RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    МАРКЕТИНГОВЫЙ КОМПЛЕКС 
    • (marketing mix) конкретное сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных задач и удовлетворения спроса целевого рынка. Структура маркетинга включает четыре основных элемента: продукт, распределение, стимулирование и цены. Необходимо определить, с чем выходить на рынок: уровень качества, объем сбыта, вид упаковки, степень инновационности фирмы, сроки и масштабы исследований, особые условия. .Решение по сбыту включает: выбор вида продажи - через посредников, непосредственно потребителям, через какое-то количество точек; определение степени контроля каналов сбыта; условия реализации, подлежащие обсуждению; выбор поставщиков; определение того, какие функции предоставлять другим; изучение конкурентов. Решение по продвижению товаров включает: выбор сочетания инструментов; измерение эффективности; выбор образа фирмы и уровня обслуживания; определение предпочтительных средств массовой информации; определение объема, форм рекламы, периодичности ее проведения. Решения, касающиеся цен, включают определение: общего уровня цен (высокие, средние или низкие), их диапазона; взаимосвязи цены и качества; степени важности ценового фактора; реакции на цены конкурентов; когда рекламировать цены; какие использовать условия оплаты. Главное при разработке М.к. - его целостность. Специалисту-маркетологу необходимо получить ясные ответы как минимум на следующие вопросы: увязаны ли элементы маркетинга между собой; создает ли их сочетание гармоничную и хорошо интегрированную целостность; используется ли каждый элемент наилучшим образом; достаточно ли четко определены сегменты целевого рынка; отвечает ли вся программа, как и каждый ее элемент, требованиям целевого рынка; основывается ли структура маркетинга на сильных сторонах фирмы; создается ли на рынке отличительная индивидуальность фирмы; защищена ли она от наиболее очевидных угроз конкурентов?...


    БАНК ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫЙ 
    • крупный финансово-кредитный комплекс универсального типа с широкой сетью заграничных дочерних банков и отделений, системой участия в зарубежных банках, контролирующий при поддержке государства валютные и кредитные операции на мировом рынке; главный посредник в международном движении ссудного капитала....


    ПАЕВОЙ ФОНД 
    • имущественный комплекс без образования юридического лица, управление имуществом которого осуществляет управляющая компания в целях прироста имущества фонда. Имущество П.ф. формируется за счет вкладов инвесторов, заключающих с управляющей компанией договор доверительного управления денежными средствами. В РФ основное отличие П.ф. от других форм коллективного инвестирования заключается в отсутствии двойного налогообложения доходов фонда....


    УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТОРГОВЫЕ ФИРМЫ 
    • крупные многопрофильные фирмы, осуществляющие торговые (в том числе внешнеторговые), кредитно-финансовые операции, оказывающие посреднические и информационные услуги (см. Торговый дом). У.т.ф. являются центрами финансово-промышленных групп, связывая в единый комплекс многочисленные предприятия. В ряде стран (например, в Японии) финансовые группы, возглавляемые такими фирмами, играют доминирующую роль в национальной экономике....


    СЕРВИС 
    • ( ervice) подсистема маркетинговой деятельности фирмы, обеспечивающая комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией машин и оборудования, средств транспорта. Правильно организованный С., сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную готовность техники к нормальной работе. Зарубежный покупатель предъявляет к продавцу товара жесткое требование: С. должен обеспечить работоспособность изделия в течение всего срока его службы (см. Техническое обслуживание)....


    ЛИЗИНГОВЫЙ БРОКЕР 
    • (lea e broker) фирма-посредник, оказывающая участникам лизинговой сделки комплекс услуг за соответствующее вознаграждение, а именно: находит клиента-апендатора, фирму, производящую оборудование, находит организации, готовые выделить кредиты под сделку, находит фирмы, готовые приобрести право собственности на оборудование с целью его дальнейшей сдачи в аренду. Роль брокерской фирмы, как правило, ограничивается посредничеством, и она не участвует капиталом в лизинговой сделке....


    КОНЦЕПЦИЯ КОММУНИКАЦИОННОСТИ, 
    • коммуникативности одно из сравнительно новых направлений в теории и практике маркетинга, предполагающее, что фирма должна создать и поддерживать необходимые двусторонние связи с внешней средой. Необходимый уровень коммуникативности как средство осуществления маркетинга позволяет фирме, с одной стороны, лучше приспосабливаться к изменению внешних условий ее функционирования, а с другой - оказывать в возможных пределах целенаправленное воздействие на эти условия. Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Сама она поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями. Ее посредники, в свою очередь, поддерживают коммуникации со своими покупателями и различными контактными аудиториями. Потребители занимаются устной коммуникацией в виде обмена мнениями друг с другом и с другими контактными аудиториями. Комплекс маркетинговых коммуникаций (или комплекс стимулирования) состоит из четырех видов средств воздействия: рекламы, стимулирования сбыта, пропаганды и личной продажи. Структура процесса коммуникации включает восемь составляющих. Два первых элемента - основные участники коммуникации, т.е. отправитель и получатель. Два следующих - основные орудия коммуникации, т.е. обращение и средства распространения информации. Четыре элемента являются основными функциональными составляющими: кодирование (представление мысли в символической форме), расшифровка (процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем), ответная реакция и обратная связь. Отправители должны знать, каких аудиторий они должны достичь и какие ответные реакции хотят получить....


    МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО 9000 
    • разработаны и утверждены в 1987 г. В стандартах этой серии нашли концентрированное выражение мировые достижения в области системной концепции качества. В Германии М.с. ИСО 9000 получили признание в стандартах ДИН/ИСО 9000-9004, в Великобритании - в стандартах BS 5750/ ИСО 9000, в США в виде стандарта ANSI/ASQCQ 90-94. М.с. ИСО 9000 признаны в качестве европейских стандартов EN 29000-29004, что означает их использование в странах Европейского союза (ЕС). Ныне более 50 стран признали указанные стандарты ИСО в качестве национальных или гармонизировали их в соответствии с национальными стандартами в этой области. В РФ М.с. ИСО 9000 приняты для их прямого использования в виде ГОСТ 40.900140.9003-88. М.с.ИСО 9000 выступают как основа для формирования систем управления качеством на предприятии и одновременно как важнейший фактор, подтверждающий потенциальные возможности предприятия по выпуску высококласной продукции. Комплекс стандартов серии 9000 состоит из пяти документов. Первый стандарт 9000 устанавливает однозначное понимание требований к системе качества, дает основные положения политики управления качеством и его обеспечения. Первый стандарт 9000 - "ключ" к трем последующим, которые служат моделями для сравнения и оценки фирменных систем качества. Предлагаемые ИСО три модели систем качества отражают типичные для взаимоотношений поставщика и потребителя ситуации. Четко определенные критерии позволяют им в каждом случае подобрать такой комплекс требований, который равнозначно устраивает обе стороны. Стандарты 9001-9003 позволяют обеспечить конкурентоспособное качество и прийти к соглашению в конкретных ситуациях. В отличие от них стандарт 9004 может быть использован для самостоятельной разработки системы качества....


    ПРЕДПРИЯТИЕ 
    • (plant) производственный комплекс зданий, сооружений с установленными машинами и оборудованием, системой транспортировки, а также коллектив работников для производства одного или нескольких видов продукции или оказания услуг. Производственное П. обычно имеет несколько обособленных подразделений - цехов, последовательно осуществляющих переработку сырья и этапы изготовления готового продукта или выпускающих разную, но технологически однородную продукцию. П. может входить в состав более крупных производственных объединений, например, комбинатов. С институциональной точки зрения П. может быть самостоятельным юридическим лицом и быть организованным в одной из форм компаний, быть дочерней компанией или входить в крупную коммерческую структуру, не будучи самостоятельным юридическим лицом, но обладая определенными признаками автономности....


    ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИ 
    • (marketing y tem of pricing) исходит из того, что ценовая политика есть важный составляющий компонент маркетингового воздействия на рынок, предполагающего необходимость использования особой методологии ценообразования, которая делает особый упор на обеспечение более активной и системной связи ценовой политики с требованиями и запросами самих покупателей, их платежеспособностью, критериями оценки ценностей, стилем жизни и т.д., а также другими элементами комплекса маркетинга (marketing mix) - товарной, распределительной и стимулирующей политикой. Маркетинговый подход к формированию продажной цены предполагает использование в качестве основы определения уровня цены учет прежде всего мнения, требований самих покупателей, их возможностей приобрести тот или иной конкретный товар. Маркетинг предполагает в определении цены идти не от себестоимости товара, а от требований рынка, покупателей. Исходя из этого принципа, заранее определяют пределы цены продажи, которые наиболее подходят с точки зрения маркетингового стратегического управления деятельностью фирмы с учетом рыночной конкуренции, динамики и характера спроса и т.д., а затем продумывают форму подсчета цены производства и себестоимости продукции, которые бы позволяли получить ранее определенные пределы цены продажи. Иначе говоря, маркетинговая методология ценообразования предполагает использование концепции, прямо противоположной системе стоимостных надбавок к себестоимости и издержкам (метод "издержки плюс"), что требует более гибкого подхода к определению пределов цен на закупаемое сырье, материалы, комплектующие и т.п. Важное значение придается тому, чтобы с самого начала определять ценовую политику и систему ценообразования исходя из условий согласования всех элементов "marketing mix", одновременно решая задачу развития техники производства продукции, методов управления, которые обеспечили бы высокий уровень качества товаров и определенную величину прибыли....


    ИНЖИНИРИНГ 
    • (engineering) оказание услуг на возмездной основе по инженерному и научно-техническому консультированию для подготовки и обеспечения процесса производства продукции, обслуживания строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов. В комплекс услуг, называемых И., входит прежде всего проектирование новых предприятий, новых технологических процессов и т.п. Эти работы выполняются по заказам как национальных, так и зарубежных компаний. Выполняя заказ, консультационные фирмы часто не только разрабатывают проект, "привязывают" его к местности, осуществляют техническое наблюдение за монтажом оборудования, но и выступают в роли генеральных подрядчиков. Другая форма услуг типа И. связана с предоставлением фирмам технической помощи во внедрении изобретений в производство. Эти услуги включают технико-экономический анализ, разработку предпроектной и проектной документации и рабочих чертежей, создание опытных образцов изделий, доработку технологий, планирование капиталовложений, закупку и доставку материалов и оборудования, сооружение производственных мощностей, их наладку и апробацию, а также обучение производственного персонала в разных формах. В странах Запада существует более 10 тыс. инженерно-консультационных фирм, предоставляющих клиентам услуги типа И. Среди них ведущую роль играют около 200 инжиниринговых фирм, в том числе 119 - в США, 13 - в Японии, 11 - в Германии, 10 - в Великобритании и т.д. Деятельность инженерно-консультацонных фирм отдельных стран способствует росту экспорта оборудования из этих стран, так как при проектировании фирмы стремятся по возможности предусматривать установку отечественного оборудования....


    РЕКЛАМА 
    • (adverti ing) форма воздействия на покупателя путем использования разных методов внушения определенного положительного представле.ния о потребительских свойствах товара с целью заставить купить этот товар. Р. - это коммерческая пропаганда; она является важной составной частью маркетинга, его активным элементом. Три основных направления Р.: внутрифирменная, престижная и товарная. Внутрифирменная Р.- составная часть рекламной деятельности, направленная на то, чтобы повысить веру сотрудников в собственное предприятие, породить у них чувство тесной связи собственного благополучия с развитием и судьбой фирмы. Средствами внутрифирменной Р. являются: уровень организационной структуры предприятия, хорошие отношения между руководством и сотрудниками; социальные льготы, моральные стимулы для сотрудников, фирменная газета; образцовое поведение руководства в обществе. При рассмотрении Р. в этом аспекте следует иметь в виду, что любой сотрудник фирмы одновременно является и частичкой общества, и потенциальным покупателем. Престижная Р. находится в тесной связи с внутрифирменной и направлена на повышение престижа предприятия в обществе. Товарная Р. - основная сфера рекламной деятельности, тесно связанная с понятием "комплекс маркетинга" или координацией всех взаимосвязанных факторов, влияющих на продажу. Основные задачи товарной Р.: способствовать появлению потребностей в данном товаре, т.е. создавать спрос; давать потребителю необходимую информацию о товаре; обеспечивать устойчивый рост сбыта, в том числе экспорта, внушать доверие к товару и его производителю; побуждать покупателя отождествлять себя с товаром и его изготовителем; придавать данному товару определенный образ ("имидж"). Принципы Р. - правдивость, избирательность, сопричастность к проблемам и нуждам аудитории. Задача Р. - всесторонне охватывать деятельность предприятия, начиная с его облика, поведения сотрудников и завершая названием товара, его упаковкой и обслуживанием....


    ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИ 
    • (the fea ibility tudy of international economic coloboration project ) важнейший документ, на основе которого принимаются решения об осуществлении хозяйственных проектов или их отклонении. При составлении развернутых бизнес-планов ТЭО - важнейшая их часть. ТЭО ВЭС требует обширной и достоверной информации, охватывающей все параметры, необходимые для оценки научно-технической, производственной, коммерческой и финансовой состоятельности проекта. В процессе разработки ТЭО исследуются важнейшие характеристики проекта (месторасположение вновь создаваемого или модернизируемого хозяйственного объекта, наличие производственной и иной инфраструктуры, возможности обеспечения деятельности хозяйственного субъекта ресурсами (научно-техническими, интеллектуально-кадровыми, природными, производственно-технологическими, инвестиционно-финансовыми и др.). Поскольку практически все хозяйственные проекты связаны с инвестициями, необходимо оценивать эффективность последних по специальным методикам (см. Экономическая эффективность международного внешнеэкономического сотрудничества). Из них наиболее универсальная и общепризнанная в мире, в том числе в РФ, - методика ЮНИДО, имеющая компьютерную модель расчетов ("КОМФАР"). При подготовке ТЭО ВЭС рекомендуется выделять как минимум цели проектов; отрасли, которые они охватывают; избираемые формы сотрудничества с потенциальными зарубежными участниками проектов ВЭС и другие, специфические для конкретного проекта. В процессе разработки ТЭО ВЭС проводят следующие анализы: маркетинговый (см. Маркетинг), институциональный (оценка организационно-правовой и административной среды, в которой будет реализовываться проект ВЭС); социальный (оценка влияния проекта на социально-демографическое состояние региона и его населения); экологический (влияние объектов, сооружаемых по проекту ВЭС, на окружающую среду); финансовой состоятельности проекта; экономический - характеризующий проект в целом. Разработка проекта ТЭО ВЭС проводится при поэтапном исполнении работ, в своей совокупности дающих информацию для полного представления о преимуществах проекта. Сначала формируется список альтернативных проектов ВЭС по оптимальному решению проставленной задачи. Затем оцениваются применительно к каждому альтернативному проекту: перспективность, конкурентоспособность и реализуемость намечаемой к выпуску продукции; эффективность проектов, формы и надежность привлекаемых по каждому из них источников финансирования. В завершении формируется окончательный список объектов, включаемых в проекты ВЭС, отбираются иностранные партнеры для проведения с ними переговоров о сотрудничестве по проектам и совместном их инвестировании в разных формах. При этом крайне важно: иметь информацию о финансовом состоянии потенциальных партнеров по сотрудничеству, их репутации на мировом рынке; вероятном согласии на передачу российскому предприятию своих технологий и других прав на использование промышленной собственности, а в ряде случаев на условиях лизинга и части технологического оборудования. При разработке проектов ТЭО ВЭС учитываются положения межправительственных соглашений, заключенных РФ и ее субъектами с другими государствами и международными организациями, нормы международного права, права стран-партнеров, участвующих в проекте ВЭС; правила и рекомендации Международной торговой палаты, специализированных международных организаций, в том числе системы ООН. При составлении ТЭО ВЭС необходимо учитывать тенденции мирового научно-технического прогресса (НТП), имеющуюся у российского предприятия базу для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), опыт работы ведущих фирм мира на рынках, платежные ресурсы и обратимость валют, сохранение налаженных кооперационных связей с российскими субподрядчиками....


    ДОГОВОР ПОДРЯДА 
    • распространенная форма международных коммерческих договоров, согласно которой одна сторона (подрядчик) обязуется другой стороне (заказчику) выполнить определенный комплекс работ в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика. Д.п. охватывают широкий круг обязательств подрядчиков, в число которых могут входить изыскательские и проектные работы, конструкторские разработки и изготовление машин и оборудования по индивидуальным заказам, сооружение промышленных и иных объектов, оказание консультационных и индивидуальных услуг. В связи со строгой индивидуализацией работ, выполняемых по Д.п., они получили самое широкое распространение при оформлении научно-производственных и других кооперационных связей. Важная особенность Д.п. - полная административно-хозяйственная ответственность подрядчика за объект: его качество, объем и сроки проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, поставок материалов и оборудования, оказания других услуг, связанных с сооружением объекта. Право собственности на материально-технические ресурсы и объект в период его сооружения и гарантийной эксплуатации находится у иностранного подрядчика. . Выделение строительной площадки, обеспечение объектов водой, электроэнергией, оплата счетов подрядчика входит с обязанности заказчика. Заказчик имеет право контролировать ход работ и осуществлять приемку их отдельных этапов. В Д.п. обычно применяются цены системы "кост-плас", по которой заказчики оплачивают фактическую стоимость выполненных работ, увеличенную на согласованную сумму вознаграждения подрядчика. В них также используются скользящие цены, учитывающие изменение цен на сырье и ставок заработной платы в период исполнения подрядчиком своих обязательств. Д.п., в зависимости от условий его заключения, имеет несколько разновидностей. При заключении Д.п. на условиях "под ключ" подрядчик принимает на себя обязательство своевременно закончить сооружение объекта в соответствии с проектом и передать его в собственность заказчику полностью готовым к эксплуатации. При заключении Д.п. на условиях "под готовую продукцию" подрядчик отвечает не только за передачу готового объекта заказчику, но и за пуск его в эксплуатацию, организацию производства, подготовку персонала, доведение продукции, выпускаемой на данном объекте, до определенных количественных показателей. При заключении Д.п. на условиях "под реализацию готовой продукции" подрядчик помимо вышеперечисленных обязанностей также обеспечивает сбыт готовой продукции в определенных размерах. В СССР в практике организаций получило распространение заключение Д.п. на условиях "под ключ". Другие разновидности Д.п. чаще заключаются специализированными инженерно-консультационными фирмами, которым принадлежит авторство в технологических решениях....


    ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ 
    • (price formation) сложный и многоэтапный процесс, который включает выбор цели, обеспечение сбыта (выживаемости), максимизацию прибыли, удержание рынка, определение спроса, анализ издержек, анализ цен конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены. Выбор цели. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче сформировать комплекс маркетинга и установить цену. Обеспечение сбыта - эту важную цель фирмы выбирают в случаях, когда ценовой спрос потребителей эластичен; фирма желает добиться максимального роста объема сбыта и увеличения совокупной прибыли путем умеренного снижения дохода с каждой единицы товара; фирма предполагает, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта; низкие цены отпугивают конкурентов; существует емкий рынок. Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько разновидностей (достижение стабильно высокой прибыли, быстрое получение первоначальной прибыли и т.д.). Цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Определение спроса. Кривая спроса показывает, что чем выше цена, тем ниже спрос. При прочих равных условиях покупатель с ограниченным бюджетом откажется от приобретения товара с высокой ценой, если ему будет предложен выбор альтернативных товаров. Однако это соотношение будет другим, если речь идет о престижных товарах. Определяя величину спроса на свой товар, фирма должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причины его изменения. Анализ издержек. Спрос на товар очерчивает верхний уровень цены, которая может быть установлена. Минимальную же ее величину определяют валовые издержки производства. Это важно учитывать при снижении цены, которая не может быть ниже издержек длительное время. Анализ цен конкурентов. Фирма должна хорошо знать цены на продукты конкурентов и отличительные черты их товаров. Такого рода информация может стать исходной для целей Ц. и определения своего места среди конкурентов. Выбор метода Ц. После прохождения перечисленных выше этапов фирма может приступить к определению цены на товар, учитывая, что оптимальная цена должна не только полностью возмещать все издержки производства, распределения и сбыта, но и обеспечивать получение расчетной нормы прибыли. Возможны три подхода к установлению уровня цены: минимальный уровень, определяемый затратами; максимальный уровень, допускаемый спросом; оптимально возможный уровень цены. Установление окончательной цены - заключительный этап Ц. Остановив свой выбор на одной из методик, можно приступить к расчету окончательной цены, учитывая при этом фактор психологического восприятия фирмы покупателем товара. Цену также надо проверить на соответствие ценового образа фирмы проводимой ценовой политике. Также необходимо спрогнозировать реакцию конкурентов на установленную цену....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь