RIN.ru
Российская Информационная Сеть

Словари

English   
  Словари  Общие сведения  Помощь
 





     выборка описание
    СВОБОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 
    • (free competition) ситуация в экономике, при которой рыночная конкуренция производителей и потребителей определяет цены, доходы и т.д. без вмешательства государства и форм монопольного или олигопольного ограничения конкуренции. С.к. является в значительной степени теоретической абстракцией, так как в современной экономике, в том числе экономике промышленно развитых стран, воздействие государства на цены и доходы весьма значительно. К тому же важную роль играют разного рода монополии, влияющие на ценообразование....


    КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ 
    • (cla ification agreement ) группа международных соглашений, связанных с классификацией изобретений и полезных моделей, промышленных образцов и товарных знаков. В соответствии с Страсбургским соглашением о Международной патентной классификации от 24 марта 1971 г. разработана Международная патентная классификация, которая подразделяет всю область промышленной и сельскохозяйственной деятельности человека на 8 разделов, которые включают классы, подклассы и группы. Каждые 5 лет МПК пересматривается. Международная классификация товаров и услуг осуществляется в соответствии с принятым в Ницце Соглашением о международной классификации товарных знаков и услуг для регистрации знаков, принятым 15 июня 1957 г. Классификация объединяет перечень 34 классов для товаров и 8 - для услуг и алфавитный перечень товаров и услуг. Периодически осуществляется пересмотр классификации. Международная классификация изобразительных элементов товарных знаков проводится в соответствии с Венским соглашением об учреждении международной классификации изобразительных элементов знаков от 12 июня 1973 г. Международная классификация промышленных образцов осуществляет в соответствии с Локариским соглашением об учреждении международной классификации промышленных образцов от 8 октября 1968 г. Классификация, состоящая из 32 классов и 223 подклассов, периодически пересматривается. Пересмотр всех перечисленных соглашений ведется под эгидой Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС)....


    МЕЖДУНАРОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ОРГАНИЗ 
    РЫНОК ПОКУПАТЕЛЯ 
    • (purcha er market) существует при превышении предложения товаров на рынке над их спросом. Такой рынок создает принципиально иную ситуацию, чем рынок продавца: превышение предложения над спросом превращает покупателей в движущую силу развития производства и рынка; требования покупателя к количеству, а главное - к качеству товара становятся обязательными для производителя; возникает и обостряется конкуренция между производителями за потребителей и их кошельками; именно такого рода конкуренция носит продуктивный характер, она заставляет производителей снижать издержки производства, разнообразить выпускаемые товары, повышать их качественные характеристики, стремиться к созданию принципиально новых видов товаров и, тем самым, создавать временную монополию (на основе новизны и уникальности товаров) на том или ином сегменте рынка. В современных условиях Р.п. - обычное состояние открытого развитого рынка. Однако в тех или иных сегментах этого рынка, в те или иные интервалы времени Р.п. переходит в рынок продавца вследствие установления монополией господства на рынке, значительного всплеска спроса, чрезвычайных обстоятельств - войны, природных катаклизмов....


    АССОЦИАЦИЯ ПАТЕНТНЫХ ПОВЕРЕННЫХ 
    • (a ociation of patent agent ) профессиональные национальные или международные объединения патентных поверенных и лиц, связанных с охраной промышленной собственности. Национальные А.п.п. устанавливают правила профессионального поведения, следят за соблюдением этических норм, а также участвуют в совершенствовании национального законодательства в области промышленной собственности. В РФ национальная А.п.п. была создана в 1994 г. Основные международные ассоциации - Международная Федерация поверенных в промышленной собственности (FICPI), основанная в 1906 г., и Международная ассоциация по охране промышленной собственности (AIPPI), основанная в 1897 г. Обе ассоциации имеют национальные группы, в РФ действует национальная группа AIPPI. Кроме того, существует ряд региональных А.п.п....


    РЫНОК ПРОДАВЦА 
    • ( eller market) существует при превышении спроса над предложением товаров. В такой ситуации практически любой имеющийся товар, любые услуги находят на рынке немедленный сбыт, даже если они не вполне отвечают тем требованиям, которые предъявляет к ним покупатель: главное - их наличие. Количество играет роль, качеству вынужденно уделяют минимум внимания. Предпродажный и послепродажный сервис в таких условиях осуществляется на низком уровне. Р.п. в течение десятилетий существовал в СССР и других социалистических странах. В этих условиях происходила конкуренция между покупателями за товары. Такого рода конкуренция носит непродуктивный характер, она ведет к тому, что производитель диктует свою волю потребителю. В условиях рыночной экономики постоянное или длительное существование Р.п. является экономической бессмыслицей. Механизм цен на рынке с неизбежностью через равновесные цены выравнивает диспропорции между спросом и предложением, повышает привлекательность производства относительно дефицитных товаров. Дефицит, а следовательно, и Р.п. в условиях открытого развитого рынка существует как временное состояние - он возможен в фазе быстрого роста спроса на новый перспективный товар, при скачкообразном росте спроса на остромодные товары и при некоторых других обстоятельствах....


    МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 
    • (international competition) неотъемлемое свойство мирового рынка и одна из важнейших характеристик нарастающей интернационализации хозяйственной жизни и возрастающего воздействия мирового рынка на национальные рынки. Промышленности любой страны международный рынок предоставляет возможность для теоретически неограниченного расширения производства, равно как и для отдельных компаний-производителей. Но интеграция национальных хозяйств и рынков в мировое хозяйство и мировой рынок означает: во-первых, глобализацию конкуренции, превращение ее в единый всемирный процесс; во-вторых, повышение под ее воздействием уровня конкуренции на внутренних рынках как результат наложения процессов М.к. на внутринациональную; в-третьих, значительную унификацию на национальных уровнях условий, форм и методов конкуренции. Одновременно международный фактор при господстве направленности его воздействия на развитие конкуренции в пределах национальных рынков приносит и ограничительные условия для конкуренции. Все более масштабное включение транснациональных корпораций (ТНК) в национальные экономики, национальные промышленные комплексы в сочетании с их возможностями производить и перемещать (экспортировать) огромные массы промышленных товаров создают угрозу монополизации отдельных секторов и производств экономики той или иной страны, соответствующих сегментов национальных рынков. В целом М.к. оказывает нарастающее воздействие на формирование международной конкурентоспособности национальных экономик, их отдельных секторов и хозяйственных единиц. Ныне уровень конкурентоспособности в подавляющей своей части устанавливается внешними по отношению к национальным условиями производства, сбыта, конкуренции. Достижение этого уровня - обязательное условие конкурентоспособности национальных производителей....


    МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФОНДО 
    • (франц. Federation Internationale de Bour e de Valeure, FIBV) образована в 1961 г. фондовыми биржами ряда стран с целью обмена информацией и мнениями....


    СРОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ БИРЖА 
    • (франц. Marche a Terme de In trument Financier , MATIF) французская международная биржа финансовых фьючерсов. Функционирует с 1986 г....


    МЕЖДУНАРОДНАЯ ВАЛЮТНАЯ ЛИКВИДНОС 
    • обеспеченность всех форм международных экономических отношений международными платежными средствами, позволяющими бесперебойно осуществлять международные расчеты. В широком смысле М.в.л. означает совокупность всех возможных способов финансирования и кредитования мирового платежного оборота. В условиях золотого стандарта международная ликвидность обеспечивалась золотом и возможностью обмена национальных валют на золото. В условиях Бреттон-Вудской валютной системы, когда основными международными платежными средствами выступали золото и доллары США и когда цена золота была фиксирована (35 долл. за 1 тройскую унцию), возникла ситуация, при которой быстро растущие масштабы международного оборота значительно опережали поступление в оборот платежных средств, и прежде всего золота. К тому же в результате изменения соотношения сил между США и другими промышленно развитыми странами ослабли позиции доллара. Международная ликвидность значительно ухудшилась, что подготовило кризис Бреттон-Вудской валютной системы. Были предприняты шаги к привлечению к международным расчетам новых платежных средств. Международный валютный фонд (МВФ) ввел специальные права заимствования (СДР). Но это не сняло проблему. Потребовалось коренное изменение международной валютной системы. Новая Ямайская валютная система, хотя и породила нестабильность в платежных расчетах ввиду постоянного изменения курсов валют, проблему разрешила....


    РЫНОК ССУДНЫХ КАПИТАЛОВ 
    • часть рынка капитала, на котором ведется конкуренция по поводу предоставления и получения долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных займов и кредитов как внутри страны, так и в отношениях между странами. Экономическая ситуация в стране и в мировом хозяйстве определяет возможность предложения ссудного капитала и спроса на него, что отражается на общем движении процентных ставок и других условиях предоставления займов и кредитов. Вместе с тем на отдельные виды ссудного капитала может складываться своя конъюнктура. В частности, изменение экономической политики в той или иной стране, ведущее к росту процентных ставок, вызывает приток в эту страну краткосрочных ссудных капиталов ("горячих денег"). Условия предоставления кредитов и займов складываются в процессе конкурентной борьбы между банковскими учреждениями, между кредиторами и заемщиками, имеющими альтернативные возможности привлечения средств на других секторах рынка капиталов (предпринимательские капиталы, рынок ценных бумаг). Острая конкуренция существует на международном Р.с.к., поскольку условия предоставления займов и кредитов (в том числе экспортных кредитов) являются одним из важных элементов конкурентоспособности национальных товаров. Для предотвращения отрицательных последствий такой конкуренции основные страны-кредиторы заключают соглашения об условиях предоставления займов и кредитов, например, кредитования развивающихся стран. При отсутствии валютных ограничений и росте международного движения ссудного капитала условия его предоставления на национальных рынках имеют тенденцию к. выравниванию, что свидетельствует о растущей интернационализации хозяйственной жизни....


    ЗОЛОТОВАЛЮТНЫЙ СТАНДАРТ 
    • (gold exchange tandart) международная валютная система, при которой в качестве международных платежных средств наряду с золотом используются национальные валюты (см. Бреттон-Вудская валютная система)....


    МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЭКСПЕДИТ 
    • международная организация, главной целью которой является обеспечение интересов экспедиторов на международном уровне. ФИАТА решает следующие основные задачи: объединение экспедирования как отрасли и-. доведение до общественности экспедиторских услуг при помощи соответствующих публикаций и других мер по привлечению общественного внимания; улучшение качества услуг организаций - членов ФИАТА путем внедрения стандартных экспедиторских документов, стандартных торговых условий, обмена информацией и организацией соответствующих исследований; защита интересов экспедирования путем участия в качестве советников или экспертов в заседаниях других международных организаций; профессиональное обучение на международном уровне; поиск практических решений технических вопросов, возникающих в рамках работы комитетов; развитие связи с перевозчиками и их организациями. Деятельность ФИАТА выражается в организации и проведении конгрессов и генеральных ассамблей, ежегодных открытых форумов, рабочих заседаний технических комитетов и различных временных рабочих групп на темы, представляющие взаимный интерес....


    ТРАНСПОРТНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАКЛА 
    • единый транспортный документ для перевозки грузов в прямом международном железнодорожном сообщении. Различают прямые железнодорожные Т.м.н. при перевозке только по железным дорогам и прямые смешанные Т.м.н. при перевозке по железным дорогам с участием морского и речного транспорта....


    ОЛИГОПОЛИЯ 
    • недостаточная конкуренция на рынке на стороне предложения, одна из форм монополий, когда ограничено число продавцов. Подобная ситуация существует в современных условиях во многих отраслях промышленно развитых стран, поскольку число основных производителей продукции составляет, как правило, 3-4 крупные компании. Эти компании, стремясь к получению высоких прибылей, поддерживают цены на высоком, монопольном уровне, ориентируясь на цены наиболее крупной компании. Между компаниями - участницами О. ведется главным образом неценовая конкуренция (реклама, формирование нового стиля потребительской продукции, предоставление услуг потребителю и др.). Вместе с тем эти компании вынуждены больше внимания уделять совершенствованию технологии, что позволяет снижать издержки, повышать качество изделий. К этому их подталкивает не только соперничество с другими компаниями - участницами О., но и то, что состояние О. может нарушаться подключением к производству соответствующей продукции новых производителей, в том числе в результате диверсификации крупных компаний, действующих в других отраслях, а также конкуренцией иностранных товаров. Таким образом, для О., являющейся характерной чертой современной западной экономики, присуще переплетение монополий и конкуренции. Эта ситуация складывается и на мировом рынке, особенно на рынках новых наукоемких товаров, где число производителей-поставщиков ограничено (например, радио, телевизионная, видеотехника и др.). В условиях, когда внутренние рынки промышленно развитых стран в достаточной мере открыты ввиду либерализации внешней торговли, они поддерживают сравнительно высокий уровень цен на свою продукцию, конкурируя между собой с помощью рекламы, реального и мнимого повышения качества и т.д. Положение О. складывается и на отдельных рынках сырья, когда его производство находится в руках небольшого количества крупных компаний промышленно развитых стран....


       Дальше >>>





Наши проекты
Белые страницы России
V.I.P. зона России
Телефонная книга
Лучшее в Интернете
Обратная связь

  1. Какой у тебя характер?
  2. IQ
  3. Психологический возраст
  4. Любит - не любит
  5. Кого назначит вам судьба?
  6. Ждет ли вас успех?
  7. Какому типу мужчин вы нравитесь?
  8. Посмотрите на себя со стороны
  9. Какая работа для вас предпочтительнее?
  10. Есть ли у тебя шестое чувство?
[показать все тесты]


| Словари | Общие сведения | Помощь | Написать
Copyright © RI N 2000-
* Обратная связь