RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    КОНЦЕПЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОСТИ, 
    • коммуникативности одно из сравнительно новых направлений в теории и практике маркетинга, предполагающее, что фирма должна создать и поддерживать необходимые двусторонние связи с внешней средой. Необходимый уровень коммуникативности как средство осуществления маркетинга позволяет фирме, с одной стороны, лучше приспосабливаться к изменению внешних условий ее функционирования, а с другой - оказывать в возможных пределах целенаправленное воздействие на эти условия. Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники, в свою очередь, поддерживают коммуникации со своими покупателями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде обмена мнениями друг с другом и с другими контактными аудиториями. Комплекс маркетинговых коммуникаций (или комплекс стимулирования) состоит из четырех видов средств воздействия: рекламы, стимулирования сбыта, пропаганды и личной продажи. Структура процесса коммуникации включает восемь составляющих. Два первых элемента - основные участники коммуникации, т.е. отправитель и получатель. Два следующих - основные орудия коммуникации, т.е. обращение и средства распространения информации. Четыре элемента являются основными функциональными составляющими: кодирование (представление мысли в символической форме), расшифровка (процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем), ответная реакция и обратная связь. Отправители должны знать, каких аудиторий они должны достичь и какие ответные реакции хотят получить....


    ИНФЛЯЦИЯ ИЗДЕРЖЕК 
    • (co t pu h inflation) рост цен, вызванный увеличением стоимости производственных ресурсов (особенно расходов на сырье и заработную плату). Эта концепция получила особое распространение в 70-е гг., когда она объясняла резкое увеличение цен ростом заработной платы и цен на нефть. Однако эта теория подвергается критике со стороны монетаристов, которые считают, что рост цен может продолжаться только в том случае, если он сопровождается накачиванием денежной массы....


    ВЕНСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ 1980 г. О ДОГО 
    • (United Nation Convention on Contract for the International Sale of Good ) принята Организацией Объединенных Наций (ООН) на специально созванной для этой цели международной конференции, которая проходила в Вене с 10 марта по 11 апреля 1980 г. Вступила в силу 1 января 1988 г. для государств, которые на тот момент ратифицировали се или присоединились к ней. С 1 сентября 1991 г. к Конвенции присоединился СССР. В декабре 1991 г. РФ, сделав заявление о том, что она приняла на себя в полном объеме ответственность по всем обязательствам СССР, согласно Уставу ООН и межгосударственным договорам стала участницей Конвенции. Конвенция представляет собой международную унификацию материальноправовых норм, регулирующих самый распространенный вид договора - куплю-продажу....


    СТАНДАРТЫ МЕЖДУНАРОДНЫЕ 
    • (international tandard ) документы, устанавливающие качественные характеристики товаров и применяемые во взаимной торговле стран мира. Общепризнанными являются С.м., разработанные Международной организацией по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссией (МЭК), и другими международными специализированными организациями. Общее число С.м. превысило 10 тыс. единиц, из которых более 60% введено ИСО и 20% - МЭК. Примерно 1/4 международной торговле машинами и оборудованием осуществляется в соответствии со стандартами МЭК в качестве нормативного обеспечения. Международные стандарты ИСО серии 9000 по управлению качеством продукции приняты многими странами как национальные. В 1987 г. в СССР принято решение (подтвержденное РФ) о прямом применении С.м. ИСО-9000 на отечественных предприятиях, что рассматривается как хорошая предпосылка для заключения контрактов о взаимных поставках с использованием в качестве модели системы обеспечения качества продукции поставщика на основе обобщенного мирового опыта. Концепция С.м. предполагает, что продукция и услуги должны: отвечать определенным потребностям и требованиям потребителя, сфере применения; соответствовать стандартам и техническим условиям; отвечать действующему законодательству и другим нормативным требованиям (по безопасности, экономии энергии и материалов, экологии и др.); предлагаться потребителю по конкурентоспособным ценам; обусловливать получение прибыли....


    ЗОНА СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ 
    • первичная форма экономической интеграции", при которой страны отменяют ограничения во взаимных экономических отношениях, но сохраняют полную самостоятельность в проведении своей внутренней и внешней политики. Концепция З.с.т. была положена в основу создания Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ), ряда группировок развивающихся стран, например Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ), в рамках АСЕАН и др. При формировании З.с.т., как и таможенного союза, межгосударственная регулирующая деятельность, состоящая по преимуществу в снятии различных барьеров, охватывает лишь сферу обмена и создает более благоприятные условия для развития торговли между странами-участницами, финансовых расчетов между ними и т.д. Все основные виды экономического регулирования осуществляются национальными государствами. В современных условиях при высокой степени развития национального государственного регулирования отмена пошлин и других ограничений фактически еще не означает экономического объединения государств. Как показывает опыт ЕАСТ, деятельность З.с.т. если и оказывает определенное воздействие на развитие производства, то эффект крайне ограничен. Существенных изменений с точки зрения формирования более емкого рынка она не дает. В этом, в частности, одна из причин кризиса ЕАСТ и перехода стран - членов ЛАСТ к более высоким формам экономической интеграции....


    МАРКЕТИНГА КОНЦЕПЦИЯ 
    • (marketing concept) ориентированная на потребителей и прибыль "интегрированная целевая философия" хозяйственной деятельности фирмы. Следует делать различие между М.к. и самим маркетингом. Если М.к. - это философия делового мышления, его направленность, то собственно маркетинг - это процесс или направленность действий в сфере бизнеса. Склад мышления определяет и направленность действий. Действенность М.к. достигается в том случае, если она пронизывает структуру фирмы сверху донизу. Должностные лица, ответственные за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), производство, финансы и т.д., должны усвоить М.к., хотя могут и не принимать непосредственного участия в маркетинговой деятельности. М.к. - это совокупность научно обоснованных взглядов, а не система или организационная структура маркетинга. Это такой подход к принятию решений во всех формах хозяйственной деятельности фирмы, который обеспечивает ее общий успех на рынке, что должно находить свое отражение в разнообразных видах организаторской, управленческой и сбытовой работы. Маркетинг же является своего рода "оболочкой", объединяющей и интегрирующей все виды деятельности, которые основываются на выявлении и учете потребностей (спроса), их реальном воплощении в процессе НИОКР и в производстве, стимулировании спроса и продвижении товаров от производителя к потребителю. М.к. рассматривает маркетинг как основу хозяйственной деятельности фирмы, на базе которой принимаются все другие решения. М.к. ориентирована на конечный успех продукта, услуги, идеи. Ориентироваться на потребителя - это значит делать упор на изучение требований рынка и разработку соответствующих планов. При этом товары и услуги - это лишь средства для достижения цели. Целями могут быть прибыль, доля рынка и т.д. М.к. содействует достижению целей, ориентируя фирму на удовлетворение потребителей и предоставление желательных товаров, услуг, идей. С позиций интегрированного маркетинга координируются все виды деятельности, связанные с товарами и услугами....


    КОНЦЕПЦИЯ НОВОГО ТОВАРА 
    • (new product concept) научно обоснованное и опирающееся на практику представление о том, каким должен быть новый товар. К.н.т. исходит из того, что новый (проектируемый) товар должен отвечать потребностям, которые сформируются к моменту, когда изделие выйдет на рынок. Следствие этого - два концептуальных требования: прогнозировать и активно формировать новые потребности и сокращать срок между выдвижением идеи и выходом с новым товаром на рынок. Отсюда вытекает следующее положение - при выработке К.н.т. главное внимание следует уделить не производственным проблемам (хотя они и очень важны), а прогнозированию спроса. При этом упор делается не только на достижение новых технических и экономических характеристик, но и на создание нового товара. Продукт может содержать много технических новинок и в то же время не иметь рыночной новизны, если он удовлетворяет те же потребности и имеет тот же круг потребителей. Принятие идеи нового товара влечет изучение следующих вопросов: вероятность конструкторского и технологического успеха; предполагаемые расходы на экспериментальные работы; требуемые затраты на организацию нового производства или модернизацию старого; сроки завершения этапов работ; возможные трудности технического, финансового, кадрового характера; необходимость привлечения партнеров при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР); прогноз рынка сбыта к моменту выхода товара на рынок и далее по времени; характер возможной конкуренции; сегменты рынка, нуждающиеся в товаре; прогнозируемая цена и ее зависимость от объемов сбыта и деятельности конкурентов; возможное появление конкурирующего товара у соперников (срок, характер товара). Все выдвинутые идеи (новые товары) сравниваются между собой по этим критериям аналогично тому, как это делается при оценке конкурентоспособности. Приводится привязка товара к конкретному рынку. Все эти проблемы находят отражение в К.н.т....


    ТЕОРИИ НОВОГО МЕЖДУНАРОДНОГО РА 
    • экокомические теории международных экономических отношений, которые основываются на теории факторов производства, но допускают становление отраслей обрабатывающей промышленности в развивающихся странах. Крах колониальной системы, вступление молодых государств на путь самостоятельного экономического развития показал, что развивающиеся страны не должны специализироваться только на производстве сырья и продовольствия. Прежние западные экономические теории внешней торговли переживают глубокий кризис. В этих условиях начался их пересмотр, встал вопрос о необходимости "нового международного разделения труда". Родилась концепция "развития, ориентированного на внешние связи", теоретиками которой выступают американские ученые Д.Пау, Т.Сцитовски, Б.Беласса, Гарри Г.Джонсон, английские экономисты: Я.Литтл, М.Скотт, ряд западногерманских, японских и других экономистов. Признавая, что развивающиеся страны должны создавать промышленность, они категорически против того, чтобы она ориентировалась на внутренний рынок и уменьшала их зависимость от импорта. Ученые подвергают резкой критике стратегию развития производства, ориентированного на внутренний рынок, проводившуюся в течение длительного периода большинством молодых государств. По их мнению, промышленность может успешно развиваться, ориентируясь на внутренний спрос, лишь ограниченное время. Впоследствии только экспорт может позволить промышленности расти быстрее внутреннего спроса на ее продукцию. Но к тому времени страна будет иметь промышленную структуру, не приспособленную к экспортным рынкам; более того, ее собственный рынок потребительских готовых изделий окажется относительно ограниченным вследствие высоких пен и неравных условий, связанных с чрезмерным упором на замещение импорта. Выступая за индустриализацию развивающихся стран, эти авторы считают, что развивающиеся страны должны создавать только трудоемкие отрасли промышленности, связанные с использованием дешевой рабочей силы и ориентированные на мировой рынок. Развивающимся странам рекомендуется использовать сравнительно более дешевую и избыточную рабочую силу для изготовления трудоемких изделий. Для этого целесообразно увеличение вывоза капитала из промышленно развитых в развивающиеся страны. Считается, что последним следует передать производство простых изделий, не требующих квалифицированного труда, а также отрасли, в которых развивающиеся страны являются конкурентоспособными в силу природных преимуществ. Признавая необходимость развития промышленности в развивающихся странах, теоретики "нового разделения труда" призывают фактически к сохранению зависимого положения развивающихся стран в мировом хозяйстве....


    МАРКЕТИНГ 
    • (marketing) комплексная система организации производства и сбыта на уровне хозяйствующего субъекта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение потребностей (спроса) конкретных потребителей и получение на этой основе высокой прибыли. М. - явление сложное, многоплановое и динамично развивающееся. Этим объясняется невозможность в одной универсальной дефиниции дать всеобъемлющую, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику М. В основе понятия "М." лежит термин "рынок" (market), что в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под М. подразумевается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения своих хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критериями эффективности деятельности. М. сочетает в себе философию современного бизнеса и конкретное руководство хозяйственной деятельностью в условиях рыночной экономики. Маркетинговая деятельность должна обеспечивать поступление надежной, достоверной и своевременной информации о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, т.е. информации о внешних условиях функционирования фирмы (предприятия); создания такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации. Одну из важнейших сторон М. - его направленность на перспективу - раскрывает определение М. как процесса, заключающегося в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих перспективных потребностей путем предложения соответствующих товаров-изделий, технологий, услуг и т.д. Основные принципы М.: а) тщательный учет при принятии хозяйственных решений относительно потребностей, состояния и динамики спроса, конъюнктуры (тенденций развития) рынка; б) создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса, исходя не из сиюминутной выгоды, а из перспективы; 3) активное воздействие на рынок, покупателей (потребителей) с помощью совокупности средств, прежде всего рекламы, с целью склонить их к приобретению именно данного товара. Основные функции М.: а) анализ окружающей рыночной среды. Маркетинговые исследования - это систематический сбор, обработка и анализ данных о проблемах, связанных с М. товаров и услуг; б) анализ потребителей. В основу производства закладываются данные, полученные в результате изучения запросов различных рыночных сегментов: отдельных групп населения, предприятий, организаций, других потребителей, на которых ориентирована создаваемая продукция (см. Сегментация рынков), в) планирование товара (услуги) - систематическое принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание торговой марки и упаковки. Центральное место здесь занимает концепция жизненного цикла товара, г) планирование товародвижения и сбыта - систематическое принятие решений по перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю и передаче собственности на них. Сюда входят транспортировка, хранение и совершение сделок. Функции товародвижения реализуются через каналы сбыта; д) планирование продвижения товаров и услуг - систематическое принятие решений, касающихся различных форм информации, убеждения или напоминания обществу фирмой о ее товарах, услугах, идеях, общественной деятельности и т.п. Цели продвижения можно разделить на формирование спроса и стимулирование сбыта; е) планирование цены и разработка ценовой стратегии в М. (см. Ценообразование), ж) управление М. Исходя из анализа ситуации на рынке, М. решает различные задачи, которые можно классифицировать как восемь типов М.: конверсионный М., стимулирующий М., развивающий М., синхромаркетинг, ремаркетинг, поддерживающий М., демаркетинг и противодействующий М. Главное в М. - его целевая ориентация и комплексность, т.е. слияние в единый "технологический процесс" всех отдельных составляющих маркетинговой деятельности. Цель М. фирмы - обеспечение устойчивой рентабельности, т.е. определенной прибыльности в заданных границах времени. Отсюда - ориентация на долгосрочное (5-7 лет и более) прогнозирование всей маркетинговой ситуации, начиная от платежеспособных потребностей (спроса) и кончая собственными возможностями фирмы в заданной перспективе. Комплексность означает, что отдельные маркетинговые действия (анализ потребностей, прогнозирование рынка, изучение товара, оценка своих возможностей и т.д.), взятые сами по себе, не способны обеспечить такого эффекта, который дает применение М. как системы. Только комплексный, программно-целевой по своему характеру подход позволяет разрабатывать действенные стратегии "прорыва" на внешние рынки с наиболее перспективными товарами, намечать "ударные" направления экспортной деятельности, осознанно концентрировать усилия фирмы на выбранных участках внешнеэкономической работы. Экономический смысл применения М. состоит в ускорении отдачи основных и оборотных средств, повышении мобильности производства и уровня конкурентоспособности товаров и их изготовителей, своевременном создании товаров и ускоренном их продвижении не просто на рынки, а на те из них, где может быть получен максимальный коммерческий эффект....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь