RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    ОТКРЫТИЕ КРЕДИТА 
    • предоставление банком клиенту права получать в учреждениях соответствующего банка денежные средства на условиях кредита (см. также Кредитная линия)....


    ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ЛИЗИНГ 
    • (ma ter lea e) кредитная линия в рамках лизинговой сделки, по которой арендатор имеет право обновлять арендуемое оборудование на условиях базового соглашения без необходимости заключать новые контракты....


    ЛИЗИНГОВАЯ КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ 
    • (lea e line) по своей сути похожа на банковскую кредитную линию, при открытии арендодателем Л.к.л. арендатор получает возможность дополнять список арендуемого имущества без заключения новых контрактов....


    КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ 
    • договор между заемщиком и банком, в соответствии с которым банк обязуется предоставить заемщику в течение определенного периода кредит по первому требованию в пределах согласованного лимита. К.л. часто открывают для оплаты импорта товаров и услуг из страны-кредитора....


    ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР 
    • финансовый институт (банк, кредитная организация), уполномоченный правительством или центральным банком на совершение валютных операций на бирже (см. также Дилер)....


    СТЕРЛИНГОВЫЕ АВУАРЫ 
    • активы иностранных государств, главным образом стран Содружества (бывшей Британской империи), в фунтах стерлингов. Поскольку во время второй мировой войны Великобритания расплачивалась с этими странами фунтами стерлингов, официальные (государственные) С.а. некоторых стран, особенно Египта, Индии, существенно выросли. Ухудшение внешнеэкономического положения Великобритании, возникновение проблем платежного баланса создало для нее трудности с покрытием С.а., представлявших собой по существу долг Великобритании этим странам. Проблема С.а. в послевоенные годы сказывалась на английской политике, заставляя Великобританию стремиться к положительному платежному балансу. Если С.а., возникшие во время войны, постепенно в основном были ликвидированы, то возникли новые С.а. в странах - поставщиках в Великобританию сырья, с которыми она в условиях функционирования стерлинговой зоны расплачивалась фунтами стерлингов. Дальнейшее ослабление позиций Великобритании в мире в связи с распадом ее колониальной империи вызвало рост недоверия к фунту стерлингов, что обостряло проблему С.а. В 1968 г. в соответствии с Базельским договором Великобритании были предоставлены кредитные линии в размерах, необходимых для удовлетворения возможных заявок на конверсию государственных С.а., что позволило Великобритании дать валютные гарантии (главным образом в долларах) держателям официальных активов в обмен на обещание оставить в неприкосновенности определенную часть С.а. Но эта мера не только не способствовала сокращению С.а., но даже вела к их росту, что заставило Великобританию отказаться в 1974 г. от возобновления валютных гарантий. Новая кредитная линия, предоставленная Великобритании по новому Базельскому соглашению 1977 г., могла использоваться только в тех случаях, когда снятие средств с банковских счетов грозило сокращением официальных активов ниже уровня, достигнутого в конце 1976 г. При этом держатели официальных С.а. получили возможность обменивать их в Великобритании на среднесрочные ценные бумаги в долларовом исчислении....


    БАЛАНС КОМПАНИИ 
    • (balance heet) одна из основных форм отчетности компании, показывающая ее финансовое положение на определенную дату, как правило на последний день отчетного периода (квартала, года). Б.к. состоит из трех основных разделов: активы, пассивы и капитал. Активы всегда должны быть равны сумме пассивов и капитала. Б.к. включает стоимость основного и оборотного капитала. Основной капитал: материальные ценности (здания, машины и оборудование по первоначальной и балансовой стоимости), стоимость земельной собственности, долгосрочные (свыше 1 года) финансовые вложения (долгосрочная дебиторская задолженность, вложения в другие компании, собственные акции в портфеле), нематериальные активы (торговые марки, патенты, ноу-хау, цена фирмы). Оборотный капитал: денежная наличность, ценные бумаги краткосрочного использования, краткосрочная (до 1 года) дебиторская задолженность, материально-производственные запасы (сырье и топливо, незавершенное производство, нереализованная продукция). В пассив Б.к. входит сумма долгосрочного и краткосрочного привлеченного капитала. К долгосрочному привлеченному (заемному) капиталу относятся облигации, выпущенные на рынок ценных бумаг, долгосрочная кредитная задолженность (срок погашения свыше 1 года). Краткосрочный привлеченный капитал: краткосрочная кредитная задолженность, задолженность по заработной плате и налогам. Собственный капитал состоит из акционерного капитала, эмиссионного дохода, резервного капитала. В компаниях существует практика составления внутреннего и внешнего баланса. Внутренний баланс - более полный. Он составляется для нужд управления финансовой деятельностью компании, анализа результатов производственных торговых и финансовых операций. Внешний баланс содержит итоговые оценки деятельности компании и включает отчет о прибылях и убытках, отчет о финансовом положении компании. Он входит в публикуемые годовые отчеты компании и представляется в государственные органы, контролирующие деятельность компаний, прежде всего в налоговые службы. Содержание, структура и порядок представления Б.к. определяется национальным законодательством....


    ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО СТРАН В 
    • (франц. La Communaute Economique de Pay de Grand Lac , CEPGL) региональная экономическая группировка, созданная в 1976 г. бывшими членами зоны бельгийского франка для сотрудничества в области внешней торговли, кредита и осуществления совместных проектов. Члены: Бурунди, Заир, Руанда. Конвенция об экономическом, техническом, научном и культурном сотрудничестве, подписанная в сентябре 1976 г., определила в качестве перспективной цели достижение полного экономического союза. Члены группировки осуществляют сотрудничество в рамках совместных экономических проектов в различных сферах деятельности. Для финансирования совместных объектов и организаций развивается кредитная кооперация в рамках созданного в 1980 г. Банка развития государств Великих озер (до этого операции велись через Временный фонд сотрудничества). Штаб-квартира расположена в г. Жизени (Руанда)....


    КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА 
    • система мер, осуществляемая в кредитно-денежной сфере центральным банком и направленная на формирование необходимых условий предоставления и использования кредитных средств. К.п. должна рассматриваться как составная часть экономической политики государства, которая проводится в настоящий момент. Содержание К.п. в целом определяется дисконтной (процентной) политикой центрального банка. Повышая или понижая учетную ставку, центральный банк регулирует спрос на кредиты со стороны коммерческих банков. Размер учетной ставки определяет цену заемных средств на кредитном рынке. Если учетная ставка повышается, то это свидетельствует об ужесточении К.п. (см. "Дорогие" деньги). Если она снижается, то это означает либерализацию условий получения кредита (см. "Дешевые" деньги). Важной составляющей К.п. государства являются меры контроля со стороны центрального банка за деятельностью кредитных учреждений с целью предотвратить злоупотребления и снизить риск банка....


    АФРИКАНСКИЙ ФОНД РАЗВИТИЯ, ФАД 
    • (франц. Fond african de developpement, FAD) межправительственная кредитная организация, созданная по инициативе Африканского банка развития (АФБР) в целях мобилизации ресурсов за пределами континента для финансирования регионального развития. Учрежден в июле 1972 г. и уже с августа 1973 г. начал свои операции. В задачи фонда входит кредитование на льготных условиях правительств наименее развитых африканских стран (первоначально с годовым душевым доходом до 400 долл., позднее до 550 долл.). Срок предоставления кредита от 25 до 50 лет, включая 5-летний льготный период. ФАД предоставляет практически беспроцентные кредиты, взимая лишь комиссионные 0,75% в год с неиспользованной суммы. Вкладчиками ФАД наряду с АФБР являются нерегиональные члены: Аргентина, Бразилия, Бельгия, Великобритания, Германия, Дания, Италия, Индия, Испания, Канада, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Саудовская Аравия, Франция, Финляндия, Швеция, Швейцария, Кувейт, Южная Корея, Япония. Кроме взносов в уставный капитал банка нерегиональные члены предоставляют ФАД также кредиты. Штаб-квартира находится в г. Абиджан (Кот-д'Ивуар)....


    КРЕДИТНАЯ КАРТОЧКА 
    • денежный именной документ, выпускаемый банками и другими кредитными организациями, удостоверяющий факт наличия у данного лица расчетного счета в том или ином кредитном учреждении. Это обусловливает возможность на основе К. к. получать владельцу наличные деньги в пределах суммы счета, приобретать товары и услуги в торговых точках без оплаты наличными. К.к. появились в начале 60-х гг. в США и странах Западной Европы. Затем получили широкое распространение во многих других странах. Используя систему автоматизированных расчетов и телекоммуникационной связи, К.к. значительно упрощают и удешевляют платежи и расчеты. К.к. имеют ограниченный срок действия. Учреждения, эмитирующие карточки, как правило, берут плату с клиентов за обслуживание. К.к. в РФ эмитируются значительным числом банков, с помощью которых обслуживается клиентура. Наиболее крупные российские банки, имеющие широкие международные связи, выпускают карточки, распространенные во многих странах мира. Это карточки типа ВИЗА, "Мастеркард", "Юнионкарт", "Америкэн экспресс", "Еврокард". К.к. может быть выпущена в виде купонной книжки либо пластиковой пластины с указанием кода, номера счета, фамилии владельца, образца его подписи и срока действия....


    МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ 
    • (marketing of ervice ) имеет особенности, определяемые спецификой услуг, отличающихся от вещественных товаров. Услуги обычно неосязаемы, т.е. их невозможно транспортировать, хранить, упаковывать. Можно лишь описывать преимущества, которые появятся в результате оказания услуги. Многие виды услуг неотделимы от того, кто их предоставляет. Прямой контакт с потребителями - обычно неотъемлемая часть услуги. Качество услуг колеблется в широких пределах и зависит не только от поставщика, но и также от времени и места оказания. Услуги невозможно хранить. Отсюда М. в с.у. предполагает ряд особенностей, прежде всего относительно согласования спроса и предложения. Со стороны спроса: установление дифференцированных цен на услуги может сместить часть спроса с "пикового" временного отрезка на периоды затишья, стимулировать спрос в период его спада; в периоды максимального спроса можно предлагать дополнительные услуги в качестве альтернативы для ожидающих, введение предварительных заказов. Со стороны предложения: привлечение временных служащих в периоды максимального спроса на услуги; установление особого распорядка работ в период "пиковой" загрузки; поощрение выполнения определенных работ самими клиентами; разработка программ услуг совместными силами; овладение персоналом совмещенных функций. Существует три главных подхода к продвижению услуг. Первый - создание материальной основы предоставления услуги. Например, кредитная карточка, хотя и не является сама по себе финансовой услугой, тем не менее выступает в качестве вещественного продукта со своим собственным образом и преимуществами. Второй подход - ассоциация неосязаемой услуги с осязаемым объектом, легко представляемым потребителем, например: "Вы в хороших руках, пользуйтесь услугами фирмы "Олстейт". Третий подход - упор на взаимоотношения между продавцом услуги и ее пользователем и отход от самой неосязаемости. На передний план выдвигаются компетентность, квалификация и забота об интересах клиентов. При сбыте услуг требуется больше личного участия, контактов и получения информации от потребителей, чем это необходимо при реализации товаров. Многие услуги характеризуются высокими издержками и низкой надежностью. Одно из решений этой проблемы - индустриализация услуг с использованием твердой, мягкой и гибридной технологий. Твердая технология связана с заменой персонала оборудованием, например использование электронных систем подтверждения кредита взамен ручной проверки кредитоспособности. Мягкие услуги заменяют индивидуальные услуги заранее запланированными комплексами, например многие туристические фирмы продают заранее подготовленные путешествия. Это позволяет стандартизировать переезды, размещение, питание и осмотр достопримечательностей. Гибридные технологии сочетают твердые и мягкие технологии, например разработка маршрутов для грузовиков и специализированные услуги по ремонту при низких ценах (мастерские по ремонту глушителей). Надежность услуг может быть повышена путем установления более высоких стандартов обслуживания и увязки оплаты сотрудников, их продвижения с качеством их работы. Для дополнения и подкрепления базовых услуг часто используются периферийные услуги, позволяющие создавать и поддерживать конкурентные преимущества. Например, хотя туристический отель осуществляет маркетинг номеров, ему также необходимы: адекватная система резервации; персонал, ответственный за поддержание чистоты; площадка для парковки автомобилей; средства для отдыха; рестораны и связь с транспортными хозяйствами....


    МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД, МВФ 
    • (International Monetary Fund) международная валютно-кредитная организация. Имеет статус специализированного учреждения ООН. Создан на Международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе (США) в 1944 г. Начал функционировать с марта 1947 г. В настоящее время членами МВФ являются 182 страны. РФ - член ВМФ с 1992 г. Официальная цель МВФ - содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества путем устранения валютных ограничений, предоставление государствам-членам валютных займов для выравнивания платежных балансов и установления норм регулирования валютных курсов. Первоначально в рамках Бреттон-Вудской валютной системы МВФ стремился к поддержанию устойчивых курсов валют стран-членов, выраженных в золоте или долларах (страны-члены не имели права изменять паритеты своих валют более чем на 10% без санкций МВФ и обязаны были не допускать при проведении операций отклонений от паритета свыше +1%, а с декабря 1971 г. - свыше +2,25%). После крушения Бреттон-Вудской системы, отмены фиксированных паритетов валют и введения плавающих валютных курсов в соответствии с поправками, внесенными в устав МВФ, он осуществляет наблюдение за курсами валют. В связи со стремлением вывести золото из обращения в качестве мировых денег, страны, сохраняя режим плавающих курсов, устанавливают паритет национальной валюты не в золоте, а в СДР (специальные права заимствования) или другой национальной валюте. СДР как международные резервные и платежные средства были введены МВФ с 1970 г. Капитал МВФ образуется за счет взносов государств-членов в соответствии с установленной для каждого из них квотой, которая определена в зависимости от уровня экономического развития страны и ее роли в мировой экономике и торговле. На начало 1998 г. капитал МВФ составлял 199 млрд. долл. Принято решение о его увеличении до 288 млрд. долл. Наибольшие квоты имеют США, Великобритания, ФРГ, Франция и Япония. Руководящие органы МВФ - Совет управляющих и Директорат. Совет управляющих - высший орган, решающий принципиальные вопросы, состоит из министров финансов или управляющих центральными банками, которые ежегодно собираются на сессии. Исполнительный орган - Директорат, в который на постоянной основе входят представители стран с наибольшей квотой. Директорат назначает директора-распорядителя. В руководящих органах МВФ каждая страна имеет 250 голосов плюс 1 голос на каждые 100 тыс. СДР квоты. Штаб-квартира МВФ находится в г. Вашингтоне. МВФ для выравнивания платежных балансов государств-членов предоставляет им кредиты в иностранной валюте в форме ее продажи за национальную валюту. Кредиты погашаются путем покупки национальной валюты за иностранную валюту. Кредиты МВФ делятся на несколько видов в зависимости от причин, вызвавших несбалансированность платежного баланса. Обычный кредит МВФ предоставляется для преодоления временных трудностей платежного баланса на срок до 1 года (с возможностью продления до 4-5 лет). Эти кредиты выделяются при условии, что наличие национальной валюты в МВФ не должно в течение года возрастать более чем на 25% квоты и в общем объеме не превышать 200% квоты. Для получения кредита в больших размерах страна-заемщик должна заключить соглашение "стэнд-бай" (Stand-by arrangement) о получении кредита на срок до 12 месяцев (в отдельных случаях до 3 лет), в течение которого страна имеет право на получение иностранной валюты в обмен на национальную в пределах заранее оговоренной суммы. Кредит выдается по частям (траншам) при условии выполнения страной-заемщиком условий выполнения стабилизационной программы. Кредиты МВФ, которые получила РФ, в том числе на условиях "стэнд-бай", в 1992-1995 гг. составили около 5 млрд. долл. Заключено соглашение о представлении РФ в 1996-1998 гг. кредита МВФ на сумму 10,2 млрд. долл., который выплачивается траншами. Основные условия предоставления кредитов - удержание дефицита государственного бюджета, либерализация внешнеэкономической деятельности. Во время финансового кризиса 1998 г. МВФ выделил кредит РФ на сумму 4,8 млрд. долл. МВФ предоставляет также кредиты для компенсаций временного сокращения экспортной выручки по независящим от страны-заемщика причинам, "буферные" (стабилизационные) кредиты для финансирования создания запасов сырья в условиях неблагоприятной для него конъюнктуры на мировых рынках. С середины 70-х гг. в МВФ созданы специальные фонды средств, в частности фонд Виттевеена (директор-распорядитель МВФ в 1973-1978 гг.), формируемый за счет ресурсов ведущих промышленно развитых государств, а также нефтедобывающих стран и выделяемый странам, имеющим значительный дефицит платежного баланса и исчерпавшим возможности получения обычных ссуд МВФ....


    СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРС 
    • объединение 12 бывших республик СССР: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины, созданное в декабре 1991 г. в целях сотрудничества в политической, экономической, военной, научно-технической, культурной и других областях. Высшим органом Содружества являются заседания глав государств, проводимые два раза в год. Кроме того, проводятся заседания на уровне глав правительств, министров иностранных дел, обороны и др. Исполнительный аппарат СНГ находится в Минске. Действует межпарламентская ассамблея стран СНГ, которая собирается в Санкт-Петербурге. Содружеству предоставлен статус наблюдателя при Генеральной Ассамблее ООН. За время существования СНГ приняты сотни решений, направленных на сотрудничество в различных областях деятельности. Наиболее существенное значение из них имеет экономическое сотрудничество. В сентябре 1993 г. был подписан договор о создании экономического союза стран СНГ и Межгосударственного экономического комитета Содружества с местоположением в Москве. Объективные интересы РФ и других стран СНГ состоят в экономическом сближении, а точнее, в восстановлении тесных экономических связей, не только потому, что они заинтересованы в получении сырья и продовольствия, которые раньше поступали из других союзных республик, но и потому, что даже такие крупные страны, как РФ, Украина, Белоруссия, Казахстан, не говоря уже о странах с меньшим населением и экономическим потенциалом, не могут развивать современные отрасти производства в расчете только на внутренние рынки. Им необходимо более широкое экономическое пространство, и, конечно, страны СНГ друг для друга наиболее благоприятные партнеры, поскольку с ними сохраняются производственные связи предприятий, общие транспортные системы, единые стандарты и т.д. Факторами, сдерживающими процессы сближения стран СНГ, выступают не только националистически настроенные определенные политические круги, но и тяжелое экономическое положение в большинстве из этих стран. При этом одна из основных причин всеобъемлющего кризиса, поразившего все без исключения бывшие союзные республики, - именно дезинтеграция бывшего Союза. В новых условиях темпы экономических реформ и динамика экономического развития в отдельных странах СНГ оказались существенно различными. Однако в последнее время наметились позитивные сдвиги в развитии взаимного сотрудничества, о чем свидетельствуют более высокие темпы роста взаимного товарооборота стран СНГ по сравнению с общей динамикой их внешней торговли. Первым этапом в направлении формирования экономического союза стран СНГ стало Соглашение о создании зоны свободной торговли, подписанное в апреле 1994 г. В настоящее время участниками зоны свободной торговли являются все 12 стран - членов СНГ. Соглашение о создании зоны свободной торговли направлено на отмену таможенных пошлин, налогов и сборов, количественных ограничений, а также устранение других препятствий для свободного движения товаров и услуг внутри зоны. Соглашение уже практически действует. Подписан целый ряд документов, призванных способствовать упрощению таможенных процедур и сотрудничеству таможенных служб в области регулирования взаимной торговли. Вместе с тем страны - участницы Соглашения сохраняют за собой право самостоятельного и независимого определения режима внешнеэкономических отношений с государствами, не участвующими в Соглашении. Существенное внимание страны СНГ уделяют вопросам производственной кооперации. Еще до подписания соглашения о зоне свободной торговли в декабре 1993 г. было подписано Соглашение об общих условиях и механизмах поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников СНГ. На стимулирование кооперации направлено принятое в январе 1997 г. "Положение о порядке применения налога на добавленную стоимость и акцизов при поставках товара по производственной кооперации". Расширению экономического сотрудничества государств - участников СНГ, в том числе развитию производственной кооперации, должно способствовать движение капитала между ними, его интернационализация. Основной формой этих процессов может стать создание транснациональных и межнациональных компаний, которые имели бы предприятия в разных странах СНГ и развивали бы между ними широкую специализацию и кооперацию, причем в пераую очередь речь могла бы идти о восстановлении искусственно нарушенных производственных связей, существовавших в бывшем СССР. В этих целях страны СНГ 15 апреля 1994 г. подписали Соглашение о содействии в создании и развитии производственных, коммерческих, кредитно-финансовых и смешанных транснациональных объединений. Формирование финансово-промышленных групп может осуществляться в добровольном порядке посредством учреждения участниками группы одной из принятых в странах СНГ организационно-правовых форм с передачей в ее собственность пакетов акций входящих в группу предприятий и финансово-кредитных учреждений. В случае создания транснациональных финансово-промышленных групп на основе межправительственного соглашения ей присваивается статус межгосударственной (международной) финансово-промышленной группы. Необходимым элементом углубления интеграционных процессов является сотрудничество в области технического совершенствования производства, развития науки и техники. Для решения этих проблем подписаны Соглашения о создании общего научно-технологического пространства государств - участников СНГ, Соглашением о научно-техническом сотрудничестве в рамках государств - участников СНГ от 13 марта 1992 г. создан комитет по научно-техническому сотрудничеству и др. Необходимым элементом развития сотрудничества в области производства и научно-технической деятельности в рамках СНГ является создание Евразийской патентной системы. Для нормализации платежно-расчетных отношений стран СНГ важное значение имеет ускорение практической деятельности Платежного союза, соглашение о создании которого было подписано в октябре 1994 г. Однако движение к мультинациональной системе, основанной на использовании национальных валют, что предусмотрено Соглашением, идет крайне медленно. Правда, в децентрализованных расчетах на уровне хозяйствующих субъектов и обслуживающих их банков доля взаимных платежей в национальной валюте возросла с 15% в 1993 г. до 55% в 1995 г. Однако в межгосударственных торговых взаимозачетах около 70% приходится на механизм бартера, а остальные 30% на межгосударственный клиринг и расчеты в свободно конвертируемой валюте. Развитию нормальных расчетов в отношениях между странами СНГ препятствуют дисбалансы в торговле, которые приходится выравнивать за счет официальных межгосударственных кредитов. Задолженность стран СНГ и Балтии за российские энергоносители к началу 1996 г. достигла 15 трлн. руб. В этих условиях клиринг принимает двусторонний, а не многосторонний характер. Созданный для многосторонних расчетов Межгосударственный банк стран СНГ практически бездействует. РФ считает возможным в рамках СНГ исходить из модели разноскоростной интеграции, имея в виду, что отдельные страны могут идти по пути углубления интеграции по мере созревания у них условий для этого. Первым этапом к реальному формированию единого экономического пространства стран СНГ является создание Таможенного союза. Таможенный союз как экономическое объединение государств основывается не только на отмене барьеров на таможенных границах государств - участников Таможенного союза, но и предполагает формирование общего механизма взаимоотношений Таможенного союза с третьими государствами и международными организациями на основе единого порядка регулирования внешнеэкономической деятельности. Предполагается также формирование однотипного механизма регулирования экономики, базирующегося на рыночных принципах хозяйствования и унифицированном законодательстве. Закончен первый этап формирования Таможенного союза, в который первоначально вошли РФ, Белоруссия и Казахстан, завершены работы по отмене тарифных и количественных ограничений по взаимной торговле, унификации нормативных актов, связанных с тарифным и нетарифным регулированием в сфере внешней торговли; унификации ставок акцизов на товары, ввозимые на территории государств; достижению полного соответствия торговых режимов стран по отношению к третьим странам; определению общего порядка совместного ведения таможенной статистики внешней торговли и таможенного оформления подакцизных товаров; принятию нормативных актов по процедуре контроля и обеспечению доставки товаров, а также мер по техническому содействию усилению таможенного контроля на внешней границе. На базе всего этого реально начинается переход к единой таможенной территории, на которой обеспечивается свободное движение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы. Гармонизируется хозяйственное законодательство. Согласовывается денежно-кредитная, бюджетная, налоговая и валютная политика. В основном создана необходимая нормативно-правовая база по комплексу мер, предусмотренных в Соглашении о Таможенном союзе. Подписанный 29 марта 1996 г. РФ, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией Договор об углублении интеграции делает новый шаг к развитию сотрудничества этих стран. Во-первых, к Таможенному союзу присоединилась Киргизия. Во-вторых, расширяется круг вопросов сотрудничества. В частности, речь идет о согласовании основных направлений, этапов и сроков экономических реформ, совместной разработке и осуществлении системы мер по государственной поддержке производства, создании необходимых условий функционирования общего рынка, обеспечении равноблагоприятных условий для свободной экономической деятельности хозяйствующих субъектов государств. На еще более высокую ступень интеграции нацелен российско-белорусский Договор об образовании Сообщества двух стран, подписанный 2 апреля 1996 г., а также подписанный ровно через год Договор о Союзе Белоруссии и РФ. Основываясь на Принципах суверенитета и равенства стран, их независимости и территориальной целостности, стороны обязались согласовывать свою не только экономическую, но и внешнюю политику, взаимодействовать в обеспечении безопасности, охране границ, в борьбе с преступностью, разработать общие принципы военного строительства. Намечается широкий комплекс мер по обеспечению равных прав граждан обеих стран при получении образования, трудоустройстве, в оплате труда, вводятся единые стандарты социальной защиты. Новые формы связей между РФ и Белоруссией могут стать фактором для углубления интеграционных процессов в масштабах всего СНГ....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь