RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    СТРЭДЛ 
    • ( traddle) стратегия, используемая дилерами в торговле опционами и фьючерсами. В условиях изменчивости курсов ценных бумаг эта стратегия предполагает одновременную покупку опционов пут и опционов колл в различном сочетании (см.. например, стрэп и стрип). При операциях с товарными и валютными фьючерсами используется практика одновременной покупки одного и того же товара или одной и той же валюты с поставкой в будущем на различные ранки....


    КАМБИЗМ 
    • стратегия валютных операций, направленная на поиски наиболее эффективных способов перевода средств из одной страны с другую....


    СТРАТЕРИИ ВЫХОДА НА РЫНОК С НОВЫ 
    • ( trategie of new product introduction in the market) совокупность общих принципов, обосновывающих перспективные шансы на успех при выходе на рынок нового товара. Делятся на четыре основных вида в зависимости от отношения к товару покупателей, уровня конкуренции, организованности рекламы и других факторов. Стратегия интенсивного маркетинга отличается тем, что устанавливается высокая цена и расходуется много средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается значительная прибыль, а большие усилия по стимулированию сбыта позволяют быстро проникнуть на рынок. Такая стратегия выгодна, если: покупатели в своей массе не осведомлены о товаре; те, кто знает о товаре, не стоят за ценой; необходимо противодействовать конкуренции и вырабатывать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару. Стратегия выборочного проникновения - это высокая цена при незначительном стимулировании сбыта, используется при условии, когда: емкость рынка невелика, товар большинству покупателей известен; покупатели готовы платить высокую цену за товар; конкуренция незначительна. Стратегия широкого проникновения считается наиболее успешной для быстрого выхода на рынок и захвата максимально возможной его доли. В этом случае цена устанавливается низкой, а затраты на маркетинг - высокими. Применяется, если: велика емкость рынка; покупатели плохо осведомлены о товаре; высокая цена неприемлема для большинства покупателей; значительна конкуренция. Увеличение размеров производства существенно уменьшает издержки на одно изделие. Стратегия пассивного маркетинга опирается на низкую цену и незначительные расходы на стимулирование сбыта. Эта стратегия оправдана, когда уровень спроса определяется в основном ценой; в этом случае низкие расходы на маркетинг обеспечат достаточную прибыльность продаж. Условия для проведения такой стратегии: большая емкость рынка; хорошая осведомленность о товаре; отказ покупателей от приобретения дорогого товара; незначительная опасность конкуренции. При рассмотрении перечисленных стратегий в расчет принимались только цена и маркетинговые расходы на стимулирование сбыта. Однако на рынке проявляется множество других факторов, в том числе и не менее важных (например, система товародвижения, уровень качества, конкурентоспособность в целом). Они вносят существенные коррективы в определение оптимальной стратегии фирмы, превращая его в своего рода искусство. Кроме того, стратегия должна учитывать фазы жизненного цикла, через которые проходит товар на рынке. На каждой из фаз жизненного цикла товара имеются существенные отличия, в том числе принципиального характера, которые не может не учитывать разрабатываемая стратегия....


    СТРАТЕГИИ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
    • ( trategie of market activitie ) набор конкретных программ стратегического характера, используемых фирмой для достижения ею главных целей рыночной (внешнерыночной) деятельности. Стратегия глубокого проникновения на рынок эффективна, когда он расширяется или еще не насыщен. Фирма стремится расширить сбыт имеющихся товаров на существующих рынках при помощи интенсификации товародвижения, наступательного продвижения товаров и использования наиболее конкурентоспособных цен. Это увеличивает сбыт: привлекает тех, кто раньше не пользовался продукцией данной фирмы, а также клиентов-конкурентов и увеличивает спрос уже привлеченных потребителей. Таким образом, эта стратегия заключается в нахождении фирмой путей увеличения сбыта своих уже существующих товаров на уже освоенных рынках с помощью более агрессивного маркетинга. Стратегия развития рынка, расширения его границ заключается в целенаправленном стремлении увеличить сбыт за счет создания новых или усовершенствованных товаров. Такая стратегия эффективна, если: местная фирма стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты рынка; выявляются новые области применения для хорошо известной продукции. Фирма стремится увеличить сбыт уже существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать имеющиеся продукты. Она может проникать на новые географические рынки; выходить на новые сегменты ранка, спрос на которых еще не удовлетворен; по-новому предлагать уже существующие товары; использовать новые методы распределения и сбыта. Стратегия разработки товара эффективна, когда фирма имеет успешные торговые марки и пользуется приверженностью покупателей. Фирма разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков. Делает упор па новые модели, повышение качества, другие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами, и реализует их потребителям, положительно настроенным по отношению к фирме и ее торговым маркам. Используются традиционные методы сбыта. Стратегия диверсификации используется фирмой для того, чтобы избежать чрезмерной зависимости от немногих товаров и рынков. Фирма начинает выпуск новых товаров, ориентированных на новые рынки. Эти товары могут быть новыми для отрасли или только для фирмы. Цели распределения, продвижения и сбыта отличаются от традиционных для фирмы. Стратегия преимущества по издержкам исходит из ориентации фирмы на широкий рынок и на массовое производство товаров. При помощи крупномасштабного производства она может минимизировать удельные издержки производства и предлагать низкие цены. Это позволяет иметь более высокую прибыль по сравнению с конкурентами, легче переносить рост себестоимости и привлекать потребителей, ориентирующихся на уровень цен....


    МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ 
    • (marketing trategy) важная составная часть общефирменной стратегии, которая определяется как формулирование основных долгосрочных целей и задач фирмы, согласование последовательности действий, а также распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. М.с. - это руководство к действию на рынке, оформленное в виде генеральной программы с четко сформулированными целями, намеченными основными путями их достижения, предусмотренными необходимыми ресурсами. Стратегический подход к маркетинговой деятельности позволяет руководству фирмы: а) устанавливать обоснованные приоритеты распределения относительно ограниченных ресурсов; б) ориентироваться в большей степени на предвидение будущих изменений внешней среды, чтобы не оказаться "заложниками" текущих событий; в) сдерживать свое стремление к максимизации текущей прибыли в ущерб решению долгосрочных задач. Постоянные элементы процесса стратегического планирования, независимо от формы его реализации, - это формулирование ключевых целей, оценка состояния внешней среды и степени конкурентоспособности собственных позиций, распределение ресурсов, составление конкретных планов и программ действий. Оценка эффективности стратегических позиций фирмы на рынке осуществляется на основе следующих основных критериев: контролируемая фирмой доля рынка и относительный уровень этого контроля по сравнению с главными конкурентами; возможность использования в данном стратегическом сегменте ключевых факторов маркетинговой и в целом общехозяйственной деятельности; общие перспективы развития отрасли, в рамках которой намечается реализация стратегии. Основные причины неудач стратегического планирования: непонимание сути стратегии и ее важности; нечеткое представление о месте стратегии в общем процессе фирменного планирования; слабое знание "технологии" выработки стратегии, неумение добиться такого положения, когда текущие задачи решаются в соответствии со стратегией и являются ее составной частью....


    ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИ 
    • (marketing y tem of pricing) исходит из того, что ценовая политика есть важный составляющий компонент маркетингового воздействия на рынок, предполагающего необходимость использования особой методологии ценообразования, которая делает особый упор на обеспечение более активной и системной связи ценовой политики с требованиями и запросами самих покупателей, их платежеспособностью, критериями оценки ценностей, стилем жизни и т.д., а также другими элементами комплекса маркетинга (marketing mix) - товарной, распределительной и стимулирующей политикой. Маркетинговый подход к формированию продажной цены предполагает использование в качестве основы определения уровня цены учет прежде всего мнения, требований самих покупателей, их возможностей приобрести тот или иной конкретный товар. Маркетинг предполагает в определении цены идти не от себестоимости товара, а от требований рынка, покупателей. Исходя из этого принципа, заранее определяют пределы цены продажи, которые наиболее подходят с точки зрения маркетингового стратегического управления деятельностью фирмы с учетом рыночной конкуренции, динамики и характера спроса и т.д., а затем продумывают форму подсчета цены производства и себестоимости продукции, которые бы позволяли получить ранее определенные пределы цены продажи. Иначе говоря, маркетинговая методология ценообразования предполагает использование концепции, прямо противоположной системе стоимостных надбавок к себестоимости и издержкам (метод "издержки плюс"), что требует более гибкого подхода к определению пределов цен на закупаемое сырье, материалы, комплектующие и т.п. Важное значение придается тому, чтобы с самого начала определять ценовую политику и систему ценообразования исходя из условий согласования всех элементов "marketing mix", одновременно решая задачу развития техники производства продукции, методов управления, которые обеспечили бы высокий уровень качества товаров и определенную величину прибыли....


    ЦЕНОВАЯ СТРАТЕГИЯ ДЛЯ ГАММЫ ТОВА 
    • предусматривает максимизацию прибыли по всей гамме взаимозависимых товаров, а не по каждому из них в отдельности. При этом ценовая политики для дополняющих и заменяющих товаров будет различной. Если близкие товары - взаимодополняемые или независимые, то у фирмы в качестве одного из вариантов появляется возможность предлагать их не только раздельно, но и в наборе, причем по ценам существенно ниже, чем при раздельной продаже. Поскольку товары не заменяют друг друга, у покупателя может возникнуть желание купить весь набор. К примеру, такая практика распространена на рынке автомобилей и видеоаппаратуры. Политика "связывания" товаров представляет интерес как для продавца, так и для покупателя. Фирма продает клиенту "решение проблемы", а не просто машины и приборы. Чтобы такой подход был приемлем для изготовителя, он должен предусмотреть покрытие затрат на все услуги, входящие в "решение". При этом практика связывания цен помогает поставщику установить постоянную связь с клиентами и за счет этого добиться лучшего понимания его потребностей....


    СТРАТЕГИЯ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ТОВАР 
    • (development trategy of new product for market) целенаправленные действия по созданию, производству и сбыту новых товаров, реализуемые в форме программ. Перед любой фирмой-изготовителем стоит дилемма: с одной стороны, разрабатывать новые товары жизненно необходимо, а с другой - шансы их рыночного успеха довольно ограничены. Ответ часто заключается в том, чтобы целенаправленно сориентировать фирму, организационно приспособив ее к работе с новинками. Разработке нового товара предшествует поиск плодотворных идей, осуществляемый систематически. Создав четкую стратегию разработки нового товара, высшее руководство фирмы получает возможность придать ей направленный характер уже на предварительном этапе. Руководство должно определить, на какие рынки и товары следует обратить главное внимание. Должно быть ясное видение тех целей, которые следует достигать с помощью новинок: значительного увеличения прибыли, расширения доли рынка или каких-либо иных. Многие зарубежные фирмы имеют специальные системы оценки и отбора идей. Оставшиеся после отбора идеи предстоит превратить в замыслы новых товаров. Важно провести четкое различие между идеей, замыслом и образом товара. Идея - это общее представление о возможном товаре, который фирма могла бы предложить рынку. Замысел товара - проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителей понятиями. Образ товара - конкретное представление о реально существующем или потенциальном товаре, сложившееся у потребителей. Задача специалистов - проработать идею до стадии альтернативных замыслов, оценить их сравнительную привлекательность и выбрать лучший из них. Проверка замысла предполагает апробирование его на конкретной группе потребителей, которой представляют проработанные варианты всех замыслов. Ответы потребителей помогут фирме определить вариант с наибольшей притягательной силой....


    АНДСКАЯ ГРУППА 
    • (Grupo Andino) образована в 1969 г. на основе Картахенского соглашения как субрегиональное объединение внутри Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ). Создание новой группировки было вызвано главным образом противоречиями- между крупными странами ЛАСТ, несовершенством сложного механизма принятия решений, тормозившего процесс интеграции. Основными целями интеграции андских стран были провозглашены индустриализация, ускорение экономического развития стран-участниц, координация их экономической политики, повышение степени независимости от промышленных держав, замена значительной части торговли с США внутризональным товарообменом, создание субрегионального общего рынка. Первоначально в А.г. входили Боливия, Колумбия, Перу, Чили, Эквадор. В 1973 г. к ним присоединилась Венесуэла. В 1.976 г. из состава группы вышла Чили. Штаб-квартира руководящих органов группировки находится в г. Лима (Перу). После некоторого ускорения интеграции андских стран в 70-х гг. и глубокого кризиса группировки в 80-х гг., связанного с общим экономическим кризисом в регионе, а также с однотипностью хозяйственных и экспортных структур, неразвитостью транспортных связей, политическими различиями, была принята новая стратегия интеграции на 90-е гг. Новая программа интеграции, разработанная в 1989 г., предусматривала либерализацию внутренней экономической политики стран-членов, переход к большей открытости в отношении мирового рынка, создание в субрегионе зоны свободной торговли (ЗСТ) и таможенного союза до 1995 г. Конечная цель - создание сообщества стран по примеру ЕС. В 1992 г. в основном была создана ЗСТ андских стран, которая считается незавершенной, так как списки исключений из режима свободной торговли очень многочисленны. В феврале 1995 г. вступил в действие единый внешний тариф (ЕВТ) и таможенный союз в составе Венесуэлы, Колумбии, Эквадора и формально Боливии, получившей право, применять свои национальные тарифы, более низкие, чем ЕВТ. Завершение создания ЗСТ и таможенного союза наряду с либерализацией торговли услугами намечено на 2000 г. Взаимная торговля в А.г. в 90-х гг. увеличивалась в среднем на 30% в год и составила в 1995 г. 4 млрд. долл. Доля внутризонального экспорта в суммарном экспорте андских стран выросла с 1,8% в 1970 г. до 12% в 1995 г. В сентябре 1995 г. главы государств А.г. собрались на совещание в г. Кито (Эквадор), где было принято решение о преобразовании А.г. в Андскую систему интеграции и о перестройке всей структуры органов группировки. Предполагается, что Андская система интеграции вберет в себя почти все органы и структуры А. г. В нее войдут Андский президентский совет - главный политический орган, Совет министров иностранных дел, Андский парламент, Андский суд, Андская корпорация развития, Андский резервный фонд. Главным элементом перестройки станет замена Совета картахенского договора - основного исполнительного органа, который стал слишком громоздким и бюрократическим, на Генеральный секретариат - более компактный рабочий орган, подчиняющийся Андскому президентскому совету....


    СЕРВИСА ОРГАНИЗАЦИЯ 
    • (organization of ervice) осуществляется службами сервиса фирмы-изготовителя (экспортера); службами сервиса консорциума фирм - поставщиков отдельных систем проданной техники; специальными сервисными фирмами по договору с изготовителем; агентами (дилерами), продающими данный товар; персоналом фирмы-покупателя, прошедшим специальную подготовку. Независимо от того, каким методом ведется сервис, продавец несет ответственность за его качество, которое зачастую - ключ к коммерческому успеху. Существует восемь правил С.о. Стратегия. Для каждого сегмента рынка продавец должен выяснить, какой уровень сервиса покупатель считает; наиболее приемлемым, и <стремиться к нему. Этот уровень должен быть обещан покупателю с гарантией. Связь с покупателем. Необходимо помнить, что, если желания покупателей превосходят обещанные гарантии, неизбежно их разочарование. Ясность требований, предъявляемых предприятием к своему персоналу. Должны быть разработаны стандарты обслуживания, обязательные для всех работников сервисной службы. Четкая система снабжения. Система поставки запасных частей и правила вызова сотрудников сервисной службы к клиенту должны быть предельно просты и четки. Обучение персонала сервисной службы. Стандарты обслуживания должны быть усвоены всеми сотрудниками фирмы, связанными с сервисом и поставками запасных частей, и неукоснительно соблюдаться ими. Цель - ноль дефектов. Следует уменьшить до предела (без ущерба качеству обслуживания) число элементов службы сервиса - от принятия заказа до его выполнения и стремиться к нулю дефектов в работе персонала. Клиент - наше зеркало. Единственный, кто способен объективно оценить качество сервиса, - это клиент. Поэтому необходимо систематически опрашивать клиентов, довольны ли они. Творчество. Сегодня принцип сервиса: "Дать клиенту как можно больше!" - потому что сам по себе товар - это лишь начало общения фирмы с покупателем, а полное удовлетворение потребитель испытывает только в результате хорошего сервиса. Необходимо постоянно искать новые методы сервиса. Служба сервиса строится обычно по принципу пирамиды: центральный аппарат в стране пребывания фирмы-экспортера и максимально приближенные к местам эксплуатации техники периферийные отделения. В составе центрального аппарата - инженерно-технический отдел. Периферийное сервисное отделение, работа которого охватывает определенную страну (иногда - группу стран или район большой страны), обычно состоит из сети пунктов техобслуживания и ремонта с сервисным обслуживанием и автомобилями для выездной работы. Кроме того, имеются склады запасных частей, стационарные или передвижные классы для обучения персонала покупателей. Один из важнейших элементов сервиса - техническая документация. Она должна издаваться на языке страны покупателей, быть предельно простой и понятной. В комплекс техдокументации обычно входят техническое описание и инструкции по эксплуатации (иногда - ремонту), каталоги запасных частей. Очень полезны каталоги "шлейфовых" изделий (например, набор навесных изделий - плуг, рыхлитель, косилка - для садового мотоблока)....


    МАРКЕТИНГ МЕЖДУНАРОДНЫЙ 
    • (international marketing) маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится фирма. Принципиальных различий между маркетингом "внутренним" (на национальном рынке) и международным, в том числе экспортным, не существует. В том и в другом случае используются одни и те же принципы маркетинговой деятельности. Однако ввиду специфики внешней международной среды определенные различия имеются. Нельзя не учитывать специфику внешних страновых рынков, особенности экономической, политико-правовой, социальной, культурной среды той или иной страны. Необходимо иметь в виду особенности международной торговли. Нужно принимать во внимание международные договоры, международную торговую практику и обычаи. Поэтому, прежде чем решиться на организацию сбыта за рубежом, фирме необходимо многое узнать и хорошо разобраться в особенностях международной маркетинговой среды. Последовательность основных решений при М.м. следующая: изучение среды М.м.; решение о целесообразности выхода на внешний рынок; решение о том, на какие конкретно рынки выйти; решение о методах выхода на рынок; решение о структуре комплекса маркетинга; решение о структуре службы маркетинга. Приняв положительное решение о том, чтобы заниматься сбытом в той или иной стране, фирма должна выбрать наилучший способ организации своей международной деятельности. Это могут быть экспорт, совместное предпринимательство и прямое владение (прямое инвестирование) либо их сочетание. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки. Фирма, осуществляющая М.м., должна определить степень стандартизации своих планов. Как стандартные, так и нестандартные планы имеют свои достоинства и недостатки. В случае стандартизированного, или глобального, подхода фирма использует единый план М.м. для рынков всех стран, в которых она действует. Это обычно позволяет существенно снизить расходы на маркетинг и производство; в этом случае применяется централизованное управление. Эта система целесообразна в случае ограниченного числа страновых рынков и их сходства с национальным. При таком подходе, однако, недостаточно учитываются требования отдельных рынков. Нестандартизированный подход предполагает, что каждый страновой рынок имеет свои особенности и поэтому требует отдельного плана маркетинга. Система для разнородных страновых рынков лучше работает при наличии у фирмы многих ассортиментных групп товаров. Такой подход может привести к увеличению расходов на дизайн, продвижение, рекламу, к децентрализованному управлению, но с его помощью возможно достижение более высоких коммерческих результатов. Международное планирование продукции и ее сбыта может базироваться на следующих стратегиях: простого расширения, адаптации продукции, "обратного изобретения" и (или) новых изобретений. При стратегии простого расширения фирма производит один и тот же товар для внутреннего и внешних рынков: товар продается за рубежом без внесения каких-либо изменений в дизайн, упаковку, торговую марку (например, продукция компаний "Кокакола" и "Пепсико"). В рамках стратегии адаптации продукция модифицируется с учетом особенностей внешних рынков и среды в целом. Эта стратегия чаще всего используется в М.м. В случаях "обратного изобретения" фирмы ориентируются на менее развитые страны, производя более простую продукцию, чем реализуемая на национальном рынке (например, ручные кассовые аппараты, неэлектрические швейные машины). С помощью новых изобретений фирма разрабатывает новые товары для внешних рынков. Такой подход более рискован, требует больших затрат средств и времени, но его использование может создать наиболее значительные потенциальные возможности на внешнем рынке....


    МАРКЕТИНГ 
    • (marketing) комплексная система организации производства и сбыта на уровне хозяйствующего субъекта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение потребностей (спроса) конкретных потребителей и получение на этой основе высокой прибыли. М. - явление сложное, многоплановое и динамично развивающееся. Этим объясняется невозможность в одной универсальной дефиниции дать всеобъемлющую, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику М. В основе понятия "М." лежит термин "рынок" (market), что в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Под М. подразумевается такой вид рыночной деятельности, при котором производителем используется системный подход и программно-целевой метод решения своих хозяйственных проблем, а рынок, его требования и характер реакции являются критериями эффективности деятельности. М. сочетает в себе философию современного бизнеса и конкретное руководство хозяйственной деятельностью в условиях рыночной экономики. Маркетинговая деятельность должна обеспечивать поступление надежной, достоверной и своевременной информации о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, т.е. информации о внешних условиях функционирования фирмы (предприятия); создания такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации. Одну из важнейших сторон М. - его направленность на перспективу - раскрывает определение М. как процесса, заключающегося в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и в удовлетворении этих перспективных потребностей путем предложения соответствующих товаров-изделий, технологий, услуг и т.д. Основные принципы М.: а) тщательный учет при принятии хозяйственных решений относительно потребностей, состояния и динамики спроса, конъюнктуры (тенденций развития) рынка; б) создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса, исходя не из сиюминутной выгоды, а из перспективы; 3) активное воздействие на рынок, покупателей (потребителей) с помощью совокупности средств, прежде всего рекламы, с целью склонить их к приобретению именно данного товара. Основные функции М.: а) анализ окружающей рыночной среды. Маркетинговые исследования - это систематический сбор, обработка и анализ данных о проблемах, связанных с М. товаров и услуг; б) анализ потребителей. В основу производства закладываются данные, полученные в результате изучения запросов различных рыночных сегментов: отдельных групп населения, предприятий, организаций, других потребителей, на которых ориентирована создаваемая продукция (см. Сегментация рынков), в) планирование товара (услуги) - систематическое принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание торговой марки и упаковки. Центральное место здесь занимает концепция жизненного цикла товара, г) планирование товародвижения и сбыта - систематическое принятие решений по перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю и передаче собственности на них. Сюда входят транспортировка, хранение и совершение сделок. Функции товародвижения реализуются через каналы сбыта; д) планирование продвижения товаров и услуг - систематическое принятие решений, касающихся различных форм информации, убеждения или напоминания обществу фирмой о ее товарах, услугах, идеях, общественной деятельности и т.п. Цели продвижения можно разделить на формирование спроса и стимулирование сбыта; е) планирование цены и разработка ценовой стратегии в М. (см. Ценообразование), ж) управление М. Исходя из анализа ситуации на рынке, М. решает различные задачи, которые можно классифицировать как восемь типов М.: конверсионный М., стимулирующий М., развивающий М., синхромаркетинг, ремаркетинг, поддерживающий М., демаркетинг и противодействующий М. Главное в М. - его целевая ориентация и комплексность, т.е. слияние в единый "технологический процесс" всех отдельных составляющих маркетинговой деятельности. Цель М. фирмы - обеспечение устойчивой рентабельности, т.е. определенной прибыльности в заданных границах времени. Отсюда - ориентация на долгосрочное (5-7 лет и более) прогнозирование всей маркетинговой ситуации, начиная от платежеспособных потребностей (спроса) и кончая собственными возможностями фирмы в заданной перспективе. Комплексность означает, что отдельные маркетинговые действия (анализ потребностей, прогнозирование рынка, изучение товара, оценка своих возможностей и т.д.), взятые сами по себе, не способны обеспечить такого эффекта, который дает применение М. как системы. Только комплексный, программно-целевой по своему характеру подход позволяет разрабатывать действенные стратегии "прорыва" на внешние рынки с наиболее перспективными товарами, намечать "ударные" направления экспортной деятельности, осознанно концентрировать усилия фирмы на выбранных участках внешнеэкономической работы. Экономический смысл применения М. состоит в ускорении отдачи основных и оборотных средств, повышении мобильности производства и уровня конкурентоспособности товаров и их изготовителей, своевременном создании товаров и ускоренном их продвижении не просто на рынки, а на те из них, где может быть получен максимальный коммерческий эффект....


    КОНСАЛТИНГ 
    • (con ulting) профессиональная помощь хозяйственным руководителям, менеджерам и предпринимателям в решении задач и проблем, стоящих перед ними, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместной разработки решений. Эта помощь обычно предоставляется независимыми экспертами - индивидуальными или объединенными в консалтинговые фирмы. Консалтинговые услуги чаще всего осуществляются не в виде разовых советов, а в форме консалтинговых проектов, включающих в себя следующие основные этапы: а) диагностика (выявление проблем); б) разработка решений; в) внедрение решений. В принципе К. можно рассматривать как форму внедрения научных знаний в экономическую деятельность, при которой эти знания трансформируются консультантами так, чтобы решить конкретные проблемы того или иного предприятия или организации. По классификации Европейской федерации ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) различают К. в следующих областях: корпоративная стратегия и организационное развитие; финансовые и административные системы; человеческие ресурсы; управление производством и услугами; маркетинг и связи корпорации; информационные технологии и системы; управление проектами; экономико-экологические вопросы. В мировой экономике консультационные услуги являются важнейшим элементом поддерживающей ее функционирование инфраструктуры. К. выделяется статистикой в особую отрасль, в которой, например, в США занято 700 тыс. человек, а годовой оборот составляет 50 млрд. долл. Ни одно серьезное экономическое и управленческое решение в странах с рыночной экономикой, причем не только развитых, но и развивающихся (таких, как Индия, Бразилия, Нигерия и т.д.), не обходится без использования консультантов. Профессиональная поддержка бизнеса в РФ оказывается в первую очередь частными консалтинговыми фирмами, которых насчитывается несколько сотен. Консультационные услуги на коммерческих началах могут оказываться также государственными учебными, информационными и исследовательскими организациями - университетами, академиями, научными институтами, информационными центрами и т.д. Большинство российских консалтинговых фирм учреждено либо самими этими организациями, либо их сотрудниками. В РФ действует также ряд зарубежных консультационных фирм. В частности, представлена вся "большая шестерка" транснациональных консалтингово-аудиторских компаний ("Эрнст энд Янг", "Купере энд Лайбренд", "Прайс Вотерхауз", КПМГ, "Делойт энд Туш", "Артур Андерсен"), а также ряд средних и малых фирм из Западной Европы (например, "Доктор Гюндель Хеппнер и партнер" - Германия), США (например, "Кац энд Ассошиэйтс"), Нигерии ("Велью эдинг консалтинг гру") и других стран мира. Многие российские и часть иностранных фирм, действующих на территории РФ, входят в российскую Ассоциацию консультантов по экономике и управлению (АКЭУ). Помимо консультационных, инфраструктура рыночной экономики включает в себя еще ряд профессиональных услуг, оказываемых хозяйственным руководителям. Их отличие от консультирования состоит в том, что помощь руководителю оказывается не в форме советов, рекомендаций или совместно вырабатываемых с клиентом решений, а в форме непосредственного выполнения некоторых организационных, технических или информационных функций. С консультированием их роднит то, что, во-первых, эта помощь осуществляется на основе глубоких научных и профессиональных знаний и, во-вторых, так же, как и консультирование, она представляется на коммерческих началах независимыми фирмами. Кроме того, большинство фирм и индивидуальных профессионалов, оказывающих эти услуги, одновременно занимаются и консультированием в своей области. Можно выделить 10 видов таких услуг: аудит и бухгалтерское обслуживание, юридические услуги, обеспечение информационными технологиями, инжиниринг, инвестиции, подбор кадров (рекрутмент), реклама и отношения с общественностью, деловая информация, переподготовка кадров (трейнинг). В последнее время многие консалтинговые фирмы начинают оказывать и вышеперечисленные услуги. Поэтому иногда для краткости всю совокупность этих услуг называют обобщенным термином "К.". Услуги в форме советов и рекомендаций, а также совместно вырабатываемых с клиентом решений называют в этом случае термином "менеджмент-консалтинг" - "управленческое консультирование" (см. также Консультант)....







Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь