выборка | описание |
ЛЕТНИЙ САД в Санкт-Петербурге
|
- ЛЕТНИЙ САД в Санкт-Петербурге (разбит в 1704 , архитекторы Ж. Б. Леблон, М. Г. Земцов, И. М. Матвеев), в котором расположен Летний дворец Петра I. Служил местом устройства ассамблей, придворных празднеств и т. п. Имеет строго геометрическую планировку, площадь ок. 11,5 га; мраморные скульптуры, павильоны, изящная металлическая ограда (1773-86, архитекторы Ю. М. Фельтен, П. Е. Егоров). В 1855 в Летнем саду установлен памятник И. А. Крылову (скульптор П. К. Клодт)....
|
ТРЕЗИНИ Доменико
|
- ТРЕЗИНИ Доменико (ок . 1670-1734), российский архитектор. Представитель раннего барокко. По происхождению швейцарец, с 1703 работал в России. Летний дворец Петра I (1710-14), собор Петропавловской крепости (1712-33), здание 12 коллегий (ныне университет, 1722-34) - в Санкт-Петербурге....
|
МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР в Санкт-Петербурге
|
- МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР в Санкт-Петербурге , открыт в 1833. Архитектор А. П. Брюллов, в 1859 капитально перестроен архитектором А. К. Кавосом. Использовался как концертный зал, затем для гастролей иностранных трупп (с кон. 1870-х гг. до февраля 1917 играла постоянная французская драматическая труппа). С 1918 в нем работает Санкт-Петербургский театр оперы и балета им. М. П. Мусоргского....
|
ПИСКАРЕВСКОЕ КЛАДБИЩЕ в Санкт-Петербурге
|
- ПИСКАРЕВСКОЕ КЛАДБИЩЕ в Санкт-Петербурге , на Выборгской стороне. В годы Великой Отечественной войны основное место массовых захоронений жертв блокады (ок. 470 тыс.) и участников обороны Ленинграда. Архитектурно-скульптурный мемориал (1956-60, архитекторы А. В. Васильев и Е. А. Левинсон, скульпторы В. В. Исаева, Р. К. Таурит и др.)....
|
КОНТСКИЕ
|
- КОНТСКИЕ (Katski) , польские музыканты, братья:1) Антоний (1817-89), пианист. Преподавал игру на фортепьяно в Санкт-Петербурге. Исполнял виртуозные салонные фортепьянные пьесы, в т. ч. собственные ("Пробуждение льва" и др.).2) Аполлинарий (1825-79), скрипач. Придворный музыкант в Санкт-Петербурге (1853-60). Руководитель и профессор основанного им в 1861 в Варшаве Музыкального института....
|
ВОЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ЗИМНЕГО ДВОРЦА в Санкт-Петербурге
|
- ВОЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ЗИМНЕГО ДВОРЦА в Санкт-Петербурге , экспозиция из 322 портретов русских военачальников периода Отечественной войны 1812 и участников заграничных походов русской армии 1813-14. Открыта 25.12.1826 (6.1.1827). Художники: Дж. Доу, А. В. Поляков, В. А. Голике....
|
АРТЕЛЬ ХУДОЖНИКОВ в Санкт-Петербурге
|
- АРТЕЛЬ ХУДОЖНИКОВ в Санкт-Петербурге , первое в России объединение демократически настроенных художников во главе с И. Н. Крамским; основано в 1863 выпускниками Петербургской АХ, вышедшими из нее (т. н. бунт 14-ти) в связи с отказом писать конкурсную картину на заданную тему и образовавшими коммуну. Ряд бывших членов Артели художников впоследствии - передвижники....
|
ОБЩЕСТВО ПООЩРЕНИЯ ХУДОЖЕСТВ
|
- ОБЩЕСТВО ПООЩРЕНИЯ ХУДОЖЕСТВ (1821-1929; до 1875 Общество поощрения художников) , основано в Санкт-Петербурге дворянами-меценатами. Организовывало выставки, конкурсы, способствовало освобождению художников от крепостной зависимости. С 1857 содержало в Санкт-Петербурге рисовальную школу....
|
ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК
|
- ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ВЫСТАВОК , 1870-1923, российское объединение художников-реалистов (см. Передвижники), основано в Санкт-Петербурге по инициативе И. Н. Крамского, Г. Г. Мясоедова, Н. Н. Ге и В. Г. Перова. Товарищество развернуло просветительскую деятельность; с 1871 устроило 48 выставок в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве и др. городах....
|
КАЗАНСКИЙ СОБОР в Санкт-Петербурге
|
- КАЗАНСКИЙ СОБОР в Санкт-Петербурге , памятник архитектуры русского классицизма. Построен архитектором А. Н. Воронихиным в 1801-11. Примыкающая к боковому фасаду здания, мощная полукруглая колоннада образует площадь, входящую в цепь ансамблей Невского проспекта. Скульптурное оформление выполнено И. П. Мартосом и др. Перед Казанским собором - исполненные Б. И. Орловским в 1837 памятники М. И. Кутузову (похоронен в соборе) и М. Б. Барклаю-де-Толли....
|
РУССКИЙ МУЗЕЙ в Санкт-Петербурге
|
- РУССКИЙ МУЗЕЙ в Санкт-Петербурге (до 1917 - Русский музей императора Александра III) , крупнейший в России (наряду с Третьяковской галереей) музей русского и современного искусства. Учрежден в 1895; открыт в 1898 в Михайловском дворце (1819-25, архитектор К. И. Росси, западный корпус - 1914-16, архитектор Л. Н. Бенуа). Богатейшие коллекции древнерусского, русского и другого искусства....
|
ТЕРЕБЕНЕВЫ
|
- ТЕРЕБЕНЕВЫ , российские скульпторы, мастера монументально-декоративной скульптуры классицизма, отец и сын:..1) Иван Иванович (1780-1815), автор декоративной скульптуры для здания Адмиралтейства в Санкт-Петербурге (1812-13), сатирических лубков-карикатур на Наполеона и его армию (1812-15)...2) Александр Иванович (1815-59), автор атлантов и герм для Нового Эрмитажа в Санкт-Петербурге (1844-49)....
|
МАРСОВО ПОЛЕ
|
- МАРСОВО ПОЛЕ , площадь в Санкт-Петербурге. В ансамбле Марсова поля: Мраморный дворец (1768-85), Павловские казармы (1817-20), Инженерный замок (1797-1800), Летний и Михайловский сады. Площадь получила название в нач. 19 в., когда стала местом военных парадов. На Марсовом поле в 1917 погребены участники Февральской революции, в 1918-1919 - участники Гражданской войны. В 1917-19 сооружен памятник "Борцам революции". В 1957 зажжен Вечный огонь....
|
ВЫСШИЕ ЖЕНСКИЕ КУРСЫ
|
- ВЫСШИЕ ЖЕНСКИЕ КУРСЫ , в России до 1917 высшие учебные заведения для женщин. Готовили врачей и учителей. Первые высшие женские курсы открыты в Санкт-Петербурге (Аларчинские) и в Москве (Лубянские) в 1869. Наиболее известны курсы профессора В. И. Герье в Москве (основаны в 1872) и Бестужевские в Санкт-Петербурге (1878; названы по имени их официального руководителя историка К. Н. Бестужева-Рюмина)....
|
ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ в Санкт-Петербурге
|
- ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ в Санкт-Петербурге , памятник архитектуры русского барокко. Построен в 1754-1762 В. В. Растрелли. Был резиденцией российских императоров, в июле - октябре 1917 - Временного правительства. Здание решено в виде мощного каре с внутренним двором; фасады обращены к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади. Парадное звучание здания подчеркивает и пышная отделка фасадов и помещений. В 1918 часть, а в 1922 все здание передано Эрмитажу....
|
|
Дальше >>>
|