР состоял из 257 депутатов. Это позволило организовать работу депутатов на постоянной профессиональной основе....


    САУДОВСКАЯ АРАВИЯ 
    • (Королевство Саудовская Аравия) - государство в Азии, на Аравийском полуострове. Единое государство создано в 1902-1925 гг. в результате объединения аравийских княжеств. Основатель государства - Король Ион Дауд. С сентября 1932 г. государство обрело нынешнее название. Столица - г. Эр-Риад. Административное деление: 13 административных округов. Форма правления - абсолютная теократическая монархия. Глава государства - король, которому принадлежит духовная,законодательная и исполнительная власть. Писаной конституции нет. Территориальное устройство и управление страной регулируют акты короля, прежде всего 3 Указа от 29 февраля 1992 г. - "Основы системы власти", "Положение о Консультативном совете", "Система территориального устройства". Указом Короля Фахда 1 марта 1992 г. создан Консультативный совет - Маджлис аш-Шура в составе 61 члена, выполняющий функции экспертного органа. Срок полномочий - 4 года. Король обладает полномочиями формировать правительство, назначать отдельных министров. Правительство формируется в основном из членов королевской семьи. Король занимает пост премьер-министра, наследный принц - его первый заместитель. В августе 1993 г. королевским декретом утвержден внутренний кодекс правительства, ограничивающий его полномочия четырьмя годами. Высшим судебным органом является Верховный суд. Верховным судьей является король. Деятельность политических партий, профсоюзов запрещена. (А. К.)...


    ЕАО 
    • о образована постановлением ЦИК СССР от 7 мая 1934 г. Согласно Конституциям СССР и РСФСР, автономные области были в составе РСФСР с одновременным вхождением в состав краев (ЕАО входила в Хабаровский край). И только при конституционной реформе 15 декабря 1990 г. в Конституции РСФСР сохранено положение о том, что автономная область находится в составе РСФСР, и исключены слова и входит в край. Таким образом, с этого времени ЕАО состоит непосредственно в составе РФ. Другие четыре автономные области в составе РСФСР в 1991 г. были преобразованы в автономные республики (позже стали республиками в составе РФ). Государственным языком в ЕАО в соответствии с Конституцией РФ является русский язык. Идиш является национальным языком области. Административный центр ЕАО - г. Биробиджан. Законодательное Собрание (ЗС) является постоянно действующим законодательным органом государственной власти области- ЗС избирается сроком на 4 года и состоит из 15 депутатов. Они работают на постоянной основе (число таких депутатов определяет само ЗС) либо совмещают депутатскую деятельность с трудовыми или служебными обязанностями....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь