RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    МАРКЕТИНГА ТИПЫ 
    • (type of marketing) различаются в зависимости от состояния существующего и желаемого в интересах поставщика рыночного спроса. Конверсионный маркетинг применяется при негативном спросе с целью создания спроса. При этом подавляющее число потенциальных покупателей на данном рынке отвергает товар независимо от его качества. В таких случаях конверсионный маркетинг заключается в разработке такого плана рекламной работы и продвижения товара, который сформировал бы спрос и противодействовал негативным тенденциям. Стимулирующий маркетинг используется при отсутствии спроса, в случае безразличного отношения потенциальных покупателей к предлагаемому товару (например, изделие неизвестно по своим потребительным свойствам). Программа стимулирующего маркетинга будет различаться в зависимости от конкретных причин, по которым отсутствует спрос на те или иные товары. Развивающий маркетинг применяется при наличии потенциального спроса, который необходимо сделать реальным. Конкретных ситуаций, когда существует потенциальный спрос, очень много. Превратить такой спрос в реальный можно главным образом созданием новых товаров, удовлетворяющих потребности на новом качественном уровне. Ремаркетинг применяется для восстановления понижающегося спроса. Синхромаркетинг применяется для стабилизации колеблющегося спроса. В этом случае фирма-изготовитель должна действовать в противофазе к колебаниям спроса. Поддерживающий маркетинг используется для стабилизации спроса, точно соответствующего возможностям фирмы. Демаркетинг используется для снижения чрезмерного спроса. Противодействующий маркетинг применяется для максимального сокращения или ликвидации иррационального спроса (на наркотики, спиртные напитки, табачные изделия и т.п.)....


    ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА 
    • (product life cycle) время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации изданном рынке. Ж.ц.п. характеризуется изменением показателей продажи и прибыли во времени и состоит из следующих фраз: внедрение, рост, зрелость, насыщенность и спад. Для стадии внедрения характерен незначительный рост объема продаж; на этой стадии предприятие часто несет убытки из-за больших начальных затрат на маркетинг и незначительного производства; фаза роста - признание потребителями товара и быстрый рост спроса на него. Быстро увеличиваются продажи и прибыльность, относительные затраты на маркетинг снижаются, цены постоянны или немного понижаются. На фазе зрелости и насыщения происходит снижение темпов роста продаж, прибыль относительно или абсолютно снижается, растет конкуренция, возрастают расходы на маркетинг, цены проявляют тенденцию к снижению. На фазе спада происходит резкое снижение объема продаж и прибыли. С помощью модернизации товара, изменения цены, стимулирования сбыта возможно взбадривание спроса и продаж на определенное, обычно непродолжительное, время, после чего наступает еще более резкое падение спроса и товар снимается с рынка. Понятие Ж.ц.п. применимо к классу продукта (телевизор), типу продукта (телевизор цветного изображения), к конкретной марке продукта (телевизор конкретной фирмы-изготовителя). Данное понятие применимо и к таким явлениям, как стиль (мебели, одежды, в искусстве и т.п.) и мода. На разных стадиях Ж.ц.п. используются различные стратегии маркетинга. Процессам создания продукта и выхода с ним на рынок предшествует разработка концепции Ж.ц.п., которая позволяет определить возможности и перспективы жизни товара на рынке....


    МАРКЕТИНГА КОНЦЕПЦИЯ 
    • (marketing concept) ориентированная на потребителей и прибыль "интегрированная целевая философия" хозяйственной деятельности фирмы. Следует делать различие между М.к. и самим маркетингом. Если М.к. - это философия делового мышления, его направленность, то собственно маркетинг - это процесс или направленность действий в сфере бизнеса. Склад мышления определяет и направленность действий. Действенность М.к. достигается в том случае, если она пронизывает структуру фирмы сверху донизу. Должностные лица, ответственные за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), производство, финансы и т.д., должны усвоить М.к., хотя могут и не принимать непосредственного участия в маркетинговой деятельности. М.к. - это совокупность научно обоснованных взглядов, а не система или организационная структура маркетинга. Это такой подход к принятию решений во всех формах хозяйственной деятельности фирмы, который обеспечивает ее общий успех на рынке, что должно находить свое отражение в разнообразных видах организаторской, управленческой и сбытовой работы. Маркетинг же является своего рода "оболочкой", объединяющей и интегрирующей все виды деятельности, которые основываются на выявлении и учете потребностей (спроса), их реальном воплощении в процессе НИОКР и в производстве, стимулировании спроса и продвижении товаров от производителя к потребителю. М.к. рассматривает маркетинг как основу хозяйственной деятельности фирмы, на базе которой принимаются все другие решения. М.к. ориентирована на конечный успех продукта, услуги, идеи. Ориентироваться на потребителя - это значит делать упор на изучение требований рынка и разработку соответствующих планов. При этом товары и услуги - это лишь средства для достижения цели. Целями могут быть прибыль, доля рынка и т.д. М.к. содействует достижению целей, ориентируя фирму на удовлетворение потребителей и предоставление желательных товаров, услуг, идей. С позиций интегрированного маркетинга координируются все виды деятельности, связанные с товарами и услугами....


    ПЛАНИРОВАНИЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ 
    • (new product planning) включает семь этапов: генерация идей, оценка продукции, проверка концепции, экономический анализ, разработка продукции, пробный маркетинг и коммерческая реализация. Во время этого процесса фирма создает потенциальные возможности, оценивает их, отбрасывает наименее перспективные варианты, получает представление потребителей, создает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок. Работу по реализации идеи можно прекратить на любом этапе. Генерация идей - это постоянный систематический поиск возможностей создания новых товаров. Он включает отбор источников новых идей и методов их развития. После отбора идей потенциальных товаров фирма проводит их фильтрацию: исключает неподходящие, малоприемлемые из дальнейшего рассмотрения. Фирма должна иметь обратную связь с потребителями относительно своих идей и продуктов. Проверить концепцию - значит донести до потребителя идею предполагаемого товара, определить его отношение к товару и намерение совершить покупку на этом раннем этапе реализации идеи товара. Экономический анализ оставшихся после фильтрации идей более детализирован, чем на этапе фильтрации (он основывается обычно на анализе прогнозов спроса, издержек, предполагаемых капиталовложений и прибылей). На этапе разработки продукции идею доводят до овеществленной формы и определяют базовую стратегию маркетинга, включающую проектирование продукта с учетом будущих требований, разработку торговой марки, упаковки, позиционирование товара, проверку отношения к нему потребителя. Пробный маркетинг - это реализация продукта в одном или нескольких выбранных районах и наблюдение за ситуацией в рамках плана маркетинга. Цель - оценить коммерческие возможности продукции в реальных рыночных условиях и проверить отлаженность маркетингового механизма фирмы. Коммерческая реализация проекта соответствует стадии рыночного внедрения товара и означает полномасштабное осуществление плана маркетинга и производства, что требует обычно больших затрат и оперативного принятия решений....


    СТРАТЕРИИ ВЫХОДА НА РЫНОК С НОВЫ 
    • ( trategie of new product introduction in the market) совокупность общих принципов, обосновывающих перспективные шансы на успех при выходе на рынок нового товара. Делятся на четыре основных вида в зависимости от отношения к товару покупателей, уровня конкуренции, организованности рекламы и других факторов. Стратегия интенсивного маркетинга отличается тем, что устанавливается высокая цена и расходуется много средств на стимулирование сбыта. Высокой ценой обеспечивается значительная прибыль, а большие усилия по стимулированию сбыта позволяют быстро проникнуть на рынок. Такая стратегия выгодна, если: покупатели в своей массе не осведомлены о товаре; те, кто знает о товаре, не стоят за ценой; необходимо противодействовать конкуренции и вырабатывать у потенциальных покупателей предпочтительное отношение к товару. Стратегия выборочного проникновения - это высокая цена при незначительном стимулировании сбыта, используется при условии, когда: емкость рынка невелика, товар большинству покупателей известен; покупатели готовы платить высокую цену за товар; конкуренция незначительна. Стратегия широкого проникновения считается наиболее успешной для быстрого выхода на рынок и захвата максимально возможной его доли. В этом случае цена устанавливается низкой, а затраты на маркетинг - высокими. Применяется, если: велика емкость рынка; покупатели плохо осведомлены о товаре; высокая цена неприемлема для большинства покупателей; значительна конкуренция. Увеличение размеров производства существенно уменьшает издержки на одно изделие. Стратегия пассивного маркетинга опирается на низкую цену и незначительные расходы на стимулирование сбыта. Эта стратегия оправдана, когда уровень спроса определяется в основном ценой; в этом случае низкие расходы на маркетинг обеспечат достаточную прибыльность продаж. Условия для проведения такой стратегии: большая емкость рынка; хорошая осведомленность о товаре; отказ покупателей от приобретения дорогого товара; незначительная опасность конкуренции. При рассмотрении перечисленных стратегий в расчет принимались только цена и маркетинговые расходы на стимулирование сбыта. Однако на рынке проявляется множество других факторов, в том числе и не менее важных (например, система товародвижения, уровень качества, конкурентоспособность в целом). Они вносят существенные коррективы в определение оптимальной стратегии фирмы, превращая его в своего рода искусство. Кроме того, стратегия должна учитывать фазы жизненного цикла, через которые проходит товар на рынке. На каждой из фаз жизненного цикла товара имеются существенные отличия, в том числе принципиального характера, которые не может не учитывать разрабатываемая стратегия....


    МАРКЕТИНГ МЕЖДУНАРОДНЫЙ 
    • (international marketing) маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится фирма. Принципиальных различий между маркетингом "внутренним" (на национальном рынке) и международным, в том числе экспортным, не существует. В том и в другом случае используются одни и те же принципы маркетинговой деятельности. Однако ввиду специфики внешней международной среды определенные различия имеются. Нельзя не учитывать специфику внешних страновых рынков, особенности экономической, политико-правовой, социальной, культурной среды той или иной страны. Необходимо иметь в виду особенности международной торговли. Нужно принимать во внимание международные договоры, международную торговую практику и обычаи. Поэтому, прежде чем решиться на организацию сбыта за рубежом, фирме необходимо многое узнать и хорошо разобраться в особенностях международной маркетинговой среды. Последовательность основных решений при М.м. следующая: изучение среды М.м.; решение о целесообразности выхода на внешний рынок; решение о том, на какие конкретно рынки выйти; решение о методах выхода на рынок; решение о структуре комплекса маркетинга; решение о структуре службы маркетинга. Приняв положительное решение о том, чтобы заниматься сбытом в той или иной стране, фирма должна выбрать наилучший способ организации своей международной деятельности. Это могут быть экспорт, совместное предпринимательство и прямое владение (прямое инвестирование) либо их сочетание. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки. Фирма, осуществляющая М.м., должна определить степень стандартизации своих планов. Как стандартные, так и нестандартные планы имеют свои достоинства и недостатки. В случае стандартизированного, или глобального, подхода фирма использует единый план М.м. для рынков всех стран, в которых она действует. Это обычно позволяет существенно снизить расходы на маркетинг и производство; в этом случае применяется централизованное управление. Эта система целесообразна в случае ограниченного числа страновых рынков и их сходства с национальным. При таком подходе, однако, недостаточно учитываются требования отдельных рынков. Нестандартизированный подход предполагает, что каждый страновой рынок имеет свои особенности и поэтому требует отдельного плана маркетинга. Система для разнородных страновых рынков лучше работает при наличии у фирмы многих ассортиментных групп товаров. Такой подход может привести к увеличению расходов на дизайн, продвижение, рекламу, к децентрализованному управлению, но с его помощью возможно достижение более высоких коммерческих результатов. Международное планирование продукции и ее сбыта может базироваться на следующих стратегиях: простого расширения, адаптации продукции, "обратного изобретения" и (или) новых изобретений. При стратегии простого расширения фирма производит один и тот же товар для внутреннего и внешних рынков: товар продается за рубежом без внесения каких-либо изменений в дизайн, упаковку, торговую марку (например, продукция компаний "Кокакола" и "Пепсико"). В рамках стратегии адаптации продукция модифицируется с учетом особенностей внешних рынков и среды в целом. Эта стратегия чаще всего используется в М.м. В случаях "обратного изобретения" фирмы ориентируются на менее развитые страны, производя более простую продукцию, чем реализуемая на национальном рынке (например, ручные кассовые аппараты, неэлектрические швейные машины). С помощью новых изобретений фирма разрабатывает новые товары для внешних рынков. Такой подход более рискован, требует больших затрат средств и времени, но его использование может создать наиболее значительные потенциальные возможности на внешнем рынке....


    ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА 
    • (direct mail) термин, используемый для всех форм рекламы, которая рассылается напрямую потенциальным покупателям с помощью почтовой службы; является наиболее распространенной формой рекламы. П.р. часто путают с такими понятиями, как адресный маркетинг, реклама с немедленным ответом, прямая реклама и реклама с почтовым заказом. Преимущества П.р. - избирательность, т.е. возможность рекламодателю самому подобрать тот круг потребителей, которых он хочет охватить; широкий охват целевой аудитории; гибкость; высокий контроль за тиражом и качеством рекламной продукции; индивидуальное воздействие; исключительность; относительно высокая степень реакции получателей П.р. Недостатки П.р. - высокие затраты на рекламную единицу (примерно в 12-15 раз выше, чем в журналах или газетах); задержки с доставкой; отсутствие информационной среды; проблемы с избирательностью. Типы П.р.: письма, часто направляемые вместе с брошюрами, прейскурантами, бланками заказов, конвертами; открытки; рекламные листки; проспекты; плакаты; самостоятельная П.р., которая может распространяться по почте без конвертов; перепечатки; заполненные бланки заказа; внутренние печатные органы - периодические издания, выходящие в деловых организациях; каталоги - деловые справочники, содержащие перечень, описание, а зачастую и фотографию товаров, предлагаемых фирмой-производителем....


    ЭКСПОРТНАЯ ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ФИР 
    • (firm export trade policy) определенный курс действий фирмы и наличие у нее таких продуманных принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается стабильная, эффективная деятельность на внешнем рынке, позволяющая достигать намеченных текущих и долгосрочных целей. Э.т.п.ф. - комплексное понятие, включающее в себя ассортиментную политику; создание новых товаров и освоение их производства; исключение из экспортной программы товаров, потерявших спрос; модификацию и модернизацию товаров; вопросы товарного знака, упаковки и наименования товара. Разработка и практическая реализация Э.т.п.ф. - основа экспортного маркетинга. Она требует соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях экспорта фирмы на перспективу, хорошего знания внешнего рынка и его требований, ясного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе. Требуется тщательная проработка всего комплекса вопросов, входящих в Э.т.п.ф. Речь идет о продуманном на сравнительно длительную перспективу решении следующих основных проблем: оптимизация ассортимента производимых на экспорт изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства; темпы обновления экспортной продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла; соотношение новых и "старых" изделий в экспортной программе, овеществленных товаров и лицензируемых знаний, новых и освоенных рынков при сбыте; уровень обновления (качественный разрыв между новыми и существующими товарами); выход на внешний рынок с товарами рыночной новизны; привлекательное для потребителей название товара, броская, эстетичная, надежная упаковка; выбор времени выхода на рынок с новыми товарами и изъятия из экспортной программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров и ряд др. Эти вопросы решаются в точной привязке к внешним рынкам, их требованиям к поведению конкурентов. При разработке Э.т.п.ф. необходимо ответить по крайней мере на следующие вопросы: не вызовет ли предполагаемый экспортный товар серьезных политических и иных трений со страной-импортером; не затрагивает ли товар какие-либо социальные ценности страны-импортера; требует ли товар такого обслуживания, какое не может быть обеспечено местными фирмами; не вызовет ли товар нарушения патентов, исключительных прав на товарные знаки и другие объекты интеллектуальной собственности; не приведет ли экспорт товара к снижению престижа фирмы, авторитета страны? Необходим стратегический подход к решению задач Э.т.п.ф., означающий, что принимаемые решения должны учитывать тактические интересы и вместе с тем быть направленными главным образом на решение конечных целей маркетинга фирмы. Товарные стратегии экспортного маркетинга выделяют обычно крупные цели: разработать пионерный товар, который будет лидером на ближайшие годы, обеспечивая превосходство над конкурентами и утверждая репутацию фирмы как новатора; добиваться лидерства путем создания особо высококачественного товара; выйти на новый рынок с новым товаром; из ряда товаров, намеченных к производству, выбрать один, привлекательный для всех покупателей, и осуществить на этой основе недифференцированный маркетинг; разработать различные товары и маркетинговые программы для каждого сегмента рынка (рынков) и тем самым обеспечить дифференцированный маркетинг....


    МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ УСЛУГ 
    • (marketing of ervice ) имеет особенности, определяемые спецификой услуг, отличающихся от вещественных товаров. Услуги обычно неосязаемы, т.е. их невозможно транспортировать, хранить, упаковывать. Можно лишь описывать преимущества, которые появятся в результате оказания услуги. Многие виды услуг неотделимы от того, кто их предоставляет. Прямой контакт с потребителями - обычно неотъемлемая часть услуги. Качество услуг колеблется в широких пределах и зависит не только от поставщика, но и также от времени и места оказания. Услуги невозможно хранить. Отсюда М. в с.у. предполагает ряд особенностей, прежде всего относительно согласования спроса и предложения. Со стороны спроса: установление дифференцированных цен на услуги может сместить часть спроса с "пикового" временного отрезка на периоды затишья, стимулировать спрос в период его спада; в периоды максимального спроса можно предлагать дополнительные услуги в качестве альтернативы для ожидающих, введение предварительных заказов. Со стороны предложения: привлечение временных служащих в периоды максимального спроса на услуги; установление особого распорядка работ в период "пиковой" загрузки; поощрение выполнения определенных работ самими клиентами; разработка программ услуг совместными силами; овладение персоналом совмещенных функций. Существует три главных подхода к продвижению услуг. Первый - создание материальной основы предоставления услуги. Например, кредитная карточка, хотя и не является сама по себе финансовой услугой, тем не менее выступает в качестве вещественного продукта со своим собственным образом и преимуществами. Второй подход - ассоциация неосязаемой услуги с осязаемым объектом, легко представляемым потребителем, например: "Вы в хороших руках, пользуйтесь услугами фирмы "Олстейт". Третий подход - упор на взаимоотношения между продавцом услуги и ее пользователем и отход от самой неосязаемости. На передний план выдвигаются компетентность, квалификация и забота об интересах клиентов. При сбыте услуг требуется больше личного участия, контактов и получения информации от потребителей, чем это необходимо при реализации товаров. Многие услуги характеризуются высокими издержками и низкой надежностью. Одно из решений этой проблемы - индустриализация услуг с использованием твердой, мягкой и гибридной технологий. Твердая технология связана с заменой персонала оборудованием, например использование электронных систем подтверждения кредита взамен ручной проверки кредитоспособности. Мягкие услуги заменяют индивидуальные услуги заранее запланированными комплексами, например многие туристические фирмы продают заранее подготовленные путешествия. Это позволяет стандартизировать переезды, размещение, питание и осмотр достопримечательностей. Гибридные технологии сочетают твердые и мягкие технологии, например разработка маршрутов для грузовиков и специализированные услуги по ремонту при низких ценах (мастерские по ремонту глушителей). Надежность услуг может быть повышена путем установления более высоких стандартов обслуживания и увязки оплаты сотрудников, их продвижения с качеством их работы. Для дополнения и подкрепления базовых услуг часто используются периферийные услуги, позволяющие создавать и поддерживать конкурентные преимущества. Например, хотя туристический отель осуществляет маркетинг номеров, ему также необходимы: адекватная система резервации; персонал, ответственный за поддержание чистоты; площадка для парковки автомобилей; средства для отдыха; рестораны и связь с транспортными хозяйствами....


    ИМИДЖ 
    • (image) в сфере хозяйственной деятельности образ предприятия или организации, формируемый у потребителей продавцом различными способами. И. высокого уровня - известность и популярность, устойчивое позитивное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам и атрибутам фирменного стиля - товарному знаку, марке фирмы, средствам рекламы и др. И. является мощным фактором успеха деятельности в различных областях бизнеса, продвижения товара на рынок. Он достигается устойчивостью деятельности фирмы, ее надежностью и добросовестностью в финансовых взаимоотношениях с партнерами. Высокий И. товара фирмы достигается постоянной заботой о его качестве. Фактором, способствующим созданию высокого И., является маркетинг. И. формирует у потребителя мысль, что конкретный товар специально произведен, доставлен и предназначен именно ему, так как всецело направлен на удовлетворение исключительно его потребностей. И. создается: распространением престижной рекламы; проведением презентаций и пресс-конференций; публикацией коммерческих и некоммерческих материалов; проведением юбилейных мероприятий; спонсорством в области искусства, науки и спорта; участием в мероприятиях с благотворительными целями и т.д. И. проявляется в особых ценах (image prices), формирование и уровень которых непосредственно связаны с образом фирмы-изготовителя. Активно содействует хорошему И. широкая информационная работа с населением, местной администрацией, что достигается через так называемые паблик-рилейшнз - связь с общественностью. Для этих целей в крупных фирмах создаются специальные подразделения. В настоящее время такие подразделения создаются и в государственных организациях, министерствах и т.д. Специалиста, занимающегося вопросами И., называют "имиджмейкером"....


    ОЦЕНКА ЭКСПОРТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ П 
    • (e timation of the enterpri e export potentia) начинается с получения информации о рынках, где уже реализуются или предполагаются к сбыту производимые либо намеченные к выпуску продукты. Следует выявить предпочтительность тех или других рынков, хорошо уяснить потребности покупателей, которых удовлетворяют товары предприятия, сильные и слабые стороны (свойства) этих товаров и товаров конкурентов. Необходимо установить, в какой степени производимая продукция соответствует требованиям потребителей по технико-экономическим параметрам. При отрицательной оценке определяются меры по повышению технического уровня и качества, обеспечению конкурентоспособности товара. После оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара принимаются соответствующие решения: продолжать  производство и экспорт товара, либо снять и заменить новым, либо модернизировать в товар рыночной новизны. Анализ не исчерпывается оценкой только товара. Необходимо оценить возможности товаропроводящей и сбытовой сети, возможности формирования спроса и стимулирования сбыта, осуществления сервиса проданного товара. Важно оценить, сможет ли предприятие обеспечить производство экспортного товара в требуемых объемах и в обусловленные сроки. Оценивается потенциал ресурсного обеспечения предприятия - материалами, комплектующими изделиями, электроэнергией и др. Намечаются меры по ликвидации "узких мест". На завершающем этапе О.э.в.п. рассматривают вопрос, какие структурные, организационно-управленческие изменения внутри предприятия необходимо осуществить, чтобы быть готовым к экспортной деятельности во всей ее сложности. К числу важных мер относится организация службы экспортного маркетинга, возглавляемой маркетинг-директором....


    ВНЕШНЯЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО МАР 
    • (international marketing environment) совокупность факторов, сил, условий и субъектов, определяющих возможности предприятия осуществлять маркетинг на внешнем рынке. В общих чертах В.с.м.м. включает систему внешнеэкономических связей, и в первую очередь международную торговлю, экономические, политико-правовые, культурные факторы и т.д. В международной торговле с точки зрения маркетинга прежде всего следует выделить торговые ограничения. Самыми распространенными из них являются таможенные тарифы, квоты, эмбарго, нетарифные барьеры, валютные ограничения. Экономические факторы прежде всего характеризуют структуру экономики страны, уровень развития ее отдельных секторов, что определяет характер потребностей страны в товарах и услугах, уровни доходов различных слоев населения и занятости. Политико-правовые факторы - это прежде всего регламентация закупок и потребления, общая направленность политики, стабильность режима; регулирование валютных операций (возможность обмена валют, перевода валюты в другую страну, встречная торговля); дополнительные возможности или трудности, обусловленные образованием международных экономических сообществ; эффективность функционирования государственных органов (работа таможенной службы, других органов внешнеэкономического регулирования, возможность получения официальной маркетинговой информации, других услуг). Учет культурных факторов заключается в том, что еще до разработки плана маркетинга следует изучить обычаи, нормы поведения, запреты, которым следуют жители страны рынка. Незнание культурной среды снижает шансы экспортера в эту страну на успех. Нормы делового этикета для разных стран также являются разными....


    СПРОС 
    • (demand) экономическая категория, присущая товарному хозяйству и проявляющаяся в сфере обмена. С. выражает платежеспособную общественную потребность в материальных благах, товарах и услугах, складывающуюся из множества требований конкретных потребителей, постоянно изменяющихся и отличающихся большим разнообразием. Размер и структура спроса определяются совокупностью экономических, социальных, политических, демографических, культурных факторов, в том числе размером национального дохода, характером его распределения, уровнем жизни населения, поведением покупателей, уровнем рыночных цен и другими факторами. С. на товары личного потребления исходит от населения, а на товары производственного назначения - от предприятий и организаций. Размер платежеспособного С., т.е. С., обеспеченного денежными средствами потребителей, в итоге определяется уровнем доходов покупателей. Постоянное изучение и оценка С. на отдельные товары - важная составная часть исследования рынка. Маркетинг-директор и его служба рассматривает С. во всех его аспектах, включая проблемы его формирования и развития, его перспективы, факторы воздействия. Предмет особого внимания фирмы-экспортера - поведение С. на целевых рынках, поскольку С. в этом случае определяет судьбу экспорта производителя, его перспективы. С. находится в неразрывном единстве и взаимодействии с предложением. С. определяет предложение, и, наоборот, предложение определяет С. и формирует его через ассортимент произведенных товаров и их цены. С. же определяет объем и структуру предложения, выражая свои требования к производству. Равновесие между С. и предложением выражается как количественно, так и качественно. Их соотношение - индикатор пропорциональности общественного производства и распределения общественного продукта и труда. С. и предложение вызывают отклонение рыночных цен от стоимости. Связь их с ценой товара образует рыночный механизм, без которого нет рынка....


    КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, 
    • каналы товародвижения (di tribution channel ) совокупность предприятий, организаций, отдельных лиц, включенных в процесс доставки продукта от изготовителя конечным потребителям. Участниками К.р. являются оптовые и розничные торговцы, дилеры, дистрибьюторы и другие посредники. В состав каждого канала входит производитель и конечный потребитель. Участники К.р. выполняют следующие функции: сбор и распространение маркетинговой информации; стимулирование сбыта; установление контактов между производителями и потребителями; адаптация продукта к требованиям покупателей (сортировка, сборка, упаковка); транспортировка и хранение товаров; создание рациональных запасов; реклама; финансирование жизнедеятельности канала и т.д. К.р. можно охарактеризовать числом уровней. В любом К.р. циркулируют следующие потоки: физических продуктов, прав собственности на них, платежей, информации, а также используются различные методы продвижения продукта. В каналах сферы услуг циркулируют нематериальные продукты (услуги, идеи, знания). Поскольку участниками К.р. обычно являются независимые организации и предприятия, то между ними не всегда достигается согласие относительно целей и содержания их деятельности, а также вознаграждения за нее. Из-за этого в канале возникают конфликты. Они бывают горизонтальными и вертикальными. Первые возникают между участниками канала одного уровня, например между дилерами, обслуживающими изготовителя. Вторые - между различными уровнями одного канала, например между изготовителем и дилерами. В связи с тем что существует множество сегментов и товарных ниш рынка и К.р., крупные фирмы используют нередко многоканальный маркетинг. Для выбора К.р. осуществляется отбор участников канала, стимулирование и оценка эффективности работы. Для установления долгосрочных контактов с посредниками создается специальное подразделение по работе с ними....


    ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА В МЕЖДУНА 
    • (marketing u e in international companie ) имеет свои особенности, определяемые характером их деятельности, в первую очередь глобальностью, широким охватом соответствующих мировых товарных рынков. В тех случаях, когда международная компания имеет "зонтичную" структуру управления с акцентом на децентрализацию, маркетинг становится делом местного значения, центр (штабквартира) может иметь некоторые функциональные службы. При макропирамидальной структуре, когда все важные решения принимаются материнской компанией, основное стратегическое направление определяется. управляющим по маркетингу в центре. В этом случае более приемлем функциональный подход. Структура, опирающаяся на группировки по товарам, особенно полезна в тех случаях, когда у международных компаний широкий ассортимент товаров. Основная цель при таком подходе - удовлетворить специфические требования, обусловленные характером товаров и особенностями их сбыта. В этом случае могут быть использованы как централизованные, так и децентрализованные системы организации маркетинговой деятельности. Каждая из них имеет свои достоинства и недостатки. Маркетинговые структуры с ориентацией на рынок и на потребителя рассчитаны на то, чтобы точно определить потребности и на этой основе строить работу. Достаточно распространен территориальный принцип О.м. в м.к. Такой структурой сравнительно легко управлять как при централизованной, так и при децентрализованной системе организации. Недостаток организационной структуры по территориальному принципу - обычно пониженное внимание к потребностям конкретных рынков и разработке товаров, предназначенных для удовлетворения этих потребностей. Цель матричного подхода к маркетинговой деятельности - сочетать две и более ориентации в одной структуре. Основная идея - добиться максимальной отдачи, которую дает каждая структура в отдельности, путем продуманного объединения нескольких структурных систем....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь