RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ НЕЦЕНОВЫЕ 
    • иные, помимо цены, факторы воздействия на конкурентоспособность товара. При этом следует различать факторы, непосредственно связанные с товаром и внешние по отношению к товару. В последние десятилетия вследствие воздействия научно-технической революции (НТР) с ее огромными возможностями повышения потребительских параметров сформировались благоприятные условия для использования К.н.ф. К числу К.н.ф. относятся: снижение цены потребления, изменение конструктивных и внешних характеристик изделий, повышение качества работы сбытовой сети, минимизация сроков поставки товара, степень соответствия международных и национальных стандартов, удобство в эксплуатации и готовность к ней, легкость обучения персонала, дизайн, эффективность рекламы и многое иное. Из суммы внешних по отношению к товару К.н.ф. следует выделить экономическую, производственную, научно-техническую и иную среду страны, в которой осуществляет свою производственную деятельность фирма - изготовитель товара, а также уровень ее конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках....


    ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ТОВАРА, 
    • экологичность продукции (ecological propertie of good ) свойства товара, заключающиеся в его воздействии на окружающую среду в процессе транспортировки, хранения, производственного или непроизводственного потребления. В ряде случаев к Э.с.т. относят также степень утилизации товара, после того как он утратил свои потребительские свойства в результате физического или морального износа и степень воздействия неутилизируемой части отходов на окружающую среду. Согласно законодательству ряда стран Э.с.т. подлежат обязательной сертификации. Во второй половине 90-х гг. изучается вопрос создания общеевропейской системы сертификации Э.с.т. и разработки единой эко-маркировки. Эко-маркировка уже используется в некоторых странах мира и может обозначать безвредность для окружающей среды товара в целом; возможность использования самого изделия, его частей или его упаковки в качестве отходов потребления (знак рециклирования); конкретную опасность, которую товар представляет для окружающей среды или человека ("огнеопасно", "взрывоопасно" и т.д.). В рамках ИСО создана рабочая группа по эко-маркировке, и в будущем, по всей вероятности, она станет столь же привычным элементом упаковки, как и штриховые коды, а ее отсутствие будет отрицательно воздействовать на конкурентоспособность и цену изделия....


    КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА 
    • (product concurentability) совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, т.е. способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов. К.т. - синтетический показатель, отражающий в себе итоги многих слагаемых: эффективности работы конструкторских бюро; производственной деятельности предприятий, их смежников; работы внешнеэкономических организаций по реализации экспортных товаров на внешних рынках. Но К.т. на мировом рынке - это не только их высокое качество и технический уровень. Это и умелое маневрирование товарами в рыночном пространстве и времени, а главное - максимальный учет требований рынка, конкретных покупателей. К.т. предполагает очень гибкую реакцию экспортера на требования рынка и поведение конкурентов. Товар требуемой потребительской ценности должен быть не только произведен в необходимых количествах и вовремя доставлен покупателям, но и гарантирован его сервисом на уровне, сложившемся в мировой практике. Существует тесная взаимосвязь между понятиями "конкурентоспособность" и "качество", "конкурентоспособность" и "технический уровень", но ставить знак равенства между первым понятием и двумя другими - неправомерно. Понятие "конкурентоспособность" значительно шире понятий "качество" и "технический уровень" продукта, хотя последние и являются важнейшими составными частями К.т. Если качество продукта в каждый отдельный момент представляет определенную совокупность его свойств, то К.т. может значительно меняться в зависимости от изменения таких внешних факторов, как условия реализации, спроса и предложения. Всякое изделие обладает комплексом свойств, определяющих степень его пригодности к использованию в конкретных условиях. Для того чтобы объективно оценить К.т., поставщик должен при анализе использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель. Только в таком случае можно ожидать, что оценка, данная своему товару поставщиком, совпадает с мнением покупателя. Следовательно, вначале необходимо решить задачу определения перечня параметров, существенных с точки зрения потребителя. Однако для производителя (экспортера) этот вопрос стоит несколько шире. Прежде всего он должен оценить принципиальную возможность реализации своего товара на рассматриваемом рынке, т.е. уровень нормативных параметров. Определение принципиальной возможности реализации начинается с оценки патентной чистоты. Затем выясняется соответствие параметров анализируемого товара обязательным стандартам и нормам. С техническими параметрами связан первый шаг потребителя к покупке товара. Если же не все параметры изделия соответствуют требованиям покупателя, то это обозначает его неконкурентоспособность. Практика определения К.т. основывается на сравнительном анализе совокупных характеристик товара с товарами-конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления. К.т. - важнейший критерий целесообразности выхода предприятия на внешние рынки, условие эффективного ведения внешнеторговых (внешнеэкономических) операций и основа выбора средств и методов производственно-экспортной деятельности....


    ТАМОЖЕННЫЙ БАРЬЕР, 
    • тарифный барьер уровень таможенной защиты национального рынка от конкуренции иностранных товаров. Защита национального рынка осуществляется с помощью импортных пошлин, которые, не имея внутреннего аналога, понижают конкурентоспособность иностранных товаров по сравнению с национальными. Простейшим показателем уровня защиты национального рынка конкретного товара от конкуренции импорта является ставка таможенной пошлины. Однако, чтобы составить полное представление о степени защиты национального рынка, необходимо учитывать также нетарифные барьеры. Простейшим показателем общего уровня тарифной защиты является среднеарифметическая величина таможенной пошлины. Более точно оценить уровень Т.б. на пути импорта иностранных товаров позволяет средневзвешенная величина таможенной пошлины (взвешивание производится по объему импорта отдельных товаров)....


    ПРОТЕКЦИОНИСТСКИЕ ПОШЛИНЫ 
    • импортные пошлины, затрудняющие ввоз в страну иностранных товаров, ухудшающие их конкурентоспособность по сравнению с национальными товарами. Протекционистский эффект импортной пошлины зависит в первую очередь от соотношения внутренних и мировых цен на импортируемый товар, а также в значительной степени от соотношения пошлин на сырье и на готовую продукцию. Поэтому даже невысокая по абсолютной величине пошлина может на деле иметь протекционистский характер....


    СЕРТИФИКАТ 
    • документ, удостоверяющий что-либо. В товарной торговле для таможенного оформления товаров в ряде случаев необходимы С., выданные компетентными органами страны происхождения товара или страны-экспортера и подтверждающие: соответствие товара стандартам качества (С. качества, С. безопасности), происхождение товара из определенной страны (С. происхождения товара), конечное потребление экспортируемого товара конкретным получателем (С. конечного потребителя - для целей экспортного контроля). При передвижении товаров под таможенным контролем может применяться С. на беспошлинный провоз....


    ЦЕНА 
    • (price) фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Ц. - денежное выражение стоимости единицы товара. В случае когда единица данного товара обменивается на определенное количество другого товара, это количество становится товарной Ц. данного товара. Чтобы получить достаточно полное представление о Ц. как о многогранной экономической категории, необходимо ознакомиться с разнообразными понятиями Ц., используемыми в торговле товарами, услугами, применяемыми в практике товарных и фондовых бирж....


    ЭФФЕКТ МАСШТАБА 
    • относительный выигрыш коммерсанта при увеличении масштаба сделки в связи с экономией на накладных расходах. В случае продажи двух партий одинакового товара на одинаковых условиях продавец получает более высокую прибыль на единицу товара, так как при реализации более крупной партии на каждую единицу товара приходится меньше накладных расходов (т.е. расходов, величина которых не зависит от количества продаваемого товара)....


    ТЕКУЩИЙ ДОХОД ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ 
    • (flat yield) доход на ценную бумагу, исходя из ее номинальной стоимости, фиксированного процента и ее текущей рыночной цены. Если номинальная стоимость ценной бумаги 100 долл., фиксированный процент 8%, а ее рыночная стоимость 90 долл., то текущий доход составит 100 : 90 х 8 = 8,9%. В условиях роста процентных ставок рыночная стоимость ценных бумаг падает, что ведет к росту текущего дохода на них и позволяет поддерживать их конкурентоспособность (см. Доход по ценным бумагам)....


    АЖИО 
    • (agio) разница между ценой наличного товара и ценой товара по сделке на срок или разница между ценами товара с различными сроками поставки. В настоящее время этот термин используется редко....


    МАГАЗИН С ПОЛНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ 
    • (full ervice retailer) торговое предприятие, характерной чертой которого является оказание покупателю помощи на каждом этапе процесса покупки товара, включая бесплатную доставку товара, предоставление кредита, услуги на дому, возможный возврат товара и др. Все это находит отражение в более высоких ценах....


    БАЗИС 
    • (ba i ) в биржевой торговле разница (премия или скидка) между ценой наличного товара и ценой товара с поставкой на срок, между ценой реального товара и биржевыми котировками. Различают увеличивающийся Б. (advancing basis) и уменьшающийся Б. (declinine basis)....


    ТАМОЖЕННЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ 
    • процедуры, которые должны выполнить владелец товара или представляющее его лицо при перевозке товара через таможенную границу или помещение его по иным основаниям под таможенный контроль. Характер Т.ф. зависит от таможенного режима, под который помещается товар. Они включают, как правило, предъявление таможенной декларации и других документов, предусмотренных таможенными правилами; прохождение, при необходимости, установление процедур контроля товара и товаросопроводительных документов; получение в таможенной декларации и товаросопроводительных документах необходимых отметок, разрешающих выпуск товара....


    СКУПКА 
    • целенаправленное приобретение какого-либо товара в целях усиления контроля над рынком. С. конкретного товара, как правило, преследует цель ограничить предложение данного товара и извлечь прибыль из повышения цен. В условиях государственной монополии С. товара государственными организациями может, напротив, преследовать цель предотвращения или ограничения роста цен. С. акций компании преследует цель установления контроля над данной компанией. С. предприятий определенной отрасли может вести к свертыванию конкуренции и образованию монополий (такая деятельность ограничивается антитрестовским законодательством)....


    ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ СЧЕТ-ФАКТУРА 
    • счет-фактура, выписываемый после окончательной приемки товара покупателем. Отличается от предварительного счета, который выписывается при частичных поставках или при приемке товара в стране назначения. Окончательный счет содержит сведения о количестве и стоимости товара и подлежит оплате. О.с.-ф. может быть использован в качестве накладной....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь