RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА 
    • (commercial ecret; confidentiality) любая конфиденциальная управленческая, производственная, научно-техническая и иная деловая информация, представляющая ценность для предприятия в плане достижения преимущества над конкурентами и извлечения прибыли, зафиксированная в письменной или иной материальной форме и находящаяся в его исключительном владении. Не являются К.т. те сведения, которые составляют государственную тайну или интеллектуальную собственность, защищенную патентами и другими нормами права. К.т. составляют также сведения, известные только непосредственным участникам торговой операции и не подлежащие разглашению, например намеченные пределы цены в предстоящей продаже или закупке товара....


    КОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ С ИНОСТ 
    • в РФ организация, в которой часть или весь уставный фонд принадлежит иностранным физическим и юридическим лицам. Иностранный инвестор может основать, стать полным или частичным собственником коммерческой организации, созданной в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ. В случае создания К.о. с и.и. она должна вначале, как и любая российская коммерческая организация, пройти регистрацию в местных органах юстиции, а затем в Государственной регистрационной палате при Министерстве экономики РФ. Такой же порядок регистрации должна пройти действующая российская коммерческая организация, если частично или полностью она стала собственностью иностранного инвестора. К.о. с и.и. в соответствии с федеральными законодательными актами и актами субъектов Федерации имеют определенные льготы в области налогообложения, а также взимания таможенных пошлин....


    ЦЕНА РОЗНИЧНАЯ 
    • (retail price) цена, по которой товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Разновидностями Ц.р. являются коммерческая и аукционная цены. Коммерческая цена - свободная (рыночная) цена, которая применяется по товарам, свободно продаваемым в коммерческих магазинах при наличии государственной цены на такие же изделия, распределяемые централизованно. Аукционная цена - цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров и в значительной степени зависит от мастерства лица, проводящего аукцион....


    ФИРМА 
    АННУЛИРОВАНИЕ ЧАРТЕРА 
    • может произойти в тех случаях, когда в силу каких-либо непредвиденных обстоятельств, ни в какой мере не зависящих ни от фрахтователей, ни от судовладельцев, полностью теряется вся коммерческая целесообразность этого чартера. Однако в каждом отдельном случае обстоятельства могут быть различными, поэтому каждый такой случай должен рассматриваться детально с учетом всех его особенностей....


    НОУ-ХАУ 
    • (know how) знания, технологические приемы, сведения научно-технологического характера, хотя и незапатентованные, но не имеющие широкого распространения и составляющие секреты данной фирмы, позволяющие ей производить продукцию высокого качества. К Н.-х. относится также накопленная коммерческая и финансовая информация, опыт в организации и управлении фирмой. Передача Н.-х., как одна из форм передачи технологии, осуществляется, как правило, на коммерческой основе. Поскольку продажа Н.-х. предполагает передачу незапатентованной информации и в случае ее утечки владелец не в состоянии воспрепятствовать ее использованию, цена Н.-х. существенно ниже патентной лицензии. Часто при продаже лицензии передается и Н.-х., стоимость которого включается в общую стоимость сделки....


    ПЛАНИРОВАНИЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ 
    • (new product planning) включает семь этапов: генерация идей, оценка продукции, проверка концепции, экономический анализ, разработка продукции, пробный маркетинг и коммерческая реализация. Во время этого процесса фирма создает потенциальные возможности, оценивает их, отбрасывает наименее перспективные варианты, получает представление потребителей, создает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок. Работу по реализации идеи можно прекратить на любом этапе. Генерация идей - это постоянный систематический поиск возможностей создания новых товаров. Он включает отбор источников новых идей и методов их развития. После отбора идей потенциальных товаров фирма проводит их фильтрацию: исключает неподходящие, малоприемлемые из дальнейшего рассмотрения. Фирма должна иметь обратную связь с потребителями относительно своих идей и продуктов. Проверить концепцию - значит донести до потребителя идею предполагаемого товара, определить его отношение к товару и намерение совершить покупку на этом раннем этапе реализации идеи товара. Экономический анализ оставшихся после фильтрации идей более детализирован, чем на этапе фильтрации (он основывается обычно на анализе прогнозов спроса, издержек, предполагаемых капиталовложений и прибылей). На этапе разработки продукции идею доводят до овеществленной формы и определяют базовую стратегию маркетинга, включающую проектирование продукта с учетом будущих требований, разработку торговой марки, упаковки, позиционирование товара, проверку отношения к нему потребителя. Пробный маркетинг - это реализация продукта в одном или нескольких выбранных районах и наблюдение за ситуацией в рамках плана маркетинга. Цель - оценить коммерческие возможности продукции в реальных рыночных условиях и проверить отлаженность маркетингового механизма фирмы. Коммерческая реализация проекта соответствует стадии рыночного внедрения товара и означает полномасштабное осуществление плана маркетинга и производства, что требует обычно больших затрат и оперативного принятия решений....


    РЫНОК ТЕХНОЛОГИЙ 
    • коммерческая сфера обмена технологиями. В условиях повышения роли технологического обмена и его интернационализма рынок технологии принимает международный характер. В качестве основных поставщиков технологии выступают крупные компании промышленно развитых стран, и прежде всего США, в руках которых находятся мощные научно-исследовательские центры прикладного характера, опытное производство. Используя их достижения в своем производстве, реализуя их на Р.т., они получают дополнительные прибыли, позволяющие покрывать расходы на научные работы. Транснациональные компании передают технологии своим дочерним компаниям в других странах также на возмездной основе и получают роялти, которые подчас составляют значительную часть их общих доходов от продажи технологии. Существенную роль на рынке технологии играют консультационные, инженерно-консультационные, инжиниринговые фирмы, которые не только реализуют свой интеллектуальный продукт, но и выступают посредниками при продаже лицензий и ноу-хау, особенно тех, которые используются при строительстве новых промышленных объектов. В условиях интернационализации Р.т. на нем сложились определенные принципы установления цены на разные виды технологии. Конкуренция на рынке, особенно на консультационные и проектные работы, ведет к формированию определенного уровня цен. Цены на запатентованные изобретения, особенно имеющие важные значения для качества изделий, носят подчас монопольный характер....


    РЕКЛАМА 
    • (adverti ing) форма воздействия на покупателя путем использования разных методов внушения определенного положительного представле.ния о потребительских свойствах товара с целью заставить купить этот товар. Р. - это коммерческая пропаганда; она является важной составной частью маркетинга, его активным элементом. Три основных направления Р.: внутрифирменная, престижная и товарная. Внутрифирменная Р.- составная часть рекламной деятельности, направленная на то, чтобы повысить веру сотрудников в собственное предприятие, породить у них чувство тесной связи собственного благополучия с развитием и судьбой фирмы. Средствами внутрифирменной Р. являются: уровень организационной структуры предприятия, хорошие отношения между руководством и сотрудниками; социальные льготы, моральные стимулы для сотрудников, фирменная газета; образцовое поведение руководства в обществе. При рассмотрении Р. в этом аспекте следует иметь в виду, что любой сотрудник фирмы одновременно является и частичкой общества, и потенциальным покупателем. Престижная Р. находится в тесной связи с внутрифирменной и направлена на повышение престижа предприятия в обществе. Товарная Р. - основная сфера рекламной деятельности, тесно связанная с понятием "комплекс маркетинга" или координацией всех взаимосвязанных факторов, влияющих на продажу. Основные задачи товарной Р.: способствовать появлению потребностей в данном товаре, т.е. создавать спрос; давать потребителю необходимую информацию о товаре; обеспечивать устойчивый рост сбыта, в том числе экспорта, внушать доверие к товару и его производителю; побуждать покупателя отождествлять себя с товаром и его изготовителем; придавать данному товару определенный образ ("имидж"). Принципы Р. - правдивость, избирательность, сопричастность к проблемам и нуждам аудитории. Задача Р. - всесторонне охватывать деятельность предприятия, начиная с его облика, поведения сотрудников и завершая названием товара, его упаковкой и обслуживанием....


    ВСТРЕЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 
    • (counter trade) коммерческая практика, при которой продажа увязывается с закупкой товаров (услуг) либо, наоборот, закупка товаров обусловливается продажей. При этом оплата предусматривается поставками товаров и (или) услуг в дополнение или вместо финансового урегулирования, а сделка может быть оформлена одним или несколькими связанными контрактами. В.т. охватывает широкий диапазон форм внешнеторговых сделок, имеющих ряд отличительных особенностей: а) в отличие от бартера сделки В.т. связаны с использованием денег как средства определения цен на обмениваемые товары, инструмента финансирования сторон в ходе осуществления сделки и для оплаты активного сальдо обмена экспортных и импортных товаров; б) в основе форм В.т. лежит элемент необходимости, т.е. к ним вынуждают национальное законодательство, административное регулирование, валютные ограничения и пр. Наиболее распространенными формами В.т. являются встречные закупки, компенсационные сделки, сделки "свич", авансовые закупки, сделки оффсет. ВТО, Всемирная торговая организация (World Trade Organization) - является правопреемником Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). Образована в соответствии со специальным Соглашением о создании ВТО, достигнутым в итоге Уругвайского раунда многосторонних переговоров в рамках ГАТТ. Имеет статус международной организации (вне ООН). Начала функционировать с 1 января 1995 г. Правовой основой ВТО является ГАТТ в редакции 1994 г. (включающее целый ряд новых соглашений, договоренностей и решений), Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) и Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). На ВТО возложены контроль за выполнением странами-членами обязательств по принятым соглашениям, решениям, договоренностям и протоколам во время Уругвайского раунда, организация международных встреч на высоком уровне представителей этих стран для принятия рекомендаций по вопросам либерализации и упорядочения международной торговли, а также контроль за разрешением между правительствами торговых споров в связи с реализацией всех документов ВТО. Членом ВТО может стать любая страна, принимающая обязательства всего пакета документов, которые являются ее правовой основой (за исключением четырех ранее заключенных соглашений в рамках ГАТТ: по государственным закупкам, авиатехнике, мясу и молочным продуктам). В конце 1996 г. членами ВТО стали 130 стран и еще 30 стран выразили заинтересованность вступить и ведут соответствующие переговоры. Высшим органом ВТО определена Конференция министров, созываемая не реже чем раз в два года (первая Конференция министров состоялась в декабре 1996 г. в Сингапуре). В периоды между конференциями ее функции возложены на Генеральный совет, открытый для участия представителей всех стран-членов и созываемый по мере необходимости. Государственный совет является высшей инстанцией и для урегулирования торговых споров, которые по всем соглашениям решаются по единой процедуре только этим органом. Для повседневного контроля за ходом выполнения требований соглашений ВТО под руководством Генерального совета действуют три вспомогательных органа: Совет по торговле товарами, Совет по торговле услугами и Совет по торговым аспектам интеллектуальной собственности. Кроме того, создан ряд рабочих комитетов, в частности Комитет по ограничению импорта при нарушении платежного баланса и Комитет по торговле и охране окружающей среды. Большинство решений в ВТО принимается консенсусом. Если неизбежно голосование, решения, как правило, принимаются большинством голосов. Но решения по вопросам толкования Соглашения о создании ВТО и предоставлении ее члену временного освобождения от обязательств требуют одобрения большинства в две трети. ВТО имеет Секретариат в г. Женеве. Возглавляет Секретариат избираемый Генеральный директор. Принятие в ВТО новых членов осуществляется на условиях, согласованных во время переговоров в рабочей группе (продолжаются от 6 месяцев до нескольких лет). Ее рекомендации подлежат утверждению на Конференции большинством в две трети членов. РФ подала официальное заявление о принятии в ВТО в декабре 1994 г. Рабочая группа по присоединению к ВТО провела в 1995-1996 гг. четыре заседания, на которых была детально рассмотрена национальная система регулирования внешнеэкономических связей на предмет ее соответствия правилам, установленным этой организацией. В 1996 г. начались неофициальные консультации РФ с основными членами ВТО, где вырабатываются конкретные условия и сроки присоединения. По завершении консультаций рабочая группа представит рекомендации очередной Конференции ВТО для утверждения....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь